Меню

Система сглаживания волн давления транснефть

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Система — сглаживание — волна — давление

Системы сглаживания волны давления срабатывают при повышения давления в нефтепроводе на величину не более 0 3 МПа. Дальнейшее повышение давления доп-жно идти плавно со скоростью от 0 01 до 0 03 МПа / сск. [1]

Система сглаживания волн давления типа Аркрон 1000 ( рис. 2.31) предназначена для защиты нефтяных трубопроводов от возникающих крутых волн повышения давления при отключении агрегатов насосных станций магистральных трубопроводов. Часть потока нефти при этом сбрасывают в специальную безнапорную емкость. [2]

Система сглаживания волн давления типа Аркрон 1000 ( рис. 4.11) предназначена для защиты нефтяных трубопроводов; от возникающих крутых волн повышения давления при отключении агрегатов насосных станций магистральных трубопроводов. Часть потока нефти при этом сбрасывается в специальную безнапорную емкость. [3]

На МНП диаметром 1000 и 1200 мм установлены системы сглаживания волны давления типа Аркрон-1000 , включающие 6 шланговых клапанов диаметром 300 мм с отдельными воздушными аккумуляторами каждый. Все воздушные аккумуляторы соединены с общим баком, заполненным разделительной жидкостью, давление в котором поддерживается равным давлению в трубопроводе. Число шланговых клапанов и их диаметр определяются расходом жидкости, которую надо пропустить в безнапорную емкость. [4]

В соответствии с нормами технологического проектирования магистральных нефтепроводов системы сглаживания волны давления должны предусматриваться на промежуточных НПС магистральных нефтепроводов диаметром 720 мм и выше. Применение ССВД на нефтепроводах меньшего диаметра обосновывается расчетами. [5]

В соответствии с нормами технологического проектирования магистральных нефтепроводов системы сглаживания волны давления должны предусматриваться на промежуточных НПС магистральных нефтепроводов диаметром 720 мм и выше. Применение ССВД на нефтепроводах меньшего диаметра обосновывается расчетами. ССВД должна срабатывать при повышении давления в нефтепроводе на величину не более 0 3 МПа, происходящим со скоростью выше 0 3 МПа / с. Дальнейшее повышение давления в зависимости от настройки ССВД должно происходить плавно со скоростью от 10 до 30 кПа / с. Система СВД должна иметь не менее двух исполнительных органов. Характеристика исполнительных органов должна обеспечить поддержание вышеуказанных параметров при выходе из строя одного из них. Система СВД устанавливается на байпасе приемной линии НПС после фильтров-грязеуловителей. На входе и выходе ССВД должны быть две задвижки с электроприводом, отключающие ССВД от приемной линии НПС. Диаметр байпасного трубопровода выбирается таким образом, чтобы площадь сечения его была не менее половины площади сечения приемной линии. До и после исполнительных органов ССВД должна предусматриваться установка задвижек с ручным приводом. Задвижки должны быть опломбированы в открытом состоянии. [6]

Поэтому для осуществления операции гашения волны повышенного давления на месте ее возникновения намного более предпочтительно использование системы сглаживания волн давления . Она позволяем исключать возникающие перегрузки намного быстрее и надежнее С этой целью применяют способ автоматического сброса части потока нефти в резервуар, основанный на использовании регуляторов скорости роста давления, названной системой сглаживания волны давления. [8]

Система сглаживания волн давления АРКРОН-1000 предназначена для предотвращения динамических перегрузок в линейной части магистрального нефтепровода на участке перед внезапно отключившейся НПС; повышения устойчивости работы системы автоматического регулирования давления станции; повышения устойчивости работы нефтепровода при автоматических повторных включениях электродвигателей. [9]

Читайте также:  Определение давления в плевральной полости

На промежуточных нефтеперекачивающих станциях происходит повышение напора транспортируемой нефти с целью обеспечения ее дальнейшей перекачки. При работе ПНПС в режиме из насоса в насос ( т.е. режиме, при котором конец предыдущего участка нефтепровода подключен непосредственно к линии всасывания насосов следующей НПС) промежуточные НПС не имеют резервуарных парков; в других случаях, когда перекачка ведется через резервуары или с подключенными резервуарами такие парки на ПНПС имеются. На ПНПС устанавливаются также системы сглаживания волн давления и защиты от гидравлических ударов ( см. гл. [10]

