Меню

Tpms система контроля давления в шинах на солнечной батарее

rockyversus › Блог › Это заготовка статьи по выбору системы TPMS — TPMS Tyre Pressure Monitoring Intelligent System (системы контроля давления в шинах).

Это заготовка статьи по выбору системы TPMS — TPMS Tyre Pressure Monitoring Intelligent System (системы контроля давления в шинах).

Эти системы делятся на 2 основные ветви
1) Штатные / С завода
a. Косвенная система основанная на опросе датчиков ABS
b. Прямая – непосредственно с датчиками в колесах
i. Бывает непосредственно от своей машины – дооснащение штатной. Тут всё просто – докупай приемник, антенну, проводку, прошивку и пользуйся.
ii. Бывает адаптированная TPMS от других марок авто. Например с гольфа на шкоду.
2) Нештатные – дооснащение.
a. Внешние датчики – в колпачках на ниппелях. Приемник находится в салоне – либо в прикуривателе, либо отдельно на батарейках.
b. Внутренние датчики – внутри колес. Приемники аналогичны предыдущему варианту. Но есть и эксклюзивы с аналоговой коробкой.

1.а.
Такой в моих машинах нету и работоспособность ее под сомнением. Много негативных отзывов о глюках, плюс она не действует в случае моментального прокола! Ей надо время, чтобы это понять.
www.drive2.ru/l/1729382256910333074/

2. Чаще всего что то китайское или тайваньское (кто то ожидал другого ?) На рынке Москвы плохо представлены, по этому заказывать надо с ебея или али. Во всех этих системах по разному обстоит вопрос с заменой батареек в датчиках, где то это невозможно. Самые известные марки это
• Szdalos
• Steelmate – есть даже фирменный магазин по ссылке steelmate.ru.aliexpress.c…=n&SortType=price_asc&g=y
• Tyredog – самые дорогие. Потенциально самые стабильные и удобные, но ценник уже на уровне 2х комплектов внутренних датчиков.
• Careud – уже не так популярен, но проскакивает.
• Fobo – дорого, пафосно. Дизигн.
+ Недорогие относительно других вариантов. Входной порог

3 000 руб.
+ Быстросъемные. Можно перемещать систему каждый сезон со сменой колес.
-неудобный съемник (секретка/контргайка) – надо возить с собой ключ, что бы подкачать колеса
-«грибком» можно задеть бордюр и раскрошить датчик
-приемник в прикуривателе плохо подходит если в машине нет «засыпающей» розетки.

Источник

Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» › Бортжурнал › #033. TPMS — внешние датчики давления шин (обзор, плюсы, минусы, эксплуатация)

Давно хотел иметь более точную информацию по давлению в шинах.

Объясню почему:
* проверено мной — давление реально сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Каждые 10 градусов этот 0,1…0,15 бара в шинах. Температура упала на 20 градусов, относительно последней подкачки — это означает, что давление упало на 0,2…0,3 и вместо 2,0 стало 1,7. Об этом нужно помнить. Лучше помнить, когда перед глазами монитор отображающий текущие значения.
* какое-то колесо может немного спускать — вмятина в диске вследствие неудачного заезд на бордюр, въезд в яму, прокол. Если велична составляет до 0,4 бара — это трудно заменить по поведению машины или визуально.
* есть встроенный датчик уменьшения давления в колесах. Но он ориентируется на замедлении вращении одного из четырех колес, относительно остальных, вследствие уменьшения давления. Если датчик срабатывает, и падение давление небольшое — нужно бегать с манометром — вычислять колесо.

Все эти сложности призвана решить система TPMS.

Идеальный вариант — оригинальная система с внутренними датчиками.
Минусы в том, что новая очень дорого и есть нюансы при замене резины с летней на зимнюю.

Решил попробовать недорогой китайский вариант с Алиэкспресс. Выбор пал на систему TPMS фирмы Deelife.

Критерии выбора:
* Долго выбирал, и остановился на практически самом дорогом варианте из китайских. Выбор основанный на прочтении отзывов купивших, общении с продавцом и цене. Чем дороже, тем лучше. Так не всегда. Но в этот раз сделал такой выбор.
* Датчики взял внешние. Во первых: гораздо проще ставить и снимать, если не подойдут. Во вторых: можно переставлять с зимнего комплекта колес на летний.

Читайте также:  Для чего нужно реле давления на компрессоре

Краткие характеристики на фото и ниже по тексту:
•Точность давления: ± 0,1 бар
•Точность температуры: ± 3℃
•Зарядка солнечной энергии: эффективность преобразования 20%
•Срок службы батареи: 800 мА-ч(Монитор)> 5 лет / 2-3 года (внешний датчик)
• Сменный аккумулятор: внешние и внутренние аккумуляторы
• Уровень водонепроницаемости: IPX7 (внешний и внутренний)

Через месяц пришла посылка.
• Упаковка суперская — очень плотная коробка, тиснение серебром, внутри всё в мягком защитном уплотнителе
• Внутри: датчики, ключ для поджима гаек, гайки, монитор, наклейки (сразу в мусор)
• Датчики — выглядят хорошо, только крупненькие — заметны на колесе. Снял все наклейки.
• Монитор — просто супер. Монохромный экран. Нормальное отображение информации. Пластик осень хороший. Отличная сборка. Кнопки резиновые мягенькие.
• Весь комплект производит впечатление брендового.

