Меню

В каких единицах измерять давление в шинах автомобиля

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.

Состоянием на 2020 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

    Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

  • Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
  • Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
  • Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  • Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
    • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
    • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
    • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

    Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

    В чем измеряется давление в шинах автомобиля

    Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2020 году являются такие:

    • кг/см2;
    • ат – техническая атмосфера;
    • кПа – кило паскаль (kPa);
    • bar – бары;
    • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.


    При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.

    Соотношение единиц измерения давления в шинах

    В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

    Источник

    Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

    Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

    Читайте также:  Регуляторы давления для кислородного баллона

    Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

    -В чем измеряется давление в шинах;
    -Какие приборы используются для измерения;
    -К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
    -Период проверки;
    -Чем лучше качать шины;
    -Особенности накачки шин летом и зимой;
    -Когда нужно припускать шины;
    -Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
    -Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
    -Подводим итоги.

    В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

    Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

    Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

    Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

    -диаметр колеса;
    -марка транспортного средства;
    -тип применяемой резины;
    -покрытие на дороге;
    -стиль вождения, характерный для автолюбителя.
    Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

    Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

    Вернуться к содержанию ^

    Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

    Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

    Данный прибор может быть трех видов:

    -стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
    -механическим (в основе цилиндрическая пружина);
    -электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
    Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

    Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

    Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

    Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

    Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

    Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

    При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

    Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

    1. Если давление выше нормируемого:

    -покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
    -повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
    -ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
    -вращение колеса становится более легким;
    -повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
    -повышается устойчивость на дороге.

    -повышается расход топлива;
    -ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
    -усложняется процесс управления транспортным средством;
    -меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

    Читайте также:  Как решить задачу по физике на тему давление

    Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

    Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

    Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

    В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

    Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

    Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

    Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

    Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

    Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

    Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

    Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

    Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

    Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

    В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

    Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

    Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

    Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

    Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

    Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

    Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

    Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

    Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

    Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

    -при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
    -при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
    Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

    Читайте также:  Рабочее давление бензонасоса газель бизнес

    Какой можно сделать вывод?

    Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

    В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

    При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

    На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
    Когда нужно припускать шины?

    Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

    Здесь есть два варианта:

    -зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
    -при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

    Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

    Автомобили линейки ВАЗ.

    Рассмотрим следующие варианты.

    -для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
    -для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
    -для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
    -для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
    -для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
    Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

    Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

    Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

    -Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
    -Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
    -Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

    Нормативы для грузовых автомобилей.

    В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

    -для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
    -для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
    -для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

    Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

    Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

    Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
    источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
    Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

    Источник

    Adblock
    detector