Меню

Сколько давление в аэрозольном баллончике

volver-xc90 › Блог › Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух.

Доброго дня.
Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))
Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…

Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )
Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.

Это лирическое вступление было )

Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.
Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.
Достало меня это изрядно.
Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.
Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.

Никаких на самом деле сложностей в этом нет.
Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.
Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.
Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.

Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.
Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.

Источник

Подкрашиваем автомобиль краской из аэрозольного баллончика

Вы решили самостоятельно подкрасить крыло или например бампер своего автомобиля и решаете с чего начать? Потратьте совсем немного времени на прочтение данного материала, и может это поможет вам сэкономить и время и средства.

В первую очередь нужно приобрести все расходные материалы. Во многих городах есть магазины по продаже авто эмалей и в большинстве из них есть подбор красок. Можно пойти несколькими путями. В первом случае, подъехать на автомобиле к магазину. Выйдет колорист, найдет табличку с кодом краски, и по этому коду нальет вам ваш цвет. Во втором случае, нужно будет снять лючок с бензобака, и отвезти его на подбор. Только самое главное посмотрите, чтобы цвет лючка совпадал с цветом самого автомобиля ( что совсем не редкость ). И в третьем случае, если не удалось найти код краски и цвет лючка не совпадает с цветом самого автомобиля, нужно подъехать к магазину на автомобиле. Выйдет колорист, и с помощью спектрофотометра сделает спектральный анализ краски вашего авто, после чего компьютер выдаст рецепт. Это и называется компьютерный подбор краски, а выглядит спектрофотометр так

Попросите закачать вашу краску в аэрозольный баллон, только учтите, что в один баллон закачивается всего 100 гр. краски, а на выходе получается 400 ml готовой краски. Все дело в том что в баллон уже закачен специальный растворитель и воздух под высоким давлением, например

Обязательно уточните сколько слоев краски нужно наносить на деталь — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Если не соблюдать рекомендации колориста, ваша деталь будет отличаться по цвету от оригинала. Приобретите там же тест пластину и потренируйтесь сначала на ней, это лучше чем потом переделывать всю работу и заново покупать краску. Так же нам понадобится грунт по металлу или пластику, все зависит от того что будете красить. Например

Читайте также:  Падает давление масла при больших оборотах

А также прозрачный лак.

Далее можно приступать к окраске. Первым наносится грунт. Для этого обрабатываем окрашиваемую деталь обезжиривателем. Далее металлические поверхности отшлифовываем абразивами Р80-Р240. Старое лакокрасочное покрытие отшлифовываем абразивами Р220-Р320. После этого опять всю поверхность обезжириваем. Берем баллон грунта, тщательно в течении пару минут встряхиваем его и наносим два тонких слоя с промежутком между слоями в 3 — 5 минут при 20 градусах. Наносить нужно с расстояния 25-30 см. Перед каждым новым слоем повторно встряхнуть баллончик. Минут через 15-20 начинаем наносить саму краску. Баллончик с краской также держим на расстоянии от окрашиваемой детали 25-30 см. Количество слоев вам должен был сказать колорист, главное выдерживайте промежутки между слоями 3-5 мин. После того как последний слой высохнет наносим лак. Баллончик тщательно встряхиваем 2 минуты и наносим несколько тонких слоев с межслойной выдержкой 3-5 мин. Не торопитесь, и не пытайтесь сразу залить толстый слой лака, иначе он потечет и придется все переделывать. Время сушки лака указано на самом баллончике, обычно минут 20-30. Полировать окрашенную деталь лучше дней через пять.

Источник

Устройство аэрозольных баллонов

Рис 1. Аэрозольная упаковка состоит из баллона 1, герметично закрытого клапаном 2, сифонной трубки 3, клапанно-распылительного устройства 4 и содержимого баллона 5, 6.

Ко всем элементам аэрозольной упаковки предъявляются достаточно жесткие требования, т.к. они должны выдерживать давление 5-6 атм. Рабочее давление в баллоне 2-3 атм. Чаще всего аэрозольные баллоны изготавливают из металла (сталь, алюминий) или из стекла с полимерным покрытием (полиэтилен или поливинилхлорид).

