Меню

Сколько давления держит кислородный шланг

Рукава кислородные: описание, размеры, ГОСТ и отзывы

В настоящее время множество работ проводится с использованием сварки. По этой причине кислородные рукава стали довольно востребованным материалом, к тому же их просто перевозить.

Что такое рукав

Обычный кислородный рукав представляет собой гибкий длинный шланг, который изготавливается из слоя кордовой нити, защищенной с обеих сторон несколькими слоями резиновой смеси. Данное изделие является наиболее востребованным при работе со сваркой. Конечно, у этого материала очень узкое применение, но, несмотря на этот недостаток, на сегодняшний день он является одним из самых востребованных резинотехнических изделий. Основное предназначение данного шланга — это заполнение или подача газов. Чаще всего эта функция требуется при проведении каких-либо промышленных работ.

Сфера применения шланга

Кислородные рукава, к примеру, на производстве, незаменимы для того, чтобы поставлять такие вещества, как кислород, пропан, ацетилен и атмосферный воздух, которые поступают от стационарных устройств. Такими стационарными устройствами могут быть кислородная магистраль, ацетиленовый или пропановый баллон. Доставка осуществляется от этих изделий к тому месту, где проводятся промышленные работы. Кроме того, кислородные рукава успешно используются при производстве медицинского оборудования. Чаще всего увидеть применение такого шланга можно в медицинской системе жизнеобеспечения, которая поставляет кислород, или же в спецкостюме, основная задача которого — также поставлять кислород от баллона в маску.

Отзывы покупателей о данной вещи сильно отличаются. Некоторые покупатели вполне довольны приобретением, говорят, что шланг выдерживает нагрузки, не рвется и не трескается. Однако есть и другие утверждения. К примеру, говорят, что обычный ацетиленовый шланг красного цвета, рассчитанный на 6 МПа, не выдерживает в некоторых случаях давлений и рвется. Если изучить отзывы об обычных резиновых шлангах, то некоторые покупатели утверждают, что они часто трескаются.

Конструкция

Состоит кислородный рукав из двух компонентов. Первый элемент — это внутренний слой резины, второй элемент — это кордовый каркас, который изготавливают из хлопчатобумажного волокна или же из пропитанных или непропитанных волокон наружного резинового слоя. Также важно отметить, что при обнаружении любого видимого повреждения рукава его использование строго запрещается. Стоит отметить, что эти изделия обладают разной окраской. В зависимости от цвета шланга изменяется область его применения:

  • рукав красного цвета применяется для работ с ацетиленом, пропаном, бутаном, а также городским газом и имеет класс 1;
  • второй класс — это рукав желтого цвета, который предназначается для транспортировки жидкого топлива;
  • синий кислородный рукав обладает третьим классом, а используется для транспортировки кислорода.

Но важно заметить, что разрешается красить данные изделия и в черный цвет, причем независимо от того, к какому классу они принадлежат. При этом используется цветная риска (канавка), которая определяет принадлежность этого шланга к какому-либо классу.

Для обозначения используются:

  • одна черточка — это первый класс;
  • второй класс — это, соответственно, две черточки;
  • третий класс — три.

Стандартные технические характеристики этих шлангов такие:

  • внутренний диаметр кислородного рукава — 9 мм;
  • внешний диаметр шланга — 22 мм;
  • рабочее давление внутри изделия может достигать 6,3 МПа;
  • ГОСТ, по которому изготавливается этот продукт — 9356-75.

Испытания рукавов

При производстве этого продукта обязательно его прохождение через лабораторные, а также производственные испытания. После того как разрабатывается новый продукт и проходит полную отработку технологического процесса по его производству, изделие отправляют для прохождения производственных испытаний. Программа этих испытаний кислородных рукавов включает проверку на соответствие техническим требованиям, которые предъявляются к этому изделию. После завершения испытательного этапа следует принятие решение о том, стоит ли использовать данную разработку, а также налаживать ли производство именно этого типа продукта.

