Меню

Система мониторинга давления воздуха в шинах

Как выбрать датчик давления воздуха в шинах

Системы контроля давления автомобильных шинах водителям в странах постсоветского пространства кажутся диковинкой. Действительно, зачем постоянно фиксировать давление, когда можно, опираясь на собственный опыт и ощущения, а также на показания простейшего манометра, определить, нужно ли накачать шины? Оказывается, системы контроля давления являются на данный момент обязательными в США, нескольких азиатских странах и страна Евросоюза. Такие системы, которые обычно называют TPMS, существуют с 2000-го года. Они не так сложны, как может показаться, но периодически выходят из строя. Далеко не все автолюбители знакомы с особенностями работы таких систем, основными их неисправностями и методиками выбора основных элементов.

Эксперты Avto.pro помогут восполнить этот пробел.

Как может осуществляться контроль давления в автомобильных шинах

Самый очевидный вариант: замерить давление манометром и в случае его серьезного снижения накачать шину. Системы контроля давления созданы как раз для того, чтобы проверять это самое давление в режиме реального времени не покидая салон. Во-первых, система может предупредить водителя о том, что давление опасно меняется. Во-вторых, такая система является лишь опцией, которую можно выбрать при покупке авто. Не хотите переплачивать? Ничего, хитроумную и зачастую недешевую систему можно будет установить отдельно. Она делится на два типа:

  • Косвенная . Сегодня считается устаревшей. Система по своей сути является расширением программной части блока управления автомобильного ABS. Поскольку спущенное колесо имеет меньший, нежели накачанное, радиус, за один оборот оно будет проходить меньшее расстояние. Входящие в состав системы ABS датчики фиксирую длину проходимого колесом пути, а блок ABS сравнивает этот отрезок с контрольным значением;
  • Прямая . Самое современное решение. Система включает в себя по датчику давления на колесо, блок управления, антенну и, опционально, дисплей. Датчик, как вы уже наверняка догадались, ставится на место штатного вентиля. В состав датчика входит аккумулятор – устройство неразборное, и стоит аккумулятору разрядиться, как весь датчик можно отправить в утиль. К счастью, заряда хватает на 7-10 лет.

Система контроля давления на основе ABS отходит в прошлое по нескольким причинам. А именно:

  • Она не определяет давления до того, как автомобиль пришел в движение;
  • Точность измерений очень низкая;
  • Порог отклонения давления составляет целых 30% – по мнению специалистов, это недопустимо много.

Впрочем, у косвенной системы есть и плюсы. Во-первых , она адаптируется к изменению параметров колес и всей ходовой части. Во-вторых , для обеспечения ее исправной работы в автомобиль не нужно вносить конструктивные измерения. Как следствие, система относительно дешевая. Система, прямо измеряющая давление в шинах, может похвастать следующим:

  • Точность измерений очень высока;
  • Один датчик обычно служит столько же, сколько его аккумулятор;
  • Расширенные системы очень надежны за счет использования индивидуальных антенн под каждый датчик;
  • Нужная водителю информация выводится на дисплей, что наглядно и очень удобно;
  • Датчики реагируют как на незначительные, так и на большие изменения давления;
  • Система адаптируется к автомобильным колесам почти мгновенно.

Уже упомянутая система прямого измерения давления в шинах использует 4 датчика и дисплей, работающий в тандеме с компьютером. На дисплей будет выводиться важная информация. К примеру, датчики среагируют на изменения давления в одной из шин, и об этом сразу узнает водитель. Более простой TPMS при обнаружении серьезного снижения давления просто подаст звуковой сигнал и активирует контрольную лампу на приборной панели авто. Водителю придется остановить транспортное средство, осуществить проверку давления вручную и определить, какая же шина спущена.

Реален ли самостоятельный ремонт

Хоть производители ДДШ и даже мастера в сервисах будут говорить автолюбителю о том, что устройства системы TPMS неремонтопригодны, кое-что сделать можно. Проблема кроется не в сложности работ, а в том, чтобы найти необходимые для ремонта вещи. Часто автолюбители не хотят выбрасывать датчик с разряженной батареей – устройство еще в строю, просто в нем нужно заменить один элемент. Если батарейку удалось купить, то последовательность работ по ее установке выглядит так:

  • Снять датчик;
  • Аккуратно любым не слишком острым предметом соскрести со стороны платы мастику;
  • Разрезать корпус (не волнуйтесь – материал корпуса пластичный и относительно легко поддается действиям инструмента);
  • Вытащить старую батарейку, после чего поставить на ее место новую;
  • Припаять к батарейке электрод (скорее всего понадобится кислота – после пайки ее нужно счистить тем же спиртом);
  • Залить датчик герметиком и оставить так на сутки;
  • Собрать все обратно и установить на автомобиль.

