Меню

Вакуумный шланг датчика абсолютного давления лачетти

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Поменял трубку ДАД

Решил проверить как дела у трубки ДАД, в итоге обнаружил вот это:

Временно решение, перемотал изолентой пока новая не приедет)

Вот то что приехало, новая отличная трубочка.

Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2006

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2007

Chevrolet Lacetti, 2005

Комментарии 20

на каком пробеге случилась эта проблема?

Покупаешь вазовскую вакуумную трубку и делов-то. Дешевле это раз, плюс хватит ещё куда-нибудь. К тому же она силиконовая, в отличие от твоей.

А что за трубка?какой диаметр?и на что она в вазе идёт?

Да хз, белая силиконовая. стоит 60р метр вроде. Очень плотно встаёт и продержится очень долго из-за материала. А крепления… Всё отлично втыкается, штатная трубочка на месте же остаётся, вместо уголков нужно отрезки шланга поставить. Так что никакой не колхоз, силикон явно выигрывает у резины. Особенно в цене тоже.

А что за трубка?какой диаметр?и на что она в вазе идёт?

На старых тазах белый силиконовый с трамблера. За 30р покупал еще осталось много, менял на дад и рдт

Покупаешь вазовскую вакуумную трубку и делов-то. Дешевле это раз, плюс хватит ещё куда-нибудь. К тому же она силиконовая, в отличие от твоей.

знаю я этот колхозинг) в штатные держалки ее не воткнешь. я сделал свой выбор)

Тупит при разгоне очень сильно

Ну если трубка повреждена то 1 это лишний подсос воздуха и 2 это неверные показания дад

А какие симптомы для проверки / замены ? Ни разу туда не лазал

дубеют со временем

это понятно, но как машина себя ведет при обломе трубки?

Ну если например на заведеном снять трубку то мотор глохнет)

Источник

Замена вакуумных трубок

Если Вашему авто уже больше пяти-семи лет, тогда скорее всего ему нужна замена вакуумных трубок. Как и на что их заменить и пойдёт речь в этой статье.

Как известно, одним из важнейших датчиков двигателя Лачетти является датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он передает показания ЭБУ о давлении во впускном коллекторе, что, в свою очередь, дает косвенные показания о нагрузке. За пределами впускного коллектора давление равно атмосферному и составляет, примерно, 95-100 кПа. Во впускном же коллекторе при работе двигателя без нагрузки в режиме холостого хода оно составляет около 30 кПа. При резком нажатии на газ при ускорении, дроссельная заслонка открывается и во впускном коллекторе резко повышается давление и ЭБУ сразу вносит коррективы.

Читайте также:  Как у новорожденных проверяют внутричерепное давление

Датчик абсолютного давления берёт показания по вакуумной пластиковой трубке, которая вторым концом подключена к впускному коллектору. На концах пластиковой трубки одеты резиновые соединительные трубки.

Так вот, со временем эта трубка пересыхает и трескается, что в свою очередь приводит к потере герметичности и неправильным показаниям датчика. Даже если с виду трубка кажется целой, то это не означает, что так и есть на самом деле.

В моём случае они выглядели практически новыми и даже компьютерная диагностика двигателя показывала нормальную работу датчика. Но я всё равно решил их поменять и не пожалел.

При первом же изгибе были видны трещины, а трубка буквально начала рассыпаться. Вот такое дело

Второй конец не лучше

Но проблема не только в этом, но и в том, что трубки дубеют и не плотно прилегают, нарушая герметичность. Вот на фото четко это видно.

В общем, менять нужно обязательно. Но на что?

Ни в коем случае не меняйте их на трубки от омывателя, капельниц и тому подобное! Они для этого не предназначены!

Я выбрал вакуумную трубку от трамблёра с вакуумным опережением зажигания (старые Вазы, Москвичи и т.д.). Их полно в автомагазинах. Обошлась она мне в менее чем 1 у.е.

Она очень хорошо тянется и, несмотря на свой маленький внутренний диаметр, спокойно налезла на штуцер датчика.

Я не стал ставить пластиковую трубку на место, а протянул полностью вакуумной. Меньше соединений — меньше проблем

Получилось вот так

Также было принято решение поменять все остальные резиновые трубки, через которые может проходить воздух. Просто снимаем старые и одеваем новую на пластиковую трубку и штуцера

Получилось вот так

В июле помою моторный отсек и двигатель. Я всегда это делаю в июле. Традиция такая

Но дело не в этом, а в том, что результат превзошёл мои ожидания. Двигатель стал четко реагировать на педаль акселератора и резвее набирать обороты. Разгон стал плавным, чётким и резвым. Для примера, сейчас с кондиционером едет так, как раньше без кондиционера

В общем, результатом доволен. И ценой модернизации тоже

Источник

Как проверить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления (ДАД) Chevrolet Lacetti является одним из наиболее надежных элементов ДВС. В среднем датчик абсолютного давления отрабатывает по 200 000 – 250 000 (км) пробега.

При неправильной работе ДАД автомобиль начинает проявлять излишнюю капризность, которая заключается в следующих симптомах:

  1. Троение двигателя
  2. Рывки и провалы при передвижении
  3. Двигатель перестает заводиться с первого раза
  4. Двигатель самопроизвольно глохнет
  5. Заметный перерасход топлива
Читайте также:  3aa998275 датчик контроля давления шин ниппель

О неправильной работе датчика абсолютного давления оповестит аварийный индикатор Check Engine.

