Меню

Вакуумный шланг регулятора давления топлива зачем он

Subaru Legacy Outback 2,5 TV › Бортжурнал › Регулятор давления топлива, диагностика и замена.

Всем привет. Хочу немного рассказать о регуляторе давления топлива (далее РДТ) или обратном клапане.

Для тех кому лень много читать. Машина в целом не подавала никаких признаков неисправности, кроме того что долго запускалась после часа и более стоянки, причина оказалась в РДТ, можете сразу перейти к замене с картинками))

Сначала немного теории о предназначение РДТ в топливных системах наших автомобилей (с обычным типом впрыска).
Бензин с помощью насоса поступает в некий резервуар — топливная рампа, к которой подсоединены все форсунки двигателя. Форсунки настроены на работу на определенном давлении топлива. Если значение давления выходит за рамки, то смесеобразование нарушается со всеми вытекающими последствиями. То есть грубо говоря блок управления двигателя сможет скорректировать смесь, путем изменения времени поднятия иглы форсунки, но в очень ограниченных пределах.
Таким образом мы пришли к необходимости поддержания давления в системе на некоем уровне. Конкретные значения можно подсмотреть в мануале, для моего 251 мотора это 2,4-2,5 Атм.
РДТ как раз и призван поддерживать такое давление. Топливный насос в стенку, то есть в замкнутую емкость, может накачать и 5 Атм., но такое большое давление на ни к чему. При превышении давления срабатывает РДТ и сливает часть бензина в обратку, то есть обратно в бак. Этот процесс происходит постоянно.
Важно помнить, что давление в рампе меняется от нагрузки на двигатель, в этой ситуации нам помогает еще одна важная функция РДТ — вакуумная корректировка, осуществляемая за счет разрежения во впускном коллекторе. Когда мы давим на газ, значение разрежения уменьшается, мотору требуется больше бензина, соответственно большее давление в топливной рампе, где нам и помогает регулятор. Он может повысить давление на 0,5 Атм.
Помимо вышеперечисленного, регулятор призван сохранить давление в топливной рампе после того как мы глушим двигатель. Это необходимо для того, чтобы во время следующего запуска двигателя, нам не приходилось заново накачивать давление, необходимое для нормальной работы форсунок.

Теперь поговорим о первичной диагностике, скажем — простом наблюдение за поведением автомобиля. Именно в субару, насос включается на несколько секунд при включении зажигания, далее полноценно начитает работать когда мы поворачиваем ключ на старт, т.е. с первым оборотом стартера. Имея привычку не сразу поворачивать ключ до конца, а давать сработать бензонасосу, можно своевременно и не заметить то что двигатель запускается хуже, не с пол-оборота. А вот если водитель неопытный и сразу крутит ключ на старт, то проблема с неисправным РДТ проявляется во всей красе. Особенно утром, после ночной стоянки, когда регулятор спускает давление в рампе до нуля, хотя должен поддерживать его не менее 12 часов.
(Далее описана процедура диагностики РДТ и топливного насоса. Естественно предварительно необходимо обеспечить чистоту топливных фильтров и целостность резиновых уплотнений с сборках топливных насосов.)
Перед тем как замерять давление топлива, настоятельно рекомендую сбрасывать давление в системе. Это можно сделать сняв фишку с насосной станции и далее завести автомобиль, он проработает пару секунд и заглохнет, так же необходимо открутить пробку бензобака.

Читайте также:  Бош мойка высокого давления не включается

А сейчас, о том как без шаманства приговорить к замене РДТ.

1. Подключаем манометр в разрыв напорного шланга. Оцениваем давление топлива в системе. Если ниже нормы — переживаем шланг обратки, давление должно резко подняться до 5 — 6 Атм, если не поднялось — меняем насос.

2. Снимаем вакуумный шланг с впускного коллектора или самого регулятора. Давление в топл. системе должно резко подняться примерно на 0,5 Атм. Одеваем обратно. Сам шланг кстати, лучше использовать вазовский силиконовый — очень удобный.

Источник

BMW 5 series Вездеход › Бортжурнал › Вакуумный шланг регулятора давления топлива в BMW

Мало кто из владельцев машин, особенно старых, когда-либо проверял состояние вакуумного шланга, который идёт от регулятора давления топлива к впускному коллектору. А зря. У меня старая модель BMW — BMW E34 и естественно, что за 26 лет шланги стали значительно менее эластичными. Решил я проверить шланги и при детальном осмотре выяснилось, что вакуумный шланг имеет трещину.

BMW 5 series 1992, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW 5-Series, 2006

BMW 5-Series, 2011

BMW 5-Series, 2010

BMW 5-Series, 2020

Комментарии 20

Увидел ценник в 16 долларов за этот шланг. Плюнул и купил за 2 доллара от классики.

Интересно узнать, кто выставляет такой ценник — 16 баксов? Хотя 10 евро примерно равно 16 баксам. Я естественно за такую цену не покупал, а нашёл всего за 400 руб. Шланг совершенно новый. Дата отгрузки 05.09.2017г.

bmw etk $16,7 я сначала там ценник смотрю.
А потом иду на на avto.pro $12-22
Понятное дело, где дешевле всего с вероятностью в 75% его нет и не будет в наличии.

