Меры безопасности при работе грузоподъемными механизмами и сосудами, находящимися под давлением.
Конструкция, изготовление и монтаж грузоподъемных механизмов должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, лифтов.
Грузоподъемные механизмы относятся к оборудованию повышенной опасности, поэтому за их эксплуатацией установлен государственный технический надзор, осуществляемый органами Госпроматомнадзора. Со своей стороны, администрация предприятия должна обеспечить систематический контроль за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемного оборудования. Контроль за безопасной эксплуатацией поручают специально назначенному инженерно-техническому работнику. Назначение его должно быть оформлено приказом по предприятию.
Подъемные механизмы могут быть допущены к эксплуатации только при полной исправности в том случае, если они способны безаварийно выдерживать предельную рабочую нагрузку длительное время. Исправность и прочность подъемных механизмов определяют при техническом освидетельствовании (осмотре, испытании).
Техническому освидетельствованию подвергают все подъемные механизмы перед пуском их в эксплуатацию и затем периодически, не реже 1 раза в год.
Техническое освидетельствование подъемных механизмов первой группы проводит непосредственно инспектор Госпроматомнадзора.
В техническое освидетельствование входит тщательный осмотр состояния подъемного механизма и его отдельных узлов, а также статическое и динамическое испытание грузом.
При осмотре проверяется соответствие подъемного механизма требованиям правил Госпроматомнадзора, наличие и исправность предохранительных и блокировочных приборов и ограждений, состояние и степень износа отдельных деталей механизмов (канатов, цепей, крюков, тормозов и т. п.), состояние крепления (гаек, шплинтов и т. п.).
При статическом испытании проверяют общую прочность подъемного механизма и исправность тормозов на механизме подъема. Статическое испытание г:доводят грузом, превышающим нормальную грузоподъемность механизма: на 25%—для вновь установленных и капитально отремонтированных кранов, тельферов, талей; на 10%—при периодических испытаниях подъемных механизмов. При статическом испытании груз поднимают на высоту 50—100 мм и выдерживают его в течение 10 мин.
Если результаты статического испытания положительны, проводится динамическое испытание. Оно заключается в повторных (не менее 2-кратного) подъемах и опусканиях груза, превышающего предельный рабочий груз на 10 %. При динамическом испытании проверяют работоспособность ограничителей хода, останавливающих механизм при крайних нижних и верхних положениях груза, ограничителей грузоподъемности, срабатывающих при увеличении массы груза более допустимого, и других устройств безопасности. Результаты освидетельствования заносятся в паспорт механизма.
Безопасность подъемно-транспортных механизмов (ПТМ)
К грузоподъемным механизмам относятся: грузоподъемные краны всех типов (башенные, козловые, мостовые, портальные, железнодорожные, автомобильные; лебедки; лифты; балочные и полиспастные блоки; электротали и электротельферы, такелаж.
Безопасность подъемно-транспортных механизмов обеспечивается следующими специальными устройствами:
Конечные выключатели — мех-мы переключения и подъема крюка при приближении их к крайним положениям.
Ограничители грузоподъемности — защита механизмов от перегрузок отключением механизма подъема с изменением вылета стрелы.
Тормозные и удерживающие устройства, звуковая, световая и комбинированная сигнализации и дистанционное управление.
Все грузоподъемные машины подвергаются освидетельствованию, включающий осмотр, статические и динамические испытания.
Статические испытания осуществляются перед вводом в эксплуатацию, после монтажа и капремонта — при перегрузке на 10%. При этом груз поднимается на 10 см и выдерживается 10 мин, затем определяются возможные деформации конструкции с применением специальных тензодатчиков.
Динамические испытания — повторно (не менее 2 раз) опускается и поднимается груз, на 10% превышающий номинальный. При этом проверяется действие механизмов, тормозов и конечных выключателей. Груз удерживается в промежуточном положении, результаты фиксируются в специальных журналах. Отдельно по специальным методикам используется такелаж.
Управление и обслуживание грузоподъемных механизмов и машин поручается лицам с 18 лет, годным по состоянию здоровья, прошедшим обучение и аттестацию.
