Меню

Ситроен с4 седан какое давление в шинах

Citroen C4 L › Бортжурнал › Контроль давления в шинах

Всем привет! Давно поставил в автомобиль оригинальную систему контроля давления в шинах. Время написать об этом появилось только сейчас. На Д2 и клубном форуме с4 седан все подробно расписано, но самая полная инструкция тут . Немного повторюсь.
Для установки все системы собрал все комплектующие:
1. Блок управления 9807299980 от Пежо 3008. C заказом из Польши (Аллегро) помог SHKoderik . Спасибо ему!

2. Фишка для подключения блока к BSI. С кучей проводов давно лежит у меня. Срезав один из ключей подходит нормально.

3. Датчики давления в шинах 9802003680. Заказывал на Али тут.

Устанавливаем на шиномонтажке датчики. Необходимо записать уникальный номер каждого датчика на с указанием колеса, в котором он установлен. Подключаем блок управления к BSI согласно схеме по ссылке выше. Если пин занят, подключаем в разрыв.
После того, как все установлено, осуществляем телекодирование. В BSI указываем наличие компьютера определения давления в шинах, и в разделе «помощь при вождении» — «наличие и тип системы определение падения давления в шинах — непосредственно первого поколения». Я же сначала поставил тип второго поколения, но при проверке работоспособности всей системы оповещения о спуске колес не поступали. Как исправил на тип первого поколения, все заработало.

Далее прописываем датчики. Заходим в блок DSG_UDS (у кого его не видит в Diagbox, заходите через С4В7), прописываем номера датчиков. Как правило, номера у них 7-значные. При записи добавляем в начале 0, чтобы было 8 знаков, либо переводим с помощью калькулятора из шестнадцатиричной системы счисления в десятичную. Проверяем получение данных с датчиков в Diagbox.

После установки езжу месяц, не испытывая систему. В какой-то момент решил, что проверку нужно сделать. Спускаю колесо, но тревоги нет. Об исправлении написал выше. После того, как изменил тип блока, вся система заработала, появилась индикация. Температуру и давления воздуха авто не показывает. Только состояние — «ОК» или «Повреждено». Если необходимы данные сведения, то смотрим их через Diagbox.

Источник

Citroen C4 Picasso Icareus › Бортжурнал › О датчиках давления на C4 Picasso

Про систему контроля давления в шинах в своей машине я узнал уже после покупки, искав что-то по своему VIN’у на service.citroen.com. Система эта за всё время эксплуатации никак себя не проявляла и я решил, что датчиков в колёсах давно уже нет, а предыдущий хозяин поставил взамен обычные вентиля. Ну нет и нет, жил как-то я без этой системы с ВАЗ’овской десяткой и дальше проживу.

Неделю назад поехал в шиномонтаж переобуться, отдал машину в заботливые руки и вышел на улицу, чтобы не мешаться. Минут через пять слышу, зовёт мастер. Подхожу, спрашиваю, мол — «Что такое?» Мастер — «Датчики давления у вас работают? А то выглядят «не очень». Оставлять?» Я в недоумении — «Какие датчики?» Он — «Ну вот же у вас тут в колёсах стоят». Смотрю — и правда стоят. Даже обрадовался немного) Вот так плановая смена колёс подтвердила наличие датчиков на практике. Однако же, подтвердить то подтвердила, но раз они стояли и не работали, значит скорее всего сдохли. При внимательном осмотре так и оказалось: 3 штуки вскрылись от старости, а от четвёртого остались рожки да ножки: вентиль с маленьким кусочком модуля (походу сломали давно, да так и оставили).

Попросил поставить обычные вентили и уехал. Но дома то стало интересно кто эти датчики производит и какие вообще нужны на замену, если вдруг «лишние» деньги найдут дорогу в мой карман)) Полез в интернет читать и более менее разобрался в ситуации (в теории).

Итак, C4 Picasso в разное время комплектовались датчиками двух производителей:

1) Siemens VDO (реферанс 5430.97 — такой бьётся по моему вину, точно не уверен что это Siemens) — более старые

2) Schrader Electronics (реферанс 5430.H1, заменён на 5430.W0) — более новые

Какие из них в какое время ставились на С4 Picasso — неизвестно. Известно только что Siemens ставился до Schrader. В одном каталоге прочитал, что Siemens VDO ставили до OPR 10982 (3 декабря 2006 г.) включительно, а Schrader начиная с OPR 10982 (т.е. с 4 декабря 2006 г.), но если вспомнить что в сентябре 2006 года C4 Grand Picasso только только представили публике, а пятиместный C4 Picasso вообще появился в январе 2007 г. информация эта выглядит странной. Хотя, возможно Siemens VDO действительно ставились на Picasso в течение полугода-года после начала их производства, а уже после продажи в 2007 году Siemens’ом своего автомобильного подразделения VDO фирме Continental, Citroen сменил поставщика.