Как показывает практика, в датчиках используются те же батарейки, что и в наручных часах. Иногда ставят не плоские батарейки, а другие. Неизменным их атрибутом является широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +125 , чаще от -30 до +60 градусов Цельсия . Даже в технической документации к некоторым автомобилям написано, что владелец транспортного средства должен сам разобрать устройство, сам снять батарейку и поставить новую, а старую должным образом утилизировать . Обнулить датчики для их последующей настройки можно следующим образом:

  • Заглушить мотор;
  • Включить зажигание в первое положение, тем самым не заводя мотор;
  • Зажать кнопку SET, после чего держать ее в этом положении до того момента, пока не услышите звуковой сигнал;
  • Завести двигатель и начать езду. Датчики придут в норму очень скоро.
Читайте также:  Сколько стоит насос для повышения давления в водопроводе

Как видите, особой сложности в работах нет. Вместо того чтобы ехать в сервис стоит попытаться откалибровать датчики самостоятельно. Если же ничего не вышло, то попробуйте поискать информацию в тематических порталах, посвященных автомобилям конкретно вашей марки – возможно, алгоритм настройки ДДШ выглядит несколько иным образом. Заметьте, что обнулять и настраивать систему TPMS можно лишь тогда, когда были выполнены все связанные с заменой регулировкой шин и колес работы.

Важные моменты

У систем контроля давления шин есть два «нехороших» состояние, о которых нужно знать всем автолюбителям. Система выдает на дисплей предупреждения, которые помогут быстро определиться с тем, что же вышло из строя. Предупреждения следующие:

  • Low Tire . Давление в шине / шинах опасно низкое. Нередки случаи, когда при настройке датчиков автолюбители выбирали не тот комплект шин – система среагирует на ошибку и выдаст предупреждение;
  • Check System . Проблема кроется в самом датчике. Практически всегда она сигнализирует о севшей батарейке. Иногда все дело в комплекте шин – проверьте тот, что установлен и тот, что оставили в гараже.

Также важно помнить о следующих моментах в работе датчиков:

  • Они не «глючат». Как правило, все дело в утечке воздуха из шин. А иногда причина все в том же комплекте;
  • В работе они руководствуются псевдослучайным таймером и, собственно, падением давления. Проще говоря, датчик работает не по запросу со стороны блока управления , а тогда, когда что-то происходит. Что касается таймера, то принцип его работы до сих пор неясен: датчик можно снять, и он даст знать о себе спустя, скажем, день;
  • Весь датчик может перестать работать по причине окисления батарейки или контактов. Как раз по этой причине при самостоятельной замене батарейки важно уделить особое внимание пайке и герметизации устройства после нее.

И не забывайте об информации, которую изложил автопроизводитель в «букваре». В ней указаны оптимальные давления воздуха в шинах . Эту же информацию можно с легкостью найти в интернете. Усредненные значения для легкового транспорта таковы:

  • 1,9-2,0 атмосфер для переднего моста;
  • 2,2 атмосферы для заднего моста.

Так что же покупать

В случае выбора запасных датчиков или целого комплекта TPMS не стоит забывать о нескольких вещах. Во-первых, система определения давления в шинах есть далеко не на всех автомобилях, но ее можно докупить отдельно. Во-вторых, полный комплект TPMS может стоить даже дешевле, чем набор дополнительных брендовых датчиков. Эти же датчики можно легко найти по:

  • Данным автомобиля . Обычно именно так ищут в электронных каталогах;
  • VIN-коду . Актуально в тех случаях, когда TPMS входит в штатную комплектацию;
  • Совместимости с имеющейся системой . Уточнить совместимость можно в тех же каталогах (зачастую только в узкоспецилизиарованных) и на сайтах производителей. В частности, обращайте внимание на рабочую частоту (на самых современных и точных датчиках она равна 433,0-434,1 Герц). Неправильно подобранные по частоте датчике не будут работать.