Если в качестве пропеллента используется сжиженный газ и лекарственная композиция образует с пропеллентом раствор (двухфазная система), над слоем жидкой фазы в равновесном состоянии с ним находится слой смеси насыщенного пара пропеллента и летучих жидкостей, включенных в состав лекарственной композиции, с помощью которого осуществляется выдача содержимого и диспергирование его в воздухе. Размеры распыляемых частиц в данном случае зависят от количества пропеллента в содержимом баллона, температуры кипения пропеллента, летучести растворителя, температуры окружающей среды, вязкости продукта, конструкции клапана и т. д.

Клапанно-распылительная система состоит из запирающей части (клапана) и распылителя или насадки. На рис. 1б а изображен пружинный клапан. Корпус клапана 1 герметично крепится к баллону через резиновую прокладку. При нажатии на распылитель 2 вместе с ним движется шток 3, сжимая пружину 4. Отверстие 5 в штоке выходит из-под резиновой манжеты 6 в полость корпуса клапана 7. Емкость баллона соединяется с атмосферой, и так как атмосферное давление ниже, чем в баллоне, сжиженный газ с лекарственной композицией под давлением поступает из баллона по сифонной трубке 8 в отверстие штока 5 и далее в распылитель 2. Попадая в атмосферу, пропеллент быстро испаряется, и струя лекарственного препарата в результате диспергируется на мельчайшие частицы. При освобождении распылителя пружина поднимает шток вверх и действие клапана прекращается.

Читайте также:  Полиэтилен высокого давления на английском

Рис. 2 Флакон с микродозатором.

Рассмотрим конструкцию и принцип работы устройства с механическим насосом. Также как и аэрозольная, упаковка спрея состоит из баллона (флакона) 1, герметично закрытого микроспреером 2, сифонной трубки 3. В отличие от аэрозоля давление внутри баллона равно внешнему давлению. При этом значительно упрощаются требования к материалу баллона и его механическим свойствам. Наиболее часто используются стекло и полимерные материалы. Значительно реже — металлические (алюминиевые) флаконы из-за их относительно высокой стоимости. Основным и наиболее сложным элементом является микронасос, который состоит из дозатора и распылительной насадки. Для различных препаратов (в зависимости от способа применения) могут быть применены насадки, отличающиеся по конфигурации.

  • а) с насадкой для наружного применения;
  • б) с насадкой для местного применения в полости рта;
  • в) с насадкой для интраназального введения.

На рис.3а изображена самая распространенная распылительная насадка, используется для наружного или сублингвального применения.

На рис. 3б представлен микронасос, состоящий из дозатора и распылительной насадки, снабженной трубкой. Трубка может быть различной длины в зависимости от предполагаемого места нанесения лекарственного препарата. Такая конструкция обычно используется для нанесения препаратов, предназначенных для местного применения, на определенную часть слизистой полости рта, глотки и гортани — в частности, при лечении стоматитов, гингивитов, тонзиллитов, фарингитов.

На рис.3в — микронасос с распылительной насадкой для лекарственных препаратов, предназначенных для интраназального введения.

Принцип работы микроспреера заключается в следующем: при надавливании на насадку 4 шток 5 движется вниз и выдавливает часть препарата из полости 6 через отверстие 7 в канал 8, соединенный каналом с насадкой. Возвращение штока 5 в исходное положение производится пружиной 10. При возвращении штока в исходное положение в полости 6 создается разряжение, давление на шарик 11 (являющийся клапаном) ослабевает, и жидкость из флакона через сифонную трубку 3 заполняет полость 6. Затем цикл повторяется.