Дата добавления: 2019-04-03 ; просмотров: 268 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Сосуды и аппараты работающие под давлением
Сосудами, работающими под давлением, называются герметически закрытые емкости, предназначенные для химических и тепловых процессов, а также для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов и жидкостей под давлением.
Требования к указанным сосудам регламентированы «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов,работающих под давлением».
Эти Правила распространяются на сосуды, работающие под давлением свыше 0,7 кгс/см 2 (0,07 МПа )(без учета гидростатического давления),
При осуществлении различных технологических процессов, проведении ремонтных работ, в быту и т.д. широко распространены различные системы повышенного давления, к которым относится следующее оборудование: трубопроводы, баллоны и емкости для хранения или перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов, паровые и водяные котлы, газгольдеры и др. Основной характеристикой этого оборудования является то, что давление газа или жидкости в нем превышает атмосферное. Это оборудование принято называть сосудами, работающими под давлением.
Основное требование к этим сосудам – соблюдение их герметичности на протяжении всего периода эксплуатации. Герметичность – это непроницаемость жидкостями и газами стенок и соединений, ограничивающих внутренние объемы сосудов, работающих под давлением. Кроме этих сосудов требования по герметичности обязательны и для вакуумных установок и оборудования 1 .
Любые сосуды, работающие под давлением, всегда представляют собой потенциальную опасность, которая при определенных условиях может трансформироваться в явную форму и повлечь тяжелые последствия. Разгерметизация (потеря герметичности) сосудов, работающих под давлением, достаточно часто сопровождается возникновением двух групп опасностей.
Первая из них связана с взрывом сосуда или установки, работающей под давлением. Взрывом называют быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна 1 , способная создать угрозу жизни и здоровью людей. При взрыве может произойти разрушение здания, в котором расположены сосуды, работающие под давлением, или его частей, а также травмирование персонала разлетающимися осколками оборудования.
1 Ударной волной называется распространение в газообразной, жидкой или твердой среде поверхности, на которой происходит скачкообразное повышение давления, сопровождающееся изменением плотности, температуры и скорости движения среды. Эта поверхность называется поверхностью взрыва или скачком уплотнения.
Вторая группа опасностей зависит от свойств веществ, находящихся в оборудовании, работающем под давлением. Так, обслуживающий персонал может получить термические ожоги, если в разгерметизировавшейся установке находились вещества с высокой или низкой температурой. Если в сосуде находились агрессивные вещества, то работающие могут получить химические ожоги; кроме того, при этом возникает опасность отравления персонала. Радиационная опасность возникает при разгерметизации установок, содержащих различные радиоактивные вещества. Таким образом, для обеспечения безопасности персонала, обслуживающего сосуды под давлением, весьма важно, чтобы эксплуатируемое оборудование сохраняло герметичность.
Рассмотрим основные виды сосудов и аппаратов, работающих под давлением.
Трубопроводы – это устройства для транспортировки жидкостей и газов. По существующему ГОСТу 14202-69 все жидкости и газы; транспортируемые по ним, разбиты на десять групп. Для определения вида вещества, транспортируемого по трубопроводам, их окрашивают в соответствующие цвета (опознавательная окраска):
Газы горючие и негорючие– желтый
Жидкости горючие и негорючие– коричневый
Прочие вещества– серый
Кроме опознавательной окраски на трубопроводы наносят краской предупредительные (сигнальные) цветные кольца:
Цвет наносимогона трубопровод кольца
Красный – Взрывоопасные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся
Зеленый – Безопасные или нейтральные
Желтый – Токсичные или иной вид опасности, например глубокий вакуум, высокое
Количество сигнальных колец определяет степень опасности.
Баллоны – это сосуды для транспортировки и хранения сжатых и растворенных газов. Различают (согласно ГОСТу 949-73) баллоны малой (0,4–12 л), средней (20–50 л) и большой (80– 500 л) вместимости.
Криогенные сосуды предназначены для хранения и транспортировки различных сжиженных газов: воздуха, кислорода, аргона и др. В соответствии с ГОСТом 16024-79 Е их выпускают шести типоразмеров; 6; 3; 10; 16; 25 и 40 л. Эти сосуды маркируются следующим образом: например СК-40 – сосуд криогенный емкостью 40 л. Снаружи их окрашивают серебристой или белой эмалью и посередине наносят отличительную полосу с названием сжиженного газа, находящегося в сосуде.
