Меню

Tpms система контроля давления в шинах honda

Honda CR-V IV RE5 2.0 Белая Орхидея › Бортжурнал › О работе системы контроля давления в шинах DWS

В Хонда CR-V 2.0 4-го поколения используется система контроля давления в шинах: Deflation warning system (DWS). Она отличается от TPMS тем, что не использует физические характеристики колеса (температуру и давление воздуха в шине), а ориентируется на динамические законы движения: 1) учитывает различия в угловой скорости движения колес, а также 2) анализирует состояние датчиков ABS и нарушение равновесия колеса. Подробно о том, как это реализовано, например в Тойотах, можно посмотреть здесь: Toyota. Система контроля давления в шинах.

Первое позволяет определить постепенное снижение давления в одном из колес (при этом самой системе точно не будет известно, в каком именно), а второе позволяет определить быстрое разрушение покрышки в результате, например, крупного пореза, хотя Вы, конечно, и так его почувствуете.

Довольно часто возникает вопрос: у меня часто срабатывает предупреждение DWS, что делать?
1) Проверить давление во всех колесах. Убедиться, что покрышки одинаковые, температура воздуха в колесах схожая, давление в норме.
2) Выполнить балансировку колес.
Причем 1 действие очевидно и его выполняет большинство задающих вопрос, а втором часто забывают. Дело в том что разбалансировка колеса чаще всего и дразнит датчики ABS, а уже они провоцируют срабатывание предупреждения DWS. Вообще ездить с разбалансированными колесами само по себе небезопасно, а уж паразитное срабатывание ABS на ходу — тем более. Поэтому следите за колесами 🙂
3) Выполнить повторную инициализацию системы DWS после ремонта или замены колес.
4) Если ничего не помогло — ехать в сервис.

Как переинициализировать систему DWS? См. инструкцию.
Перед инициализацией, чтобы попасть в меню, не забудьте: для АТ — перевести селектор в положение P, для MT — установить на нейтраль и поднять стояночный тормоз.

На практике, система DWS достаточно надежна и удобна в эксплуатации. В отличие от TPMS, не нужно следить за датчиками в колесах, менять им батарейки, прописывать ID датчиков при смене колес, и уж тем более разбортовывать колеса, если нужно, например, батарейку поменять.
Все что требуется — при сезонной смене колес сделать обязательно балансировку колес, а затем не забыть выполнить повторную инициализацию DWS.

Источник

Honda CR-V Николаич › Бортжурнал › Сброс системы контроля давления шин и управление настройками компьютера

Управление настройками компьютера (в том числе и сброс системы контроля давления шин) выполняется клавишами (i), SEL/RESET, которые расположены в правой части руля (ниже клавиш управления круиз-контролем).
Контроль давления шин иногда загорается даже при одинаковом давлении в колесах.
Заметил, что это бывает при пробуксовке, и если на большой скорости проезжать мосты — видимо колеса подпрыгивают на стыках и в какой-то момент одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее других и система выводит сообщение.
При остановленной машине, поднятом стояночном тормозе и выключенном двигателе необходимо повернуть ключ зажигания в положение ON (II) — зажигание включено. Нажать на кнопку (i) и удерживать ее 3 секунды (входим в режим программирования функций) — появится первый раздел настройки SPEED ALARM (предупреждение о превышении скорости). Далее необходимо нажать кнопку (i) и перейти к разделу контроля давления шин (значок низкого давления) и нажать кнопку SEL/RESET. Там в разделе INITIALISATION выбрать кнопкой (i) значение ОК и нажать кнопку SEL/RESET.

Читайте также:  При каком давлении принимают престариум

Если не нашли в первом уровне меню, то необходимо войти в CHG SETTING, нажать кнопку SEL/RESET — вход в подраздел METER SETUP, в котором найти систему контроля давления шин ( значок низкого давления).

Индикатор загорается, когда компьютер считает в течение 20 минут при скорости более 25 км/ч обороты колес (подразумевается что все колеса крутятся одинаково) и если есть разница, то имеется спущенное колесо, которое из-за чуть меньшего диаметра делает больше оборотов в единицу времени, чем другие.

Контроль давления в шинах в европейках реализован программным способом. Никаких датчиков давления в колесах нет (система с датчиками менее надежна и может давать сбои).
На каждом колесе установлены датчики ABS, которые измеряют угловую скорость (частоту вращения) колеса при движении со скоростью более 25 км/ч.