Испытания в лаборатории

Начать стоит с того, что лабораторным проверкам подвергают абсолютно все материалы, которые впоследствии будут использоваться для создания кислородного или кислородно-пропанового рукава. Испытаниям подвергаются ингредиенты, из которых будет состоять резиновый слой шланга. Также испытывать будут и все армирующие материалы, из которых изготавливают силовую часть продукта.

Также важно отметить, что после изготовления резиновой смеси, клея или пасты, прежде чем пустить их в дальнейшее производство, проводят еще одни лабораторные испытания, цель которых — выяснить, соответствует ли полученный материал всем нормам и требованиям, имеющимся в нормативной документации. Первое, что оценивается — это упруго-прочностная характеристика. Также оцениваются физико-химические показатели полученной смеси. Они должны соответствовать всем нормам и требованиям, который прописаны в ГОСТ 270-75.

Читайте также:  Определить теплоемкость кислорода при постоянном объеме и давление

Помимо определения этих характеристик, проверяют также твердость и эластичность полученной резины, ее стойкость к морозу или теплу. Еще одним фактором, который также проверяется, является устойчивость шланга к тому газу, который будет являться рабочим.

Испытания на производстве

Важно знать, что в отечественном производстве нет стандартизованной процедуры проведения испытаний этого изделия. Чаще всего этот вид проверки сводят к тому, что оценивают целостность полученного изделия, а также выборочно контролируют размеры шланга. Для тех изделий, которые будут работать в условиях пневматического или гидравлического нагружения, является обязательным прохождение проверки на герметичность и запас прочности.

Для того чтобы проверить функционирование шланга под давлением, его наполняют рабочей жидкостью до тех пор, пока воздух не будет полностью вытеснен. После этого под действием нужного давления шланг выдерживают требуемое количество времени. Допускаются варианты, когда вместо обычной проверки по времени его доводят до момента разрыва. Если брать в расчет тканевые рукава, то их испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 6867. Важно определить прочность связи между тканевыми и резиновыми элементами конструкции.

Рукав кислородный 9мм, ГОСТ 9356-75

Данный государственный стандарт устанавливает нормы и требования, предъявляемые к такому виду изделий. Из технических требований можно выделить следующие:

  • Состоять они должны либо из резинового внутреннего слоя и хлопчатобумажного каркаса, либо быть на основе пропитанных и непропитанных химических волокон, наружный слой — резиновый.
  • Этот же ГОСТ устанавливает и требования к цветам данного изделия относительно его рабочей среды.
  • Высота рифов у шланга должна быть от 0,2 до 0,3 мм, а вот их ширина — от 0,4 до 0,5 мм. Расстояние между группами черточек — от 3 до 4 мм.
  • Можно отметить, что если рукав относится к третьему классу, работает с кислородом, и он выкрашен в черный цвет, то при рабочем давлении до 4 МПа, то есть 40 кгс/см 2 , нанесение цветных полос или черточек необязательно.

Маркировка, хранение, доставка

Наносить маркировку на те рукава, которые будут эксплуатироваться в условиях холодного климата, необходимо с учетом нормативной документации, принадлежащей этим объектам. Для осуществления доставки или хранения все рукава связываются и укладываются в бухты. Диаметр полученной бухты должен быть не менее 300 мм. Связывать такие бухты необходимо при помощи тканевой ленты, ширина которой — от 30 до 40 мм. К тому же закреплять такую ленту нужно минимум в трех местах. Лента изготавливается из миткаля или другого материала, который может использоваться для перевязки и обеспечивает сохранность упаковки рукава.

Источник

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Какой шланг выбрать для Компрессора?

Всем здрасте купил я компрессор теперь столкнулся с выбором комплектующих, а именно выбором шланга.В магазине видел несколько видов шлангов, но многие какие то дубовые, спираль мне сразу не понравилось! выбор встал между шлангом специально предназначенный на компрессор как на фото, и шлангом(РУКАВ) из магазина автозапчастей, тот который черный продаются они метром, 100руб за метр.
Решил взять с сечением 8мм, но прежде хотел спросить бывалых, кто чем работает, и что посоветует связи с этим и создавалось тема.

