Меню

Ваз 21074 моргает лампочка давления масла

Самостоятельно устраняем причины горения лампочки давления масла на автомобилях ВАЗ

Значение качественной смазки двигателя трудно переоценить. Если с ней возникают какие-то проблемы, ничем хорошим это не заканчивается. Индикатором надвигающихся неприятностей в классических автомобилях семейства ВАЗ служит лампочка, сигнализирующая о низком давлении масла в системе. Можно ли самостоятельно установить причину горения этой лампочки и устранить её, или для этого обязательно придётся ехать в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как именно это сделать.

Причины горения индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ и их устранение

Прежде чем переходить к перечислению причин включения масляной лампочки, следует сделать одно важное замечание. Минус индикатора давления на классических моделях ВАЗ в том, что загорается он не только при проблемах в системе смазки мотора. Автовладелец может снять и полностью перебрать двигатель, но лампочка давления масла так и будет гореть. Дело в том, что неисправен может быть и сам датчик, может быть повреждена его проводка, а ещё уровень масла в системе способен упасть естественным образом, просто потому что масло выработало свой ресурс.

За циркуляцию тосола в системе отвечает водяной насос, также известный как помпа. Подробности его ремонта изложены в следующем материале: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

При неисправностях в системе смазки загораетсяиндикатор давления маслана приборной панели автомобиля

Неисправность масляного фильтра или его низкое качество

Вышедший из строя или неправильно функционирующий масляный фильтр — это самая распространённая причина включения индикатора. Как правило, именно из-за проблем с фильтром индикатор масла горит на холостых оборотах и гаснет после набора скорости.

Если фильтр вышел из строя или его качество оставляет желать лучшего, то он просто не может удержать в себе масло, и оно начинает стекать вниз, в картер. Если масло вытекло полностью, то мотор при следующем запуске начнёт испытывать так называемое масляное голодание, которое может привести к заклиниванию его основных частей. Это серьёзная проблема, которую далеко не всегда можно устранить даже с помощью дорогостоящего ремонта.

Фильтр масла на ВАЗ 2106, из-за неполадок в котором загорается лампочка давления масла

Решение: замена масляного фильтра. Причём при покупке этой детали следует всегда обращать внимание на бренд и страну-производителя. Также следует прочесть руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с моделями фильтров, рекомендуемых производителем. Следует помнить, что качественный фильтр не может стоить дёшево, а экономия на этой детали категорически неприемлема.

Эффект замены масляного фильтра на автомобиле ВАЗ — видео

Общее понижение уровня масла в системе

Иногда уровень масла в системе смазки автомобиля ВАЗ может резко понизиться, что и приведёт к включению лампочки. Причиной может стать подтекание какого-нибудь сальника, прокладки и т. д. Это явление особенно заметно при выезде со стоянки, когда там, где стояла машина, остаются масляные пятна.

Масло, вытекающее из-под крышки двигателя ВАЗ 2106, способствует включению индикатора пониженного давления смазки

Читайте также:  Красника повышает или понижает давление

Решение: открыть капот и тщательно осмотреть двигатель автомобиля на предмет масляных потёков. Если ничего обнаружить не удалось, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму и осмотреть его днище и защиту картера (для этой работы следует воспользоваться мощным фонарём). В подавляющем большинстве случаев подтекающее соединение или прокладку удаётся найти. После этого её необходимо заменить, а в систему — долить масла, доведя уровень смазки до приемлемого.

Вышел из строя датчик давления масла

Датчик давления масла, как и любая другая деталь автомобиля, может со временем сломаться. После этого он начинает выдавать неправильные показания, вводя в заблуждение водителя.

Неисправный масляный датчик для автомобиля ВАЗ 2106 может привести к срабатыванию индикатора давления смазки

Решение: проверка датчика и его замена. Чтобы понять, что неисправен именно датчик давления масла, его следует заменить другим датчиком, который точно исправен (если ремонт производится в гараже, то исправный датчик можно на время позаимствовать у соседа, имеющего аналогичную машину). Установив исправный датчик, необходимо запустить двигатель. Если после запуска мотора лампочка не загорается, то причину проблем можно считать установленной. После этого автовладельцу остаётся лишь приобрести новый датчик и поставить его на машину (так как ремонту эта деталь практически не поддаётся).

Датчик давления масла засорился

Засорение датчика масляного давления — ещё одна причина, из-за которой на приборной панели загорается индикатор. В отличие от предыдущего случая, здесь автовладелец может обойтись без замены устройства.

Решение: прежде всего необходимо установить, что датчик именно засорился, а не сломался. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах. Затем их количество доводится до полутора тысяч в минуту. Если после этого лампочка на панели погасла, значит, датчик следует снять и почистить. Снаружи датчик удобно чистить старой зубной щёткой. А грязь из масляных каналов следует удалять куском тонкой стальной проволоки.

Вышел из строя масляный насос

Выход из строя маслонасоса — самая сложная проблема. Если этот узел работает неправильно, то он не может поддерживать в системе давление, необходимое для смазки всех трущихся частей двигателя. Датчик определит, что давление понизилось, и водитель увидит горящую на приборной панели лампочку.

Статья, посвящённая ремонту и замене бензонасоса на автомобилях «классической серии», расположена тут: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2106.html

Масляный насос из двигателя ВАЗ 2106 извлекается вручную после предварительного ослабления крепёжных болтов

Решение: следует снять масляный насос, осмотреть его на предмет неисправностей. Если неисправностей нет, насос необходимо тщательно почистить. После этого с двигателя полностью сливается масло и заменяется новым. Это позволит избежать повторного засорения масляного насоса.