Читайте также:  Мойка высокого давления то включается то нет

Что ж допустим датчики у нас есть. Что дальше? Для того чтобы новые датчики заработали их номера должны быть прописаны в блок DSG (блок контроля давления) машины — отдельную чёрную коробочку, которая опрашивает датчики.

Нужно это для того, чтобы машина могла отличать свои датчики от чужих и не следила за давлением в колесе соседа по потоку. После того как номера прописаны, датчики нужно активировать. Для этого существуют специальные устройства для работы с TPMS системами, вроде такого:

Подобные приборы для активации обычно есть у официальных дилеров. Устройство генерирует импульсы нужной частоты и датчик «просыпается». Все датчики на европейские, японские, корейские, и экспортные американские машины, в том числе и наши вышеприведённые, работают на частоте 433 МГц. Процесс активации требуется только для новых датчиков, чтобы «пробудить» их непосредственно перед работой на конкретной машине во избежание разряда батарейки в пути от производителя в магазин. Датчики б/у уже работавшие на другой машине по понятной причине активировать не нужно.

Датчики обоих типов для С4 Picasso (как и в целом все подобные датчики любого производителя) задуманы неразборными. Внутри каждого стоит плоская батарейка CR2450HT напряжением 3V. Расшифровывается так: «С» — литиевая, «R» — круглая, «24» — диаметр (мм), «5» — толщина (мм), HT — высокотемпературная (-40…+125 град.).

Элемент питания припаян к контактам и залит компаундом для защиты от тряски и влаги. По официальным заявлениям, срок жизни датчиков доходит до 8 лет. Возможно так оно и есть где-нибудь в Европе с мягким климатом, щадящим батарейку и кошерными реагентами, берегущими механическую часть, но в России всё иначе. Срок жизни датчиков в нашей стране почти вдвое меньше и составляет порядка 3-5 лет, после чего датчик умирает и… добро пожаловать в магазин за новыми.

Однако не всё так плохо и русские люди не были бы русскими, если б каждый раз покупали новые датчики, как того хочет производитель, поэтому, при желании и наличии навыков работы с паяльником, батарейки всё же можно заменить. Кое-кто из владельцев Picasso уже так делал и даже потрудился сделать отчёт про замену в обоих типах датчиков. Спасибо BEA . Вот здесь тоже немного фотографий начинки Siemens’ов с Citroen С5.

Покупка новых датчиков совсем не бюджетная затея, и замена батареек на фоне этого выглядит очень дешёвой альтернативой.

Другой альтернативой является система «клонирования» информации с родных датчиков на датчики-болванки. К примеру, ваши родные датчики умерли, но вы знаете их ID номера прописанные в ваш блок DSG. Существуют фирмы, которые могут прописать ваши номера в свои болванки и после этого активировать их.

Соответственно нет нужды перепрописывать в машину номера новых датчиков и ездить для их активации к дилеру (как, например, пришлось бы делать с датчиками купленными в магазине). Один такой клон с учётом прописки и активации стоит порядка 2500 руб, а просто прописка номеров в уже купленные вами новые датчики и их активация — 1500 руб.

Клонирование также удобно если планируются два комплекта колёс с датчиками в каждом. Тогда можно просто прописать номера датчиков первого комплекта во второй и для системы оригинал и клон будут идентичны. Для справки: всего в Пикассо можно прописать до 9 датчиков (лето + зима + запаска).

Для себя решил, что скорее всего буду заказывать именно клоны, так как лексии нет и как прописывать новые номера на практике я не представляю. Думаю там всё несложно, но когда не сталкивался, как говорится…) Вообще в моём случае есть даже два варианта:

1) Считать с машины уже прописанные номера и прописать их в новые болванки (если бы остался в живых и четвёртый датчик, даже это делать бы не пришлось), а потом просто установить их
2) Купить клоны с неизвестными номерами, активировать их и уже после прописать вместо тех номеров что у меня сейчас.

Теперь что касается датчиков других типов других производителей. Как правило они с Пикассо не работают. Возможно машина их и увидит, но работать не будет, хотя у Lexy2 есть успешный опыт покупки и установки датчиков Autel.

Кстати, точь в точь такие же Siemens VDO стоят и на других марках, соответственно с другими логотипами.