Перед использованием монитор нужно первично заряжать несколько часов.
Потом люди пишут, что можно в течении года не заряжать — достаточно солнечного света в поездках.
Он включается (просыпается) автоматически — есть датчик удара (вибрации).

Покупал осенью. Потренировался на зимних колесах.
В принципе работает всё. Но есть нюансы с «привязкой» к колесам. Нужно каждый датчик привязывать к нужному колесу в определенной последовательности. Датчик может не «привязаться» с первой попытки. Что не хорошо. Но в целом все «привязались».

Данные на мониторе (давление и температура) соответствуют реальным данным. Давление проверял манометром. При откручивании датчика — монитор начинает пищать и сигнализировать о потере давления. Также изначально можно задать диапазоны давления и температуры, при которых монитор будет сигнализировать. По давлению сделал рабочий диапазон от 1,8 до 3,0.

Один раз монитор не среагировал на открученный датчик 🙁

Надел на летнюю резину в августе 2019. В ноябре переставил на зимнюю. Стоят до текущего момента. Все хорошо, всё работает. Опишу минусы и плюсы возникшие в процессе эксплуатации.

Плюсы:
• Действительно информативно показывают давление и после стоянки и процессе поездок по каждому из четырех колес. Невозможно уехать со спущенным колесом. Если какое-то колесо начинает терять давление — это видно. И есть время на реакцию — остановиться, подкачать, заехать на шиномонтаж.
• Информативный, не отвлекающий монохромный монитор, который можно поставить куда угодно на торпедо
• Зарядка идет от солнца. Иногда принудительно подзаряжаю от прикуривателя.

Огромный плюс, который отбил все расходы на покупку:
• Начало подклинивать заднее правое колесо (наверняка тросик ручника). Диск колеса и всё что рядом начало неконтролируемо нагреваться. Еду с дачи. По трассе. Скорость 80-120. На движении этот никак не отражается. На мониторе обратил внимание, что по правому заднему колесу начало расти давление больше, чем по остальным колесам. В начале поездки по всем было 2,3. Минут через 20 стало по 2,4. Но на правом заднем стало 2,5. Плюс к этому температура, которая является по сути бесполезной опцией для внешних датчиков, стала также расти. Датчик показывал 11 градусов. В то время как остальные показывали 2-3 градуса. За бортом было 1 градус тепла. Чуть позже сработал встроенный датчик изменения давления в одном из колес. Остановился. Действительно диск был сильно нагретым. Поработал ручником и заметно сбавил скорость. Если бы это не сделал, думаю последствия для большинства очевидны.

Читайте также:  Замена датчик температуры и давления ваз

Минусы:
• Не совсем четка и однозначная привязка датчиков к монитору.
• Считывание и отображение актуальных данных трудно прогнозируемо. Иногда монитор не обновляет данные минут 5-7. За это время можно проехать несколько километров. Иногда обновляет каждую минуту. Это относится и к температуре и к давлению.
• Усложнилась подкачка колес. Нужно спецключем отпускать стопорную гайку. Снимать датчик, снимать гайку. Плюс к этому в ниппеле колеса часто остается уплотнительная силиконовая прокладка, которая изначально стоит на датчике. Её также нужно аккуратно извлечь, не повредить и поставить обратно в датчик. Это напрягает.
• Цена. На али есть заметно более дешевые варианты. Но первичным стоял вопрос в качестве и надежности.

Также к покупкам добавил брендовую зарядку Ксиоми. Тяжелая, большой ток по обоим разъемам. С подсветкой. Надежная. Тяжелая. Выглядит шикарно.

Источник

Mitsubishi Lancer V6 3.0 #трехлитровыйсок › Бортжурнал › Система контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. #трехлитровыйсок

Уверен, данная запись будет полезная для многих, кто бережно ухаживает за своим автомобилем.

Моя история использования не штатных систем контроля давления в колесах (далее по тексту TPMS):
1. Турбо Лансер.
2. Раллиарт.

На сколько необходимо использовать систему TPMS? Лично для меня ответ очевиден! На моем опыте не один раз спасенная резина и диски. Что уж говорить про ежедневный своевременный контроль в процессе движения. Конечно можно перед каждой поездкой проверять давление ручным манометром. Но в нашем бешеном ритме жизни не всегда на это есть возможность и время. А если у Вас впереди дальняя дорога, и интересное путешествие, совсем не хочется отвлекаться на проверку давления в колесах.
Кстати, о давлении в колесах. Часто слышу, что служители шиномонтажных мастерских рекомендуют своим клиентам специально перекачивать колеса (превышать рекомендуемое давление)! Наверное такие мастера совсем не знают, как сильно растет давление в шине в процессе езды. То есть от холодного состояния, при нагреве, давление значительно вырастает. И это очень важно. По этому когда у меня спрашивают рекомендацию или совет, какое давление выставлять, я всегда делаю акцент на то, что цифра которую я рекомендую, должна быть выставлена на ХОЛОДНОЙ резине.