На основе математической модели неустановившегося движения изучена возможность регулирования давления на участке распространения совмещенного фронта понижения давления ( за счет остановки ПНС и сбрасывания системы сброса) путем перераспределения на указанном участке транспортируемого потока. Показано, что своевременно организованная подкачка нефти на линии нагнетания отключившейся ПНС или сброс части продукта системой сглаживания не в безнапорную емкость, а через обводную линию — в нефтепровод компенсирует опасное снижение давления на приеме следующей НС. Указан способ выбора технологических параметров системы сглаживания волн давления , работающей по принципу сброса части потока на линии всасывания ПНС с последующей подкачкой его на линии нагнетания. [11]

Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлического расчета. Среднее значение длины перегона между станциями для первой очереди ввода в эксплуатацию составляет 100 — 200 км, а для второй очереди — 50 — 100 км. В состав технологических сооружений промежуточной НПС входят: магистральная насосная, фильтры-грязеуловители, узел регулирования давления, система сглаживания волн давления ( ССВД), а также технологические трубопроводы. [12]

При плавном повышении давления во всасывающей линии НПС дроссель 2 не оказывает существенного сопротивления нефти и поэтому давления в полостях I и III успевают своевременно выравниваться, а, следовательно, шланговый клапан не открывается. При резком повышении давления в нефтепроводе и соединенной с ним полости I, например, при внезапном отключении промежуточной нефтеперекачивающей станции, создается разность давлений между полостями I и III, достаточная для преодоления жесткости шланга. При этом шланг прогибается, отходя от боковых прорезей, и часть нефти из полости I попадает в полость II, а из нее — в резервуар для сброса. Сброс нефти из трубопровода при срабатывании шлангового клапана обеспечивает полное или частичное гашение волны повышенного давления, и волна давления распространяется по трубопроводу с небольшой крутизной фронта, благодаря чему на предыдущей станции успевает срабатывать система регулирования давления. В результате опасного повышения давления не произойдет и трубопровод плавно перейдет на новый установившийся режим работы с уменьшенным расходом и без одной промежуточной НПС. В соответствии со СНиП 2.05.06 — 85 системы сглаживания волн давления ( ССВД) должны устанавливаться на промежуточных НПС магистральных трубопроводов диаметром 720 мм и выше. [13]

Читайте также:  Капли при пониженном внутриглазном давлении

Нефтеперекачивающие станции подразделяются на головные и промежуточные. Головная НПС предназначена для приема нефти с установок подготовки нефти и закачки ее из резервуаров в трубопровод. В состав технологических сооружений головной НПС входят: магистральная насосная, подпорная насосная, резервуарный парк, узел учета нефти, узел регулирования давления, фильтры-грязеуловители, узлы предохранительных устройств, а также технологические трубопроводы. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету. Среднее значение длины перегона между станциями для первой очереди ввода в эксплуатацию составляет 100 — 200 км, а для второй очереди — 50 — 100 км. В состав технологических сооружений промежуточной НПС входят: магистральная насосная, фильтры-грязеуловители, узел регулирования давления, система сглаживания волн давления ( ССВД), а также технологические трубопроводы. [14]

Источник

Волны повышенного давления

Волны повышенного давления, в том числе гидравлический удар, могут возникать при пуске или аварийном отключении перекачивающих станций, при нештатном срабатывании запорной арматуры, закупорке трубопровода очистными устройствами и т. д. Для защиты нефтепроводов от волн повышенного давления используют различные устройства: регуляторы давления, перепускные устройства, предохранительные клапаны, воздушные колпаки, системы сглаживания волн давления и т. п.

Принцип действия многих устройств для защиты нефтепроводов от волн повышенного давления сходен с принципом действия предохранительного клапана известной в домашнем хозяйстве кастрюли-скороварки. Этот принцип состоит в том, что необходимо отвести (сбросить) часть жидкости в какую-либо специальную емкость, как только давление в трубопроводе превысит максимально допустимое значение.

На рисунке показана одна из простейших конструкций предохранительного клапана пружинного типа (аббревиатура «КП»), устанавливаемого на коммуникациях резервуарных парков НПС, и дана принципиальная схема его действия. Если давление в сечении нефтепровода, в котором установлен клапан, не превышает допустимое значение, отвод к резервуару для частичного отвода нефти перекрыт поршнем. Однако, как только давление в нефтепроводе превысит максимально допустимое значение, пружина клапана сожмется, и диск поршня откроет путь нефти из трубопровода в резервуар. Из-за частичного сброса нефти давление в трубопроводе перестанет увеличиваться и так будет до тех пор, пока оно не уменьшится до допустимых значений.