Казалось бы, если датчики одинаковые, одного производителя, но для разных марок, то они должны работать на всех марках одинаково, ведь начинка у них одинаковая. Но не всё так просто. Вот здесь в комментариях Alien67rus в теории описывает возможную суть разницы:

Читайте также:  Как влияет увеличенная щитовидка на давление

«Вопрос как выглядит посылка для разных производителей авто (старт — ID датчика — информация (в нашем случае — давление) — стоп). Фирма Siemens VDO может применять разное построение посылки или разную кодировку посылки … Теоретически, датчики для разных авто, будут работать с чужим DSG, ведь всё совпадает, но вот какой сигнал отдают датчики я не знаю, что бы сравнить посылки. Т.е. если применить на PSA датчики для BMW, то всё будет работать, только если заменить модуль или его перепрошить. Отличие в модулях DSG будет именно в прошивке, т.к. частота передачи задается тактовым генератором, отличие только в посылках или их кодировках. В таком случае идентификация будет производиться не по ID, а по отличию посылки … т.е. пакет выглядит так: старт — ID марки (например PSA) — ID датчика — информация — стоп. Модуль DSG сам откинет пакет с неправильным ID, от чужой марки, как и чужой датчик (например не прописанный, с чужой машины стоящей рядом)».

Вот такие пироги. Буду рад, если укажете на ошибки и дополните тему своей информацией в комментариях.

Citroen C4 Picasso 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Citroen C4 Picasso, 2011

Citroen C4, 2016

Citroen C4, 2011

Citroen C3, 2006

Комментарии 17

Добрый день! На днях ковырялся в Лексии и включил систему контроля давления в шинах. Во всяком случае на мониторе моём TR4\5 отображается картинка . В колёсах датчиков нет. Вопрос: как понять, есть у меня эта «фишка» или нет? Стоит где-то блок BSG? И можно ли (если всё-таки всё рабочее), подключить к системе более бюджетные, китайские датчики?

Парни, подскажите без чуда прибора датчики активировать можно? Диагбоксом уже вписал их в систему.
Колеса накачивал до 3,7 потом спустил, Чуда не случилось.
Или отзовитесь у кого есть прибор. Авто С5Х7.

получилось клоны датчиков заказать? Периодически появлялась ошибка по этим датчикам и после диагностики стало ясно, что батарейки уже умирают. Ценник на датчики был какой-то негуманный и я у дилера отключил эту функцию мониторинга давления в шинах. Но по идее вернулся бы к этой теме, если есть бюджетные варианты.

Нет, я для себя оставил эту идею по прошествии года. Нет лишних 10 тысяч на эту необязательную фичу.

А где в Пикассо находится сам блок.
У меня такая -же песня при шиномонтаже датчики обнаружил, вроде все целые, но отображения их работы нигде нет а DB сам блок даже не видит, вот тоже причину ищу.

Lexy2 ниже писал:

«Во время полного сканирования диагбокс опрашивает все системы, в том числе те, которых на машине нет и быть не может, и помечает звездочкой в желтом кружочке те, что на машине установлены, но в BSI отключены. Соответственно, наличие блока контроля давления в шинах покажет та самая диагностика.»

Получается у тебя диагбокс даже наличие блока не видит?

Насчёт местонахождения блока, увы, не подскажу

Да про ДБ и так все ясно и логично.
Он писал что нет связи с блоком, но но списке он числился как имеющийся.

Поюзав каталог по С4 схематично там он расположен где-то под приборкой. И правда блок лежит в панели прям над BSI.
Я переткнул разъём на блок DSG и все заработало. ))))). Счастья нет предела) ))))

А как проверить работоспособность системы вообще без спецсредств? У меня вроде бы есть, видел один раз сообщение на тест-драйве, была зимняя резина. А теперь тишина…в меню нигде не видел, хотя и есть такой отчет о системах машины, где перечисляются разные функции и их статус.

Наличие системы (блока DSG) смотрится по ВИНу на ситроенсервис. Это даст понять стоит ли она вообще (вряд ли кто-то её убирает). Если там она есть, то через Лексию думаю её можно как-то увидеть и протестировать. Конкретно не могу сказать — у меня Лексии не было и нет, на практике не смотрел. Но Лексия это какбэ уже спецсредство)

Думаю что если про давление машина ничего не говорит, то либо с давлением всё в порядке, либо датчики умерли. А в бортовом меню и у меня нет никаких пунктов про давление в шинах. Скорее всего если колесо подспустило, система выдаст предупреждение которое запишется в журнал ошибок. Если у вас в журнале есть что-то подобное, то по этому и будет понятно что она работает, а если уже клемму скидывали, то там пусто и без спецсредств никак.