И так, случайно друг подтолкнул меня на систему контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. Так как в быту я уже не однократно сталкивался с продукцией Xiaomi и всегда был очень восхищен качеством и надежностью, то я очень заинтересовался системой TPMS от Xiaomi. Немного по изучав информацию в интернете, принял решение рискнуть. Честно, очень пугала цена. Предыдущие мои системы на сегодняшний день стоили около 18тыс.руб. за комплект. А цена на Xiaomi — 3600руб. Что можно купить надежное за такие деньги? Меня мучило сомнение и не понимание до последнего!
И вот в руки я получил заветную коробочку.
Все качественно упаковано, как обычно в стиле Xiaomi.

В блок управления Xiaomi 70Mai TPMS встроен дисплей и одновременно он является зарядкой. Да, на верхней части блока установлена солнечная батарея! Но также предусмотрена возможность зарядки через провод, который идет в комплекте.

Как и положено обычно у девайсов Xiaomi, систему можно настроить через специальную программу 70mai (программу свободно можно скачать в Google Play или ‎App Store), подключив свой смартфон к TPMS через bluetooth. Очень удобно навастривать систему и также легко программировать датчики давления.

Сами датчики давления выполнены очень компактно и как результат вес их очень мал. Это огромный плюс, так как вес датчика в колесе вносит дисбаланс, который приходится компенсировать грузиками на диске.

Читайте также:  Артериальное давление 140 на 100 мужчины

Установка датчиков совершенно не сложная и справится с ней любой обычный шиномонтажник. Поставить датчики можно как при сезонной переобувке, так и уже на собранные колеса. Самое главное, что нужно помнить, обязательно предупреждать шиномонтажников, что у Вас стоят датчики TPMS. Ну и если Вы самостоятельно делаете эти работы, тоже учитывать тонкости наличия датчиков при снятии и установке резины. Учитывать китайские иероглифы на наклейках с указаниями места расположения датчиков совсем не обязательно.

После установки датчиков, колеса ставим в нужном нам порядке. Потом активируем датчики сбросом давления в колесе. И программируем через приложение расположение датчиков. Все элементарно быстро и понятно. Спасибо Xiaomi!

Следующим этапом надо найти место для блока TPMS. И тут вариантов масса. Так как заряжать блок можно от солнечных батарей и от обычного провода, то блок легко разместить на разных поверхностях и в разных удобных для наблюдения местах.

В моем случае, после долгих примерок, на данном авто блок был установлен на пластиковый кожух рулевой колонки.

Плюсы системы Xiaomi 70Mai TPMS.
1. Цена
2. Автономность работы от аккумулятора.
3. Зарядка от солнечной батареи.
4. Удобное программирование и настройка через приложение на смартфоне.
5. Очень компактные датчики.
6. Информативный дисплей хорошо читаемый даже при ярком солнце (настраивается яркость в приложении).
7. Много вариантов для размещения блока.
8. Низкое потребление энергии.
9. Автоматическое пробуждение блока при начале движения (настраивается чувствительность в приложении).

Минусы системы Xiaomi 70Mai TPMS.
1. С небольшой задержкой блок соединяется с задними датчиками.
2. Отсутствие возможности подключения к китайским головным устройствам.

Ну и что же в итоге?
Я до сих пор не верю, что за такие не большие деньги можно купить действительно качественную систему TPMS с таким хорошим функционалом! Но все работает и делает это очень хорошо. Были у меня волнения, что когда-то блок все равно разрядится и потребует зарядки от шнура. Но почти два месяца эксплуатации доказали, что все мои переживания зря. Зарядки от солнца вполне хватает и зарядным проводком воспользоваться до сих пор необходимости не возникло. Настройка устройства настолько простая, что справится с ней сможет самый ленивый. Программа для смартфона на понятном нам русском языке.
Но любая бочка меда должна иметь хоть маленькую ложку дегтя. Единственный значимый минус системы, который я для себя отметил, это задержка в определении\подключении одного из задних датчиков. Определяется датчик с задержкой в 5-10 минут от начала езды. Не критично, и считаю это не большим упущением. Чуть исправить ситуацию помогает расположение блока TPMS ближе к середине авто и желательно на панели приборов. К огромному сожалению подключить эту систему TPMS к ГУ на андроиде моего Лансера не получилось. Как мы смогли выяснить, это связано со спецификой работы bluetooth Китайских головных устройств. Мелочь конечно, но терпимая.

Я остался очень доволен системой контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. Готов ее рекомендовать всем! В очередной раз доказал себе, что Китайцы Xiaomi делают очень хорошую добротную технику с отличным и очень удобным интерфейсом для управления.

Всем спасибо за внимание!

Самыми первыми узнают о новостях и изменениях в жизни моих автомобилей подписчики в соц.сетях:
В контакте.
В Facebook.
Канал YouTube.
В Instagram. speedracerAlex

Источник

Adblock
detector