Меню

Tpms система контроля давления в шинах bluetooth

Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» › Бортжурнал › #033. TPMS — внешние датчики давления шин (обзор, плюсы, минусы, эксплуатация)

Давно хотел иметь более точную информацию по давлению в шинах.

Объясню почему:
* проверено мной — давление реально сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Каждые 10 градусов этот 0,1…0,15 бара в шинах. Температура упала на 20 градусов, относительно последней подкачки — это означает, что давление упало на 0,2…0,3 и вместо 2,0 стало 1,7. Об этом нужно помнить. Лучше помнить, когда перед глазами монитор отображающий текущие значения.
* какое-то колесо может немного спускать — вмятина в диске вследствие неудачного заезд на бордюр, въезд в яму, прокол. Если велична составляет до 0,4 бара — это трудно заменить по поведению машины или визуально.
* есть встроенный датчик уменьшения давления в колесах. Но он ориентируется на замедлении вращении одного из четырех колес, относительно остальных, вследствие уменьшения давления. Если датчик срабатывает, и падение давление небольшое — нужно бегать с манометром — вычислять колесо.

Все эти сложности призвана решить система TPMS.

Идеальный вариант — оригинальная система с внутренними датчиками.
Минусы в том, что новая очень дорого и есть нюансы при замене резины с летней на зимнюю.

Решил попробовать недорогой китайский вариант с Алиэкспресс. Выбор пал на систему TPMS фирмы Deelife.

Критерии выбора:
* Долго выбирал, и остановился на практически самом дорогом варианте из китайских. Выбор основанный на прочтении отзывов купивших, общении с продавцом и цене. Чем дороже, тем лучше. Так не всегда. Но в этот раз сделал такой выбор.
* Датчики взял внешние. Во первых: гораздо проще ставить и снимать, если не подойдут. Во вторых: можно переставлять с зимнего комплекта колес на летний.

Краткие характеристики на фото и ниже по тексту:
•Точность давления: ± 0,1 бар
•Точность температуры: ± 3℃
•Зарядка солнечной энергии: эффективность преобразования 20%
•Срок службы батареи: 800 мА-ч(Монитор)> 5 лет / 2-3 года (внешний датчик)
• Сменный аккумулятор: внешние и внутренние аккумуляторы
• Уровень водонепроницаемости: IPX7 (внешний и внутренний)

Через месяц пришла посылка.
• Упаковка суперская — очень плотная коробка, тиснение серебром, внутри всё в мягком защитном уплотнителе
• Внутри: датчики, ключ для поджима гаек, гайки, монитор, наклейки (сразу в мусор)
• Датчики — выглядят хорошо, только крупненькие — заметны на колесе. Снял все наклейки.
• Монитор — просто супер. Монохромный экран. Нормальное отображение информации. Пластик осень хороший. Отличная сборка. Кнопки резиновые мягенькие.
• Весь комплект производит впечатление брендового.

Читайте также:  Давление в шинах ниссан мурано z51 235х65хr18

Перед использованием монитор нужно первично заряжать несколько часов.
Потом люди пишут, что можно в течении года не заряжать — достаточно солнечного света в поездках.
Он включается (просыпается) автоматически — есть датчик удара (вибрации).

Покупал осенью. Потренировался на зимних колесах.
В принципе работает всё. Но есть нюансы с «привязкой» к колесам. Нужно каждый датчик привязывать к нужному колесу в определенной последовательности. Датчик может не «привязаться» с первой попытки. Что не хорошо. Но в целом все «привязались».

Данные на мониторе (давление и температура) соответствуют реальным данным. Давление проверял манометром. При откручивании датчика — монитор начинает пищать и сигнализировать о потере давления. Также изначально можно задать диапазоны давления и температуры, при которых монитор будет сигнализировать. По давлению сделал рабочий диапазон от 1,8 до 3,0.

Один раз монитор не среагировал на открученный датчик 🙁

Надел на летнюю резину в августе 2019. В ноябре переставил на зимнюю. Стоят до текущего момента. Все хорошо, всё работает. Опишу минусы и плюсы возникшие в процессе эксплуатации.

Плюсы:
• Действительно информативно показывают давление и после стоянки и процессе поездок по каждому из четырех колес. Невозможно уехать со спущенным колесом. Если какое-то колесо начинает терять давление — это видно. И есть время на реакцию — остановиться, подкачать, заехать на шиномонтаж.
• Информативный, не отвлекающий монохромный монитор, который можно поставить куда угодно на торпедо
• Зарядка идет от солнца. Иногда принудительно подзаряжаю от прикуривателя.

Огромный плюс, который отбил все расходы на покупку:
• Начало подклинивать заднее правое колесо (наверняка тросик ручника). Диск колеса и всё что рядом начало неконтролируемо нагреваться. Еду с дачи. По трассе. Скорость 80-120. На движении этот никак не отражается. На мониторе обратил внимание, что по правому заднему колесу начало расти давление больше, чем по остальным колесам. В начале поездки по всем было 2,3. Минут через 20 стало по 2,4. Но на правом заднем стало 2,5. Плюс к этому температура, которая является по сути бесполезной опцией для внешних датчиков, стала также расти. Датчик показывал 11 градусов. В то время как остальные показывали 2-3 градуса. За бортом было 1 градус тепла. Чуть позже сработал встроенный датчик изменения давления в одном из колес. Остановился. Действительно диск был сильно нагретым. Поработал ручником и заметно сбавил скорость. Если бы это не сделал, думаю последствия для большинства очевидны.