Читайте также:  Контроль уровня жидкости на высоких давлениях

Есть ещё один крайне небюджетный вариант проверки — купить себе второй комплект датчиков, поставить и понять, работает или нет)) Но тут в любом случае нужно будет или сперва считать номера штатных датчиков с машины чтобы затем сделать комплект клонов с этими номерами, или наоборот, прописать номера новых датчиков в блок и таким образом проверить. Но это, опять же, спецсредствами делается.

Ещё можно съездить к ОД или ещё куда, к тем у кого есть TPMS сканер. Думаю через него получится опросить датчики. Если с ними всё ОК, а система не работает при спуске давления в колесе, значит уже проблема в блоке или ещё где в мозгах.

Это всё я говорю в теории. Собственно и пост — больше теоретические рассуждения. Конкретно посоветовать могут те кто всё это знает на практике.

Понял. Как раз Лексия у меня теперь как бы есть, осваиваю…пусть будут спецсредства))

Наличие системы (блока DSG) смотрится по ВИНу на ситроенсервис. Это даст понять стоит ли она вообще (вряд ли кто-то её убирает). Если там она есть, то через Лексию думаю её можно как-то увидеть и протестировать. Конкретно не могу сказать — у меня Лексии не было и нет, на практике не смотрел. Но Лексия это какбэ уже спецсредство)

Думаю что если про давление машина ничего не говорит, то либо с давлением всё в порядке, либо датчики умерли. А в бортовом меню и у меня нет никаких пунктов про давление в шинах. Скорее всего если колесо подспустило, система выдаст предупреждение которое запишется в журнал ошибок. Если у вас в журнале есть что-то подобное, то по этому и будет понятно что она работает, а если уже клемму скидывали, то там пусто и без спецсредств никак.

Есть ещё один крайне небюджетный вариант проверки — купить себе второй комплект датчиков, поставить и понять, работает или нет)) Но тут в любом случае нужно будет или сперва считать номера штатных датчиков с машины чтобы затем сделать комплект клонов с этими номерами, или наоборот, прописать номера новых датчиков в блок и таким образом проверить. Но это, опять же, спецсредствами делается.

Ещё можно съездить к ОД или ещё куда, к тем у кого есть TPMS сканер. Думаю через него получится опросить датчики. Если с ними всё ОК, а система не работает при спуске давления в колесе, значит уже проблема в блоке или ещё где в мозгах.

Это всё я говорю в теории. Собственно и пост — больше теоретические рассуждения. Конкретно посоветовать могут те кто всё это знает на практике.

Я могу конкретно посоветовать. Система DSG может быть отключена в трех местах — сам блок, настройка в BSI и пользовательские настройки, тоже внутри BSI. Соответственно, бортовик будет в любом из этих случаев молчать. Если DSG включена во всех местах, но датчики дохлые или их номера не соответствуют запрограммированным, и свободных слотов нет (т.е. запрограммированы все 9 колес), то при каждом включении зажигания будет выдаваться SERVICE и сообщение Tyre pressure(s) not monitored.

Опрос DSG датчиков идет периодически, где-то раз в 20 минут, при условии, что машина движется со скоростью более 20 км/ч более 1 минуты.

Если обнаруживается хоть один дохлый датчик, то выдается все тоже Tyre pressure(s) not monitored. Для успешной работы системы блок должен видеть все четыре датчика. Иначе давление и состояние датчиков можно просмотреть только через лексию/диагбокс.

Считывать идентификаторы с дохлых датчиков не получится, да и не нужно это. Идентификаторы прописываются лексией/диагбоксом в блоке DSG. Если переписать их оттуда и запрограммировать новые Schrader’овские или Autel’овские датчики с этими же номерами (при условии, что протокол совпадает) и вставить их в колеса, то блок DSG определит их работоспособность самостоятельно и начнет контролировать давление в шинах (если не отключен).

Идентификаторы написаны на самих датчиках (если это оригинал или подделка, а не программируемые)

Siemens/VDO на Пикассо, насколько я знаю, не ставили. Их ставили на C5. И на Ксару Пикассо. Можно по каталожному номеру датчиков посмотреть в service.citroen.com, они тупо разные.

Нормальное давление без лексии/диагбокса посмотреть нельзя. Только получить предупреждение, когда это давление ниже нормы или колесо вообще спущено. Правда, если у вас RT4/RT5 (т.е. цветной экран), есть мираскрипты (кастомизация стандартной прошивки), которая показывает по колесам давление.

Источник

Adblock
detector