Газгольдеры предназначены для хранения и выдачи больших количеств сжатых газов, отделения от них механических примесей и других целей. Различают газгольдеры высокого и низкого давления. В первых из них сжатый газ находится по одним из следующих давлений: менее 25; 32 и 40 МПа. Газгольдеры низкого давления рассчитаны на большой объем хранимых газов: 10 5 -3·10 7 л.
Причиной разгерметизации является образование взрывоопасных смесей, состоящих из горючих газов, паров или жидкостей и окислителя. Примером таких смесей могут служить ацетилен и кислород, водород и кислород, пары этилового спирта и кислород и др.
Взрывоопасные смеси «горючее–окислитель» могут возгораться и взрываться, если имеется инициатор (источник) зажигания, в качестве которого может выступить электрическая искра (например, возникающая в результате накопления статического электричества), искры от газо- и электросварки, искры, возникающие от удара стальных предметов, нагретые тела и др. Существует также ряд самовоспламеняющихся систем, для которых не требуется инициатор зажигания. Примером таких систем могут служить натрий или калий, которые при нормальной температуре взрываются при соприкоановении с хлороформом.
Для предотвращения взрывов следует исключать возможность образования систем «горючее–окислитель», предотвращать инициирование горения, а также обеспечивать локализацию очага горения.
Меры безопасности при эксплуатации газовых баллонов:
§ газовые баллоны необходимо хранить в вертикальном положении в проветриваемом помещении или под навесами. Их следует защищать от действия прямых солнечных лучей и осадков. Баллоны не должны храниться на расстоянии менее 1 м от радиаторов отопления и ближе 5 м от открытого огня;
§ нельзя переносить баллоны на плечах или руками в обхват;
§ эксплуатировать можно только исправные баллоны. Их надо устанавливать вертикально на месте проведения работ и надежно закреплять для предохранения от падения. Установленный баллон должен быть надежно защищен от воздействия открытого огня, теплового излучения и прямых солнечных лучей.
Грузоподъемные машины и механизмы
Грузоподъемная машина – техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения груза.
Виды грузоподъемных машин: краны, лифты, эскалаторы, подвесные канатные дороги, фуникулеры, подъемники – вышки.
Грузоподъемный механизм (механизм подъема) – стационарно установленный механизм для подъема и опускания груза.
Виды грузоподъемных механизмов: таль, лебедка, полиспаст.
Съемные грузоподъемные приспособления: цепи, ремни, крюки, зажимы, стропы.
Различают несколько типов каждого из перечисленных видов грузоподъемных машин.
Например, краны подразделяются на:
- Башенные краны;
- Портальные краны;
- Стреловые краны;
- Краны мостового типа;
- Кабельные краны;
- Краны-манипуляторы;
- Краны-трубоукладчики.
Основным параметром грузоподъемной машины является грузоподъемность, т. е. масса наибольшего груза, взятая с массой грузозахватных приспособлений и тары, рассчитанная на данную машину.
Грузоподъемные механизмы оборудуются предохранительными устройствами, препятствующими подъему груза массой, больше установленной грузоподъемности, а также удерживающими груз от падения аварийном отключении питания.
Находящиеся в работе грузоподъемные машины и механизмы должны быть снабжены табличками с ясно обозначенными регистрационным номером, паспортной грузоподъемностью, датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.
На съемных грузозахватных приспособлениях, находящихся в работе, на прочно прикрепленной металлической бирке или клейме указываются завод-изготовитель, регистрационный номер, грузоподъемность и дата испытаний.
Источник
Безопасность эксплуатации сосудов, работающих под давлением, компрессоров, воздухопроводов и газопроводов
Безопасность эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и грузоподъемных механизмов
Промышленная безопасность опасных производственных объектов.
В настоящее время в базе данных государственного реестра содержится информация о 182 тыс. опасных производственных объектах, эксплуатируемых 84 тыс. организаций, поднадзорных Госгортехнадзору России. Общее состояние промышленной безопасности характеризуется тенденцией снижения количества промышленных аварий и травматизма на опасных производственных объектах (рис. 6.1.), что связано с реализацией федерального законодательства в области промышленной безопасности.