При подборе датчика немаловажно учитывать фирму, а также то, в какой стране устройство было произведено. От качества исполнения датчика напрямую зависит то, как долго он проработает и насколько точно будет определять параметры шин. Лучшие устройства предлагают следующие фирмы:

Китайские фирмы предлагают самые бюджетные системы TPMS и отдельные их элементы. Сегодня именно они активнее всех своих конкурентов завоевывают новые рынки. Автолюбители из стран бывшего соцлагеря берут именно китайские датчики – они недорогие, но при этом качественные и долговечные. А вот лидерами рынка пока что остаются Parkmaster и Continental . Их продукцию дешевой не назовешь, но зато она может похвастать максимально достижимой на данный момент точностью . Отличается высокой отказоустойчивостью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если ваш бюджет не ограничен, берите Parkmaster – японский продукт стоит своих денег. Швейцарские датчики очень компактные и технологичные. Визитной карточкой Fobo являются датчики, показания которых можно отслеживать на своем смартфоне со включенным Bluetooth . Эти устройства очень легко монтировать. Единственный их недостаток в сроке службы – батарейка разрядится спустя два года, но на наших дорогах весьма хрупкие датчики могут отъездить и то меньший срок.

Вывод

В выборе датчика давления шин нет особой сложности. Самое главное – подобрать устройство с такой же как у старого рабочей частотой. На выбор есть продукция нескольких фирм. Имена самых проверенных мы указали выше. Если у автолюбителя нет желания ставить дорогостоящую систему TPMS , то вместо нее можно установить простейшие механические датчики. Они не отличаются точностью и долговечностью, но могут дать примерное представление о том, какое же в шинах давление. Дальнейшая проверка предусматривает использование манометра. Она же, впрочем, самая точная. Дабы сделать поездку максимально комфортной и безопасной, уточните, каким должно быть нормальное давление в шинах вашего автомобиля и периодически проверяйте, соответствует ли реальное давление стандарту.

Диагностику, настройку и проверку системы TPMS лучше доверить мастерам в автосервисах. Они располагают всей необходимой для этого техникой. При желании можно купить электронику для проверки датчиков самому. Хорошие варианты предлагает немецкая фирма Bosch . Вам также очень поможет информация, излагаемая на сайтах автоконцернов, в «букваре» к автомобилю и информация на тематических форумах.

Читайте также:  Пакеты полипропиленовые высокого давления

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник

Как работает система контроля давления в шинах?

Система контроля давления в шинах является ценной функцией безопасности, включенной в большинство автомобилей, начиная с 2000 года. Она может прямо или косвенно определять изменения давления в шинах, предупреждая вас о потенциальных проблемах. Вот что вам нужно знать о том, как работают системы контроля давления в шинах.

Системы контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах на вашем автомобиле — это сеть, объединяющая датчики в колесах вашего автомобиля с программным обеспечением в компьютерных системах автомобиля. Система прямого давления посылает непрерывные сигналы от колес, пока автомобиль находится в движении, к мониторам, чтобы обнаружить изменения давления в шинах. Когда автомобиль останавливается при выключенном двигателе, датчики прямого давления отправляют ежечасные обновления в систему. Система косвенного давления работает только тогда, когда автомобиль находится в движении, сравнивая диаметр шин со средней скоростью до диаметра при падении давления.

Контроль прямого давления

В системе контроля прямого давления приемоответчики с батарейным питанием в каждом колесе посылают сигналы в программное обеспечение для мониторинга. Эти датчики очень точны . Они могут быть установлены либо на стальной ленте в центре колес, либо прикреплены к штоку клапана.

Недостатки систем контроля прямого давления

Они дороже, чем система контроля косвенного давления, и их необходимо заменять, когда батареи разряжены. При установке новых шин на ободах, следует быть осторожным, чтобы не сдвинуть датчики. Если вы замените колесо на своем автомобиле, вам необходимо установить новый датчик прямого давления того же типа, который использовался ранее.