Из особенности конструкции следует, что кинематическая скорость истечения мелкодисперсных частиц аэрозоля значительно выше, чем у спрея, т.к. подача препарата происходит из баллона с давлением в несколько атмосфер. Сравнивая лекарственные формы спрей и аэрозоль, нужно отметить, что в случае аэрозольных форм можно добиться более мелкодисперсного распыления. При использовании в качестве пропеллентов сжиженных газов (если продукт смешивается с пропеллентом) дробление частиц происходит по двум механизмам. Первый механизм состоит в приложении механического усилия, которое действует на жидкость, когда она выталкивается из баллона через отверстие распылительной насадки в атмосферу. Второй механизм заключается в испарении сжиженных газов, которые после выхода продукта, бурно испаряясь, дробят жидкость на мельчайшие частицы. Именно это свойство аэрозолей делает их востребованными для доставки лекарственных препаратов в отделы нижних дыхательных путей. Для того, чтобы лекарственный препарат попал в дыхательные пути дистальнее ротоглотки, большинство распыляемых частиц должны иметь размеры 2-5 мкм. Терапия ингаляционными препаратами (в основном глюкокортикостероидами) является ведущим методом лечения у больных бронхиальной астмой. Она, в отличие от системной терапии, позволяет препаратам в необходимой концентрации достигать легких при малом системном воздействии. Учитывая, что распространенность этого заболевания во всем мире растет (в Европе по меньшей мере 25 млн. астматиков) и то, что доля дозированных ингаляционных аэрозолей составляет примерно 80% от общего количества применяемых ингаляционных устройств и по прогнозам Международного консорциума фармацевтических аэрозолей до 2010 г. потребление дозирующих ингаляторов будет увеличиваться на 5 % ежегодно, становится понятной востребованность такой лекарственной формы, как аэрозоль

Читайте также:  Народный метод для понижения артериального давления

При распылении в лекарственной форме спрей частицы гораздо крупнее, так как при распылении сила подачи продукта невелика, давление в баллоне равно атмосферному и отсутствует дополнительный механизм диспергирования испарением сжиженного газа. В случае спрея размер распыляемых частиц в основном зависит от конструкции распылительных насадок и вязкости лекарственных композиций. Правильно составленные продукты (лекарственные композиции) для распыления должны обладать низкой вязкостью при высоких скоростях сдвига (которые существуют обычно непосредственно в момент распыла). Но именно это свойство делает применение лекарственных препаратов в форме спрея практически незаменимым, когда, например, необходима местная терапия воспалительных заболеваний ротоглотки (слизистой полости рта, глотки и гортани). В этих случаях применение препаратов в форме аэрозоль, особенно если пропеллент — сжиженный газ, приводит к тому, что значительная часть препарата (частицы с размерами меньше 5 мкм) не оседает в ротоглотке, а попадает в отделы нижних дыхательных путей, что приводит к перерасходу препарата и появлению нежелательных реакций. В настоящее время для значительного количества лекарственных препаратов, предназначенных для местного и наружного применения, выпускавшихся традиционно в других лекарственных формах (капли, мази, гели) разработана лекарственная форма спрей. Это препараты, предназначенные для лечения воспалительных и аллергических заболеваний носа, полости рта и глотки, травматических, инфекционных и грибковых повреждений кожи . Спрей, обладая преимуществами аэрозольной упаковки, лишен недостатков, связанных с применением флаконов под повышенным давлением и использованием пропеллентов в качестве газа-носителя, как то: сравнительно высокая стоимость, сложность, опасность, возможность взрыва баллона при ударе или хранении в неправильном температурном режиме, высокая воспламеняемость, пожаро- и взрывоопасность, неудобство при транспортировке, отрицательное влияние хладонов на озоновый слой земли

Также в последние годы разработаны интраназальные и сублингвальные лекарственные формы спрей для препаратов системного действия. Это Бусерелин (бусерелин), Нитроспрей (нитроглицерин), Изокет (изосорбида динитрат), Октодиол (эстрадиол), Минирин, Пресайнекс (десмопрессин), Миакальцик (кальцитонин) и др.

Зарубежные производители впервые представили эту лекарственную форму на рынке России более 10 лет назад, российские производители — сравнительно недавно. Фирмой ВИПС-МЕД впервые в России начато производство препарата Ингалипт, традиционно выпускавшегося в форме аэрозоля, получено регистрационное удостоверение на препарат Каметон (спрей для местного применения). На регистрации находятся Пропосол (спрей для местного применения) и Ксилометазолин (спрей назальный)

Источник

Adblock
detector