На американках стоит система TPMS (Tire Pressure Monitoring System), а датчики давления стоят в нипелях. Каждый датчик имеет свой ID адрес, который вбивается в ECU авто в строгом порядке расположения: Перед левый/правый — Зад левый/правый + запаска (если и она с датчиком).
Если индикаторы ABS и VSA на приборке не горят — значит никаких ошибок в этих системах нет и всё работает нормально. Клавиша VSA не реагирует по вполне объяснимой причине — компьютер думает что у вас не всё в порядке с колёсами и не даёт отключить систему стабилизации. ABS и VSA определяют всё по тем же датчикам оборотов колёс, просто системы будут изначально делать поправки на то, что колёса могут быть спущены.
Это прямая дорога к дилеру при каждой смене колес (

57$) из-за того, что ECU держит в памяти только один набор ID датчиков, и приходится вбивать новые адреса. Иначе загорается лампочка на приборке и помимо того, отключение ESP и VSA становится невозможным.
Но есть модели авто, у которых ECU сам считывает новые адреса и подстраивается под них (функция Auto Learn). Из Хонд только Пилоты и Одиссеи сами считывают и вбивают новые адреса.
Есть PDF-документ со списком автомибилей, где важны первые главные 3 колонки, после марки и г.в.: (Changе Air Pressure / Rotate Tires / Change Tire or Sensor). Там видно у кого есть «auto learn», и также кому надо прошивать адреса по новой каждый раз. Дальше в таблице уже инфа про сами датчики, код номера ОЕМ, и совместимость, так как подбирать их тоже надо, частоты, угол наклона расположения.

Читайте также:  Измерения в течение дня артериального давления

Заказываем такой девайс
Цена вопроса с налогами и шиппингом 180$. Держит в своей памяти по 2 комплекта датчиков для 4-х машин, итого 8 комплектов ID. Подсоединил к машине, нажал «снежинку» или «солнце» и он вбивает новые ID. Так же он считывает ID которые прописаны уже в ECU, для последующеё замены колёс. Минус, что у него нет функции сканера чтобы считывал адрес с самого датчика, уже установленного на колесо. То есть надо иметь на бумажке адреса новых датчиков чтобы их вручную вбить в девайс. Это требуется сделать первый раз, потом всё сохраняется в памяти. Если же ID новых датчиков нет, то либо разбортировать колесо и смотреть ID на каждом датчике, либо просить дилера отсканировать адреса и распечатать на бумажке. Универсальные девайсы с функцией сканера стоят в разы дороже, от 1000 до 1500$.
Если стоят нули (запаска), датчика или адреса нет. Так же девайс спасает и при регулярной перестановке колёс, в меню переставил так же адреса местами и сохранил их новое месторасположение.

Еще можно клонировать по одному и тому же ID на каждые 2 датчика. Таким образом в ECU всегда стоИт один комплект адресов, а на руках 2 комплекта колёс с теми же адресами 🙂 Меняешь колёса, ECU «думает» что колесо просто сняли и поставили обратно и всё, лампочка гаснет.

Минусы:
— Не все датчики клонируются, покупать надо специальные датчики, которые поддаются клону.
— Девайс не спасает от перестановки шин — опять дорога к дилеру.
— Система иногда может выдать сбой (это как повезёт), опять визит к дилеру.

Источник

rockyversus › Блог › Это заготовка статьи по выбору системы TPMS — TPMS Tyre Pressure Monitoring Intelligent System (системы контроля давления в шинах).

Это заготовка статьи по выбору системы TPMS — TPMS Tyre Pressure Monitoring Intelligent System (системы контроля давления в шинах).

Читайте также:  Какое должно быть давление бензонасоса в ланосе

Эти системы делятся на 2 основные ветви
1) Штатные / С завода
a. Косвенная система основанная на опросе датчиков ABS
b. Прямая – непосредственно с датчиками в колесах
i. Бывает непосредственно от своей машины – дооснащение штатной. Тут всё просто – докупай приемник, антенну, проводку, прошивку и пользуйся.
ii. Бывает адаптированная TPMS от других марок авто. Например с гольфа на шкоду.
2) Нештатные – дооснащение.
a. Внешние датчики – в колпачках на ниппелях. Приемник находится в салоне – либо в прикуривателе, либо отдельно на батарейках.
b. Внутренние датчики – внутри колес. Приемники аналогичны предыдущему варианту. Но есть и эксклюзивы с аналоговой коробкой.

1.а.
Такой в моих машинах нету и работоспособность ее под сомнением. Много негативных отзывов о глюках, плюс она не действует в случае моментального прокола! Ей надо время, чтобы это понять.
www.drive2.ru/l/1729382256910333074/

2. Чаще всего что то китайское или тайваньское (кто то ожидал другого ?) На рынке Москвы плохо представлены, по этому заказывать надо с ебея или али. Во всех этих системах по разному обстоит вопрос с заменой батареек в датчиках, где то это невозможно. Самые известные марки это
• Szdalos
• Steelmate – есть даже фирменный магазин по ссылке steelmate.ru.aliexpress.c…=n&SortType=price_asc&g=y
• Tyredog – самые дорогие. Потенциально самые стабильные и удобные, но ценник уже на уровне 2х комплектов внутренних датчиков.
• Careud – уже не так популярен, но проскакивает.
• Fobo – дорого, пафосно. Дизигн.
+ Недорогие относительно других вариантов. Входной порог

3 000 руб.
+ Быстросъемные. Можно перемещать систему каждый сезон со сменой колес.
-неудобный съемник (секретка/контргайка) – надо возить с собой ключ, что бы подкачать колеса
-«грибком» можно задеть бордюр и раскрошить датчик
-приемник в прикуривателе плохо подходит если в машине нет «засыпающей» розетки.

Источник

Adblock
detector