Расположение датчиков системы управления двигателем Skoda Octavia
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
При вращении коленчатого вала меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.
Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик кислорода. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на коллекторе системы выпуска. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент и дополнительно двигатель оборудован системой подачи дополнительного воздуха, основное назначение которой обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси; если богатая (высокая разность потенциалов) — команда на обеднение смеси.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после нейтрализатора, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.
Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе фиксирует изменение давления и температуры во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров за дроссельным узлом. При вращении распределительного вала выступы на его задающем диске изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала ЭБУ заносит в память ее код и включает сигнальную пампу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров со стороны впускной трубы и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле (под крышкой) и связан с осью дроссельной заслонки
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается, напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
См. также: Снятие и установка замка зажигания.
Источник
Skoda octavia датчик давления впускного коллектора
Pharmacol » Вт, 24 фев 2009, 16:19
flusher » Вт, 24 фев 2009, 21:45
DIP » Пн, 27 апр 2009, 20:45
Воздушный термостат (температура переключения около 25С) АМЕ .
SandroKlg » Пт, 26 июн 2009, 7:55
red-fabia » Вт, 17 ноя 2009, 23:40
Фабо » Вт, 21 июн 2011, 12:49
Пробовал работу AME с отключенным датчиком — показание температуры -41°C и лямбда коррекция ушла в минус. Показания давления меняются также как с подключенным.
При отсутствии сигналов давления, для вычисления времени впрыска и угла опережения зажигания, ЭБУ двигателя использует сигналы положения ДЗ и оборотов двигателя. Двигатель работает в аварийном режиме!
Если не поступает сигнал температуры воздуха во впускном коллекторе, используется значение температуры ОЖ.
misterd » Пт, 29 июл 2011, 20:30
Dmitry29 » Пн, 15 авг 2011, 10:26
Re: Датчик давления и температуры впускаемого воздуха
chav » Ср, 18 апр 2012, 14:50
Dmitry29 » Пт, 11 янв 2013, 10:35
«Ошибка 16407 — Ряд 2, регулирование фаз газораспределения, выпуск, сбой. Непостоянно». Загорается лампа EPC. Прыгают обороты, может заглохнуть. Возникает только на прогретом двигателе, чаще всего при движении на задней передаче или на малой скорости по пробкам. Если ехать в быстром темпе без пробок ошибка не появляется.
Проблема ушла после чистки датчика давления, хотя по нему должна была быть другая ошибка. однако факт.
Re: Датчик давления и температуры впускаемого воздуха
indiana » Пт, 01 фев 2013, 2:41
Re: Датчик давления и температуры впускаемого воздуха
Alelukin » Пт, 01 фев 2013, 10:42
Re: Датчик давления и температуры впускаемого воздуха
хИрург » Вс, 26 май 2013, 14:06
Re: Датчик давления и температуры впускаемого воздуха
хИрург » Пт, 31 май 2013, 19:25
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Skoda Octavia Красненький шкодомобиль › Бортжурнал › Устранение исчезания ОЖ — замена интеркулера, снятие и очистка впускного коллектора.
Каланхое.
Месяц назад при дефектовке недодува турбины обнаружил следы выкипания ОЖ на стыке горячей части турбины и трубы катализатора, а под дросселем во впуске — озеро из масла и, возможно, ОЖ. А ОЖ действительно заимела свойство постоянно куда-то исчезать.
Согласно мурзилке с сайта vagdrive дело может быть в давшем течь интеркулере.
Чтобы проверить эту теорию я снял датчик давления на верхней части впускного коллектора и заглянул в отверстие. Там явно было сыро. Решил что интеркулер пора менять.
Заказал:
1. NISSENS артикул 96470
2. Прокладка интеркулера 03C129717H
3. Прокладка интеркулера 03C129717F
4. Прокладка впускного коллектора 03C129717A 4шт.
