Меню

Вакуумметр обеспечивающий регистрацию остаточного давления 1 33

Вакуумметр обеспечивающий регистрацию остаточного давления 1 33

ГОСТ Р 54107-2010
(ИСО 1607-2:1989)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАСОСЫ ВАКУУМНЫЕ ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ

Измерение рабочих характеристик

Измерение предельного остаточного давления

Vacuum equipment. Positive-displacement vacuum pumps. Measurement of performance characteristics. Part 2. Measurement of ultimate pressure

ОКС 23.160
ОКП 36 4800

Дата введения 2011-07-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Вакууммаш» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 249 «Вакуумная техника»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 1607-2:1989* «Насосы вакуумные объемного действия. Измерение рабочих характеристик. Часть 2. Измерение предельного остаточного давления» (ISO 1607-2:1989 «Positive-displacement vacuum pumps — Measurement of performance characteristics — Part 2: Measurement of ultimate pressure»). При этом дополнительные слова (фразы, показатели, их значения), включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации и (или) особенностей российской национальной стандартизации, выделены курсивом.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

В стандарт дополнительно введен раздел 7 «Требования безопасности»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

* Наименование пункта 2 в бумажном оригинале выделено курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52615-2006 (ЕН 1012-2:1996) Компрессоры и вакуумные насосы. Требования безопасности. Часть 2. Вакуумные насосы

ГОСТ Р 53335-2009 (ИСО 1607-1:1993) Оборудование вакуумное. Насосы вакуумные объемного действия. Измерение рабочих характеристик. Часть 1. Измерение быстроты действия (скорости откачки)

ГОСТ 5197-85 Вакуумная техника. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 5197, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предельное остаточное давление , Па (ultimate pressure): Давление, к которому асимптотически стремится давление в измерительной камере при отсутствии натекания газа.

Следует различать парциальное и полное предельное остаточное давление.

Примечание — В настоящем стандарте под парциальным давлением (по воздуху) понимается предельное остаточное давление, создаваемое неконденсирующимися газами, входящими в состав воздуха.

3.2 измерительная камера; измерительный колпак (test header; test dome): Камера определенной формы и размеров, присоединенная ко входу насоса и оборудованная средствами для измерения давления и потока газа, через которую измеряемый газовый поток поступает в насос.

4 Аппаратура

4.1 Измерительная камера

4.1.1 Измерительная камера имеет цилиндрическую форму и описана в ГОСТ Р 53335. Конструкция и размеры — в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 — Измерительная камера

_______________
* Соответствует присоединительному размеру вакуумметра.

1 — напускная трубка; 2 — патрубок для подсоединения вакуумметра

Читайте также:  Дифференциальный датчик разности давлений

Рисунок 1 — Измерительная камера

Осевой размер измерительной камеры равен 1,5 ( — внутренний диаметр камеры). Патрубок для подсоединения вакуумметра должен быть расположен на расстоянии 0,5 от входного фланца камеры. Его ось должна быть перпендикулярна к оси камеры. Рекомендуется использовать три патрубка для подсоединения вакуумметров.

Ось измерительной камеры должна быть перпендикулярна к плоскости входного фланца насоса. Соединение измерительной камеры с входным отверстием насоса необходимо осуществлять с помощью переходника, длина которого не должна превышать 0,5 в соответствии с рисунком 1.

4.1.2 Объем измерительной камеры должен составлять не менее пяти объемов воздуха, захватываемого насосом за один цикл сжатия.

Объем воздуха , л, захватываемого насосом за один цикл сжатия, определяется по формуле

где — номинальная быстрота действия испытываемого вакуумного насоса, л/с;

— количество циклов сжатия в каждом обороте.

4.1.3 Объемы и диаметры измерительных камер приведены в таблице.

Источник

Opel Astra Турьермобиль › Бортжурнал › Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра

Попалась на глаза интересная статья о интерпретации результатов вакуумметра. Хочу поделиться.

Но для начала несколько слов о единицах давления. Я понимаю, что исторически так сложилось, что единого стандарта нет. В зависимости от движения небесных светил единицами измерения давления на манометре могут оказаться: бары, паскали (килопаскали, гектопаскали и т.д.), килограммы силы на квадратный сантиметр, физические и технические атмосферы, фунты на квадратный дюйм (psi), единицы (дюймы, сантиметры, миллиметры…) ртутного или водного столба и т.д. и т.п. Как-то, хотя и с трудом, я ещё могу понять, что на одном и том же приборе шкала от нуля вверх пронумерована в psi и кгс/кв.см, а шкала вниз при этом пронумерована в in/Hg и см рт. ст. Но я отказываюсь понимать, как в Torque Pro при одних и тех же настройках (даже более — одномоментно!) информация о вакууме при отображении в виде графика показывается в барах, а при отображении в виде стрелки — в in/Hg, при этом давление давление во впускном коллекторе в килопаскалях, а атмосферное давление в милибарах. Мозг@ёбство какое-то.

