Меню

Вездеход на пневмоходу на шинах низкого давления

Недостатки вездеходов на «пневматиках»

Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».

На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:

1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:

При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».

2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.

Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.

Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.

Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.

Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.

А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».

На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.

Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.

Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.

Читайте также:  Как принимать фуросемид для снижения давления

Проблема настолько серьезна, что «Шерп» у Алексея Гаргашьяна появился тогда, когда его достали все эти блокировки. Вот очень мне так кажется )))) Ведь он пошел на конструкцию с «бортовым поворотом» и таким образом «убил» еще одно достоинство колесного движителя — экономичность колесной машины по сравнению с гусеничной.

Ну и еще один существенный недостаток вездеходов на «пневматиках» — несущая способность шин. На каждой шине «пневматика» заводского изготовления отпечатана «максимальная нагрузка». Чаще всего эта величина около 600 кг или ниже. Это совсем не много относительно диаметра шины, но такова плата за снижение количества слоев корда. Если слоев мало, шина лучше работает на сверхнизких давлениях воздуха, если много – лучше держит нагрузку на колесо. Так что не разбежишься. А между тем величина максимальной нагрузки вносит серьезные ограничения в конструкцию вездехода. Возьмем 4х колесную машину на «пневматиках». 600кг х 4 колеса = 2400кг массы машины с грузом. Допустим «донором» является УАЗ 3163 Patriot. Снаряженная масса этого автомобиля 2170кг. Т.е. на пассажиров, топливо и груз остается 2400-2170=230кг. Но ведь у нас колеса диаметра 1600мм. Поэтому в 270кг надо еще «вписать» бортовые редуктора 4 комплекта, усиление мостов 2 комплекта, лебедку, ну еще кое-чего по мелочи… Грузоподъемность вездехода стремительно тает.

Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».

Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.

Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.

Источник

Лучшие самодельные вездеходы на пневмоходу: какие болотоходы и каракаты на шинах низкого давления можно сделать своими руками

Самодельный транспорт в России встречается часто. Благодаря фантазии и умению инженеров и простых талантливых самодельщиков появляются модели, которые не изготавливают на крупных предприятиях. Потребность в таких машинах возникает в труднодоступных районах; любят их охотники, рыболовы и путешественники. Особой популярностью среди них пользуются самодельные вездеходы на пневмоходу.

Разновидности вездеходов каракатов

Так называют легкий внедорожный транспорт с небольшой кабиной на 3 или 4 крупных шинах низкого давления.

Есть несколько их типов:

  1. Легкие, изготовленные на основе мототехники.
  2. С маломощным двигателем на простой раме и маленьким кузовом. В качестве компонентов берут двигатели от мотоциклов и мотоблоков.
  3. Наиболее дорогие модели получаются на основе серийных автомобилей. Часто умельцы ставят на них шины высокого давления от Нивы или УАЗ, перерабатывают их подвеску.
  4. Вездеходы, собранные с нуля. Воплощают в себе максимум творчества. Их создатели сами изготавливают раму, кабину, кузов, поэтому найти 2 одинаковых образца в этой категории невозможно.

Особенности конструкции пневмохода

Отличительной чертой внедорожника на пневмоколесах стала рама с шарнирно-сочлененным механизмом. Так обеспечивается вращение каждого колеса под углом к остальным, увеличиваются проходимость и возможность переезжать через преграды.

По назначению подобные каракаты разделяют на такую спецтехнику:

  • болотоходы;
  • снегоходы;
  • универсальные пневмоходы.

Принцип работы вездехода на шинах низкого давления

Преодоление препятствий и высокая проходимость стали возможны за счет установки колес большого диаметра.

Среди производителей и покупателей каракатов такие катки называют пневматиками.

Их отличительные черты:

  • особая конструкция для максимального контакта с грунтом;
  • малое удельное давление внутри, обеспечивающее минимальную нагрузку на почву;
  • управление вездеходом такого типа только подготовленным водителем;
  • неприспособленность к передвижению по дорогам общего пользования.
Читайте также:  Может ли подняться давление после гирудотерапии

Инструменты и материалы для постройки транспорта

В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.

Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:

  • подходящая рама, выдерживающая нагрузку не менее 200 кг;
  • задний мост для монтажа колес;
  • место водителя с сиденьем;
  • остекление или щитки для его защиты от влаги и грязи;
  • двигатель;
  • подготовленные для бездорожья шины;
  • осветительные приборы для ночной езды.

Из инструментов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • УШМ (болгарка);
  • ключи гаечные;
  • молоток, зубило;
  • напильники;
  • пассатижи;
  • электродрель;
  • линейка, штангенциркуль, рулетка;
  • нож;
  • лебедка.

Инструкция по изготовлению вездехода

До начала работы необходимо изучить чертежи и приступить к созданию машины по такому плану:

  • из металлического квадратного или прямоугольного профиля сварить раму;
  • сделать шкворень и независимую подвеску для сборки ломающегося соединения;
  • собрать задний мост или взять готовый от старого автомобиля;
  • смонтировать подвеску на амортизаторах;
  • установить на раму подходящий двигатель, например от мотоблока;
  • закрепить сиденье;
  • прикрутить пластиковую или металлическую защиту;
  • поставить колеса;
  • подключить светотехнику.

Тормоза, крепеж для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под воплощаемый проект.

Сложные моменты сборки

Самое трудоемкое в производстве пневмохода — изготовление шин низкого давления.

Их делают таким образом:

  • подбирают старую грузовую покрышку с невысокой степенью износа;
  • очищают ее от грязи;
  • демонтируют проволоку через надрез по всей площади;
  • прорезают рядом прямоугольное окно;
  • надежно фиксируют колесо;
  • сдирают внешний слой резины;
  • сваривают диск из подручного материала;
  • надевают на него получившуюся камеру.

Как выглядит самоделка

Каждый мастер видит плод своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоход представляет собой небольшую кабину с остеклением или без него, установленную на ломающейся раме. Передвигается такая конструкция на 3 или 4 больших колесах.

Производители вездеходов на пневмоходу

Среди рыбаков и охотников популярны не только самоделки, но и техника заводского исполнения:

  1. Фирма Max поставляет двухместный Макс 2, представляющий собой амфибию со скоростью передвижения по воде до 12 км/ч. Есть в продаже Макс 4 для 6 человек и транспортный Buffalo.
  2. Компания Argo предлагает модель 8×8 OutFitter с 8 колесами или на гусеницах. Машина едет по снегу, болотам, скалам и преодолевает водные пространства.
  3. Tinger на гусеничном ходу универсален, едет небыстро: всего 45 км/ч по суше и 4 км/ч — по воде. В герметичной кабине с комфортом помещается 5 человек.
  4. Промышленный вездеход отечественного производства Трансмаш перевозит в закрытом кузове 10 человек или другой крупный груз. Гусеничная подвеска полезна в снегу, грязи, на лесном грунте.
  5. Двухколесный пневмоход Тарусь 2Х2 — надежное одноместное двухколесное транспортное средство для передвижения по бездорожью. Благодаря разборной конструкции его можно перевезти в багажнике автомобиля.

Для человека, увлеченного походами в лесные дебри, на далекие озера, пневмоход станет верным другом и помощником: неважно, куплен он в магазине или сделан своими руками.

Источник

Вездеходы на шинах низкого давления

Новости:

Новые сообщения

Прихожая

422 Сообщений
2 Тем

Последний ответ от sanich
в Разрешите представиться.
Апрель 18, 2020, 12:59:45 pm

Пневмоходы

Фотографии и видео самодельных (и не только) вездеходов на шинах низкого давления

7204 Сообщений
48 Тем

Последний ответ от SolovyevAndrej
в «Лесной Кот»- мотовездех.
Сегодня в 00:20:32

Пневмоходы с полным приводом.