Более сложное предохранительное устройство представляет собой система сглаживания волн давления, сокращенно ССВД, которая устанавливается перед перекачивающей станцией для того, чтобы защитить участок нефтепровода, лежащий выше станции (по течению), от волн повышенного давления. Такие волны могут возникать, например, при внеплановом отключении станции. Насосы станции останавливаются, скорость потока нефти уменьшается, давление в линии всасывания НПС быстро увеличивается. Это увеличение в виде волны давления начинает распространяться в трубопроводе по направлению к предыдущей станции, что может привести либо к аварийному отключению этой станции, либо даже к разрыву трубы.

В отличие от предохранительных клапанов ССВД реагируют не столько на абсолютную величину превышения давления над предельно допустимым значением, сколько на скорость увеличения давления. Реакция системы на скорость увеличения давления достигается путем включения в гидравлическую схему ССВД газового аккумулятора дроссельным устройством, регулирующим подачу разделительной жидкости из емкости в газовый аккумулятор и, следовательно, скорость сжатия находящегося в нем газа.
В качестве альтернативы ССВД используют насосные агрегаты с регулируемым числом оборотов. Убавляя число оборотов рабочего колеса, снижают давление нагнетания и, как следствие, уменьшают рост давления в линии всасывания перекачивающей станции.

Читайте также:  Какое давление в 50 литровом газовом баллоне

Источник

Система сглаживания волн давления ССВД

ССВД – класс защиты магистральных трубопроводов, которые работают на жидких средах. Используя такие трубопроводы, при изменении режима перекачки, расхода в трубопроводе, в нем выполняются волновые процессы. Изменение режима перекачки происходит из-за открытия/закрытия задвижек и/или изменения режимов работы насосных аппаратов.

Следствием таких нарушений могут быть значительные экономические потери, которые связаны с выходом оборудования из строя и даже с экологическими катастрофами.

Компания «АК «Транснефть» уже применяет систему сглаживания волн давления, обеспечивающую надежную работу магистрального трубопровода и повышающую его пропускные возможности. Принцип работы устройств основан на своевременном сбросе через спецклапаны. Можно установить параметры, в результате чего объем сброса будет уменьшен без вреда целостности трубопровода.

ССВД может быть заказан в компании «Интернешнл Инжиниринг Украина». Реализуется исключительно современное высокотехнологичное оборудование, созданное согласно требованиям заказчика, и соответствует мировым стандартам.

Вероятные последствия волн давления:

  • повреждение прочих элементов трубопроводов;
  • серьезные повреждения опорных конструкций и трубопроводов;
  • нарушение соосности насосов и отводящих/подводящих труб;
  • появление продольных трещин в трубах;
  • нарушение целостности сварных швов;
  • усталостное разрушение труб;
  • осевое разъединение фланцевых соединений.

Такие последствия ведут к значительным экономическим потерям, которые связаны с разливом нефти, повреждением оборудования.

Современные актуальные решение, созданные компанией «Интернешнл Инжиниринг Украина», — ССВД – защищают трубопроводы «АК «Транснефть», увеличивая пропускную способность, надежность и ресурс трубопроводных систем.

Состав: система контроля состояния ССВД, система управления клапанами регулирующие клапаны, установленные на единой раме. Если необходимо, оборудование может комплектоваться Блок-Боксом со нужными системами жизнеобеспечения, сигнализации и контроля.

Наши системы работают на основании принципа своевременного сброса через регулирующие клапаны рабочей жидкости.

Если вы сделаете заказ, мы выполним расчет переходного процесса трубопровода и подбирем для вас такую комплектацию, которая обеспечит самую эффективную защиту трубопровода.

Характеристики ССВД:

  • Скорость повышения давления в трубопроводе настраивается.
  • Настраиваемая «зона нечувствительности».
  • Время реакции системы – до 120 Мс.
  • Давление рабочей жидкости (номинальное) – до 6,3 МПа.
  • Создает защиту трубопровода, производительность которого — от 1200 до 15000 м3/ч.

ССВД имеет систему контроля срабатывания клапанов с выходом сигнала на пульт диспетчера. Эти комплексы оборудования монтируются на единой раме, что дает возможность свести к минимуму объем работ по установке и наладке работ.

Особенности

ССВД создаются на базе регулирующего клапана, созданного компанией «Интернешнл Инжиниринг Украина». При разработке сбросных клапанов учтены недостатки имеющихся аналогов импортного производства, что дало возможность создать самую эффективную и надежную конструкцию клапана отечественного производства.

Источник

Adblock
detector