Меню

Вентиляция давление полное статическое динамическое

Динамика давлений в вентиляционных системах. Полное, динамическое и статическое давление.

Потери давления в круглых воздуховодах.

Расчет потери давления в воздуховодах

Когда известны параметры воздуховодов (их длина, сечение, коэффициент трения воздуха о поверхность), можно рассчитать потери давления в системе при проектируемом расходе воздуха.
Общие потери давления (в кг/кв.м.) рассчитываются по формуле:
P = R*l + z,
где R — потери давления на трение в расчете на 1 погонный метр воздуховода, l — длина воздуховода в метрах, z — потери давления на местные сопротивления (при переменном сечении).
1. Потери на трение:
В круглом воздуховоде потери давления на трение P тр считаются так:
Pтр = (x*l/d) * (v*v*y)/2g,
где x — коэффициент сопротивления трения, l — длина воздуховода в метрах, d — диаметр воздуховода в метрах, v — скорость течения воздуха в м/с, y — плотность воздуха в кг/куб.м., g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2).
Замечание: Если воздуховод имеет не круглое, а прямоугольное сечение, в формулу надо подставлять эквивалентный диаметр, который для воздуховода со сторонами А и В равен: dэкв = 2АВ/(А + В)
2. Потери на местные сопротивления:
Потери давления на местные сопротивления считаются по формуле:
z = Q* (v*v*y)/2g,
где Q — сумма коэффициентов местных сопротивлений на участке воздуховода, для которого производят расчет, v — скорость течения воздуха в м/с, y — плотность воздуха в кг/куб.м., g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2). Значения Q содержатся в табличном виде.

Аэродинамический расчет систем вентиляции.

Особенности аэродинамического расчета воздуховодов прямоугольного сечения. Учет шероховатости при расчете.

Аэродинамический расчет воздуховодов — это вычисление значений поперечных участков сети воздуховодов, достаточных для передвижения запланированных объемов воздуха по всей системе воздуховодов. Основной задачей при расчете воздуховодов является определение общего сопротивления, возникающего при движении воздушного потока по каналам системы вентиляции.

При расчете воздуховодов могут возникать самые разнообразные комбинации, непосредственным образом оказывающие влияние на результаты расчета. Так, например, при расчете сечений воздуховодов для системы естественной вентиляции располагаемое давление является заданной величиной, которую нельзя изменить. В этом случае расчет воздуховодов сводится к определению поперечных сечений воздуховодов для прокачки по ним расчетного количества воздуха.

Бывает, что задачей расчета воздуховодов является нахождение величины необходимого давления для передвижения по воздуховодам заданного объема воздуха. В таких случаях обычно уже известны поперечные сечения воздуховодов (как правило, прямоугольных), определяемые конструктивными или архитектурными особенностями здания, и результатом расчета воздуховодов должно стать давление, достаточное для перемещения запланированного потока воздуха.

В третьем случае для расчета воздуховодов требуется вычислить как сечения воздуховодов, так и потребное давление. Этот случай наиболее часто встречается в практике расчета воздуховодов при проектировании систем вентиляции и кондиционирования воздуха, поэтому на нем уместно было бы рассмотреть общую методику и программу аэродинамического расчета воздуховодов.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1259 ;

Источник

Полное, статическое и динамическое давление. Измерение давления в воздуховодах систем вентиляции

Полное, статическое и динамическое давление

При движении воздуха по ВВ в любом поперечном сечении различают 3 вида давления:

Статическое давление определяет потенциальную энергию 1 м 3 воздуха в рассматриваемом сечении. Оно равно давлению на стенки воздуховода. .

Динамическое давление – кинетическаяя энергия потока, отнесенная к 1 м 3 воздуха.

– плотность воздуха,

— скорость воздуха, м/с.

Полное давление равно сумме статического и динамического давления.

Принято пользоваться значением избыточного давления, принимая за условный ноль атмосферное давление на уровне системы. В нагнетательных воздуховодах полное и статическое избыточное давление всегда «+», т.е. давление > . Во всасывающих воздуховодах полное и статическое избыточное давление «-».

