Меню

В машине не горит лампочка давления масла при включении зажигания

Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения

Часть панели приборов занимают лампочки, указывающие на неисправности отдельных узлов автомобиля. Датчики передают на приборную панель сигналы, и загорается соответствующая световая индикация. Чрезвычайно важно своевременно заметить эту индикацию и принять соответствующие меры.

Причины загорания лампочки давления масла

Лампочка давления масла расположена на приборной панели. Она может загореться при запуске двигателя, на холостом ходу или во время движения. Причины её загорания могут быть самыми разными. Прежде всего она оповещает водителя о низком уровне масла или предупреждает о неисправности датчика. В последнем случае лампочка горит постоянно.

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о низком уровне масла в двигателе

Кроме этого, лампочка давления может подавать сигналы о следующем.

  1. О выходе из строя редукционного клапана. При низком давлении масла он закрывается. Однако лампочка срабатывает и в случае неисправности или заклинивания заслонки.
  2. О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должна оставаться смазка, необходимая для следующего запуска. Если фильтр пустой, лампочка загорается.
  3. О неисправности масляного насоса. Насос используется для подачи масла под давлением к поверхностям трущихся элементов. Когда он выходит из строя, масло в систему не подаётся, и индикатор срабатывает
  4. О засорении сетки двигателя, защищающей его от попадания крупных частиц мусора. В случае некачественного масла сетка быстро загрязняется. Это приводит к снижению давления в системе, и лампочка загорается.
  5. О снижении или потере компрессии в цилиндрах двигателя из-за сильного износа поршней. Расход масла увеличивается, лампочка срабатывает.
  6. О проблемах с коленвалом.
  7. О замыкании контактов, непосредственно связанных с самой лампочкой.

Это лишь некоторые из множества возможных ситуаций. Однако все они приводят к снижению давления масла в картере двигателя, что и является непосредственной причиной загорания лампочки. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.

Видео: причины загорания лампочки давления масла

Лампочка не загорается

Иногда может возникнуть проблема другого рода — лампочка не загорается при изначально низком давлении масла. Не загорается она и при запуске двигателя, хотя обычно при повороте ключа зажигания она должна сначала моргнуть, а затем погаснуть.

Лампочка не горит при включённом зажигании

Причиной несрабатывания индикатора при включении зажигания часто является замыкание электропроводки. В этом случае следует отсоединить провод с датчика давления масла (ДДМ) и замкнуть его на кузов автомобиля.

При неисправном датчике давления масла лампочка не загорается

Далее возможны два варианта действий.

  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.

Кроме этого, лампочка может не загореться при включении зажигания в холодное время года. Дело в том, что при пониженных температурах вязкость масла увеличивается, то есть оно становится более густым. Именно этим и объясняется некорректная работа индикатора давления масла зимой.

Зимой масло в двигателе становится более густым

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • новой проводкой;
  • лампочкой;
  • комплект отвёрток;
  • манометр;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла. В ряде случаев потребуется замена датчика давления масла

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов. Саморезы крепления накладки консоли приборов выкручиваются крестообразной отвёрткой
  3. Вытаскивается автомагнитола, от неё отсоединяются все разъёмы.
  4. По периметру козырька отжимаются металлические защёлки, и козырёк вытаскивается.
  5. Отгибается или полностью снимается сама панель.
  6. Лампочка давления масла заменяется на новую. Лампочка давления масла на щитке под номером 21
Читайте также:  Где находиться датчик давления масла на двигателе умз 4216

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

Защитный резиновый колпак на датчике может стать причиной его некорректной работы

При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

Для проверки работоспособности с ДДМ снимается провод и замыкается на кузов авто

Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

  1. С датчика снимается провод.
  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр. Давление масла измеряется с помощью специального манометра
  4. Снова запускается двигатель. Если автомобиль укомплектован АКПП, устанавливается в режим P или N.
  5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентированными руководством по эксплуатации авто для холостого хода.
  6. Измеряется давление при повышенных оборотах (до 4–5 тыс. об./мин). Полученные значения опять сравниваются с указанными в инструкции. Показатели давления масла должны совпадать с регламетированными производителем значениями

К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

Видео: измерение давления масла

Проверка качества масла и масляного фильтра

Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

Читайте также:  Скорость повышения давления в трубопроводе

Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

Источник

В машине не горит лампочка давления масла при включении зажигания

Куда рыть ?! Может самому датчику кирдычелло ?!

ты провод с датчика давления масла на массу кинь и посмотри на реакцию лампочки.. если горит то датчик на помойку.

так. и чего это мне даст ?!

да
и бегом в магазин )) покупать датчик от копейки )))

хотя после копаний в приборке и то и то может быть )))

хотя после копаний в приборке и то и то может быть )))

не. снимал всё аккуратно. сбегал заодно в магаз и поменял тупо все лампочки подсветки приборки , у меня там пару давно перегорело.

ща попробую.
*убегает снова вниз. *

поэтому нужно было сразу на массу замыкать.

