Меню

Вездеход на шинах низкого давления арктика

PrivetTachka › Блог › КАМАЗ-6355 «Арктика» – супергрузовик для 60-градусного холода за 15 миллионов

«Все лучшее – давно придумано до вас!». Подобные упреки часто можно слышать в отношении российских инженеров и конструкторов. Но ведь есть и правда в таких заявлениях, не один только хейт. Скажем, вся космическая программа современной России – дальнейшая эксплуатация идей, заложенных еще при Королеве. Уникальные самолеты вроде Ту-144 сменили серые посредственности вроде «Суперджета». Да и Крайний Север (а вместе с ним и Крайний Юг, это мы про полюса если что) отечественные ученые и военные осваивают при помощи техники, рожденной вчера, а порой и позавчера.

Представьте только – еще в нулевых годах нового века нелегкую лямку службы тянул даже легендарный вездеход «Харьковчанка», появившиеся на свет еще во второй половине 50-х! На пенсию по уму пора уже и крутым гусеничным вездеходам ДТ-30 «Витязь». Мы уже, к слову, рассказывали об этой уникальной машине. Но одна только цифра года ее создания – между прочим это 1971-й – говорит сама за себя. По счастью, перемены к лучшему все-таки виднеются на горизонте. По-крайней мере, свеженький КАМАЗ-6355 “Арктика» как бы намекает – лед тронулся. В хорошем смысле, естественно…

Вообще-то, многие, наверное, удивятся. Ведь совсем недавно КАМАЗ уже представлял грузовую «Арктику». И более того на нашем канале даже выходил ролик об этом могучем автомобиле. Все верно, все так и есть. Просто вот эта «Арктика» с заводским индексом 6355 – по сути другой автомобиль. На своего коллегу она походит разве, что синим цветом ну и названием естественно.

Во-первых, новая «Арктика» – давайте для краткости называть ее так – четырехосная, кроме того на машину установлены так называемые негабаритные колеса. Предназначенные специально для передвижения по мягким грунтам они шокируют своим видом, размером и массой. В метр только шириной! Полный комплект из восьми колес весит три тонны! Зато благодаря низкому давлению, такие покрышки не только гарантируют отличную проходимость, но практически не повреждают деревья и кустарники, по которым машина проезжает. Ни один Гринпис не придерется!

Другая гордость создателей КАМАЗ-6355 – современная кабина серии К5. По сути это доработанная кабина от немецкого грузовика Mercedes-Benz Actros. У завода из Набережных Челнов тесные партнерские отношения с фирмой из Штутгарта. Немецкий подход и основательность очевидны не только в современных очертаниях кабины, но и в нафаршированности внутреннего мира нью-«Арктики».

Читайте также:  Можно ли пить кеторол при повышенном давлении

Можно смело утверждать – никогда еще будни покорителей севера не были такими комфортными и удобными. Мы не только про широкое спальное место и комплект шторок, с помощью которых в салоне можно устроить полный интим, но и об уровне оснащения.

Информационно-развлекательная система «Арктики», например, работает на тач-скринах, а главное оснащена доступом в интернет со всеми вытекающими последствиями. В бортовую систему КАМАЗ-6355 можно установить множество полезных (и не очень) приложений. Мы нашли в меню даже мессенджер ICQ, она же «Аська», помните такую?!

Впрочем, это еще не самое интересное. Самое интересное – возможность гарантированного запуска 400-сильного двигателя КАМАЗ-6355 при температуре аж в минус 60 по Цельсию, а также шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая “Арктике” неплохую маневренность. Вы можете сказать, что диаметр разворота в 32 метра это довольно далеко от понятия “неплохая маневренность». Мы же настаиваем – для 12-метрового автомобиля, поворотные колеса у которого отсутствуют как класс – это неплохой результат.

Рассказ о том как же «Арктика» поворачивает, как в забираться в ее роскошную кабину и как она едет, а также о других уникальных фишках этого вызывающего подзабытое чувство гордости покорителя севера смотрите в нашем новом видео. Как думаете сможет “Арктика» стать достойной сменой советской специализированной технике для Крайнего Севера?

Источник

ТОП-5 вездеходов, которые покоряют Арктику в 2020-ом году. Это 5 арктических автомобилей, успешно прошедших испытания Северного

В Арктике далеко не каждый автомобиль справится с бурей, мерзлотой и такими непроходимыми участками. Поэтому люди веками создавали вездеходы, способные справиться с этим и сегодня мы представляем 5 лучших арктических машин для вас в этой подборке.

1 место. Вездеход «Шерп»

Совместная разработка российской компании и украинской, этот вездеход появился на свет в 2012-ом году. Машина очень быстро стала популярной и ее стали заказывать на экспорт. Двигатель мощностью 44 лошадиные силы 4-хцилиндровый, максимально развивает скорость 45 километров в час, коробка только механика 5-тискоростная. Весит машина 1,3 тонны, максимум может поднимать тонну груза на борту. Преодолевает преграды даже с высотой в 70 сантиметров, что неплохо. При буксировке потянет 2,5 тонны.