Метки: шланг на компрессор

Комментарии 74

10Х12
Три года, полет нормальный.

У меня два шланга, один кислородный 9мм вроде внутренний для пневмопистолета, и по тоньше заводской для покраски где то 6мм внутренний (расхода воздуха вполне хватает)

а краскопульт покажите?

Один хуберт для грунта 1.7, второй валком слим хте 1.3, но я для себя только крашу в гараже.

кислородный из любого сварочного магазина. стоит копейки… я брал 10 метров по 70 рублей метр вроде. внутренний диаметр 10мм. меньше даже не рассматривай, бестолку выбросиш деньги

Читайте также:  Какое давление самое нормальное в 14 лет

Вот такой прикупил себе, 10 мм. внутренний диаметр. Пока не работал им, но на вид качественный, относительно лёгкий, не дубовый. 1,5 $ за метр.

У меня армированый для кислорода, главное не меньше 8mm и штуцера смотри чтобы были не меньше8mm.
В группе кто-то выкладывались расчёты пропускаемости воздуха, если не найдёшь то Гугл тебе поможет!

не знаю но мне по душе кислородники просто фитинги брать не гавно китайское а нормальные быстросъемы их по весу сразу различишь китай салумин как пушок нормальные тяжелые метал присутвствует

Нашёл в интернете:

«Выбирать шланг стоит преимущественно исходя из его диаметра и области применения.
Если внутренний диаметр составляет:
— 6 мм, то пропускная способность будет равняться 1000 л/мин. Применение: краскопульты, продувочные пистолеты;
— 8 мм, то пропускная способность будет равняться 2000 л/мин. Применение: пневмоинструмент;
— 10 мм, то пропускная способность будет равняться более 2000 л/мин. Применение: промышленные пневмолинии.»

В общем то хватит и кислородного. У меня знакомый 3000 сатой ХВЛП красит и не жалуется. Просто надо чтобы в шланге давление не меньше 0.6 мПа было.

чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.

Всё зависит от давления в магистрали

чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.

У меня на работе есть кран на коем одет шланг 9мм для обдувания спецовки при восьми очках потока воздуха хватает чтобы с головы слетела каска.

чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.

И да, смотрите проходное сечение фитингов на быстросъёмах чем больше — тем само собой лучше.

как бы все не ругали спираль, моя в работе уже 4 года и до сих пор жива. Серая, достаточно толстая, резиновая(а не яркие пластиковые). А главное — отличные быстросъемы на ней! есть еще и кислородник, так на нем за 2 года уже два десятка всяких дорогих и дешевых быстросъемов убилось, у меня теперь их целая колекция травящих имеется.(

а резинки не пробывал менять

Бери кислородный шланг. Не пожалеешь. Тот какой на 2м фото в твоём посту — отстой и кал редкостный не вздумай его брать. 9мм хватит с запасом (если конечно ты им пескоструй запитать не захочешь)

да мне машинку покрасить тока))

Бери кислородный шланг. Не пожалеешь. Тот какой на 2м фото в твоём посту — отстой и кал редкостный не вздумай его брать. 9мм хватит с запасом (если конечно ты им пескоструй запитать не захочешь)

А где фитинги брали на 9 мм в Воронеже и шланг кислородный?!

у себя на работе)))

Рукав кислородный 9мм 45-50руб. метр

у нас 8мм 100руб за метр, цену загнули!в том году было тоже 45-50.

у нас 8мм 100руб за метр, цену загнули!в том году было тоже 45-50.

Рукав кислородный 9мм 45-50руб. метр

А где фитинги брали на 9 мм?!

Брал 10 фитинги и натягивал.брал на ебее(под китайскую ёлочку)

На 10 значит можно натянуть, нагревали или так натянули?!

Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …

а компенсатор слабо поставить

Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …

а компенсатор слабо поставить

Да нет не слабо, просто говорю о том что такое решение ИМХО надежнее, удобнее и долговечнее. 1 раз сделал и забыл, а шланги как ни крути раз в 2-3 года менять приходится.

