Меню

Скачет давление в газовом котле аристон

Почему падает или повышается давление в закрытой системе отопления

Главное условие работы современного газового отопительного оборудования — наличие стабильного рабочего давления в системе отопления (1 — 2 бара). Котел не запустится, если системное давление будет менее 0,6 бар. При более 3 бар происходит аварийный сброс воды до равновесного состояния системы. Эти условия связаны с безопасной эксплуатацией оборудования. Если вы заметили, что прыгает давление в закрытой системе отопления при изменении температуры теплоносителя, значит, система отопления неисправна и подлежит незамедлительному ремонту.

Изменяется давление в газовом котле, что делать?

Причины изменения давления в газовом котле:

  1. Нарушена герметичность мембраны, корпуса расширительного бака.
  2. Присутствует неисправность в кране подпитки.
  3. Наличие воздуха в системе радиаторов.
  4. В контуре появилась утечка.

Любая из перечисленных причин будет провоцировать нестабильную работу газового котла в системе отопления.

Поиск поврежденного узла и устранение неисправности

Для выявления утечки в замкнутом контуре отопления необходимо осмотреть разъемные, неразъемные элементы трубопровода и радиаторов, регулировочные водопроводные краны, резьбовые соединения, места сварки и пайки, кран Маевского — на наличие целостности. При обнаружении под батареями, трубами и т. д. скопление воды, определите причину ее появления. Лужи могут образоваться под резьбовыми разъемами (при резких изменениях температур этот вид соединения самопроизвольно раскручивается), некачественным паяным или сварочным швом, деталями с микротрещинами. Для прекращения течи в месте резьбового соединения достаточно произвести протяжку этого узла. В редких случаях требуется замена уплотнительной вставки. Чтобы провести ревизию детали, участка с дефектом, следует произвести частичный или полный слив воды с линии теплоснабжения.

Существует прямая зависимость между не герметичностью крана подпитки и давлением, в центральном водоснабжении. При повышении или снижения давления воды, так же изменяется давление в котле, хотя кран подпитки котла находится в закрытом положении. Обычно давление в центральном трубопроводе составляет 0,5 — 3 бара. Если вы не нашли утечку в контуре отопления, проследите за изменением давления в котле и центральном трубопроводе. При выявлении прямой зависимости, произведите замену крана подпитки (в не разборных моделях) или поменяйте уплотнительную манжету (в моделях со съемным штоком).

Иногда, по каким либо причинам (устаревшая модель, отсутствует возможность приобретения и т. д.), не получается приобрести новую задвижку, тогда можно соединить трубы: подачу холодной воды в котел и возврата из контура отопления, обычной запорной арматурой.

Схематическое размещение крана подпитки системы отопления.

При этом штатный кран подпитки должен находиться в закрытом положении и не пропускать воду. Если он сильно изношен, его необходимо демонтировать, поднять шток, внутренние отверстия залить силиконом и установить вентиль в положение закрытия. Смонтировать кран в исходное положение и больше его не использовать по назначению. Но эти манипуляции следует производить только в крайних случаях.

Давление в закрытой системе отопления так же меняется от большого количества не удалённого воздуха из системы. Хотя современные котлы оборудованы автоматическими воздухоотводчиками, они могут давать сбои по причине зарастания накипью. Внимательно осмотрите воздухоотводчик на наличие постороннего наслоения. Обычно он расположен возле циркуляционного насоса.

Читайте также:  Нет давления масла в двигателе уаз хантер

Воздухоотводчик настенного газового котла.

При наличии накипи, очистите воздухоотводчик. Используя плоскую отвертку, приподнимите его колпачок и включите насос в режиме циркуляции. Если подобная функция отсутствует в вашей модели котла, запустите котел в режиме отопления. Весь воздух выйдет из труб и батарей. Так же, воздух можно удалить через краны Маевского, которыми должны быть оборудованы все отопительные радиаторы в верхней точке.

Кран Маевского в верхней точке радиатора отопления.

Нарушение целостности мембраны, золотника, а так же снижение давления в воздушной полости бака подпитки приводит к динамическому изменению давления. Перед исследованием состояния расширительного бака, определите место его установки. Для проверки герметичности мембраны и механизма, для подкачки воздуха, открутите крышечку с золотникового распределителя.