Рис.6.1. Динамика аварийности и травматизма на опасных производственных объектах, подконтрольных Гортехнадзору России:
— верхняя кривая смертельный травматизм;
— нижняя кривая – аварийность.
К сосудам, работающим под давлением, относятся герметически закрытые емкости для хранения и транспортировки сжатых,
сжиженных, растворимых газов и жидкостей под давлением. Их безопасность обеспечивается, прежде всего, грамотным расчетом на статические и динамические нагрузки и выбором доброкачественных материалов при проектировании, качественным изготовлением. При эксплуатации необходимо предусмотреть технические и организационные мероприятии по предупреждению аварий.
К техническим мероприятиям по обеспечению безопасных условий эксплуатации сосудов в зависимости от их назначения относится их оснащение:
— запорной или запорно- регулирующей арматурой;
— приборами для измерения давления;
— приборами для измерения температуры;
-указателями уровня жидкости.
Запорная и запорно- регулирующая арматура устанавливается на штуцерах, непосредственно присоединенных к сосуд или на трубопроводах, подводящих к сосуду или отводящих из него рабочую среду.
Манометр устанавливается на штуцерах сосуда или трубопроводах между сосудом и запорной арматурой. Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.
На шкале манометра должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра. Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу.
Приборы для измерения температуры предназначены для контроля скорости и равномерности прогрева по длине и высоте сосуда.
Предохранительные устройства от превышения давления могут иметь различное конструктивное исполнение, но основные из них следующие:
— пружинные предохранительные клапаны;
— рычажно-грузовые предохранительные клапаны;
— импульсные предохранительные устройства, состоящие из предохранительного клапана и управляющего импульсного капана прямого действя;
— предохранительные устройства с разрушающимися мембранами (мембранные предохранительные устройства );
— другие устройства по согласованию с надзорными органами.
Указатели уровня жидкости при необходимости такого контроля устанавливаются в соответствии с инструкцией изготовителя, пи этом должна быть обеспечена видимость этого уровня для обслуживающего персонала. Помимо указателей уровня на сосудах могут устанавливаться звуковые, световые и другие сигнализаторы и блокировки по уровню
В организационном плане ответственность за исправное состояние и безопасные условия работы этого оборудования лежит на руководстве предприятия. Которое назначает приказом по организации работника из числа специалистов, прошедших в установленном порядке проверку знаний действующих правил, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственного по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов. При необходимости на сосуды получают регистрацию, техническое освидетельствование и разрешение на эксплуатацию в органах надзора.
Все сосуды, находящиеся на балансе организации, должны быть занесены в книгу учета и освидетельствования сосудов, хранящуюся у работника, осуществляющего надзор за сосудами.
Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже 1 раза в 12 мес. Кроме того, не реже 1 раза в 6 мес. должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журналах контрольных проверок.
Устройство и эксплуатация компрессоров, воздухопроводов и газопроводов должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов и иных нормативных актов.
В каждой организации, имеющей компрессоры, должен быть назначен работник из числа специалистов, ответственный за их безопасную эксплуатацию.
Компрессоры устанавливаются в отдельных помещениях, двери и окна которых должны открываться наружу. Снаружи на входной двери должен быть вывешен запрещающий знак «Вход посторонним воспрещен».
Не разрешается размещать в этих помещениях аппаратуру и оборудование, технологически и конструктивно не связанное с компрессорами.
Отдельные компрессорные установки производительностью до 10 м 3 /мин с давлением до 0,8 МПа по согласованию с органами Госгортехнадзора России могут устанавливаться в нижних этажах многоэтажных производственных зданий при наличии достаточной расчетной прочности перекрытий, обеспечивающей невозможность их разрушения в случае аварий. Эти установки должны быть отделены от производственных участков глухими негорючими стенами.
Не разрешается установка компрессоров под бытовыми, административными и подсобными помещениями.
Общие размеры помещений должны удовлетворять условиям безопасного обслуживания и ремонта оборудования компрессорной установки и отдельных ее узлов.
Все компрессорные установки должны быть снабжены контрольно-измерительными приборами, сигнализирующими и предохранительными устройствами. Запрещается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора работников, допущенных к их обслуживанию.