Читайте также:  При низком давлении болит голова в затылке

Что-то протерлось, какой-то форс мажор типа машиной наехали, что-то уронили, положили на него. А так расходник 1 спиралька. В перспективе дешевле просто.

Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …

не грамотные 5 копеек, но за энтузиазм молодец! )))

хотя идея верная- если работать как автомаляр серьезно- то ставить пневмолинию самое то! не спотыкаешься за рукав… все влагомаслоотделители на глазах, регулятор давлени на видном месте…но это + к бюджету, который как всегда ограничен вот как пример наш форумчанин (с) www.drive2.ru/b/1830523/

Трубы дешевы это раз
Паяльник стоит 1500 руб. и думаю у трети читателей валяется в гараже или можно взять на денек у товарища.
Зато надежно, красиво и удобно !

В чем стесняюсь спросить неграмотность ?

П.С.
И фильтра, регуляторы, прикрученные к подъемнику или стене, думаю подольше проживут чем болтающиеся на шлангах.

Сатовские прекрасны. Очень долговечные. Единственный минус — высокая цена.
Шланг Sata 9мм/10м в комплекте с быстросъемами стоят 10022,52 руб, данная позиция у нас идет под заказ после 100% предоплаты. У меня скидка на сату 30%. То есть получается цена 7015,76 рублей.
Другой вариант могу предложить из Voylet. Сейчас как раз новый шланг пришел.
Шланг ПВХ армированный, синий, 20бар, Voylet 10х15х10м цена без скидки 31,00 USD. Моя скидка тоже 30%. То есть цена будет 21,7 USD.
Отзывы о нем очень хорошие, он укомплектован качественными быстросъемами.

а какой компрессор купили? может ему сечение 6,5мм больше и не нужно?

не плохой, но есть нюансы- боится перегрева, если красить полняки то быстро умрет- цикл беспрерывной работы по мануалу 5-10минут с перекуром от 30-45минут, но огромный плюс- мобильность, засунул на заднюю сидушку и поехал на шабашку…
рекомендовал бы такой- огромный плюс-более тихоходный и большая масса головы- три горшка реально выдадут литров 240-260 просто движок то всего 2,2кВт ))) но по времени он вашего всего живучее в рабочем цикле 10-15 минут)))
при желании можно крутить без перерыва но но проживет не долго…(((

я так по баловаться взял, если дело в плотную приблизиться к компрессору куплю другой а этот кину в гараж для мелочевки или продам на худой конец, просто кошелек у меня не большой каждая копейка на счету))

выбирай любой, все достойные

Рукав ГОСТ 10362-76. Держит 16 атмосфер.1 м.п — 72 руб. Быстросьемы «рапид» папа, мама от 170 руб за штуку и до скольки кошелек позволит.Про хомуты NORMA 10-16 мм говорить нужно?

любой рукав стоит своих денег, так же и быстросъемы! другой вопрос, каков ваш бюджет и какой ваш краскопульт или инструмент!

стоит обратить внимание форумчан, если шланг лежит на бетонном полу в нем образуется- выпадает конденсат- а конденсат это дефекты лкп!

другой вопрос, в новом рукаве может быть тальк, силикон…тоже радость для автомаляра! если рукав под пневмоинструмент и стоит лубрикатор /девайс который подает масло в рукав, и далее к пневмоинструменту/ то такой рукав желательно со стойкостью к маслу! и такой рукав не стоит перекидывать на краскопульт ))) хотя в жизни бывало всякое

если для рукава бюджет плюс минус 100$ то это сата, девилбисс, ивата и другие не распространные бренды…если 10-30$ это маде ин китай с лотерей в эксплуатации, когда развалится или когда лопнет…

кстати и фирменный быстросъем может стоит и 10 и 30$ один

таблица бюджетного варианта, но рукав нужно промыть от талька и силикона ))) и смотрим на тот который 9мм, тоньше легче но потери на длине в 10 метров, более толстый- класс но тяжело целый день таскать…

Источник

Adblock
detector