5. Охлаждающая жидкость на долив G013774M2
Забегая вперёд — этот интеркулер, выбранный по оригинальному каталогу NISSENS, не смотря на заявленную совместимость, без ножовки не поставить. И в целом оригинальный Valeo выглядит гораздо надёжнее.
Инструмент:
1. Набор головок торкс для снятия патрубков и датчиков;
2. Головка Spline M8 для снятия впускного коллектора;
3. Плоская отвёртка для открытия фиксаторов разъёмов датчиков.
4. Пассатижи регулируемые сантехнические для разжимания хомутов на патрубках;
Опционально:
5. Две струбцины для пережимания патрубков;
6. Силиконовая смазка для облегчения снятия и надевания разъёмов и патрубков
В снятии ничего сложного нет, но если вы делаете это впервые, это спокойно может занять час.
1. Отсоединяем разъёмы датчиков давления и температуры на патрубке и на впускном коллекторе.
2. Откручиваем два торкса на фиксаторе пластикового патрубка наддувочного воздуха от турбины к дросселю, разжимаем зажимы у дросселя и выдёргиваем патрубок сначала из дросселя, потом снимаем с турбины.
3. Откручиваем 4 торкса, удерживающих дроссель. Вынимаем дроссель, отсоединяем разъём с датчика.
4. Отсоединяем разъём с клапана вентиляции бака, отсоединяем все мешающие проведению работ патрубки вентиляции. Топливные патрубки и патрубки с ОЖ не трогаем.
5. Отсоединяем три патрубка вентиляции с впускного коллектора (находятся под дросселем). Средний вытаскивается просто потянув, те, что по краям — надо сжать по бокам ребристые части.
6. Пережимаем патрубки на интеркулер струбцинами. Советую смазать силиконом патрубки около хомутов чтобы последние легко скользили по патрубкам.
7. Регулируемыми пассатижами разжимаем хомуты и покачивая-покручивая отводим их выше по патрубку. Стягиваем патрубки. Это самая муторная часть извлечения интеркулера, т.к. патрубки прикипают и мне пришлось аккуратно поддевать их тонкой отвёрткой. Аттеншон, тут прольётся грамм 100 антифриза с каждого патрубка.
8. Откручиваем 5 болтов Spline и обходя все патрубки вытаскиваем впускной коллектор из-под капота.
А дальше, как обычно, самое интересное. Пока фотографировал нагар на впуске и клапана с впускного коллектора натекла густая жижа — то самое озеро. Жижу я за собой убрал, естественно.
Понёс домой отмывать. Откручиваю 6 винтов torx и вытаскиваю интеркулер. А там вот такая красота.
Самое обидное, что это не ОЖ! По крайней мере не в чистом виде. По виду и на ощупь это густое масло.
Весь впускной коллектор этим маслом под завязку. Вычёрпывал пригоршнями.
Фоток с пригорошнями этой жижи не будет, так как у меня руки были все в ней, а жена, в целях сохранения своего психического здоровья и целостности наших супружеских отношений, ретировалась — ремонту в квартире, и в ванной в частности, всего 1 месяц, смотреть на ошмётки масла по всей ванной ей категорически было противопоказано 😀
Дальше нудно вычёрпываю и вымываю жижу водой. Вода её не растворяет, поэтому это крайней не эффективно. Что мог — выбил струями, остальное вычёрпывал туалетной бумагой, извёл целый рулон. В итоге получил относительно чистый впускной коллектор.
Также почистил от масла дроссель и патрубок.
Понёс ставить в машину, запихиваю интеркулер в коллектор, а он не лезет, упирается «ушами» около центральных винтов и выступом на противоположном конце интеркулера.
Делать не чего, хватаю подмышку коллектор и интеркулер и пешкарю в ближайшие гаражи, где мне за 200 рублей срезают выступы на прижимной панели интеркулера и вырезают часть на его дальнем конце, чтобы он попал в выемку под эту отформовку в коллекторе.
Источник