Признаки нарушения герметичности мембраны расширительного бака.

Наличие воды внутри клапана свидетельствует о повреждении мембраны. В этом случаи, так как бак герметичен, он становится не пригодным к ремонту и подлежит замене на аналогичный. Появление пузырей с рабочего отверстия распределителя, смоченного жидкостью, указывает на износ уплотнительного кольца золотника. Закрутите сердцевину клапана или замените ее.

Перечисленные мероприятия проверены и относятся к эффективным способам восстановления стабильного давления теплоносителя в замкнутом контуре отопления.

Статьи по теме:

Во время ремонта в помещении или устройства в нем системы обогрева возникает вопрос о том, как выбрать электрический теплый пол, в каких случаях он.

В статье описаны пять практичных способа по устранению обледенения на коаксиальном воздухопроводе.

В статье представлены реальные причины, методика устранения такой неисправности газового котла как отсутствие пламени. Рассматриваются бытовые котлы с.

Разберем на примере как установить настенный газовый двухконтурный турбированный котел «Beretta».

Электрические радиаторы отопления объединяют все преимущества традиционных батарей с возможностью установки в любом удобном месте без трубопроводов.

Источник

Почему скачет давление воды в отопительном котле?

2017-06-09 Евгений Фоменко

Скачет давление – поиск причин и устранение неисправности

Во время эксплуатации котла могут возникать как скачки, так и падение давления в отопительном контуре. Почему скачет давление воды, как устранить эту проблему?

Падение и повышение может происходить по следующим причинам:

  • при медленном падении в течение длительного времени скорее всего виноваты микротрещины теплообменника агрегата . Появляются они после промывки теплообменника от накипи, износа или низкого качества металла, из которого он изготовлен. выявить микротрещины непросто, так как внешне они могут быть незаметны из-за высокой температуры на его поверхности и испарения вытекающей влаги.

Если пайка невозможна или не дает положительного результата, теплообменник придется заменить. В битермических теплообменниках трещины могут возникать из-за гидроудара, когда резко повышается давление после аварий на магистрали. Запаять его практически невозможно, ввиду специфической конструкции, необходима замена.

Читайте также:  Нет давления в системе гидропривода сцепления

незакрытый или подтекающий кран подпитки . При ситуации, когда напор в системе водоснабжения выше, чем в котле, вода, поступая через подпиточный кран повышает напор в системе до критической точки.
Балансировочный (подпиточный) кран системы отопления

До момента сброса излишка давления через предохранительный клапан. Затем, когда напор уменьшается, жидкость из отопительного контура передавливает воду из водопровода, и давление в отопительном контуре Закройте или замените кран.

  • неисправность трехходового клапана . Жидкость для получения горячей воды попадает в отопительный контур, повышая давление. Клапан может забиться, если чистка не дает результата, нужно его поменять.
  • неисправность манометра , может стать причиной, почему прыгает давление на газовом котле. Это случается, когда мусор попадает в патрубок, который соединяет манометр с агрегатом.
  • течь в батареях . просмотрите все стыки и места соединений, обратите на следы высохших лужиц. Быстрее течь можно определить, если выключить котел и остудить радиаторы. Когда же система отопления проложена в стене, определить место течи очень трудно.

    Внимательно осмотрите стены на наличие мокрых пятен, если ничего определить не удается, пригласите специалистов. Определить течь можно при помощи компрессора, слив предварительно жидкость из системы и закрыв краны, отсоединить радиаторы от котла.

    Компрессор подсоединяется к сливным кранам и прокачивается воздух. В месте разгерметизации будет слышен сильный свист. При обнаружении места течи загерметизируйте нарушившиеся соединения.
    падение напора газа в расширительном баке . Это может произойти со временем в результате утечки через изношенность клапана или ниппеля компенсационного бака. Когда происходит нагрев и увеличивается напор теплоносителя, излишек его давит на мембрану компенсационного бака.

    Газ, находящийся внутри бака, уравновешивает это давление. Если происходит утечка газа из бака, уравновешивания не происходит. Подкачать газ можно автомобильным насосом с манометром, предварительно отключив котел, закрыв вентили, соединяющие отопительную и водопроводную систему от котла и слив с него воду.