17193 Сообщений
192 Тем

Последний ответ от mishanya68
в цельнорамный на подвеске.
Сегодня в 01:02:16

Пневмоходы с задним приводом.

10850 Сообщений
182 Тем

Последний ответ от sanich
в ВЕЗДЕХОД»МЕЧТА»
Октябрь 28, 2020, 07:31:28 am

Подразделы: Трёхколесные, Четырехколесные Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой

Эксплуатация и модернизация

18633 Сообщений
136 Тем

Последний ответ от Vlas69
в «Буравушка» переломка с .
Ноябрь 02, 2020, 22:33:21 pm

Тромы, Странники и пр. вездеходы с роликовым приводом

751 Сообщений
13 Тем

Последний ответ от Алексей Сургут
в Тром 8 и Тром 8 УЭС
Май 31, 2020, 20:31:14 pm

Эксплуатация и модернизация

48686 Сообщений
258 Тем

Последний ответ от Юрич
в Снегоболотоход Зырянин -.
Ноябрь 07, 2020, 22:00:24 pm

Гусеничные вездеходы

Раздел для тех , кто не равнодушен к гусеничным движителям.

2883 Сообщений
44 Тем

Последний ответ от Юрич
в Подбираю комплектующие д.
Ноябрь 07, 2020, 06:36:51 am

1257 Сообщений
24 Тем

Последний ответ от DIV
в Снегокат Игорыч.
Сегодня в 01:10:43

Конструкция

6756 Сообщений
180 Тем

Последний ответ от МВП
в Уд-1 1969 г.в
Ноябрь 06, 2020, 21:27:15 pm

1639 Сообщений
71 Тем

Последний ответ от Власов Андрей
в Подключение мозгов к 1NZ.
Октябрь 24, 2020, 13:25:40 pm

1299 Сообщений
46 Тем

Читайте также:  Физическая величина молекула паскаль давление манометр движение

Последний ответ от Suprun
в Узлы поворота для везде.
Сентябрь 02, 2020, 09:15:11 am

2178 Сообщений
51 Тем

Последний ответ от Виталий.
в Проблемы с рулевым ГОРУ.
Август 26, 2020, 12:10:56 pm

839 Сообщений
24 Тем

Последний ответ от lexx
в Правильный выбор компоне.
Июль 23, 2020, 00:56:46 am

1143 Сообщений
29 Тем

Последний ответ от logza
в Поликарбонат на вездеход.
Октябрь 26, 2020, 20:38:49 pm

1008 Сообщений
37 Тем

Последний ответ от kekekew
в Подготовка рессор для ве.
Май 20, 2020, 12:48:04 pm

10803 Сообщений
293 Тем

Последний ответ от Samstan
в Автомобильное сцепление .
Вчера в 12:45:32

Обсуждаем модели шин, производителей, а также способы самостоятельного изготовления (обдирки)

10945 Сообщений
298 Тем

Последний ответ от Marakusha
в Нужна помощь в выборе ши.
Сегодня в 10:43:35

Обсуждаем модели, производителей, а также способы самостоятельного изготовления.

4333 Сообщений
82 Тем

Последний ответ от Priob70
в Диски, полного водоизмещ.
Октябрь 07, 2020, 10:05:49 am

1382 Сообщений
50 Тем

Последний ответ от Саныч
в Размерность двухтактных .
Вчера в 10:56:43

Все то, что не вошло в вышестоящие разделы

4303 Сообщений
136 Тем

Последний ответ от didulya
в Помогите определиться с .
Ноябрь 02, 2020, 14:50:42 pm

В этом разделе рассуждаем о том , что бы вы хотели построить.

13831 Сообщений
329 Тем

Последний ответ от Анатолий723
в Механический редуктор ил.
Ноябрь 06, 2020, 20:35:17 pm

56 Сообщений
11 Тем

Последний ответ от Максим Алехин
в Дополнительный шкив на р.
Июль 29, 2020, 23:24:18 pm

Вокруг да около

Сам гараж и гаражное оборудование.