На каждый компрессор должны быть нанесена определенная маркировка.
Устройство, изготовление, монтаж, установка, испытания и приемка трубопроводов производятся в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
Трубопроводы, составляющие неотъемлемую часть компрессорных установок, принимаются в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего нормативного акта.
Конструкция трубопроводов должна предусматривать возможность свободного температурного расширения, предотвращающую его деформацию, а также возникновение дополнительных усилий на соединенные с ним машины или аппараты.
Арматура, устанавливаемая на трубопроводах, должна быть доступна для удобного и безопасного обслуживания и ремонта.
Устройство наружных нагнетательных воздухо- газопроводов должно исключать возможность их внутреннего обмерзания.
Вентили, задвижки, клапаны должны быть в полной исправности и обеспечивать возможность быстрого и надежного прекращения доступа воздуха или газа.
Техническое освидетельствование трубопроводов проводится в следующие сроки:
— наружный осмотр трубопроводов, находящихся под рабочим давлением — не реже 1 раза в год;
— гидравлическое испытание трубопроводов на прочность и герметичность под давлением 1,25 рабочего, но не менее 0,2 МПа перед пуском в эксплуатацию, после ремонта, связанного со сваркой стыков, а также при пуске в работу воздухопроводов или газопроводов после нахождения их в консервации более года.
Записи о результатах проведенной чистки трубопроводов, текущего осмотра и ремонта, а также результаты пневматического и гидравлического испытаний трубопроводов должны заноситься в журнал учета ремонта компрессорной установки.
Безопасность эксплуатации грузоподъемных механизмов.Безопасность грузоподъемных механизмов обеспечивается на этапах проектировании, изготовления и эксплуатации.
Технические средства обеспечения безопасности и предупреждения аварий кранов включают в себя: ограждение; предохранительные устройства; сигнализаторы и приборы безопасности. К последним в свою очередь относятся: ограничители грузоподъемности; высоты подъема крюка; подъема и поворота стрелы (башни); передвижения крана; выдвижения башни на башенных кранах; вылета (передвижения) каретки; ограничители грузового момента; ограничители перекоса; ограничители и указатели числа оборотов барабанов грузовых лебедок и угла подъема стрелы. К предохранительным устройствам относятся противоугонные, тормозные устройства; предохранительные оттяжки от запрокидывания стрел. К сигнализаторам относятся: анемометры (указатели скорости ветра); креномеры (указатели угла наклона крана); звуковые сигнализаторы выдвижения (башни) крана; указатели грузоподъемности, высоты и подъема стрелы, числа оборотов грузовой лебедки; сигнализаторы опасности приближения к линиям электропередач.
Ограничители и противоугонные устройства представлены на рис.6.2.
|
Рис. 6.2.. Ограничители и противоугонные устройства: а — ограничитель и указатель высоты подъема стрелы: 1 — стрела (башня); 8 — конечными выключатель; 6 — пята крепления стрелы (башни); 4 — упор конечного выключателя; 5 — шкала указатели грузоподъемности; 6 — стрелка; 7 — упор от запрокидывания стрелы (башни); б — ограничитель высоты подъема крюка, устанавливаемого на головке стрелы: 1 — упор; 2 — рычаг; 3 — выключатель; 4- головка стрелы; в — ограничитель поворота башни: 1 — выключатель ; 2 — кронштейн; 3 — поворотная платформа;4 — опорно-поворотный круг, г- ограничительпередвижения крана на подкрановом пути: 1 — конечный выключатель; 2 — упоры; д — клещевой противоугонный захват с ручным приводом; е — автоматический противоугонный захват: 1 — мотор-редуктор; 2 — шарнирная муфта; 3 — конечный выключатель; 4 — винт; 5 — корпус захвата; 6 — гайка; 7 — пружина; 8 — ползун; 9 — рычаг; 10 — щека; 11 — направляющий каток.
Ограничитель грузоподъемностислужит для предотвращения поломок механизмов и падения крана при перегрузках. У кранов с электрическим и дизель-электрическим приводами ограничитель грузоподъемности включен в электросхему, а у кранов с механическим приводом — в схему специальных исполнительных механизмов.