Обратите внимание, опытные специалисты не прибегают сразу к замене неправильно работающего ДАД . Дело в том, что датчик абсолютного давления подключается к ЭБУ при помощи токоведущей проводки. Такое часто случается, что какой-то из проводов начинает коротить или попросту обрывается. Сам датчик при этом остается полностью работоспособным, а ЭБУ начинает получать некорректные показания давления во впускном коллекторе.

О данной неполадке рассказывает и автор видеоролика. Мастер произвел «прозвонку» проводов ДАД, что позволило исключить жгут проводов из числа виновников некорректной работы датчика абсолютного давления.

Пошаговая инструкция, как проверить работу ДАД Chevrolet Lacetti

  • Останавливаемся и глушим машину.
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от батарейного блока.
  • Извлекаем проводную колодку ЭБУ. Предварительно необходимо вытянуть фиксатор. Он достаточно плотно сидит на своем посадочном месте, поэтому мастеру потребуется помощь отвертки или любого другого тонкого и прочного предмета. Автор видеоролика использовал ключ на 10.

  • Отключаем проводную колодку от ДАД. Чтобы извлечь проводную колодку, необходимо предварительно освободить фиксатор разъема.

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо задействовать режим «прозвона». Если такой опции в измерительном приборе нет, то необходимо установить регулятор сопротивления на минимальное значение. Автор видеоролика установил сопротивление на 200 (Ом). Дополнительно необходимо измерить сопротивление самих щупов. Мастер получил 1,2 (Ом).

​​

К щупам необходимо подсоединить тонкие провода. Это нужно для того, чтобы кончиками проводов проникать в пиновые разъемы. Если же в разъемы полезть щупами, то пины могут попросту повредиться. Замер сопротивления щупов производится после подключения тонких удлинителей.

  • Тонкой насадкой одного из щупов подключаемся к разъему №13 на проводной колодке ЭБУ.

  • Тонкой насадкой второго щупа подключаемся к разъему №1 на проводной колодке датчика абсолютного давления. Это разъем массы, то есть минусовое соединение.

​​

  • Контролируем сопротивление. Значение сопротивления должно составлять 1,2 (Ом). Допускается небольшая погрешность 1,1-1,3 (Ом). Чтобы удостовериться в отсутствии нестабильных контактов, жгут проводов от ДАД к ЭБУ нужно подергать в различных местах, особенно в месте стыковки проводов, которые идут от других датчиков.

​​​

  • Тонкой насадкой одного из щупов подключаемся к разъему №10 на проводной колодке ЭБУ.

  • Тонкой насадкой второго щупа подключаемся к разъему №3 на проводной колодке датчика абсолютного давления. Это разъем питания, на него подается напряжение +5 (В).
Читайте также:  Определение степени артериального давления

  • Контролируем показание мультиметра. Сопротивление должно составлять 1,2 (Ом). Допускается небольшое отклонение от эталона. Как и в предыдущем случае, необходимо прощупать всю длину провода, идущий от ДАД к ЭБУ. Если при этом не происходит никаких изменений в значении сопротивления, значит проводка нигде не отходит и не коротит. Это хорошо.

  • Тонкой насадкой одного из щупов подключаемся к разъему №75 на проводной колодке ЭБУ.

  • Тонкой насадкой второго щупа подключаемся к среднему разъему на проводной колодке датчика абсолютного давления. Это сигнальный разъем, при помощи которого ЭБУ сообщается с датчиком абсолютного давления.

  • Замеряем значение сопротивления. Оно должно составлять 1,2 (Ом), как и во всех предыдущих случаях. Допустима небольшая погрешность. Будет хорошо, если жгут проводов будет еще раз хорошенько прощупан.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Автор видеоролика настоятельно рекомендует обрабатывать подвергнутые диагностике разъемы специальной смазкой для электрических контактов.

При наличии стабильного сопротивления мастер может быть уверен, что жгут проводов не оказывает никакого побочного воздействия на корректность работы датчика абсолютного давления.

Проверка напряжения датчика

Отсоединяем минусовой провод от АКБ и извлекаем проводную колодку ДАД.

Прокалываем провода на разъемах № 1 и 3 колодки датчика абсолютного давления. Проколы лучше всего делать при помощи обыкновенных канцелярских скрепок.

Подключаем к скрепкам измерительные щупы. Лучше всего подключать щупы через самозажимные прищепки. К разъему №1 подключаем «+», а к разъему №3 подключаем «-».

Включаем зажигание.

Контролируем значение напряжение. У автора видеоролика напряжение составило 4,86 (В).

Как заменить ДАД

Если проверка жгута проводов показала, что участок проводки от датчика абсолютного давления к ЭБУ работает без перебоев, то есть смысл осуществить замену старого ДАД на полностью новый аналог. Датчик абсолютного давления находится сразу под капотом. К датчику можно удобно подобраться без каких-либо ограничений.

  • Глушим машину.
  • Отключаем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку. Предварительно следует освободить фиксатор.

  • Откручиваем болт, которым датчик крепится к кронштейну. Мастеру по требуется помощь ключа на 10.

  • Снимаем воздушный шланг со штуцера. Нужно просто сдернуть шланг, он фиксируется на штуцере за счет одной посадки с натягом.

  • Производим замену старого ДАД на полностью новый аналог.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и делаем пробный заезд. Необходимо удостовериться, что симптомы неправильной подготовки топливно-воздушной смеси пропали.

Отправляем неправильно работающий датчик абсолютного давления на утилизацию. Восстанавливать старый ДАД не имеет смысла, так как он неремонтопригоден.

Источник

Adblock
detector