Измерение давления в воздуховодах систем вентиляции

Давление в ВВ измеряется при помощи пневмометрической трубки и какого-либо измерительного прибора: микроманометра либо др.прибора.

Для нагнетательного воздуховода:

статическое давление – трубку статического давления к бачку микроманометра;

полное давление – трубку полного давления к бачку микроманометра;

динамическое давление – трубку полного давления к бачку, а статического – к капилляру микроманометра.

Для всасывающего воздуховода:

статическое давление – трубку статического давления к капилляру манометра;

полное давление – трубку полного давления к капилляру микроманометра;

динамическое давление – трубку полного давления к бачку, а статического – к капилляру микроманометра.

Схемы измерения давления в воздуховодах.

Билет №10

Потери давления в системах вентиляции

При движении по ВВ воздух теряет свою энергию на преодоление различных сопротивлений, т.е. происходят потери давления.

Потери давления на трение

– коэффициент сопротивления трения. Зависит от режима движения жидкости по воздуховоду.

Читайте также:  Насос топливный высокого давления porter

— кинематическая вязкость, зависит от температуры.

При ламинарном режиме:

при турбулентном движении зависит от шероховатости поверхности трубы. Применяются различные формулы и широко известна формула Альтшуля:

– абсолютная эквивалентная шероховатость материала внутренней поверхности воздуховода, мм.

Для листовой стали 0,1мм; силикатобетонные плиты 1,5 мм; кирпич 4 мм, штукатурка по сетке 10 мм

Удельные потери давления

В инженерных расчетах пользуются специальными таблицами, в которых приводят значения для круглого воздуховода. Для воздуховодов из других материалов вводится поправочный коэффициент и равно:

.

Значение поправочного коэффициента приводится к справочнике в зависимости от вида материала и от скорости перемещения воздуха по воздуховоду.

Для прямоугольных воздуховодов за расчетную величину d принимают эквивалентныйdэк, при которой потери давления в круглом воздуховоде при той же скорости будут равны потерям давления в прямоугольном воздуховоде:

— стороны прямоугольного воздуховода.

Следует иметь в виду: расход воздуха прямоугольного и круглого воздуховодов с при равенстве скоростей не совпадает.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 18953 ;

Источник

Вентиляция давление полное статическое динамическое

Группа: Участники форума
Сообщений: 171
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

Здравствуйте, товарищи проектировщики!
Хотелось бы услышать некоторые уточнения насчет одного вопроса. связанного с подбором вентиляторов. Как известно для этого используются 2 величины: расход и потери давления в сети.

В институте учат так: Полное давление вентилятора должно быть равно потерям давления в сети. Для приточной устанвоки нужно сложить все сопротивления: Pполн=1,1*(Рсети+Ррешетки+Pкалорифера+. и т.д). Далее в учебниках ссылаются на катологи производителей оборудования, где по графикам зависимостси расхода от полного давления(якобы равного сопротивлению сети) подбирается вентилятор. Т.е по учебнику выходит, что сопротивление сети равно полному давлению вентилятора.
Однако в фирменных программах для подбора приточных установок, которые я встречал, требуется вбивать только величину статического давления. более того в руководствах написано, что сопротивление сети воздуховодов это есть статическое давление.

Я уже совсем запутался, как же правильно на самом деле?

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18922
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Группа: Участники форума
Сообщений: 171
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18922
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

Здравствуйте, товарищи проектировщики!
Хотелось бы услышать некоторые уточнения насчет одного вопроса. связанного с подбором вентиляторов. Как известно для этого используются 2 величины: расход и потери давления в сети.

В институте учат так: Полное давление вентилятора должно быть равно потерям давления в сети. Для приточной устанвоки нужно сложить все сопротивления: Pполн=1,1*(Рсети+Ррешетки+Pкалорифера+. и т.д). Далее в учебниках ссылаются на катологи производителей оборудования, где по графикам зависимостси расхода от полного давления(якобы равного сопротивлению сети) подбирается вентилятор. Т.е по учебнику выходит, что сопротивление сети равно полному давлению вентилятора.
Однако в фирменных программах для подбора приточных установок, которые я встречал, требуется вбивать только величину статического давления. более того в руководствах написано, что сопротивление сети воздуховодов это есть статическое давление.

