Меню

Tpms система контроля давления в шинах для грузовиков

IceSam › Блог › TPMS: датчики давления в колесах – битва систем

Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или бесполезности – с этим-то как раз все просто и споров уже не вызывает: данная опция давно перестала быть экзотикой, и специально обученные “белки”, работающие в отечественных шиномонтажных мастерских, выучили что неаккуратная разборка колеса с датчиком ведет к его, датчика, поломке и к финансовым потерям виновного в порче имущества. И это прекрасно!

В Америке и в Европе, действующие в настоящий момент законы обязывают автопроизводителей устанавливать TPMS в каждый продаваемый автомобиль. А значит, и в Россию их приезжает с каждым годом все больше, и, возможно, в недалеком будущем, новые автомобили Российской сборки также будут комплектоваться такими системами. С каждым годом набирают популярность системы, устанавливаемые опционально, а их ассортимент и предложение на отечественном рынке растет. Как раз о них и разгорелся спор уважаемых одноклубников. Главной обсуждаемой темой стал классический вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Было решено докопаться до истины и расставить все точки над i путем проведения полноценных ходовых испытаний и «лабораторных тестов». Удовольствие конечно не из дешевых, но тут уже было дело принципа, и каждый хотел доказать свою правоту.

Системы TPMS были приобретены и испытаны. Полученные результаты проанализированы, определены лидеры и попросту опасные для использования модели, но сначала немного базовой информации.

Определимся с классификацией и критериями сравнения
TPMS бывают двух типов – DIRECT (прямые, оснащенные датчиками давления в каждом колесе) и INDIRECT (опосредованные, работающие путем вычисления показателей давления колес, исходя из данных модуля АБС). Кроме этого, существуют еще колпачки с цветовой дифференциацией штанов давления, но в дороге они абсолютно бессмысленны для любого, кто не обладает длинной, как у жирафа шеей, чтобы посмотреть на них высунувшись из окна. Жирафы пока у нас машин не водят, поэтому оставим это изобретение китайцам, а поговорим о действительно работающих моделях. Системы DIRECT в разы надежнее и информативнее, и именно о них наш разговор. DIRECT-системы отличаются между собой по форм-фактору и способу крепежа датчиков: внутренние датчики на вентиль, внешние датчики на вентиль и внутренние на хомут. Наиболее надежными являются датчики, крепящиеся внутри колеса на вентиль, именно их обычно ставят автопроизводители на заводах. Батареи в таких датчиках несменные, рассчитанные на работу 5 – 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Вес датчика влияет на баланс колеса, но балансировка это легко устраняет.

Для установки датчиков используются специальные вентили (обычно входящие в комплект поставки). Вентили могут быть латунными с резиновым покрытием или алюминиевыми с резиновыми уплотнителями. Второй вариант предпочтительней, так как исключает возможность поломки вентиля в процессе монтажа, что нередко случается с латунно–резиновыми. Также, в процессе эксплуатации «обрезиненный» латунный вентиль чаще выходит из строя и может подтравливать воздух из-за дефектов резинового покрытия, в отличии от алюминиевого с отдельным резиновым уплотнителем. Вентиль датчика служит антенной передачи данных. К недостаткам внутренних датчиков с креплением на клапан можно отнести необходимость шиномонтажа при установке, а так же запрет использования пенных заполнителей для экстренного ремонта колеса (датчик после этого придется менять).

Читайте также:  Как измерить давление воды по его расходу

Внешние датчики накручиваются на вентиль вместо защитного колпачка и фиксируются различными контргайками. Они проще в установке (не требуют шиномонтажа) и могут быстро переставляться с одной машины на другую. Питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки за счет своего малого веса. По надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик сам может создать угрозу безопасности, стравив воздух из колеса во время движения. Если датчик имеет избыточный вес, то на больших скоростях он под действием центробежной силы может (в зависимости от угла установки и длины вентиля) отгибать вентиль от нормального положения и вызывать этим подтравливание воздуха через клапанное отверстие диска.
Будучи установленным на вентиль, датчик нажимает на золотник и выравнивает давление между колесом и своим корпусом. Если в датчике использованы материалы, непредназначенные для работы в жестких условиях (низкая ударная прочность, несоответствующие коэффициенты температурного расширения и т.п.), это может привести к потере герметичности, и есть шанс остаться с пустыми колесами.

