Меню

Сколько выдерживает давление медная труба

avtotelo39 › Блог › Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.

Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.

Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ

В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.

Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ

Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.

Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты – это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.

Это – Приложение № 10, пункт 9.

«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»

«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»

Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.

Кому интересно смотрим схемы сертификации.

Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ

Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.

Читайте также:  Способы врезки в водопровод под давлением

Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.

Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.

Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.

Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.

Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные – ЛОЖЬ

Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.

Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.

Читайте также:  Регулятор топливного давления на 406 волге

Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.

Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА

Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.

Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА

Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.

Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА

После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.

На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:
наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).
Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP», благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.

Источник

Труба медная для водопровода и отопления. Технические характеристики.

Труба медная для водопровода и отопления. Технические характеристики.

В наше время не так часто встречаются трубы из меди, так как медь является дорогостоящим материалом. Они применяются в системах трубопровода, кондиционирования, отопления, автомобильной технике и т.д. Такие трубы имеют много достоинств по сравнению с обычными стальными и чугунными трубопроводами:

устойчивы к переменам температур (медные трубы могут работать в условиях экстремальных температур от -200 до +200ºС);

хорошая пластичность (это очень нужный показатель особенно когда условия установки или монтажа затруднены);

Читайте также:  Датчики давления в шинах chrysler pacifica

коррозионная стойкость (продлевает срок службы трубопровода);

надежность (хорошая прочность и возможность выдерживать относительно высокие перепады давления).

Медные трубы являются отличным проводником тепла 400 Вт/(м·С), поэтому их и используют для производства теплообменной аппаратуры, испарителей, конденсаторов. Они имеют хорошие эксплуатационные характеристики при установке и монтаже. Выдерживают перепады давления до 200 атмосфер.

Трубы из меди могут прослужить около 50 лет. Их используют для домашнего трубопровода, так как они имеют хорошую инфекционную защиту (предотвращают от размножения микробов), высокую практичность и надежность. А самое важное что они имеют хороший внешний вид, что тоже немаловажно.

Для лучшего эстетичного вида медные трубы подвергаются хромированию.

В отличии от современных пластиковых труб имеют более высокую пропускную способность из-за меньших показателей по шероховатости поверхности.

ГОСТ 617 медных труб.

Медные трубы должны соответствовать характеристикам ГОСТа 617-2006, последние обновления и корректировки данного ГОСТа были в 2006 году.

Недостатки.

Недостатками медных труб является их стоимость и более высокая плотность материала чем у обычных труб из стали. Стоимость формируется из затрат на производство и используемых материалов. Основная дорогостоящая составляющая это материал медь, что в основном формирует цену на трубы. Из-за плотности меди — 8920 кг/м3 против стали — 7800 кг/м3 вес его немного выше, впрочем, эти все недостатки компенсируются сроками эксплуатации данных труб.

Производство медных труб.

Изготавливают трубы методом проката и прессования. Форма продольного сечения может быть, круглая, квадратная и другие в зависимости от потребностей заказчика. Медные трубы круглого профиля сечения изготавливают методом проката и прессования, в отличии от квадратных. Они изготавливаются только методом прессования с последующей сваркой шва.

После проката или прессования, в зависимости от вида, труба может быть термически обработана, это называется отжигом.

Виды медных труб.

Хотелось бы отметить про классификацию труб из меди. По способу изготовления различают два вида: отожженные и неотожженные.

Отожженный вид труб отличается от неотожженных специальной термической обработкой. Их помещают в печь и прогревают до 700ºС, после постепенно охлаждают. В последствии этого трубы становятся более пластичнее и мягче.

Неотожженные трубы имеют характеристики высокой разрывной прочности, которая составляет около 450 МПа. Правда в отличии от отожженных труб не имеет такой пластичности.

Не так легко найти хорошего производителя медных труб, чтобы соответствовало качество – цене. Тем более сейчас не много компаний-производителей таких труб. Все зависит от поставок качественного материала из которого в последствии будут изготовлены трубы.

Вес медных труб.

Очень важно знать вес медной трубы. Его можно посчитать умножив длину трубы на вес одного метра трубы. Вес одного метра трубы Вы можете найти в таблице ниже.

Таблица 1.

Основные характеристики отожженных и неотожженных медных труб.

Источник

Adblock
detector