Меню

Сколько давления в колесах на зил бычок

Сколько давления в колесах на зил бычок

ЗИЛ-5301 Бычок. КОЛЕСА И ШИНЫ

На автомобиле установлены стальные, дисковые, штампованные колеса размером 6.5J-16H2. Центровка колес производится по центральному отверстию. Колеса крепятся к ступицам шестью болтами М 18×1,5

На автомобилях ЗИЛ-5301 применено крепление колес по стандарту ISO № 4107. Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой, а гайки крепления всех колес — взаимозаменяемые.

На новом автомобиле и при каждом снятии колес надо подтягивать перекрестно колесные гайки через каждые 100. 150 км пробега до стабилизации момента. Момент затяжки гаек колес должен быть 360. 440 Н.м

В дальнейшем, момент затяжки гаек стабилизируется и подтягивание их при регулярных проверках не требуется.

Шины — пневматические, радиальные, беска-мерные, размером 225/75R16C, мод. И-359, Я-439, М-253 или М-203 с универсальным рисунком протектора. Допускается применение шины с камерой.

Демонтаж шины с колеса должен производиться в основном на специальных стендах и только в исключительных случаях вручную.

Внимание! Перед демонтажем наружного заднего колеса надо освободить удлинитель вентиля внутреннего колеса от скобы его крепления.

В случае необходимости при неравномерном износе шин следует произвести перестановку колес по схеме приведенной на рис. 25.

Не допускается эксплуатация шин при износе протектора до высоты рисунка протектора менее 1 мм или до индикатора износа на протекторе шины.
Индикаторы износа шин расположены по дну канавок рисунка протектора в его центральной части в шести зонах. Сечение, где расположены индикаторы износа имеют на боковине буквенное обозначение «TWI”.

Рис. 25. Схема перестановки колес

Демонтаж шины надо производить осторожно, без больших усилий, не допуская повреждения бортов. Начать демонтаж следует от вентиля, передвигая лопатки на короткие расстояния. В случае значительных повреждений, шину надо заменить.

Перед монтажом бескамерной шины колесо надо тщательно осмотреть и проверить. На колесах не допускается наличие погнутости, глубокие царапины, наплывы сварного шва и коррозия. Колеса должны быть хорошо окрашены.

Особое внимание следует обратить на подготовку поверхности полок и бортов колеса, то есть мест герметичной посадки бескамерной шины на колесо.

Перед установкой вентиля в колесо надо надеть на его корпус резиновое уплотнительное кольцо, затем вставить изнутри в отверстие колеса и затянуть гайку с наружной стороны.

Читайте также:  Договор на строительство газопровода среднего давления

Перед монтажом новой бескамерной шины надо удалить распорки и смазать борта шины, а также полки и борта колеса мыльным раствором.

При установке шины на колесо нужно следить за тем, чтобы балансировочная метка на шине, указывающая ее наиболее легкую часть, расположилась у вентиля для частичной компенсации дисбаланса шины массой вентиля.

.Монтаж надо производить осторожно, без больших усилий, не допуская повреждений бортов колеса и шины. Монтажные лопатки должны быть гладкими и чистыми, без зазубрин. Заправку бортов шины на колесо следует начать со стороны, противоположной вентилю, равномерно приближаясь к нему с обеих сторон и передвигая монтажные лопатки на короткие расстояния.

Для создания герметичности, необходимой для накачивания шины, надо обеспечить предварительную посадку бортов шины на полки колеса. Для этого шину нужно обжать по протектору с помощью специальной стяжной ленты или закручиванием прочной веревки.

Иногда достаточно после монтажа обстучать шину на ободе так, чтобы борта шины несколько разошлись.

Обжатую шину накачать (от компрессора) при вывернутом золотнике. После плотной посадки бортов шины на место, стяжное приспособление надо снять.

Для полной посадки бортов на колесо, шину нужно накачать до давления 0,6. 0,7 МПа, затем ввернуть золотник вентиля и выдержать шину под указанным давлением в течение 30 мин., после чего уменьшить давление до нормы.

Нормальное давление в шинах при эксплуатации автомобиля должно быть 0,46. 0,48 МПа в передних шина и 0,50. 0,52 МПа — в задних.

Для проверки герметичности шины надо опустить колесо с накаченной шиной в ванну с водой и следить, не появятся ли пузырьки воздуха у бортов шины, у места крепления вентиля и по наружной поверхности колеса.

Герметичность посадки шины на колесо можно проверить также заливая воду между бортами шины и бортами горизонтально лежащего колеса.

При эксплуатации автомобиля надо регулярно следить за давлением воздуха в шинах, так как движение автомобиля с пониженным давлением в шинах ведет к их быстрому износу и разрушению. Снижать давление воздуха в шинах, возросшее из-за их нагрева при движении автомобиля, нельзя.

Читайте также:  Давление в подающем трубопроводе что это

Проверку давления воздуха в шинах надо производить на непрогретых шинах. Для удобства проведения этой операции задние сдвоенные колеса оснащены удлинителем вентиля внутреннего колеса. Стоянка автомобиля на спущенных шинах не допускается.

Кроме особенностей, изложенных в настоящей инструкции, следует соблюдать действующие общие правила эксплуатации автомобильных шин.

Модель шин всех колес должна быть одинаковыми. Допустимая разница по износу между шинами одной оси — 1,5 мм; между шинами осей — до 2,5 мм.

Допускается установка в шину камеры соответствующей размерности.

3 процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с шинами. Поэтому рекомендуется через 15. 16 тыс. км пробега проверять дисбаланс колес и устранять его с помощью балансировочных грузов. Дисбаланс колеса не должен быть более 300 г.см для каждой стороны. Суммарная масса грузиков — не более 80 г в каждой плоскости.

Источник

Технические характеристики

Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг

Двигатель

Модель ММЗ Д-245.9 Е3
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400

Сцепление
Однодисковое

Коробка передач
Пятиступенчатая

Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный

Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой

Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С

Читайте также:  При посадке самолета поднимается давление

Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем

Тормозные механизмы
Передние дисковые
Задние барабанные

Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.

Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами

На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.

Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.

Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.

Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.

С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.

Источник

Adblock
detector