Меню

Система питания двигателя тойота давление

Топливный насос/ давление топлива – проверка

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной систьмой соблюдайте предельную осторожность.

1) Если есть подозрение на нехватку подачи (низкое давление) топлива, проведите следующие проверки:

а) Проверьте заряд аккумулятора.

б) Проверьте предохранитель топливного насоса.

в) Проверьте все топливопроводы и убедитесь в том, что не утечки являются причиной проблемы.

2) Проверьте работу топливного насоса. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение ON – вы должны услышать легкое жужжание насоса (примерно в течение двух секунд) внутри бака, который должен создавать давление в системе. Примечание. Звук топливного насоса можно услышать, приложив ухо к заливной горловине топливного бака. Если звука насос не издает, ни продолжительного, ни короткого, проверьте цепь его питания (см. электросхемы в главе 12). Если насос жужжит, но давления топлива в системе нет, проверьте давление, создаваемое насосом.

Примечание 1. Для того чтобы проверить давление, потребуется специальный манометр, способный измерять давление до 10 кгс/см2, с тройником-адаптером, подходящим к контрольному клапану. Примечание 2. В моделях до 2000 года выпуска применяется болтовое (штуцер «банджо») соединение топливопровода с топливным фильтром, а в моделях выпуска с 2001 года применяются быстроразъемные фитинги. К каждому из этих типов соединений потребуются разные адаптеры для подключения манометра.

Примечание 3. В моделях до 2000 года выпуска топливный фильтр установлен на левой панели крепления («стакане») верхней опоры стойки в моторном отсеке, в дополнение к фильтру грубой очистки, установленному в узле топливного насоса внутри топливного бака. Модели выпуска с 2001 года имеют один топливный фильтр, установленный в узле топливного насоса.

3) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2). Подсоедините манометр.

а) В моделях до 2000 года выпуска снимите блок предохранителей/реле с левой панели крепления стойки, отсоедините выпускной трубопровод топливного фильтра и подключите адаптер манометра «в разрез» между штуцером топливного фильтра и отсоединенным топливопроводом (см. рис. 3.3,а,б).

Рис. 3.3,а. Комплект для измерения давления в топливной системе содержит манометр с тройником и набор шлангов с разнотипными фитингами и адаптерами

Рис. 3.3,б. На моделях выпуска до 2000 года «врежьте» манометр между топливным фильтром и топливопроводом (показано стрелкой)

Рис. 3.3,в. Местонахождение разъемного фитинга топливопровода (показан стрелкой) на моделях выпуска с 2001 года

б) В моделях выпуска с 2001 года разъедините фитинг топливопровода вблизи топливной рампы (см. рис. 3.3,в) и подключите манометр «в разрез» разъединенного топливопровода через соответствующий адаптер.

Читайте также:  Какое сейчас атмосферное давление в омске

4) Выключите все потребители тока и поверните ключ зажигания в положение ON. Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Отметьте показание манометра. Если давление топлива выше предписанного Спецификациями, замените регулятор давления топлива. Если давление слишком низкое, может быть забит отложениями топливный фильтр (или фильтр грубой очистки в топливном баке), топливопроводы могут быть пережаты или протекать, может протекать форсунка или может быть неисправен регулятор давления топлива и/или топливный насос.

5) Заведите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры. Давление топлива должно упасть в пределах, предписанных Спецификациями.

Если давление ниже предписанного, проверьте причины неисправностей, перечисленные в пункте 4.

Примечание, Если очевидные причины понижения давления топлива не найдены, наиболее вероятно, что неисправен регулятор давления топлива и/или топливного насоса. В этой ситуации рекомендуется заменить и регулятор, и насос.

6) Заглушите двигатель и проверьте показание манометра – давление не должно измениться. Спустя пять минут оно не должно опуститься ниже величины, предписанной Спецификациями. Если давление упало ниже предписанного, могут быть неисправны топливный насос или регулятор давления, а также может иметь место протечка форсунки (форсунок).

7) Закончив проверки, снимите давление в топливной системе и отсоедините манометр.

8 Если топливный насос не включается (не слышно его жужжания), когда ключ зажигания повернут в положение ON, проверьте предохранители IGN и EFI, находящиеся в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. Проверьте также главное реле управления системой впрыска и реле питания топливного насоса.

Примечание. Эти модели оборудованы главным реле управления системой впрыска и реле питания топливного насоса. На моделях до2000года выпуска главное реле управления системой впрыска находится в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке, а реле питания топливного насоса – за левой откидной панелью под приборной доской. На моделях выпуска с 2001 года оба реле находятся в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.

9) Если предохранители целы и реле исправны – ищите обрыв цепи питания топливного насоса (см. главу 12).

Источник

Toyota Premio › Бортжурнал › Замер давления топлива

Идея самому измерить давление топлива в системе была у меня давно. Но специальный манометр в продаже долго не попадался. Видимо, замер топлива не является очень популярной процедурой. Наконец, я нашел манометр для измерения давления топлива. К нему был прикреплен шланг, заканчивающийся клапаном Шредера. В описании было указано, что манометр предназначен для измерения давления топлива на автомобилях, оборудованных специальным штуцером. При детальном осмотре на своей машине я ничего похожего не обнаружил. По этой причине откинул манометр подальше в гараж – до лучших времен.