Снятие и разборка маслонасоса — видео

Неисправность электропроводки датчика

Электропроводка датчика давления может перетереться, в ней может произойти замыкание из-за нарушения изоляции, может отойти один из многочисленных штекеров, что приведёт к нарушению контакта.

Читайте также:  Что делать если у подростка давление 140

Решение: тщательный осмотр всей электропроводки, связанной с датчиком давления. Необходимо выяснить, нет ли следов замыкания в виде оплавленной изоляции на проводах, нет ли заломов проводов. Если ничего такого обнаружить не удалось, следует вынуть и вновь подключить все штекеры и контактные разъёмы, так или иначе связанные с датчиком. Если проводка не повреждена, то этого будет достаточно для восстановления корректной работы индикатора давления.

Важные моменты

  • все озвученные выше рекомендации справедливы почти для всего семейства классических автомобилей ВАЗ — от ВАЗ 2105 до ВАЗ 2110;
  • полный слив масла из двигателей ВАЗ, о котором речь шла выше, практически невозможен. Этому мешает сама конструкция этих моторов, в которой есть множество отверстий, полостей, каналов. Во всём этом остаётся старое масло. Частично эта проблема решается установкой машины на наклонную поверхность (или поддомкрачиванием одного или двух колёс) чтобы облегчить стекание масла к сливному отверстию. Но даже такие меры не приведут к полной очистке двигателя от так называемой отработки, так что следующие 20 тыс. км машина будет работать на смеси нового масла с отработкой;
  • если для проверки индикатора в машину требуется поставить другой, заведомо исправный датчик, а нужной модели под рукой не оказалось, то следует помнить, что датчик давления масла с ВАЗ 2106 можно установить на другие классические модели этого семейства, в частности, на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. А вот датчики с этих моделей установить на ВАЗ 2106 не получится.

Итак, решать проблему горящего индикатора давления масла на машинах ВАЗ автовладельцу придётся методом исключения. Логика подсказывает, что вначале следует проверить самые очевидные варианты, не требующие серьёзного вмешательства в конструкцию машины: проверить масло, проверить сам датчик, оценить состояние масляного фильтра. Ну а если решение так и не было найдено, можно переходить к осмотру электропроводки и к снятию маслонасоса.

Источник

Ваз 21074 моргает лампочка давления масла

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте! У меня следующая проблема. На холостых оборотах при прогретом двигателе подмаргивает контрольная лампа давления масла. Если запустить двигатель после длительной стоянки, такой проблемы нету. Проблема возникла после начала эксплуатации машины (зимой не езжу, в гараже стоит). Уровень масла по щупу между минимумом и максимумом. На работу двигателя это сильно не влияет, машина резво набирает обороты, никаких посторонних звуков в двигателе нету. Опасно ли это для движка и как это устранить?

Машина ВАЗ 2105 1989 г.в. пробег или 118 тыс. км или 218 тыс .км, точно не знаю, масло ест в пределах 1 л на 400 км.

масло ест в пределах 1 л на 400 км.

«залей масло погуще!20 W!минералку.временно поможет!» — поддерживаю. Чем гуще масло, тем толще масляная пленка.

Читайте также:  Управление насосами работающими по давлению

Какие у вас холостые обороты? 700,800,900,1000? И начиная с каких лампочка гаснет? Маслофильтр давно менян?

масло ест в пределах 1 л на 400 км.

При таком расходе из выхлопной трубы на горячую(возможно при прогазовках) должен идти сизый дым.

поменяй масло с промывкой

поменяй масло с промывкой

А какое масло, по Вашему мнению, обладает хорошими моющими свойствами? Всегда лил лукойл минералку.

До того как сломался тахометр (стоял электронный) он показывал 1000 об/мин на холостых

Хреновастенько, если сейчас такие же обороты и моргает лампа. Нормальные обороты это 800-900 и лампа не должна гореть.
Сизый дымок косвенно говорит об износе вкладышей, а если при этом низко давление масла, то может привести к самым печальным последствиям, таким как «работа» движка без вкладышей. Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.

Только густая, ибо сама по себе полусинтетика жиже минералки.

Кароче: расход 1л на 400км, сизый дымок, при том что кастрюля сухая — это гарантированная капиталка. Мужайся . Только вопрос когда уже настанет крайний момент, после которого уже придется менять двигатель в сборе.

сама по себе полусинтетика жиже минералки.

Сизый дымок косвенно говорит об износе вкладышей

Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.

Извиняюсь, но это — полнейшая чушь!

Сорри, синтетика более устойчива в плане своих параметров к перепадам температур. Соответственно она более стабильна в плане густоты при разных температурах относительно минералки.

Ну, это только если очень косвенно, в том смысле, что причины появления сизого дымка появляются примерно в то же время, что и износ вкладышей.

Это и имелось ввиду, тем более что износ шатунных вкладышей в 2 раза превышает износ коренных(цитата с мурзилки от ЗР).

но восстановление постели коленвала — что это.

что станет с шейкой коленвала если на нее ляжет нижняя головка шатуна?

Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.

шлифовка шеек КВ (или его замена, если шлифовать уже некуда) . замена вкладышей

что станет с шейкой коленвала если на нее ляжет нижняя головка шатуна?

Это для шатунного подшипника актуально. Если вкладыш провернется и вылетит то все ясно как день — нижняя головка шатуна и шатунная шейка коленвала подружатся.

Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.
Шейка КВ и «постель» — одно и то же?

Тут вопрос уже про проворачивание и выброс вкладыша коренного подшипника. Мне самому, честно, сложно было понять с какого это тогда шейка колена ляжет вплотную на постель, ведь там 5 опор и для этого должны вылететь вкладыши, ну допустим, минимум 3 опор. Но такое развитие событий без уточнений промежуточных стадий и описывается в мурзилке. Мурзилка не глупая, потому поверил наслово.

Источник

Adblock
detector