Я уже совсем запутался, как же правильно на самом деле?

Группа: Участники форума
Сообщений: 171
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18922
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Группа: Участники форума
Сообщений: 484
Регистрация: 6.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3906

Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 21.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 3747

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

Сообщение отредактировал Интересующийся — 27.4.2010, 12:27

Сообщение отредактировал Интересующийся — 27.4.2010, 12:26

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Читайте также:  Что такое диастолическое давление чему соответствует

Группа: Модераторы
Сообщений: 18922
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

И статика, и динамика, и полное могут быть замеряны при помощи трубки и микроманометра. Поле снимается в соответствии с ГОСТом о аэродинамических испытаниях. В частности, замер трёх параметров и проверка суммы позволяют быть уверенным в достаточной точности измерений.
Для одного и того же вентилятора при возрастании скорости (уменьшении сечения) полное давление останется неизменным, динамическое возрастёт пропорционально квадрату возрастания расхода, а статическое (на преодоление сопротивления сети) упадёт и составит величину «полное — динамическое». Соответственно, и сеть получится короче и с меньшим числом МС.

То есть, ещё раз начавшему тему:
В программах подбора вы выбираете вентилятор по ПОЛНОМУ давлению. Так как вы указываете в исходных величину расхода (динамическое давление) и статического давления. Их сумма есть полное давление.

Сообщение отредактировал Skaramush — 27.4.2010, 14:28

Группа: Участники форума
Сообщений: 171
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

Интересно, как измеряется динамическая составляющая давления?
По-моему, ее измеряют дифманометром, к одной стороне которого подключают трубку Пито (статическое давление), а к другой стороне
трубку Прандкля (полное давление). Результатом измерения является разность полного и статического давления. То есть «проверку суммы» произвести не удасться.

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18922
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Интересно, как измеряется динамическая составляющая давления?
По-моему, ее измеряют дифманометром, к одной стороне которого подключают трубку Пито (статическое давление), а к другой стороне
трубку Прандкля (полное давление). Результатом измерения является разность полного и статического давления. То есть «проверку суммы» произвести не удасться.

Прошу прощения, вы теоретик? Это без наездов, просто выделенный вопрос несколько ставит в тупик — видели ли вы методику работы с микроманометром. Видели ли вы трубки Пито, Прандтля, Хлудова?
При помощи трубки Пито динамическое действительно замеряется как разница полного и статического. Но именно это, вкупе с замером полного отдельно и статического отдельно и позволяет оценить точность измерений.
Число точек замеров и их расположение в мерном сечении определены ГОСТом.

Касаемо здравого умозаключения. Как то не очень здраво выглядит «сопротивление дросселей больше полного давления вентилятора». Опять потеряно «при заданном расходе».

Сообщение отредактировал Skaramush — 27.4.2010, 15:11

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18922
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Вынужден указать на то, что все измерения, названные мной, производятся одной трубкой Пито. Причём, три параметра в точке измеряются не меняя положения трубки.

Ремарка. Когда-то, ещё в мои школьные годы, я сделал для себя вывод — наличие обилия технологических возможностей зачастую исключает простые решения. Иллюстрация — проведение измерений очень серьёзным вариантом мультилоггера Testo привело к тому, что выполняющие замеры не обнаружили (не увидели) обратных потоков в воздуховоде. До того уверовали в прибор, его возможности и т.д., что стали придатком этого прибора.

Группа: Участники форума
Сообщений: 3578
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 20.11.2006
Пользователь №: 4815

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18922
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Согласен. Тем более, что базовый принцип один.

Интересующемуся — откройте наконец ГОСТ об аэродинамических испытаниях, любую инструкцию по испытаниям и наладке или справочник Журавлёва.

Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 10.5.2005
Из: Тель Авив
Пользователь №: 755

Здравствуйте коллеги.
Строго говоря прав Интересующийся. Классическая трубка Пито с одним отверстием вконце. Атрубка Прантля с отверстием в боковой стенке для замера статического давления. В старом справочнике наладчика которым мы пользовались лет 35 назад есть пневмометрическая трубка как комбинация двух трубок Прантля и Пито. Кстати для замера малых давлений (динамичесого) соответствующего скоростям ниже 4 метров в секунду приходилось еменьшать наклон трубки в лаборатории штобы получить фактор 0.037. При стандартном наклоне (0.2) измермть точно невозможно.
Привожу текст
Pitot tube
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation, search

Читайте также:  Среднее давление в дыхательных путях при ивл

Types of pitot tubes
Aircraft use pitot tubes to measure airspeed. The example in this photo combines a pitot tube with a static port and an angle-of-attack vane.A pitot (pronounced /ˈpiːtoʊ/) tube is a pressure measurement instrument used to measure fluid flow velocity. The pitot tube was invented by the French engineer Henri Pitot in the early 1700s[1] and was modified to its modern form in the mid 1800s by French scientist Henry Darcy[2]. It is widely used to determine the airspeed of an aircraft and to measure air and gas velocities in industrial applications.

Contents [hide]
1 Theory of operation
2 Industry applications
3 See also
4 References
5 External links

[edit] Theory of operation
The basic pitot tube consists of a tube pointing directly into the fluid flow. As this tube contains fluid, a pressure can be measured; the moving fluid is brought to rest (stagnates) as there is no outlet to allow flow to continue. This pressure is the stagnation pressure of the fluid, also known as the total pressure or (particularly in aviation) the pitot pressure.

The measured stagnation pressure cannot of itself be used to determine the fluid velocity (airspeed in aviation). However, Bernoulli’s equation states:

Stagnation pressure = static pressure + dynamic pressure
Which can also be written

Solving that for velocity we get:

Where V is fluid velocity

and pt is stagnation or total pressure

and ps is static pressure

and ρ is fluid density

The dynamic pressure, then, is the difference between the stagnation pressure and the static pressure. The static pressure is generally measured using the static ports on the side of the fuselage. The dynamic pressure is then determined using a diaphragm inside an enclosed container. If the air on one side of the diaphragm is at the static pressure, and the other at the stagnation pressure, then the deflection of the diaphragm is proportional to the dynamic pressure, which can then be used to determine the indicated airspeed of the aircraft. The diaphragm arrangement is typically contained within the airspeed indicator, which converts the dynamic pressure to an airspeed reading by means of mechanical levers.

Instead of static ports, a pitot-static tube (also called a Prandtl tube) may be employed, which has a second tube coaxial with the pitot tube with holes on the sides, outside the direct airflow, to measure the static pressure.

Pitot tubes on aircraft commonly have heating elements called pitot heat to prevent the tube from becoming clogged with ice. The failure of these systems can have catastrophic consequences, as in the case of Austral Líneas Aéreas Flight 2553, Birgenair Flight 301 (investigators suspected that some kind of insect could have created a nest inside the pitot tube. The prime suspect is a species called the Black and yellow mud dauber wasp), Northwest Orient Airlines Flight 6231, AeroPeru Flight 603 (blocked static port), and of one X-31.[3]. It has also been suggested that pitot tube icing was responsible for the crash of Air France Flight 447.

[edit] Industry applications

Pitot tube from a F/A-18In industry, the velocities being measured are often those flowing in ducts and tubing where measurements by an anemometer would be difficult to obtain. In these kinds of measurements, the most practical instrument to use is the pitot tube. The pitot tube can be inserted through a small hole in the duct with the pitot connected to a U-tube water gauge or some other differential pressure gauge (alnor) for determining the velocity inside the ducted wind tunnel. One use of this technique is to determine the amount of cooling that is happening to a room.

The fluid flow rate in a duct can then be estimated from:

Volume Flow Rate (cubic feet per minute) = Duct Area (square feet) × Velocity (feet per minute)
Volume Flow Rate (cubic meters per second) = Duct Area (square meters) × Velocity (meters per second)
In aviation, airspeed is typically measured in knots.

Источник

Adblock
detector