Меню

Технологическая карта расчет давления на дно и стенки сосуда

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Технологическая карта урока физики в 7 классе «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_kornienko_e.i_7_kl.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Корниенко Елена Ивановна

ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск

Тема и номер урока в теме

Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Физика 7 класс А.В. Перышкин (М.: Дрофа) .

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование целостного мировоззрения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.
  • Ставить и формулировать новые задачи в учёбе.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  • Повторение темы «Гидростатическое давление. Закон Паскаля».
  • Формирование представлений о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.
  • Приобретение опыта применения научных методов познания для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.
  • Проведение текущего контроля.

продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда;

ввести правило расчета давления жидкости;

отработать навыки применения правила расчета давления жидкости при решении задач.

расширение кругозора учащихся;

развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;

развивать потребности к самообразованию.

сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

  1. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление .
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Источник

Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода. Расчет давления на дно и стенки сосуда
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода. Расчет давления на дно и стенки сосуда 93.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода .

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Место и роль урока в изучаемой теме

6 урок в теме: «Давление твердых тел, жидкостей, газов». На уроке используестся формула для расчета гидростатического давления, это вторая формула в теме после формулы для расчета давления твердого тела.

Урок обобщения и систематизации занния

Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач.

Обеспечить формирование целостности системы ведущих знаний учащихся.

Развивать экспериментальные навыки, умение анализировать данные эксперимента, делать обобщение и выводы через лабораторные работы, создать условия для совершенствования мышления учащихся через создание проблемной ситуации, способствовать развитию памяти, внимания и наблюдательности через эксперимент, творческие отчеты групп, развитие способности к исследовательскому, творческому труду через изготовление самодельных приборов.

Продолжить работу по воспитанию самостоятельности учащихся, содействовать воспитанию коммуникативных умений через парную и групповую работу, воспитание интереса к научным знаниям, способствовать формированию у учащихся бережного отношения к приборам, воспитание аккуратности.

Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дежурный доложить обстановку в классе

Давление: 720 мм.рт.ст.

Температура: 23 градуса.

Относительная влажность 50%.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся проверяют на рабочем месте все необходимое к уроку.

2. Этап целеполагания и актуализации знаний.

Повторение вопросов, необходимых для изучения нового материала: от чего зависит результат действия силы, закон Паскаля, давление в жидкости.

Словесный, практический, наследный методы обучения. Средства обучения: карточки с заданиями, листы контроля, сигнальные карты.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Проведение физического диктанта с взаимной проверкой по образцу.

1. Верно ли утверждение. Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. (ДА)

2. Чем выше температура газа тем давление газа меньше. (Нет)

3. С голубиной давление в жидкости растет.(Да)

4. жидкость на боковую поверхность не давит. (Нет)

5 Давление гага и жидкости измеряется в Ньютонах. (Нет)

Выдвигают предложения о теме урока, участвуют в постановке цели урока. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. При работе в группе слушают собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Определяют и формулируют цель урока.

Учащиеся вступают в беседу, осуществляют самопроверку,взаимопроверку по ключу, выставляют в лист контроля

3. Уровень на знание буквенных обозначений и единиц измерения физический величин. и

Выяснение от чего зависит давление жидкости, использование формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Привести в соответствие.

Словесный, метод проблемного обучения, практический

Групповая, индивидуальная, парная.

Проверка знаний буквенных обозначений и формул.

В процессе эксперимента делают выводы .

Прислушиваются к мнению своих товарищей, высказывают свое мнение, участвовать в обсуждении.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, уметь работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении в жидкости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения, использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления в жидкости, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.развивать инициативу.

Общие предметные: грамотно докладывать о результатах исследования.

Частные предметные: понимать наличие давления внутри жидкости пользоваться полученными знаниями о давлении в повседневной жизни.

4. закрепление формулы при проведения практической работы.

Определить давление воды на дно сосуда .

Платность воды 1000 кг/м3

Составить план действия для выполнения практической работы.

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Самостоятельно искать, анализировать, отбирать нужную информацию.

5. самостоятельная работа на закрепления формулы расчета давления жидкости.

Выполнение дифференцированных заданий учащимися

Контроль за выполнением заданий учащимися

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Уметь самостоятельно принимать решения, применять знания и умения при решении задач.

На этом этапе создаются условия для осознания учащимися роли урока в решение обозначенных в начале урока проблем через организацию минирассуждения: «Что узнал на уроке?» и «Что хочу узнать?»

Контроль за заполнением таблиц

Выделяют главное в полученной информации

Четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные: самостоятельно делать выводы.

Личностные: самостоятельно оценивать результаты своих действий.

Предметные: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7. Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока, обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания через инструктаж.

Подготовка презентации по темам: «Гидростатический парадокс», «Пневматические машины и инструменты».

Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин»

Исследовать что происходит с давлением воды на одо если воду из стакана перелить в кастрюлю.

Составить план действия.

* ФОУД – форма организации соучебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Источник

Конспект урока по физике 7 класс по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»
план-конспект урока по физике (7 класс)

Конспект урока и технологическая карта урока по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_davlenie_zhidkostey.docx 24.66 КБ
konspekt_uroka_po_teme_davlenie_zhidkostey_k_tehnologicheskoy_karte.docx 45.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

1) Познакомить с понятием гидростатического давления;

2) Вывести формулу для расчета гидростатического давления на дно и стенки сосуда;

3) Научить определять давление, оказываемое жидкостью на дно и стенки сосуда.

  • Умеет дать определение гидростатического давления и приводит вывод формулы гидростатического давления;
  • Умеет определять давление, оказываемое жидкостью на дно и стенки сосуда;
  • Знает, от каких величин зависит гидростатическое давление;
  • Знает, что такое гидростатический парадокс и умеет объяснять его причины.

1) Общеучебные умения :

  • Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, развивать монологическую речь, работать в парах, сотрудничать с учителем, понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.
  • Регулятивные : определять и формулировать тему и цели урока, оценивать и корректировать свои действия, работать по плану, сверяясь с целью, находить ошибки с помощью учителя или самостоятельно, осуществлять само и взаимоконтроль.
  • Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач, выдвигать и обосновывать гипотезы, строить цепочку доказательств, обобщать, делать выводы.

2) Предметные: понимать наличия давления внутри жидкости, овладеть расчетными способами для нахождения давления жидкости и газа, пользоваться полученными знаниями о давлении в повседневной жизни.

3) Метапредметные умения:

Умение работать со справочными материалами, извлекать информацию из текста, таблицы, формировать измерительные и вычислительные навыки, связывать между собой предметные знания физики, математики, биологии, химии.

4) Личностные умения :

Формирование устойчивой мотивации к обучению, развитие познавательной активности, формирование убежденности в возможности познания природы, формирование научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Источник

Читайте также:  Насос для подачи жидкости под давлением
Adblock
detector