Мониторинг косвенного давления

Датчики скорости ABS (антиблокировочного тормоза) обеспечивают данные для системы контроля косвенного давления. Система мониторинга узнает среднюю скорость движения колес и диаметр шины на этих скоростях. Затем он сравнивает диаметр шины при более низком давлении под давлением до среднего значения и сигнализирует системе мониторинга о том, что произошло снижение давления в шинах. Эти системы менее дороги, чем прямой контроль давления, и не имеют батарей для изнашивания. Монтаж и снятие шин с колес не оказывает отрицательного влияния на систему контроля косвенного давления.

Недостатки контроля косвенного давления

Хотя эти система имеет меньше частей, они менее точны.

Не забывай подписаться на наш канал VseAvto, поставить лайк и поделиться этой статьей в соц сетях с друзьями.

Источник

Как работает датчик давления в шинах? Насколько важно это устройство?

TPMS — что это?

TPMS необходима, потому что, согласно исследованиям, среди прочего 40% автовладельцев в Европе и Северной Америке проверяют состояние шин менее одного раза в год. И качество шин зависит не только от безопасности путешественников, но и от состояния окружающей среды и финансов каждого водителя. Существует две основные причины потери давления в шинах:

  • естественный : результат проникновения воздуха через стенки шин и клапаны,
  • в результате механического повреждения : это более опасно. Это быстрая потеря давления, когда, например, удар по обочине или удар острым предметом.

В обоих случаях, чтобы избежать несчастья, мы должны быть быстро проинформированы о потере давления в колесах. Система TPMS обеспечивает контроль давления в шинах.

Обязательные датчики давления

В 2009 году Европейский парламент принял резолюцию, обязывающую автопроизводителей серийно устанавливать системы TPMS на новые автомобили . В Северной Америке это обязательство было введено давно, в 2003 году. Европейская резолюция, вступившая в силу в 2014 году, не определяет, какое из существующих технологических решений на рынке должно быть реализовано.

Как работает датчик давления в шинах?

TPMS direct

TPMS напрямую информирует водителя в реальном времени фактическом давлении в каждой шине. Эти системы работают на основе использования датчиков давления, расположенных на каждом колесе, и решений, которые позволяют отправлять информацию изнутри шины на узел автомобиля, отвечающий за сбор данных.

Клапаны, установленные на колесах, передают информацию по радиоволнам на бортовой компьютер автомобиля. Клапан, установленный в колесе, состоит из датчика давления, датчика температуры, блока питания и электронной системы. Датчик давления в шинах содержит кварцевый кристалл и преобразует перепад давления в пики, которые передаются на частоте 434 МГц, на бортовой компьютер. Передача в системах TPMS этого типа происходит в среднем каждую минуту.

Датчик может быть расположен непосредственно за воздушным клапаном или, например, прикреплен к ободу. Вначале клапаны отмечены цветами, а положение колеса в автомобиле не изменилось. Изменение положения колес может привести к появлению ошибочной информации на дисплее. В датчиках, прикрепленных к ободу, компьютер автоматически распознает положение колеса в автомобиле. Результаты измерений отображаются на приборной панели автомобиля или на экране бортового компьютера.

Датчики давления в шинах этого типа обеспечивают высокую точность и точность контроля каждого колеса. Эта система:

  • безопасно (потому что оно регулярно информирует нас о давлении),
  • экономичный (защищает нас от воздействия низкого давления — больше топлива, более быстрый износ шин),
  • экологический (шина прослужит дольше, снизит выбросы CO2).равильное давление также влияет на производительность автомобиля.Замена шин с датчиками давления

К недостаткам этой системы относятся проблемы с коммунальными услугами . При любой замене шин следует предупредить вулканизатор о наличии в колесах датчиков давления, поскольку они чаще всего повреждаются при разборке в сервисных центрах. Цена нового датчика высокая. Другой ценой является калибровка датчика давления в шинах, то есть загрузка изменений в программное обеспечение системы TPMS, которое должно анализировать новые базовые условия (новый датчик).

Читайте также:  Резкое поднятие давления и головокружение

Не забудьте установить диски именно там, где они были раньше. Если мы забудем об этом, мы оплатим еще один анализ новых условий системы TPMS.

Непрямая TPMS

Этот тип системы измерения давления в шинах предпочитают производители автомобилей, поэтому он применяется на большинстве автомобилей среднего и низкого класса. Его главное преимущество в том, что он дешев в реализации . Это связано с тем, что он использует датчики скорости вращения колес, которые функционируют как часть антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронной системы стабилизации (ESC).

Непрямая система TPMS сравнивает скорость отдельных колес, обнаруживая низкое давление на те, которые должны сделать больше оборотов, чем другие. Это связано с тем, что шина низкого давления имеет меньший диаметр, поэтому она движется с большим количеством оборотов, путешествуя по одному и тому же пути.

В новом поколении этого типа системы TPMS используется другой параметр шины — вибрация колеса. Помимо вибрации, эти системы также проверяют результат изменений нагрузки при ускорении, торможении или поворотах.

Эти датчики давления TPMS имеют много недостатков. Самым крупным из них является ручной сброс настроек и выполнение калибровки новой шины . Почему? Система сброса настроек используется каждый раз, когда мы заменяем шины новыми или накачиваем воздух. Предположения создателей этой системы заключались в том, что калибровку следует использовать, когда в каждом колесе достигается абсолютно одинаковое давление (рекомендованное производителем).

Но как мы можем быть уверены, что давление, которое мы только что приложили к колесам, является правильным? Ориентиром для этой системы является не правильное давление для наших колес (потому что нет датчиков давления), а только момент, когда мы решили, что у нас уже есть правильное давление . Датчики давления в колесах не дают нам никакой информации о том, что давление уже находится в колесах, они только принимают наше решение по калибровке. авление в шинах следует регулярно проверять.У большинства драйверов нет собственного компрессора, и поэтому они будут полагаться на изношенные и неточные устройства общего пользования. А это значит, что измерение давления в шинах может бытьнеправильным. Кнопку калибровки можно использовать в любое время, что мы считаем целесообразным, поскольку система TPMS не проверяет фактическое состояние до калибровки. Реле давления предупредит нас, только если давление упадет на 20% от того, что мы считали базовым. Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся при замене шин или шин.

Эта система идеально подходит для жесткости шин, на которых она покинула завод. Это означает, что если мы хотим, чтобы система уведомляла нас о потере давления на 20%, мы должны установить точно такую ​​же модель шины, к которой она была адаптирована. В случае непрямой системы TPMS второго поколения (на основе теста на вибрацию шин) существует еще большая взаимосвязь между исходными шинами из первого комплектации транспортного средства и правильной работой системы. И это также является результатом адаптации параметров системы TPMS к особенностям данной модели шины. А это для среднего пользователя означает дополнительные расходы, потому что шины от первого оборудования дороже.

Есть еще один аспект использования шин с непрямой системой TPMS: время отклика. Исследования, проведенные американской организацией Department of Transport (DOT), показывают, что после обнаружения потери давления в одном из колес водителю в среднем требуется около 10 минут, чтобы добраться до безопасного места.

Непрямая система TPMS распознает постепенную потерю давления только после пробега на несколько километров (поскольку ее анализ основан на сравнении поведения шин за определенный период времени). Как следствие, у нас уходит несколько драгоценных минут (за это время давление в колесе может упасть до нуля). В конечном счете, эта система, сравнивая параметры колеса относительно друг друга, не заметит случая, когда все четыре колеса постепенно теряют давление. Потому что он потеряет свою точку отсчета.

Указанный уровень давления для вашего автомобиля можно найти, например, на крышке топливного бака.

Проверяйте давление в шинах два раза в месяц, периодически сближайте колеса на диагностических станциях и корректируйте давление в шинах в соответствии с фактическими условиями, в которых будет использоваться шина (например, длительная поездка в кемпинге).

TPMS датчики зимой

Как ведут себя датчики давления при низких температурах? Многие водители (некоторые источники указывают, что до 25%) регулярно ездят под низким давлением. Между тем, низкие температуры приводят к падению давления в шинах. Поэтому зимой водители видят светящийся индикатор TPMS зимой чаще, чем летом.

Зимой также может случиться так, что предупреждающий символ низкого давления загорается, как только автомобиль заводится и гаснет, когда шины прогреваются. Это еще один признак того, что давление в этих шинах остается на неправильном уровне. Существует один способ защиты от включения индикатора TPMS зимой и летом — регулярно проверять давление в шинах и при необходимости доливать.

Источник

Adblock
detector