Короче, для справки:

1 бар = 100 кПа = 1,02 кгс/кв.см = 0,9869 атм = 1,02 ат = 14,5 psi = 29,53 in Hg = 75,01 см рт. ст. = 750,1 мм рт. ст.

1 килограмм силы на квадратный сантиметр (кгс/кв.см) = 0.9807 бар = 98.07 кПа = 0.9678 атм = 1 ат = 14.22 psi = 28.96 in Hg = 73.56 см рт. ст. = 735.6 мм рт. ст.

1 физическая атмосфера (атм) = 1.013 бар = 101.3 кПа = 1.033 кгс/кв.см = 1.033 ат = 14.7 psi = 29.92 in Hg = 76 см рт. ст. = 760 мм рт. ст.

1 фунт на квадратный дюйм (psi) = 0.06895 бар = 6.895 кПа = 0.07031 кгс/кв.см = 0.06805 атм = 0.07031 ат = 2.036 in Hg = 5.171 см рт. ст. = 51.71 мм рт. ст.

1 дюйм ртутного столба (in/Hg) = 0.03386 бар = 3.386 кПа = 0.03453 кгс/кв.см = 0.03342 атм = 0.03453 ат = 0.4912 psi = = 2.54 см рт. ст. = 25.4 мм рт. ст.

1 сантиметр ртутного столба (см рт. ст.) = 0.01333 бар = 1.333 кПа = 0.0136 кгс/кв.см = 0.01316 атм = 0.0136 ат = 0.1934 psi = 0.3937 in Hg = 10 мм рт. ст.

Читайте также:  160 на 100 давление как снизить лекарствами

——— По материалам сайта carmanz.com ———-
— (хотя там, подозреваю, тоже скопипастщено) —

Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых колец и зеркал цилиндров, выявить признаки выхода из строя прокладок головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушения регулировок карбюратора и проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивания или прогара клапанов, проседания клапанных пружин, сбоя установки угла опережения зажигания или фаз газораспределения, отказов системы зажигания, и т.д. и т.п.

К сожалению, результаты снятых при помощи вакуумметра показаний легко неправильно интерпретировать, а потому, они должны анализироваться вкупе с данными, полученными в ходе выполнения других диагностических проверок.

При считывании показаний индикатора вакуумметра следует обращать внимание не только на абсолютную величину отклонения стрелки, но и на скорость ее перемещения. Большинство измерителей импортного производства показывают глубину разрежения в дюймах ртутного столба. При этом следует учитывать, что все нормативные требования приводятся для случая выполнения проверок на нулевой высоте над уровнем моря. Повышение рельефа на каждые 300 метров после отметки в 600 метров н.у.м. приводит к занижению показаний прибора приблизительно на 1 in/Hg.

Подсоедините вакуумметр непосредственно к впускному трубопроводу — не к корпусу дросселя.

Проследите, чтобы в ходе выполнения проверки все шланги оставались подсоединенными, — в противном случае снятое показание нельзя будет считать достоверным.

=== Предосторожности для рукожопов ===

Прежде чем приступать к измерениям, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Подоприте колеса противооткатными башмаками и взведите стояночный тормоз. Переведите трансмиссию в положение “Р”, запустите двигатель и оставьте его работающим на оборотах нормального холостого хода.

Перед запуском двигателя внимательно проверьте лопасти вентилятора на наличие трещин и прочих повреждений. Старайтесь не приближать к крыльчатке руки и измеритель. Также избегайте занимать позицию непосредственно перед автомобилем!
====================================

Считайте показания вакуумметра. В среднем глубина разрежения во впускном трубопроводе исправного двигателя должна быть достаточно стабильной (без рывков стрелки) и составлять около 17-22 in/Hg (43,2-56 см рт. ст., 0,56-0,75 бар)

В нижеследующих параграфах приводится схема интерпретации снимаемых показаний.