    Качать нужно, пока манометр не покажет номинальное значение, указанное в инструкции к агрегату. Если же через некоторое время проблема повторяется, замените ниппель. При повреждении же самой мембраны необходимо буде заменить сам бак.

    От чего зависит давление в отопительной системе и его виды

    Одной из важнейших характеристик с помощью которой можно контролировать работу котла, является давление в отопительной системе. При отсутствии теплоносителя в трубах, батареях и теплообменнике, в этих устройствах существует атмосферное давление, которое равно 1 Бар.

    При заполнении их теплоносителем под действием гравитации начинает расти давление, т.е. воздух заменяется жидкостью, которая оказывает давление на стенки. Оно тем больше, чем выше находятся трубы и радиаторы.

    При нагревании теплоносителя напор начинает стремительно расти, увеличиваясь с подключением циркуляционного насоса, прямо пропорционально температуре нагрева и мощности насоса. Также давление будет зависеть от диаметра труб, различных сужений, засоренности, завоздушиванию и расстоянию от котла.

    Читайте также:  Почему пропадает давление в двигателе на оборотах

    Различаются следующие виды давления:

    • статическое , гравитационное, повышается на 0,1 Бар при поднятии на каждый 1 метр;
    • динамическое , возникает под действием работы насоса или повышения температуры;
    • рабочее , суммируется из гравитационного и динамического;
    • избыточное , именно его показывает манометр, и определяется разницей между измеряемым и атмосферным;
    • номинальное , определяется техническими параметрами материалов деталей котла, обеспечивает длительность срока службы, заявленную производителем;
      Опрессовка системы отопления
    • максимальное , при котором котел может работать без поломок и аварий;
    • опрессовочное , то, при котором тестируются детали котла, превышает рабочее до полутора раз.

    Рабочее давление различных моделей котлов зависит от материалов, из которых изготовлены гидравлические детали устройств, их технических характеристик и представлено ниже.

    Первый запуск котла и адаптационный период

    Для возможности гарантийного обслуживания вашего агрегата первый пуск должен осуществляться сервисной организацией. Пуск котла возможен только после окончания строительных и ремонтных работ, в помещении, где стоит котел.

    Пробный пуск двухконтурного котла состоит из следующих мероприятий:

    • выполнение требований по монтажу;
    • проверка герметичности всех узлов и соединений;
    • запуск агрегата, настройка параметров;
    • постановка на гарантийное обслуживание.

    Первоначально при помощи крана подпитки, который, как правило, располагается снизу устройства, система медленно наполняется водой. При этом нужно следить за показаниями манометра. давление должно находиться в пределах, указанных в инструкции к конкретному прибору. Как только манометр покажет достаточное значение, кран подпитки нужно закрыть.

    затем нужно удалить остаточный воздух из батарей и циркуляционного насоса. Большинство современных моделей оснащены устройством удаления воздуха, но не всегда они дают желаемый результат.

    С помощью крана Маевского сбрасывается воздух из радиаторов, кран открыт до тех пор, пока из батареи не польется вода. После спуска воздуха из всех радиаторов, падает давление в системе, поэтому нужно повторно подпитать ее водой до нужного давления.

    После этого удаляется воздух из циркуляционного насоса. Открыв крышку котла, включаем агрегат. При этом вы услышите, как включится насос, издавая гул, булькание. Эти звуки говорят о том, что он завоздушен. С помощью отвертки медленно откручивается болт, который находится по центру. После появления из-под него воды, болт закручивается.

    Так нужно сделать несколько раз, пока не выйдет весь воздух. Вы это сможете понять по ровному звуку. Далее должен сработать электроподжиг и запустится котел. Следите за показаниями манометра, при падении давления, добавьте воду.

    Пока система прогревается, открутите самые дальние батареи на полную, ближние, наоборот, кранами, которые расположены на радиаторах. Адаптационный период обычно продолжается в течение нескольких дней, когда нужно регулярно стравливать воздух и добавлять жидкость в систему.

    Источник

  • Adblock
    detector