Меню

В каких единицах измеряется давление в шинах велосипеда

Давление в шинах велосипеда

Качество езды на велосипеде во многом зависит от давления в камерах дорожного девайса. При недокаченных колесах покрышки можно легко пробить при езде. При перекаченных камерах резина быстро изнашивается и легко повреждается. Так какое давление в шинах велосипеда должно быть? Это важно знать, особенно новичкам, ведь данный параметр во многом определяет скорость езды, износоустойчивость покрышек, и, главное, безопасность катания.

Что стоит учитывать при накачивании колес

Выбирая оптимальное давление для шин велосипеда, надо принять во внимание, что:

  1. Повышение давления обеспечивает «накат» — скорость, с которой можно кататься. Сил при езде затрачивается меньше.
  2. При чрезмерно высоком давлении в шине велосипеда часто камера пробивается с внутренней стороны об обод колеса.
  3. Случаются «змеиные укусы», когда недостаточно накаченные камеры пробиваются в двух местах. Такое происходит, если обод достает до покрышки в случае наезда колеса на препятствие или кочку.
  4. Понижение давления в шине обеспечивает лучший «зацеп» с поверхностью дороги и упрощает езду по пересеченной местности.

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Подбор давления в колесах дорожного девайса зависит от следующих параметров:

  • типа покрытия территории катания;
  • веса велосипедиста;
  • погодных условий;
  • характеристик покрышек.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — давление в барах или атмосферах.Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 BAR равен 1 атмосфере.
  2. PA, kPa — паскали или килопаскали. Соизмеримы с величинами давления в барах в соотношении 1:100.
  3. PSI — расшифровывается как фунт — сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр больше используются американскими или европейскими производителями велосипедных покрышек.

Соотношение между единицами измерения давления таково:

1 BAR=1 атмосфера=100 000 PA (100 kPA)=14,504 PSI или 1 PSI=0,069 BAR

Чем определяют давление

До сих пор часть велосипедистов пользуется дедовским способом определения качество подкачки шин с помощью пальцев рук. Такой метод слишком приблизительный, поскольку у каждого велолюбителя свое понятие о хорошо накаченной камере. Поэтому для определения точных данных стоит пользоваться манометром, который может быть отдельным прибором или совмещаться с велонасосом.

Без велонасоса не обойтись

Покрышки дорожного девайса требуют частого обслуживания и подкачки. Ведь накаченный воздух в камерах благодаря существующему в них давлению «утекает» даже сквозь резину.

Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки 1 раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — не реже раза за пару недель. А шоссейные и спортивные перед каждой поездкой. Поэтому велонасос — необходимый атрибут для любого велосипедиста не только при аварийных ситуациях, но и при подготовке к выезду.

Маркировка на шинах

На велосипедных покрышках можно увидеть данные о размере колеса и допустимый диапазон давления в камерах, в рамках которого возможно функционирование шин. Последняя информация указывается на покрышке колеса, потому что именно она держит давление, а не камера.

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для езды по хорошо укатанной грунтовой или асфальтированной дороге следует выбирать максимальное давление в шинах.

На городских и дорожных моделях велодевайсов, например велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющего покрышки с минимальным протектором, можно накачивать шины, не доходя на 0,2-0,4 единицы до максимальных значений давления, указанных производителем. Величины могут варьировать от 3,5 до 4 атмосфер в зависимости от предельных значений.

Читайте также:  Как правильно накачать давление в системе отопления

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке давление в шинах должно составлять 3-3,5 атмосферы, а при движении по грунту — 2,5-3 атмосферы.

Для полусликов, покрышек с невысоким и «ровным» протектором с небольшими шипами по бокам, важно подбирать давление в зависимости от той поверхности, по которой будет ехать велосипед. Такие шины универсальны и на них можно кататься практически везде. Давление в колесах велосипедов с такими покрышками стоит увеличивать перед ездой на твердых поверхностях и уменьшать при катании по мягкому грунту. При движении по песку или снегу также необходимо увеличить для улучшения сцепляемости и повышения управляемости велосипеда.

Так называемые зубастые покрышки, к которым относятся зимние и грязевые шины с большим протектором, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип — чем уже ширина шины, тем выше оно в камере колеса.

Влияние температуры воздуха

В теплое и жаркое время года раскаленный асфальт и трение по нему покрышки увеличивают давление в камерах, которое стоит уменьшать.

Все намного сложнее при низких температурах воздуха и в зимний период года. При поездках по рыхлому снегу его лучше держать чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях трудно дать точные рекомендации, поскольку многое зависит от опыта вождения, изменения температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия или отсутствия снега на дороге. Еще стоит учесть тот факт, что если колеса подкачиваются в теплом помещении, то при езде на улице давление в них немного упадет.

Влияние веса велосипедиста

Для шоссейного велосипеда давление в покрышках всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и не зависит от веса его пользователя.

Степень накачки шин горных велодевайсов, например модели Gravity Slim 26, всегда ниже.

Основное, что стоит помнить — давление в шинах необходимо увеличивать на 1% от рекомендуемых средних значений на каждый дополнительный килограмм веса велосипедиста, начиная от 50 кг.

Давление в шинах — важный параметр, определяющий комфорт и безопасность при езде. При выборе его оптимальных значений стоит учитывать ограничения, указанные производителями покрышек, имеющийся навык и стиль вождения. Также принимать во внимание погодные и дорожные условия, характеристики шин велосипеда. Но не стоит придерживаться строгих правил, а в каждом конкретном случае взвешивать все факторы и опираться на накопленный опыт.

Источник

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

8 mins Автор: Михаил Скворцов 379

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
Читайте также:  Измеритель артериального давления самый лучший

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Читайте также:  Головокружение повышенное давление чем лечить

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(Psi)

50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Источник

Adblock
detector