Принцип работы ограничителя заключается в следующем. Одна ветвь грузового каната в башенном кране опирается на блок ограничителя грузоподъемности, установленного на головке башни. При подъеме груза происходит натяжение каната, который через блок передает нагрузку на рычаг. Рычаг поворачивается, тяга деформирует упругое динаметрическое кольцо датчика усилий, который преобразует усилие динаметрического кольца в электрический сигнал, пропорциональный приложенному усилию. Превышение грузоподъемности (подъема груза) у стреловых и башенных кранов — 10 %, у портальных — 15 %, у кранов мостового типа — 25 %.
При уходе за ограничителем следует ежедневно проверять его работу при подъеме контрольного груза. Регулировку и опломбирование ограничителя грузоподъемности нужно производить в присутствии инспектора Госгортехнадзора. Указатель грузоподъемности называют прибор, указывающий грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы.
Ограничитель и указатель высоты подъема стрелы служат для ограничения крайнего верхнего и нижнего ее положений. Peгyлировкой ограничителя и указателя вылета стрелы можно добиться, чтобы при установке стрелы на минимальном и максимальном вылетах срабатывали конечные выключатели.
Ограничитель высоты подъема крюка(рис. 13.1.б,в) служит для предотвращения упора крюковой обоймы в блок или стрелу и представляет собой устройство, автоматически отключающее грузовую лебедку при подходе крюка к блоку головки стрелы.
Ограничитель поворота башни (рис. 13.1. в) служит для ограничения угла закручивания кабеля в пределах двух оборотов, что соответствует повороту крана на угол до 720 о . Ограничитель приводится в действие при помощи шестерни, насаженной на ось выключателя и сцепленной с венцом опорно-поворотного круга 4.
Ограничитель передвижения крана (рис. 13.1.г) служит для отключения механизма передвижения в конечных участках подкранового пути. Он состоит из конечного выключателя 1 ,установленного на раме одной из ведущих тележек, и упоров 2, установленных в конечных участках подкранового пути. При подходе к конечным участкам подкранового пути вилка конечного выключателя упирается в специальные упоры, прикрепленные к шпалам, поворачивается, размыкает электрическую цепь, и электродвигатели механизма передвижения отключаются. Регулировка ограничителя передвижения заключается в правильной установке упоров конечных выключателей.
Организационные мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов должны проводиться в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
Самовольная реконструкция и переоборудование кранов не допускается.
Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
Стальные канаты должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата организации-изготовителя канатов об их испытании. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.
Цепи должны иметь сертификат организации-изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного сертификата должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров нормативному документу.
Грузоподъемные механизмы с электрическим приводом должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма при подходе к упору — как при подъеме, так и при передвижении.
Краны стрелового типа (кроме консольных и башенных) должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающими механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10%.
Корпус кнопочного устройства для управления грузоподъемным механизмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. Если корпус металлический, то он должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.
Съемные грузозахватные приспособления после ремонта должны подвергаться техническому освидетельствованию, осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации, в том числе авто- и электропогрузчики, гидро- и электроподъемники и т. п., должны подвергаться периодическому техническом; освидетельствованию в сроки:
полному — не реже 1 раза в З года;
частичному — не реже 1 раза в 12 мес.
При полном техническом освидетельствовании осуществляется осмотр, статическое и динамическое испытания. При частичном -только осмотр.
В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки:
траверс, клещей и других захватов тары — каждый месяц;
стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;
редко используемых съемных грухозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.
Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, грузоподъемных приспособлений и тары в каждой организации должен быть приказом назначен обученный и аттестованный специалист.
Ответственным за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов организации, а также организацию своевременного их освидетельствования и осмотра приказом назначается обученный и аттестованный главный механик или другой специалист организации, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий грузоподъемные механизмы.
В организации должен быть назначен приказом работник (работники), ответственный(ые) за безопасное производство работ по перемещению грузов грузоподъемными механизмами из числа обученных и аттестованных специалистов.
К управлению грузоподъемными механизмами с пола допускаются работники после прохождения соответствующего обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
Дата добавления: 2014-11-06 ; Просмотров: 1244 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник