Меню

Сколько датчиков давления масла на ваз 2107

Датчики ВАЗ 2107

Вступление

ВАЗ 2107 является детищем отечетсвенного АвтоВАЗа. Выпуск данного автомобиля завершился почти 10 лет назад, но производился автомобиль достаточно долго, аж с 1982 года, и успел поколесить даже по СССР. В конце 20 века на «семерку» устанавливался карбюраторный двигатель, но «нулевых» ВАЗ 2107 получил двигатель с электронным впрыском топлива, то есть инжектор.

Большинство автомобилей доживших до наших дней можно встретить с инжекторным двигателем. Как известно, для правильно работы двигателя с электронным впрыском топлива используется множество датчиков. В данной статье рассказывается обо всех датчиках автомобиля ВАЗ 2107, указано их расположение, а так же признаки неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем ВАЗ 2107 является основным элементом, отвечающим за правильную работу всего ДВС. В блоке происходит обработка огромного количества различных процессов. Все датчики, которые установлены на «семерке» напрямую связаны с ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством концентрации бензина и топлива. При поломке ЭБУ автомобиль может перестать заводится или иметь неполадки схожие с признаками выхода из строя какого-либо из датчиков.

Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.

Признаки неисправности:

Датчик массового расхода воздуха

Расходомер воздуха используется для подсчета всасываемого воздуха в двигатель автомобиля. Топливо, перед тем как поступить в камеру сгорания, смешивается с воздухом, образуя топливную смесь. Для правильной подготовки смеси необходимо знать количество воздуха, которое прошло через впускной ресивер, подсчитать этот воздух помогает ДМРВ.

ДМРВ расположен на впускной гофре и прикручен к корпусу воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Автомобиль глохнет;
  • Потеря тяги двигателя;
  • Детонация;

Датчик давления масла

Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

Устанавливается на ГБЦ.

Признаки неисправности:

  • Не зажигается лампа давления масла при включении зажигания;
  • Лампа горит постоянно;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.

Находится между ГБЦ и термостатом.

Признаки неисправности:

  • Нет высоких оборотов при прогреве;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для отслеживания положения заслонки в дросселе. Является ненадежным датчиком и часто выходит из строя. Устанавливается на дроссельном узле и крепится двумя шурупами.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты в районе 1000-2500 об/мин;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности;

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода участвует в работе двигателя только на холостом ходу. Представляет собой моторчик постоянного тока с червячной передачей на валу, которого закреплен конус перекрывающий воздух в канале дроссельного узла. У

Установлен на дроссельном узлу и крепится двумя шурупами.

Признаки неисправности:

Датчик положения коленчатого вала

Датчик служит для передачи показаний на ЭБУ о положении коленчатого вала и определения в каком из цилиндров сейчас верхняя мертвая точка. Датчик участвует в формировании искр. Единственный датчик, без которого двигатель автомобиля невозможно запустить.

Находится вблизи маховика на специальном кронштейне.

Источник

Замена датчика масла ваз 2107 своими силами

4 / 5 ( 89 голосов )


Давление масла ВАЗ 2101 является одним из самых важных параметров, характеризующих двигатель. И за ним нужно внимательно следить, так как снижение (или же увеличение) этого параметра чревато тем, что двигатель выйдет из строя. Только представьте, что с металлом будет, если поршни по цилиндрам начнут ходить без смазки. Появится выработка, температура повысится, а вкладыши между коленвалом и шатунами, как правило, проворачиваются и начинает появляться стук. Но стук еще появится и при движении клапанов – направляющие втулки их тоже разрушаются.

Замена датчика масла ваз 2107 своими руками

Замена: датчик давления масла ваз 2107

Как ни печально сознавать, но любой агрегат автомобиля может выйти из строя и происходит это в самый неподходящий момент. В этом отношении не составляют исключение и контрольно-измерительные устройства. Причины на то могут быть разные:

  • Нарушение условий эксплуатации, предписанных заводом изготовителем.
  • Нарушение температурного режима.
  • Элементарное механическое повреждение датчика.

В общем, этих причин хватает, а итог – один. Учитывая, что контрольно-измерительные устройства не подлежат ремонту, их, при необходимости нужно заменить. В этом пошаговом пособии для автолюбителей будет описана и продемонстрирована, на базе автомобиля ваз 2107 – замена датчика давления масла.

Зачем нужен этот датчик

Основной технологической функцией данного устройства, естественно, является осуществление контроля давления масла в системе маслосмазки двигателя. Данные, которые передаёт этот датчик на указатель давления масла, имеют для водителя очень большое значение.

По ним водитель определяет, насколько корректно работает двигатель автомобиля и в случае необходимости принимает конкретное решение.

Внимание: При снижении давления масла до критического уровня, необходимо остановить машину и заглушить двигатель. Не исключено, что произошла утечка масла из системы смазки двигателя. При значительных потерях смазочного материала двигатель может заклинить.

Однако возможен и тот вариант, что попросту вышел из строя датчик давления масла. Отсутствие на поверхности датчика явных механических повреждений ни в коей мере не свидетельствует об его исправности. Дефект может быть не только механического, но и технологического характера. В данном случае, применительно к предложенному варианту, предполагается замена датчика давления масла ваз 2107.

Как правильно проверить работоспособность датчика давления масла

Если лампочка на панели приборов сигнализирует о снижение давления в системе смазки двигателя, то в этом случае рационально будет проверить работоспособность датчика. Проверка работоспособности датчика выполняется при помощи манометра. Но прежде, чем проверять датчик, необходимо проверить при помощи щупа уровень масла в системе и целостность проводки электропитания датчика давления масла. Если по этим двум позициям нет замечаний, тогда можно приступать к проверке датчика.

Для этого необходимо:

  • Вывинтить датчик давления масла.
  • На его место установить манометр.
  • Запустить двигатель автомобиля.
  • Проверить показания манометра.

Если манометр показывает давление в системе смазки не менее 0,35 кгс/см2, то это означает, что система работает нормально, а датчик неисправен. Однако не всегда манометр может оказаться под рукой. В таком случае необходимо поступить следующим образом. Надо вывинтить датчик давления и на короткое время включить стартер(см.Ремонт стартера ВАЗ 2107 — инструкция), но двигатель заводить не надо. Если из посадочного отверстия полетят брызги смазочного материала, то это значит, что движение смазки в системе производится нормально и причиной включения контрольной лампы является всё тот же неисправный датчик. Следовательно, необходимо в розничной сети приобрести новый датчик, кстати, цена на него небольшая, и произвести его замену.

Читайте также:  Для чего нужен регулятор давления компрессор

Процесс замены датчика

Вначале, датчик давления масла ваз 2107, замена которого будет производиться, необходимо очистить от грязи и пыли. Это необходимо для того, чтобы мусор не попал в систему смазки двигателя. Находится датчик с левой стороны, по ходу машины, в корпусе двигателя снизу (смотрите фото ниже).

Расположение датчика давления ваз 2107

В сущности, замена датчика давления масла на ваз 2107 – это процесс, который не представляет большой сложности. Данную процедуру вполне можно выполнить своими руками. Для большей наглядности и понимания процесса предлагаем просмотреть нижеследующее видео:

  • В первую очередь «откинуть» отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание замыканий в электроцепи.
  • Затем необходимо отсоединить от датчика контактный провод.
  • С помощью ключа R21 прослабить крепление датчика и потом рукой вывинтить его.
  • Далее необходимо ввинтить новый датчик.
  • После этого подсоединяем к нему контактный провод и устанавливаем на место снятую клемму аккумулятора.

Внимание: При установке нового датчика проконтролируйте наличие на нём уплотнительного кольца.

Замена закончена. Как показывает предложенная пошаговая инструкция, данная процедура не требует много времени и больших навыков в проведении ремонтных работ. Но если всё-таки возникают какие-либо сомнения, вы всегда сможете обратиться в приличный сервисный центр, где компетентные специалисты проконсультируют вас и при необходимости выполнят замену датчика.

Принцип работы

Датчик давления масла ВАЗ 2107 имеет аварийный принцип работы. Это означает, что он информирует о достаточном или недостаточном давлении, а не о точном его значении.

При достаточном индикатор на панели приборов не горит, а при недостаточном — загорается. При запуске ДВС начинает работать насос, который гонит масло по магистралям. Датчик вкручен в блок ДВС в том месте, где находится магистраль.