всего-то часа три провозился

датчик сам по себе при снятой с него фишки должен напрямую с массой контачить?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Не горит лампочка аварийного давления масла

Опции темы
Поиск по теме

Не горит лампочка аварийного давления масла

При замене масла заметил что не горит лампа аварийного давления масла. Решил что сгорела лампочка в панели. Добрался до лампы, она живая, при открученной панели и заглушенном двигателе пробовал менять-лампочка не загорается. Пробовал замыкать провод, что идет на датчик давления на массу- лампа не загорается. Датчик менял несколько месяцев назад на какой уже не помню, (брал через Экзист), теперь уже и не помню , но вроде как когда поменял, проверил, на заглушенном двигателе лампа горела (утверждать сто пудов не буду-реальнро не помню, мож в попыхах и посмотрел на то что чек горит)
Вопрос следующий, вообще как проверить в датчике ли проблема? в том смысле, должна ли загораться при замыкании провода на массу? или есть какие другие соображения по данной теме? .

Последний раз редактировалось Vagant55; 18.06.2011 в 21:49 .

Должна гореть при замыкании на массу.

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

Датчик проверить просто: без давления — сопротивление 0, под давлением -бесконечность. При включ. зажигании разъем датчика на массу — лампа горит. Если лампа исправна, но не горит — звонить провод от лампы до датчика, может где сломан, скорей у разъема.

Датчик прозванивал тестером на массу-контакта нет. Но видимо где-то в другом месте надо искать, при замыкании провода на массу, лампа не загораестя, разъём и провод как новые, тоесть обрыва нет в этом месте, лампа тоже целая. Есть идеи где может ещё быть проблема зарыта?

На неработающем двигателе выключатель (датчик) замкнут. Если нет — проблема в нем. Менять, при покупке прозванивать. Смотреть по схеме плюс на лампу, хотя он в приборке разводится сразу на несколько, к примеру, ручного тормоза.

Последний раз редактировалось buklet; 19.06.2011 в 16:42 .

На неработающем то как раз и прозванивал, и нет цепи, тоесть этот эксперимент говорит о том что проблема в датчике, но тогда почему при замыкании на массу провода не горит лампа? В панели прозванивал, на лампу аванийного давления масла плюс подается , а вот минуса нет. Возможно ли что замыкание на массу , для проверки, в данном случае не вариант? может все не так примитивно и лампой управляет комп, и работает не просто на замыкание а по каким то определённым значениям выдаваемым датчиком? А при замыкании проходит не верное значение и комп не дает команду на лампу.

Читайте также:  Как работают датчики давления шин хендай крета

Последний раз редактировалось Vagant55; 19.06.2011 в 19:44 .

Ну либо мистика, либо с тестером работать надо учиться.

а при чём здесь чек и давление .

боролся с подобным. в приборке :проверка лампы без цоколя (запоминаем сопротивление) вставляем лампу в цоколь и замеряем сопротивление, сравниваем с замером сделанным ранее.делаем выводы

какова цель эксперимента?
Чек не причем, говорю же мог просто с улицы ни на тот значек посмотреть, цвет и место тоже

проблема со зрением . чек жёлтым горит ,а давление красным

ну что за народ. ну дай ты совет нормальный если есть что сказать, ну не знаешь ты ответа, ну нахрена умничать то. про «чек» это было просто отступление, в котором я написал что не помню работала ли лампа после замены датчика, что мог просто плохо посмотреть через окно в салон и не на ту лампу (это было просто предположение) так вся вся ветка превратилась тупо в доё. бку про этот «чек» (видимо у некоторых товарищей есть хобби, лазить по веткам и умничать, выискивая до чего докопаться и блеснуть «познаниями») . Чтоб закрыть «ответвление» про «чек», . одновременно с датчиком менял свечи и порвались свечные провода сразу 2, дело было в выходной, машина стояла у офиса в центре города, и была большая проблема найти провода, поэтому особо не смотрел на эту лампочку, не до неё стало. будем считать что лампочка горела. или не горела, какая разница.
ОБРАТИЛСЯ С ПРОБЛЕМОЙ И ВОПРОСОМ . ПОЧЕМУ НЕ ГОРИТ СЕЙЧАС ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА И ГДЕ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ
ЛАМПОЧКА ЦЕЛАЯ, КОНТАКТ НА ПРОВОДЕ ЦЕЛЫЙ, ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ ПРОВОДА РЕЗУЛЬТАТА НЕ ДАЁТ (ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ)

А вы уверены, что это тот датчик? Извините. Схема там проще некуда — плюс на лампу, провод, выключатель(датчик), минус. Плюса нет, лампа сгорела, провод рваный (или в разъеме контакта нет) и выключатель — вот и все возможные косяки. Проверяйте проводку..

я не писал про чек! если смотреть по мануалу то:
1 на ВСЕ лампы общий плюс через предохранитель
2 если лампа целая то это не исключает плохой контакт лампы с цоколем, цоколя с приборкой , приборки с косой.
3 перелом провода в косе со стороны датчика и(или) приборки

у меня та же история только у меня я заметил что лампа перестала гореть когда попросили завести машину при замене масла а она не горела . не ужели перейдя с кастрола на ликви моли 5 -50 убило датчик .

Источник

Adblock
detector