Читайте также:  Каким давлением накачивать нднд на лодке

Минусы:
• Не совсем четка и однозначная привязка датчиков к монитору.
• Считывание и отображение актуальных данных трудно прогнозируемо. Иногда монитор не обновляет данные минут 5-7. За это время можно проехать несколько километров. Иногда обновляет каждую минуту. Это относится и к температуре и к давлению.
• Усложнилась подкачка колес. Нужно спецключем отпускать стопорную гайку. Снимать датчик, снимать гайку. Плюс к этому в ниппеле колеса часто остается уплотнительная силиконовая прокладка, которая изначально стоит на датчике. Её также нужно аккуратно извлечь, не повредить и поставить обратно в датчик. Это напрягает.
• Цена. На али есть заметно более дешевые варианты. Но первичным стоял вопрос в качестве и надежности.

Также к покупкам добавил брендовую зарядку Ксиоми. Тяжелая, большой ток по обоим разъемам. С подсветкой. Надежная. Тяжелая. Выглядит шикарно.

Источник

Peugeot 2008 🆕 UA17 1.2-турбо АКПП6 › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах BLE TPMS

Случился с месяц назад неприятный случай… Ставил по рабочим моментам машину возле стройки, а соседи этого не любят. В итоге всем, кто там стоял спустили по колесу (хорошо, что не порезали, были случаи). 🤨
У меня спустили не сильно, поэтому и не сразу заметил. Немного вело влево, но по неопытности я решил, что это из-за сильного мороза… Главное, ничего не пожевало и резина с диском в полном порядке!👌

Знаю, что в некоторых вариациях нашего авто с завода установлена система контроля давления в шинах. Правда в моём случае данной опции не было.

👩‍🏫 На данный момент существуют два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления. В наших моделях применяют систему косвенного измерения давления. Она наиболее простая с точки зрения конструкции и представляет собой программное расширение блока управления системы ABS.

👩‍🏫 Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.

👩‍🏫 Система косвенного измерения давления проще в реализации, но она не определяет давление перед началом движения и имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.

В общем, решил провести эксперимент и купить один из самых простых наборов данной системы в Китае. Выбрал вариант без дисплея (передаёт данные напрямую в телефон) — не хотелось захламлять торпедо.

Читайте также:  Как рассчитать давление расширительного бака в системе отопления

Покупал за $26.87. Сейчас там дороже, но в целом, это стандартная цена, по которой можно найти этот набор. Либо выбивать у продавца скидку :).

Набор пришёл очень быстро. В комплекте 4 датчика, каждый со своим штрихкодом для ручной привязки. Но, она не понадобилась. Все датчики привязалисс в автоматическом режиме.

В общем, друга разули, разбортировали, срезали старые ниппеля, поставили новые, накачали, отбаллансировали и обули.
За этот процесс взяли 400 грн (около $15). По времени заняло около 40 минут.

Источник

SEAT Ibiza › Бортжурнал › TPMS датчики давления шин с Bluetooth LE

Отзыв об использовании этих датчиков за полгода.
К сожалению или к счастью(наслышан о стоимости датчиков) и в моей комлектации их просто нет. Поиск по интету привел к 2-м вариантам, как обычно по радио 433.92МНz и 2-й Bluetooth LE начиная с 4.0. Т.к. интересно было попробывать новинку, то выбрал 2-й вариант.
И вот долгожданная смена шин на летние и установка их. За 1-ю установку я доплатил чисто за датчики 4$ за 4 датчика, т.е по 1$, ну и + переобуться 10 $. Ну и у каждого датчика свой ID, просто в программу прописать, ехать и ждать, долговато что-то.

Брал на ali.
VC601 BLE TPMS DC 3V 2.4GHz 100 — 1300kPa Car Tire Pressure Waterproof IP67 Monitor System with 4 Internal Sensors
s.click.aliexpress.com/e/coSmpBFw

Еще как эталонный прикупил электронный манометр(2 фото коробок скинул), очень точный, по-крайней мере понял, что на некоторых шиномонтажках с точностью очень все плохо.
rozetka.com.ua/daewoo_dwm_7/p11775649/

Плюсы:
— довольно точные;
— не надо руки пачкать, откручивая колпачки,
чтобы проверить ручным;
— Обещают 5 лет работы с батарейкой
— Встроенные, никто не скрутит
— Температура очень прикольно, а вот напряжение батарейки — большие сомнения.

Недостатки:
— Bluetooth 4.0 не поддерживается китайскими 2DIN магнитолами(там только Bluetooth 3.0 HDR), и это очень расстраивает, для них нужно брать USB адаптер и датчики на 433.92МГц
— Иногда долго не обновляют данные, странно то ли глюки, непонятно
— Программа для Android ужасная и глючноватая, хотел написать свою, но времени все не хватает, особенно непонятно когда и как данные обновились и какого иногда не обновляется.

Вывод: взвесив за и против, я не пожалел, когда такой опции нет, то она очень полезна, очень часто выручала.

Источник

Adblock
detector