Датчик давления масла 2107 работает по принципу замыкания/размыкания контактов. Масло попадает на его диафрагму, которая смещается и размыкает положительный и отрицательный контакты. При этом индикатор на панели приборов тухнет.

Если давление недостаточное и его не хватает для сжатия пружины диафрагмы, индикатор горит, сообщая о проблеме.

Датчик давления масла ВАЗ 2107 Жигули: как проверить, замена

Основной технологической функцией данного устройства, естественно, является осуществление контроля давления масла в системе маслосмазки двигателя. Данные, которые передаёт этот датчик на указатель давления масла, имеют для водителя очень большое значение.
По ним водитель определяет, насколько корректно работает двигатель автомобиля и в случае необходимости принимает конкретное решение.

— Внимание: При снижении давления масла до критического уровня, необходимо остановить машину и заглушить двигатель.

— Не исключено, что произошла утечка масла из системы смазки двигателя. При значительных потерях смазочного материала двигатель может заклинить.

Однако возможен и тот вариант, что попросту вышел из строя датчик давления масла. Отсутствие на поверхности датчика явных механических повреждений ни в коей мере не свидетельствует об его исправности.

Где находится Горит индикатор Как проверить Замена

Где находится

Датчик давления масла ваз 2107 расположен в левой нижней части двигателя автомобиля и необходим для контроля давления масла в системе. Внутри датчика находится активный элемент, который реагирует на перепады давления, в следствие чего изменяется величина тока, что в свою очередь фиксируется измерительным прибором в салоне автомобиля и сигнализирует водителя о текущем состояние давления масла в системе.

Горит индикатор

1. заменить датчик давления.

2. проверить фактическое давление масла.

3.посмотреть состояние масла — если рвется мембрана топливного насоса на карб. двигателя, то подтекающее топливо идет в масляный поддон… .

если на инжекторе выходит одна свеча из строя то излишек топлива с цилиндра вдоль стенок — равненько в поддон…. на карбюраторных сразу обращают внимание на потерю тяги по этому такое практически не возможно.

4. Редко но метко для классики ——двигатель заводится, но постоянно горит давление масла ———обрезает шлицы в грибке.

Замените масло и масляный фильтр…. частенько помогает, если сами знаете что масло залили не нормальной вязкости.

Как проверить

Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.

Замена

Датчик установлен в блоке цилиндров с левой стороны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Снимаем с датчика защитный резиновый колпачок и отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

4. Торцовым ключом на 21 мм с глубокой головкой или свечным ключом того же размера отворачиваем датчик.

Между блоком цилиндров и датчиком установлена уплотнительная шайба.

Установка датчика выполняется в обратной последовательности.

Устройство

  • корпус с разъемом для подключения провода с одной стороны и резьбой для вкручивания с другой;
  • диафрагма с металлической пластиной и плюсовым контактом;
  • пружина, толкающая диафрагму;
  • минусовой контакт на корпусе (масса).

Датчик давления масла находится в легкодоступном месте для его замены или обслуживания. Он расположен на задней части правой стенки блока цилиндров двигателя.

Датчик давления масла ваз 2107 карбюратор где находится

ВАЗ 2107 | Проверка давления масла и датчика давления

Проверка давления масла и датчика давления

Для проверки необходим манометр с возможностью его вворачивания в датчик давления масла. Датчик давления находится на держателе масляного фильтра или вблизи держателя.

  1. Вверните прибор вместо датчика давления в держатель масляного фильтра.
  2. Соедините коричневый провод (1) прибора с массой (-).
  3. Присоедините контрольную диодную лампу к положительному контакту батареи (+) и к реле давления масла. Светодиод не должен загореться.
  4. Если светодиод загорается, замените реле давления масла.

Если светодиод не загорается

Проверка давления масла

Если требуемое значение давления масла не достигается

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла,
3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:
– уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса; – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru

ВАЗ 2107 | Упало давление масла

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла?
2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
5. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.

6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. 4 «Двигатель»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

ВАЗ 2105 | Проверка датчиков и давления масла

2.15.11. Проверка датчиков и давления масла

Проверка датчиков давления масла 0,3 бар

Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.

Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.

Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка давления масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Максимально допустимое значение давления масла

Двигатель Максимальное давление масла, бар
4-цилиндровый двигатель 7,0
5-цилиндровый двигатель 5,3 – 6,3

ВАЗ 2107 | Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла,
3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:
– уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса; – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru

Как выбрать новый датчик давления масла

При выборе датчика учитывайте следующее. Датчик от производителя автомобиля/двигателя или его партнеров всегда лучше, чем от стороннего производителя. Это особенно актуально для российских автомобилей. Убедитесь, что выбранный вами датчик подходит для вашего автомобиля. Если вы и продавец не знаете, какой именно датчик вам нужен, то обратитесь к инструкции по ремонту двигателя вашего автомобиля или каталогу деталей и запасных частей. Там указан каталожный номер датчика. Перед покупкой датчика попросите продавца предъявить документы на него. Если продавец не может предъявить никаких сопроводительных документов, значит, датчик произведен неизвестно кем, поэтому никто не знает, подойдет ли он по внутренним настройкам вашему двигателю, или нет.

Проверка датчиков приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Датчики приборов — это сокращённое их название, а полностью название звучит так: «Датчики контрольных приборов». Со временем любой датчик приходит в негодность и после чего его нужно заменить на новый, потому что без показаний которые дают датчики езда становиться менее комфортной.

Согласитесь не удобно же вить ехать и не знать сколько бензина осталось в баке, из-за того что датчик уровня топлива пришел в негодность. Поэтому чтобы такого не случалось, мы с вами сегодня разберём вопрос касающийся проверки датчиков приборов на работоспособность.

Примечание! Для проверки датчиков, вам понадобятся: Мульти-метр с функцией «Омметр» и возможно небольшой набор основных гаечных ключей!

Какого типа устанавливались с завода датчики? На большинство карбюраторных автомобилях ставились датчики по типу:

  • БМ-150 — Это датчик который следит за уровнем топлива в автомобиле
  • ТМ-106 — Такой датчик следит за температурой охлаждающей жидкости
  • ММ393А — А этот датчик нужен для того, чтобы следить за давлением масла в системе
  • ММ-120 — Благодаря этому датчику, загорается контрольной лампа давления масла.
  • РС-492 — А это уже реле-прерыватель благодаря которому лампа ручника не горит а мигает.

Когда нужно проверят датчики на работоспособность?

Примечание! Фотографии приборов для наглядности , показаны на примере от автомобиля ВАЗ 2106!

Каждый датчик нужно проверять по мере выходу его из строя, так например:

1. При выходе из строя датчика уровня топлива, указатель который показывает уровень топлива будет либо сильно врать, либо его стрелка вообще нечего показывать не будет.

2. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, произойдёт идентичная ситуация а именно указатель температуры двигателя будет либо врать, либо его стрелка вообще не будет работать.

3. При выходе из строя датчик указателя давления масла, произойдёт точно такая же ситуация как и датчиками которые приведены выше.

4. При выходе из строя датчик контрольной лампы давления масла, лампа будет либо постоянно гореть, либо она не будет выключаться вообще что приведёт вас в замешательство.

5. При выходе из строя реле-прерыватель контрольной лампы ручника, лампа которая сообщает то что машина стоит на ручнике будет постоянно гореть, а не мигать как это требуется.

Примечание! Не во всех случаях при неправильной работе приборов виноваты лишь только датчики, иногда это могут быть и сами приборы которые неисправны, поэтому возьмите это себе во внимание!

Как проверить на работоспособность датчики контрольных приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка датчика указателя уровня топлива (ДУТ):

Этот датчик установлен в самом бензобаке он имеет переменный резистор, а резистор в свою очередь управляет рычаг с поплавком. На коротком конце рычага с поплавком расположен контакт, который и включает лампу резерва топлива если в баке при этом осталось бензина около «4-6.5 литров».

Далее для проверки датчика, подсоедините к нему выводы от мульти-метра и вследствие чего мульти-метр должен показать результат, который:

  • При полностью опустошенном баке составит: «315-345 Ом».
  • При заполненным наполовину составит: «-108, -128 Ом».
  • И при полностью наполненном составит: «-7 или =7 Ом».