Читайте также:  При увеличение объема газа его давление увеличивается

Однако вскоре он мне понадобился. Машина немного поломалась – стала выскакивать ошибка «Обрыв цепи датчика детонации». Масса мероприятий по поиску неисправности результата не дали. Белый налет на свечах говорил о том, что двигатель работает на бедной смеси. Значит, или подсос воздуха, или нехватка топлива. В качестве мер по оздоровлению были приобретены прокладки дроссельной заслонки и воздушного коллектора и топливный фильтр. Тут же предполагалось измерить давление топлива, чтобы исключить неисправность топливного насоса. В общем, пришлось доставать манометр и приводить его в рабочее состояние. С наскока это сделать не получилось. Я нигде не мог найти штуцер под клапан Шредера. Наконец, мне подсказали, что используется он в холодильных установках. Придя в магазин «Бытовик», я приобрел нужный штуцер. Затем я посетил магазин «Все для УАЗа», где прикупил резиновый шланг небольшого диаметра, тройник и металлические хомутики. Оставался актуальным вопрос – как подключить манометр в систему. На ум пришло, пожалуй, самое верное решение – я созвонился с авторазборкой, там выслушали проблему и обещали помочь. Я решил приобрести такие же разъемы топливных трубок, как на моей машине. Через какое-то время мне вынесли пару топливных трубок, сцепленных между собой разъемом. Запросили за это 600 руб.
В гараже я укоротил их до нужной длины, смазал внутренности WD-40, с трудом натянул шланчики на трубки и закрепил хомутами. Получилось вполне неплохо. Главное – для замера давления топлива не надо вносить изменений в конструкцию машины.

Для замера сбрасываем давление топлива в топливной рампе. Самый доступный способ – вытащить реле топливного насоса и дать двигателю выработать остатки топлива.

Но даже в этой ситуации надо быть готовым к тому, что топливо в рампе все еще находится под давлением. По моим представлениям, двигатель глохнет где-то при достижении давления 1-1,5 атм. Справа от двигателя имеется разъем топливных трубок. Разрываем его и вставляем в разрыв полученное приспособление.

Заводим и наблюдаем. У меня что на холостых оборотах, что на повышенных давление топлива было порядка 3,5 атм. Номинальное значение 3,1 – 3,5 атм.Значит, насос в порядке. Осталось проверить, как держит давление обратный клапан. Глушим двигатель и наблюдаем. За 5 минут давление не должно упасть менее 1,5 атм. Этот показатель у меня тоже оказался в порядке.

Читайте также:  Пониженное давление причины возникновения

Источник

Toyota Mark II Qualis › Бортжурнал › Замерить давление топлива на 5s fe

Как то несколько лет назад нещадно вырос расход топлива, поехал на диагностику и вынесли вердикт низкое давление в топливной системе. ( 1000 р за диагноз.) Поменял все фильтра т.е сетку в баке, кажется называется «угольный» в баке, и под капотом в железной оболочке да и еще промыл форсунки.
Расход пришел в норму и уже несколько лет прошло, а я не знаю как там давление в топливной системе спустя столько времени.
Решил купить + допилить конструкцию до самостоятельного измерения давления топлива в системе.
Переходник сделан по родному болту верхнему из фильтра (подкапотного).
Все что натолкнуло на именно такую схему нашел в сети.( как оказалось в мануале так и надо делать))))
Чертеж не мой (там немного другая система сделана под шланг и хомут)
Резьба в фильтр М12 шаг 1,25 резьба на манометре М14 шаг 1,5
Т.е откручивает болт 233000 вкручиваем наш переходник с манометром и производим замер.

Технические характеристики 5s fe
Топливная система Давление в топливной системе 44 – 50 psi (3,1 кг.см — 3,5 кг.см)
Остаточное давление в системе через 5 минут 21 psi минимум (1,5 кг.см)
Сопротивление инжектора (приблизительно)13,4 – 14,2 Ом

1. Спустите давление в топливной системе. Отсоедините трубку от топливного фильтра и подсоедините измеритель давления к трубке и к топливному фильтру при помощи переходника.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает, система кондиционирования воздуха отключена). Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление в системе должно увеличиться и держаться на одной отметке. Давление не должно опускаться ниже минимума, указанного в технических характеристиках 44 – 50 psi (3,1 кг.см — 3,5 кг.см)
3. Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните их с техническими требованиями.
4. Если давление топлива не соответствует техническим требованиям:
– давление слишком высокое – проверьте регулятор давления топлива, при необходимости замените регулятор;
– давление слишком низкое – замените топливный фильтр. Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы. Проверьте исправность топливного насоса.

Ну и по итогу замера все в порядке фильтры едут дальше.

Источник

Adblock
detector