1. Низкая стабильность показаний может являться свидетельством утечек через прокладку между впускным трубопроводом и головкой цилиндров, либо же между трубопроводом и корпусом дросселя. Не исключена также вероятность нарушения герметичности вакуумного шланга, сбоя момента зажигания (в сторону отставания), либо нарушения установки фаз газораспределения. Проверьте установку угла опережения зажигания с помощью стробоскопа, затем поочередно исключите все прочие возможные причины, выполняя перечисленные в настоящей Главе проверки, лишь после этого имеет смысл снимать крышку привода ГРМ с целью проверки правильности совмещения установочных меток.

2. Если результат измерения оказывается на 3-8 in/Hg (7,6-20,3 см рт. ст., 0,10-0,27 бар) ниже нормы и при этом имеют место флуктуации, причиной такого отклонения может оказаться нарушение герметичности прокладки впускного трубопровода в районе впускного порта, либо неисправность инжектора впрыска топлива.

Читайте также:  Что делать при повышенном давлении что пить

3. Регулярное отклонение стрелки измерителя вниз от стабильного показания на 2-4 in/Hg (5,1-10,2 см рт. ст., 0,07-0,14 бар) с высокой степенью вероятности свидетельствует об утечках клапанов. Проверьте компрессионное давление в цилиндрах или проведите тест на утечки.

4. Нерегулярные отклонения или сбросы показаний могут оказаться связаны с заклиниванием клапанов или пропусками зажигания. Измерьте компрессионное давление, проведите тест на утечки, проверьте состояние свечей зажигания.

5. Частая вибрация стрелки индикатора в пределах диапазона в 4 in/Hg (10,2 см рт. ст., 0,14 бар) при холостых оборотах двигателя, сопровождающаяся дымовым выбросом из выпускной трубы, говорит об износе направляющих втулок клапанов. Проведите тест на утечки. Если стрелка начинает вибрировать при повышении оборотов двигателя, проверьте на наличие признаков утечек прокладки впускного трубопровода и головки цилиндров. Оцените степень проседания клапанных пружин, проверьте на наличие следов прогара клапаны и постарайтесь выявить пропуски зажигания.

6. Незначительные флуктуации показаний в пределах диапазона от 1-2 in/Hg (2,5-5,1 см рт. ст., 0,03-0,07 бар) можно рассматривать как свидетельство нарушения исправности функционирования системы зажигания. Проверьте правильность всех обычных настроечных установок, в случае необходимости прибегните к тестированию с применением анализатора параметров зажигания.

7. При наличии флуктуаций стрелки измерителя в широком диапазоне проверьте компрессионное давление или проведите тест на утечки с целью выявления дефектного цилиндра или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.

8. Если стрелка измерителя с медленной скоростью “гуляет” в широком диапазоне шкалы, проверьте проходимость системы PCV и состав смеси холостого хода, также удостоверьтесь в отсутствии утечек через прокладки карбюратора/корпуса дросселя и впускного трубопровода.

9. Оцените скорость возврата показаний вакуумметра к исходному значению при закрывании дроссельной заслонки после подъема частоты вращения двигателя до величины примерно 2500 об/мин за счет быстрого приоткрывания заслонки. Показание сначала должно упасть практически до нуля, затем подняться над значением, характерным для нормальных оборотов холостого хода примерно на 5 in/Hg (13 cм рт. ст., 0,17 бар) и вновь вернуться к показанию холостых оборотов. Если глубина разрежения восстанавливается медленно и не образует пиковый бросок при резком закрывании дроссельной заслонки, следует проверить, не изношены ли поршневые кольца. При долгой задержке возврата показаний проверьте проходимость системы выпуска отработавших газов (часто оказываются заблокированы глушитель или каталитический преобразователь) — проще всего просто отсоединить подозреваемую секцию системы выпуска и повторить проверку.

Что у меня получилось:

В норму укладываюсь. Флуктуации, если это можно считать таковыми, очень незначительны. На более мелком графике их вообще не видно.

Пик (отрицательный, разумеется — это же вакуум) имеется. Но на сколько быстрый возврат к исходным значениям — вопрос.

Так, попутно… Для меня есть и хорошая новость — спустя

200км после чистки кислородного датчика Torque Pro перестал выдавать статус «Incomplete». Так что бежать в магаз за новой Лямбдой мне ещё рано.

Для тех, кто не только лайкнул не глядя, а ещё и осилил много букаф:
Буду безмерно рад, если выложите статистику по своим измерениям.

Источник

Adblock
detector