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):

Этот датчик находится внутри головки блока цилиндров а если быть более точным то он в неё ввёрнут, как показано на рисунке выше. Работа датчика заключается в следующем, в этом датчике установлен терморезистор который изменяет своё электрическое сопротивление в зависимости от температуры «ОЖ», и после чего данные от датчика подаются на указатель температуры.

Чтобы проверить датчик, подключите к нему мульти-метр и воспользуйтесь данными которые указывают на правильную работу датчика:

Примечание! Чтобы вы приблизительно знали о том как проверить этот датчик на работоспособность, просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Проверка датчика указателя давления масла:

Этот датчик преобразует давление которое находится в системе смазки в сопротивление электрической цепи и тем самым передаёт показания на указательный прибор который расположен на панели.

Датчик давления установлен на самом блоке цилиндров, поэтому если вы захотите его проверить то в таком случае вам придётся его снять и проверить на сопротивление основываясь на показаниях которые даны ниже:

Проверка датчика контрольной лампы которая следит за давлением масла:

Установлен этот датчик с левой стороны на блоке цилиндров. Для проверки датчика разомкните и после чего сомкните контакты при давлении «0,2-0,6 кгс/см.кв.». Если контакты размыкаются и смыкаются при таком давлении, тогда с датчиком всё в порядке.

Проверка реле-прерыватель контрольной лампы ручника: Этот реле предназначен для прерывистого горения лампы ручного тормоза. Располагается он в подвешенном состоянии за провода за панелью приборов. Проверить реле очень просто, количество его включений в минуту и выключений при напряжении на реле от «10,8» до «15 В» и при температуре «-40 до +40 °C» должно быть около «60-120 раз».

Для проверки реле-прерывателя с помощью мульти-метра, в рабочем состоянии сопротивление его обмотки составит «26 Ом».

Примечание! Этот реле ставился не на все автомобили, к примеру на «ВАЗ 2106» этот реле стали применять лишь в «1994 г», до этого реле-прерыватель не применялся. Поэтому при поднятии ручника контрольная лампа ручника горит постоянным светом!

Вопрос? А каким образом вы проверяете датчики на работоспособность? (Ответ пишите в комментариях)

Снятие и замена датчика давления масла на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем процесс замены датчика давления масла на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Если у Вас загорелась лампа давления масла на приборной панели, то не стоить сразу же думать про плохую компрессию в двигателе или про плохо работающий масляный насос. Для начала посмотрите по щупу уровень масла в моторе, а потом попробуйте заменить датчик давления, часто лампа на панели горит именно из-за него.

Итак перейдем к снятию датчика. Для безопасности скиньте клемму с аккумулятора. Датчик давления масла находится на лицевой стороне мотора снизу. Отсоединяем клемму вместе с резиновым чехлом


Снимаем клемму с датчика давления масла

После этого ключом на 21 отворачиваем датчик


Откручиваем датчик давления масла

Установите новый датчик давления масла в порядке обратном снятию.

Почему ломается датчик давления масла на «семерке»

Причины по которым датчик давления масла(далее ДДМ) может прийти в негодность:

  • окисление контактов, иных металлических частей;
  • разгерметизация датчика;
  • загрязнение входного порта ДДМ;
  • неплотное резьбовое соединение.

Также деталь повреждается из-за нарушения температурного режима эксплуатации авто или механических повреждений.

Как проверить датчик давления масла ваз 2107

  1. Демонтировать датчик;
  2. Во входной порт установить аналоговый или цифровой манометр вместо датчика;
  3. Если данные прибора не превышают 0,35-0,4 кг/см², то масляное давление упало и замена детали не нужна. Рабочее давление на «Жигулях» ≤1 кг/см².

ДДМ для старых ВАЗов выпускался одного типа: подойдет деталь от любой восьмиклапанной «Лады». Работоспособность узла можно проверить без манометра. Для этого нужно отвинтить датчик и прокрутить стартер несколько секунд, при этом не заводя мотор. Если из отверстия под датчик полетят масляные брызги, то давление в системе соответствует норме.

Источник

Диагностика и виды давления © 2020
Все права сохранены © 2020. Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Внимание! Материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет. 18+

Adblock
detector