5458 Сообщений
82 Тем

Последний ответ от Дмитрий Р
в Ремонт АККП станка 1к616.
Ноябрь 03, 2020, 22:21:38 pm

Охотничьи истории, рыбные места, ружья, удочки и прочие промыслы

8861 Сообщений
85 Тем

Последний ответ от Толстый Чукча
в Засол рыбы » под колодко.
Ноябрь 07, 2020, 04:22:42 am

Грибы, ягоды, кедровая шишка и пр.

742 Сообщений
14 Тем

Последний ответ от Leon10010
в О барсучьем жире.
Вчера в 13:36:14

GPS навигаторы, палатки, теплая одежда, инструменты, лодки .

2102 Сообщений
47 Тем

Последний ответ от Вова механик
в Печь в палатку.
Октябрь 21, 2020, 00:23:02 am

В этом разделе выкладываем подробные отчёты о вылазках на природу.

1130 Сообщений
27 Тем

Последний ответ от .
в Один на речке.
Декабрь 04, 2019, 18:01:59 pm

Трактора, мотоблоки, копалки, грабилки, сеялки, веялки и все что связано с личным садом-огородом.

1214 Сообщений
60 Тем

Последний ответ от Юрич
в тракторок-малютка 4х4
Октябрь 23, 2020, 21:57:10 pm

Регистрация самоделок, проблемы с оформлением и пр.

1479 Сообщений
34 Тем

Последний ответ от Евгений Барнаул
в самодельный прицеп (реги.
Июль 06, 2020, 21:45:10 pm

События, соревнования, конкурсы и другие мероприятия вездеходного мира

800 Сообщений
35 Тем

Последний ответ от ozerov
в Вездеходный фестиваль «И.
Октябрь 30, 2020, 11:47:55 am

Объявления

3008 Сообщений
38 Тем

Последний ответ от Amidelf
в Проконсультирую по агрег.
Октябрь 22, 2020, 16:32:43 pm

Подразделы: Железки и услуги от Юрича, Предложения от самурая Предлагаю

Раздел для предложения услуг форумчанами

14701 Сообщений
187 Тем

Последний ответ от Asterix
в Делаем неплохие диски на.
Ноябрь 07, 2020, 15:16:20 pm

Что-то потеряли? Вам сюда!

1447 Сообщений
216 Тем

Последний ответ от Вова механик
в Ищу скоростные винты на .
Сентябрь 27, 2020, 14:39:24 pm

2839 Сообщений
537 Тем

Последний ответ от Юрий.
в Куплю лёгкий плавающий в.
Сегодня в 10:45:27

17539 Сообщений
1984 Тем

Последний ответ от Андрей 81
в Фторопласт
Ноябрь 06, 2020, 13:56:16 pm

Раздел для альтруистов

197 Сообщений
29 Тем

Последний ответ от SolovyevAndrej
в Я 307 НОВАЯ ДАРОМ .
Сентябрь 12, 2020, 22:04:51 pm

Прочее

Если вы не знаете, где разместить тему, публикуйте тут.

7435 Сообщений
247 Тем

Последний ответ от баламут36
в Безделушки из сарайки!
Ноябрь 04, 2020, 15:08:51 pm

Гости форума могут создавать темы тут и писать сообщения без регистрации.

492 Сообщений
39 Тем

Последний ответ от Юрий.
в Перенесено: О крутящем м.
Декабрь 26, 2019, 08:53:04 am

  • Нет новых сообщений
  • Перенаправление

Вездеходы на шинах низкого давления — Информационный центр

Статистика форума

281633 Сообщений в 6587 Тем от 8988 Пользователей. Последний пользователь: РТБ
Последнее сообщение: «Куплю лёгкий плавающий в. « ( Сегодня в 10:45:27 )
Последние сообщения на форуме.

Сейчас на форуме

111 Гостей, 13 Пользователей

Максимум онлайн сегодня: 148. Максимум онлайн за все время: 1412 (Декабрь 02, 2019, 05:27:06 am)

Источник

Adblock
detector