Читайте также:  Как замерить давление масла шевроле авео

И да, кстати, уточню, я его поставил в тройник обдува датчиков печки.
Они взаимозаменяемы.

Я знаю из ЕТК, что этот же шланг идет к датчику внутренней температуры салона 64111384253. Но у меня этого датчика нет, т.к. стоит автоматический климат контроль и в нём температуру салона измеряет другой датчик в самом блоке климат контроля.

Если нет датчиков температуры по бокам салона, то какой может быть в принципе двухзонный климат?)))))

в самом блоке это пятый датчик. Так что предыдущие четыре никто не отменял. По крайней мере в валео.

2 датчика в бороде, в магистральных воздуховодах. 2 датчика в ногах, для улучшения реакции на открытые двери.
пятый — в панели управления отопителем. Для общей информации.

Я не считал те датчики, которые стоят внутри печки и снаружи — 4 шт., а 64111384253 или тот, что в блоке климат контроля и есть 5 датчик.

Какой же ты занудный. Излагаешь мысли как моль летает.
Я говорю о вакуумном шланге 11 72 7 545 323
Он для датчика и для РДТ.

Я не нудный. Я написал уже тебе, что полностью с тобой согласен в том, что шланг идет и для датчика и для РДТ. Но в моей машине НЕТ датчика температуры воздуха в салоне — 64111384253. т.к. этот датчик используется только в отопителях, а у меня стоит климат контроль и в нём свой датчик температуры воздуха в салоне.

ну нет, так нет. что поделать.

bmw etk $16,7 я сначала там ценник смотрю.
А потом иду на на avto.pro $12-22
Понятное дело, где дешевле всего с вероятностью в 75% его нет и не будет в наличии.

И да, кстати, уточню, я его поставил в тройник обдува датчиков печки.
Они взаимозаменяемы.

Как выяснилось в разговоре, мне продали его за ту же цену за которую купили в прошлом году. Сервис специализируется на обслуживании авто Mitsubishi, KIA, Hyundai и каким образом у них оказался этот шланг я не стал выяснять. Мне просто повезло.

Источник

Лада 2108 Чароит › Бортжурнал › Популярно о регуляторе давления топлива

Наверно, многим известно, что на инжекторных авто используется топливная система со сбросом лишнего давления, т.е. возвратом лишнего топлива обратно в бак. Насос качается топливо постоянно, оно попадает под давлением в рампу, а на выходе из нее установлен регулятор давления топлива. Деталюшка это неприметная и в основном не досаждающая в процессе работы.

Читайте также:  Народный способ лечения и кого давления

Мне регулятор тоже не досаждал, но однажды осматривая шланги в моторном отсеке, я заметил, что вакуумный шланг, идущий на регулятор (далее — РДТ) имеет трещину. Тут же был проведен эксперимент: а что если приоткрыть трещину шланга? Ничего в работе двигателя не изменилось. Снял шланг вообще — и опять никакой реакции. Естественно, возник первый вопрос: а РДТ вообще рабочий?! И за ним второй: а как сия хрень работает? Нет, ну я в общем знал, но захотелось понять точно.
Итак, вот чертеж:

У РДТ есть входное отверстие (на чертеже внизу), его не видно, оно смотрит в рампу. Сюда поступает топливо из рампы, под давлением. Есть выходное, через которое топливо возвращается в бак. И есть патрубок (3), сообщающий вакуумную полость (Б) через шланг со входным коллектором, в котором имеется вакуум при работающем двигателе.
Регулирование давления происходит двумя способами: подпружиненным клапаном (5), настроенным на постоянное определенное давление, и посредством диафрагмы (4) ваккуумом, меняющимся в зависимости от нагрузки на двигатель.
Клапан держит всегда постоянное давление, его работа никак не зависит от двигателя.
А вот с вакуумом интереснее. Можно найти много разных описаний, схем регуляторов, и они только запутывают. Попробуем разобраться, чтобы стало понятно.

Нас интересует по сути 2 режима: ХХ и нагрузка.

При ХХ дроссельная заслонка закрыта и во впускном коллекторе держится максимальный вакуум. Этот вакуум понижает усилие пружины РДТ, оттягивая клапан, и клапан приоткрывается раньше, при более низком давлении топлива, таким образом на ХХ давление топлива понижается.

При нагрузке дроссельная заслонка открывается, сообщая впускной коллектор с атмосферой, и вакуум уменьшается (т.е. повышается давление воздуха, становясь ближе к атмосферному). При этом усилие пружины увеличивается, и как следствие клапан открывается позже, а давление топлива возрастает.

При этом максимальное давление будет в случае, если снять вакуумный шланг с РДТ.
Т.е. клапан не увеличивает давление при нагрузке, а уменьшает при ХХ, что сходу может быть неочевидно.

Так что теперь понятно, почему в моем случае снятие шланга никак не отражалось на работе двигателя — давление при этом росло, доходило до максимума, а не падало.

Источник

Adblock
detector