Особое внимание стоит уделить металлам резьбового соединения датчика с вентилем и самого вентиля. Если эти металлы разные и могут активно вступать в электрохимическую реакцию в солевом растворе (образуют электрохимическую пару) – будьте готовы к тому, что датчики, при необходимости подкачать колесо, придется срезать, а не скручивать. Поэтому, лучше избегать таких сочетаний, как алюминий – латунь.

Легкость установки внешних датчиков имеет и другую сторону – легкость хищения.

Все внешние датчики, а также некоторые внутренние оснащаются G-сенсором, для сохранения энергии во время длительных стоянок.

Все DIRECT-системы различаются по способу и полноте вывода информации. Вывод данных может быть как простейшим аналоговым (загорится иконка колеса в случае неисправности), так и различным цифровым — будут отображаться показатели давления только в одном колесе, с переходом от колеса к колесу по дополнительному нажатию кнопки, или во всех колесах одновременно. Помимо давления, некоторые системы могут отображать и температуру в колесах. В штатных системах вывод информации обычно осуществляется на приборную панель в самом простом виде – иконкой неисправности, говорящей о наличии проблемы, но не информирующей, в каком именно колесе давление вышло из допустимых пределов. Реже, и в основном в премиум сегменте, на приборной панели отображаются показатели всех четырех колес. Во всех случаях подается звуковой сигнал при выходе параметров из разрешенных пределов. Системы, доступные для нештатной установки выводят показатели на собственный монитор, который можно крепить в любом удобном водителю месте. Такой монитор может питаться от пальчиковых батареек, быть подключенным к разъему прикуривателя или стационарно к бортовой сети. В некоторых системах пользователь может сам настраивать допустимые пределы давления и температуры, иногда даже раздельно по осям, а могут иметь запрограммированные и не настраиваемые значения этих пределов.
Также мы будем оценивать дизайн устройств – насколько органично они могут выглядеть в современном интерьере салона, по удобству чтения данных и пользовательского интерфейса.

Читайте также:  Функциональная схема системы автоматического регулирования давления

Все участвующие в обзоре устройства мы установили на автомобили добровольцев и нещадно эксплуатировали весь январь (2014 год) по дорогам общего пользования.
Еще несколько тестов мы провели, уже сняв системы с автомобилей.

Надежность связи датчиков с монитором

Тест на дальность связи. Все датчики поместили в герметичную колбу с манометром и подключенным компрессором. Постоянно меняя давление в колбе мы удаляли мониторы все дальше от датчиков, до тех пор, пока изменения не переставали отображаться на экранах. Так мы получили дальность в метрах при прямой видимости. В автомобиле расстояние будет меньше полученных значений, есть преграды и помехи от двигателя и другого оборудования.

Емкость элементов питания.

Для проверки емкости элементов питания мы извлекли их, разрезав корпуса внутренних датчиков, из внешних просто вынули батареи. На момент испытаний все элементы питания уже отработали месяц в условиях зимы и нас интересовали не абсолютные показатели, а относительные: на сколько времени хватит каждой из батарей, если к ним подключить одинаковые потребители. В качестве потребителей собрали простые диодные фонарики, мощностью 20 Вт. В качестве эталона в испытании приняла участие батарея из нового штатного датчика FORD, специально приобретенного для этой цели. Результаты в часах или Ваттах не позволяют узнать срок службы батареи в датчике, в силу нелинейности потребления датчиком в реальных условиях, но позволяют сравнить элементы питания относительно друг друга.

Источник

Датчики давления шин Tire Keeper One

Стоит как 1-2 хороших колеса

Работает при температурах -40 +150℃

Замеряет с точностью 0,05 бар

Работает 7 лет и спасает много колес

Наша система уже спасает шины и экономит топливо по всей стране


ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКТ?
Напишите ваш номер и мы перезвоним в течении 10 минут.

Просчитайте выгоду для своего автопарка

Просто введите свои данные в поля и калькулятор автоматически
просчитает ваши потери и окупаемость системы Tire Keeper

‘ + resultCostText + ‘ \$'» v-show=»isResultAvailable» >

19 068 000 рублей! Столько денег приносит автопарку из 50 машин Tire Keeper за срок своей службы

Гарантированная автономность датчиков 7 лет. Цифра достигается снижением расхода топлива и износа шин.

Зависимость срока службы шины от давления

Зависимость перерасхода топлива/энергии от давления

Tire Keeper работает на управляющего гаражана руководителяна водителя

Наша система устроена крайне просто

Читайте также:  Сколько магнезии колоть при давлении внутримышечно доза

Датчик

Отсылает данные о давлении и температуре в шине по радиоканалу

Приемник

Получает, обрабатывает информацию и отсылает её по Bluetooth

Смартфон

Отображает давление в шинах и отсылает информацию в облачный сервис

Облачный сервис

TK Cloud анализирует информацию и при обнаружении критических отклонений оповещает ответственных лиц

Опасность

При обнаружении проблем вы будете оповещены через электронную почту

Остались вопросы? Смотрите раздел FAQ

Сравнение с аналогами

Tire Keeper Европейский аналог Китайский аналог
Стоимость сенсора $60 $80 $20
Стоимость ресивера $60 $375 $100
Стоимость обязательного дополнительного оборудования не требуется $455 $80
Питание системы в машине 12V / 24V 12V 12V
Максимальное давление 14 bar / 14 kg / 200 psi 14 bar / 14 kg / 200 psi 8 bar / 8 kg / 116 psi
Точность измерения давления 0,05 bar 0,05 bar 0,1 bar
Точность измерения температуры ±1 ±2 ±2
Продолжительность жизни датчика 7 лет и более 6 лет и более 2 года
Работает с любым устройством на iOS или Android Да Нет Нет

Ещё немного математики от Tire Keeper

Посчитайте сами: 50 машин * 54480 руб. * 7 лет = 19 068 000 рублей

Расход топлива Пробег авто/год Шины Ходимость шины Средняя цена шины
36–40 л / 100 км 80 000 км 315/80R22,5 70 000 км 15 000₽ – 17 000 ₽

• Стоимость системы Tire Keeper для данного автомобиля: 27 300 ₽ (6 датчиков и 1 передатчик)

Расчёт прямых потерь в процессе эксплуатации авто:

Среднее отклонение от нормы в давлении автопарка компании «Пролог» 15% (показатель лучше среднего для автопарков в РФ).
Это влечёт за собой 20% ускоренного износа и более 3% перерасхода топлива.
Потери в покрышках = 15 000 ₽ (стоимость колеса) ✕ 6 шт (количество колёс) ✕ 20% (потеря в пробеге) = 18 000 ₽
Потери в топливе = 38 л (средний расход) ✕ 80 000 км (годовой пробег) / 100 км ✕ 3% (потери) = 912 л = 36 480 ₽
Прямые потери от 1 автомобиля = 54 480 ₽ в год
Срок окупаемости системы Tire Keeper: 4–6 месяцев

Удалённое управление автопарком

TK Cloud – облачный сервис, позволяющий руководству управлять автопарком удалённо с помощью компьютера или смартфона

  • Мониторинг давления и температуры в колёсах всего автопарка в режиме реального времени
  • Ведение статистики изменения давления и температуры в колёсах на протяжении всего периода использования Tire Keeper
  • Получение оперативных оповещений посредством E-mail о нештатном изменении давления в колёсах
  • В случае возникновения аварийных ситуаций – создание подробных отчётов для восстановления картины произошедшего

Подробнееtkcloud.ru

Стоимость комплекта Tire Keeper – от 19 500 ₽

Что входит в поставку?

  • Передатчик
  • Внешняя антенна для передачи
  • Зарядка в прикуриватель
  • Инструменты для монтажа датчиков

Для пассажирских авто

4 датчика с вентилями PCR

Для грузовиков и автобусов

4/6/8/10/12/14 датчиков с вентилями TBR

Источник

Adblock
detector