2 место. ГАЗ-3344

Вездеход, установленный на гусеницы, может проходить как через снежные покровы, так и по болотам. Способен отрабатывать на максимум даже в суровые климатические условия, весит 8 тонн, в ширину достигает 2-х метров и имеет клиренс в 43 сантиметра. В качестве двигателя установлен наш отечественный ЯМЗ-53402, его мощность 130 лошадей. Максимальная скорость ГАЗ-3344 60 километров в час, но по снегу двигается по 5 км/ч. Способен преодолеть подъемы в 35 градусов.

Читайте также:  Как проверить давление бензонасоса honda

3 место. Arktos Craft

Спасательный вездеход родом из Канады, массой в 32 тонны, огромная машина, на борту которой могут находиться 52 пассажира. Этот вездеход способен перевозить грузы с массой до 20ти тонн. Никакие льдины не могут уничтожить корпус этой машины, он проходил испытания под пожаром и способен преодолевать склоны в 35 градусов. Передвигаться по таким огромным сугробам ему помогает сразу два дизельных силовых агрегата и стоит такая машина 3 миллиона баксов, нереальные деньги, но успех к вездеходу все-таки пришел, даже несмотря на этот момент.

4 место. «Бурлак»

Русский снегоболотоход, созданный компанией «Вездеходы Макарова» в 2015-ом году и он стал очень популярным, машина умеет плавать, даже если будет нагружена. Мощь мотора достигает 150-ти лошадиных силы, что позволяет вездеходу двигаться со скоростью в 80 километров в час, в паре механика 5-тиступенчатая. Огромный клиренс в 75 сантиметров позволяет легко преодолеть снежные арктические покровы, масса техники 4 тонны, а грузоподъемность около 2-х тонн. В 2019-ом году Бурлак участвовал в экспедиции Антарктиды, где поднимался на высоту в 400 метров и спускался обратно, без особых проблем. О нем даже снят фильм.

5 место. КамАЗ «Арктика»

Самый свежий вездеход для суровой зимы, он был показан впервые только в 2018-ом году и стал очень интересным вариантом, потому что получил 6-тиколесный полный привод и может выдержать даже температуру 65 градусов, естественно минусовую. Скорость такого КамАЗа достигает 50-ти километров в час, а его клиренс все 70 сантиметров. Специально для экспедиций устанавливается кабина, этакий дом на колесах, вместительностью до 15-ти человек.

Источник

КАМАЗ-Арктика 8х8 — второй грузовик из семейства арктических вездеходов

На выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2019 «КАМАЗ» представил широкой общественности новый автомобиль КАМАЗ-Арктика с кабиной К5 . Это второй автомобиль семейства вездеходов, предназначенных для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера. Он существенно отличается от первого вездехода КАМАЗ-Арктика, который был презентован два года назад. Об этих отличиях мы вам и расскажем в этом материале.

Второй автомобиль семейства «Арктика» существенно отличается от первой машины. По словам главного конструктора по спецпроектам НТЦ «КАМАЗа» Сергея Назаренко, который и рассказал нам об устройстве автомобиля, в этой машине — всё новое!

Читайте также:  Конспект урока атмосферное давление ветер география 6 класс

Во-первых, конечно, это — кабина К5. КАМАЗ-Арктика стал первым из камазовских спецавтомобилей, на который установили новую кабину, выпускаемую на открытом в мае Заводе каркасов кабин ПАО «КАМАЗ». Ширина этой кабины — 2300 мм.

Во-вторых, у вездехода новый двигатель — это камазовская рядная шестёрка Р6. Это дизель с турбонаддувом, объёмом 12 литров, мощностью 450 л.с. Экологический класс мотора — Евро-5, в перспективе Евро-6.

В-третьих, у новой «Арктики» четыре моста, у первого вездехода семейства их было три. Сами мосты трёхступенчатые, с передаточным числом 15. Это специальные тихоходные мосты, разработанные конкретно для этой машины.

Максимальную скорость, которую может развить КАМАЗ-6355 (именно такой цифровой код у вездехода КАМАЗ-Арктика) — это 55 км/ч. Для асфальтовых трасс это немного, но не для них вездеход спроектирован. Для пересечённой местности Крайнего Севера или заснеженных арктический пустынь 55 км/ч — этого более чем достаточно.

На первой «Арктике» стояли шины шириной 80 см, предназначенные для самостоятельного перемещения вездехода по дорогам общего пользования — с ними он вписывается в обозначенные стандарты, не выходя из габаритов. Но на вторую машину поставили те шины, которые специально предназначены для перемещения по слабонесущим грунтам. Метровой ширины, радиусом 86 см — на таких колёсах автомобиль получил большую устойчивость, кроме того, он не будет повреждать грунт, не нанося, тем самым, вреда природе Арктики.

Длина машины — 12 метров, а общая высота — 4 метра. Такая высота — максимально разрешённое значение по габаритам машин на дорогах общего пользования. Высокий дорожный просвет — почти 70 см, ширина 2,5 метра.

Что в автомобиле осталось таким же в точности, как и на первом вездеходе — это узел сочленения, с помощью которого осуществляется поворот.

А что во втором вездеходе КАМАЗ-Арктика, в отличие от первого, отсутствует — это автономный жилой модуль. Его место занимает запасное колесо, краново-манипуляторная установка и хозблок. В нём размещаются различные инструменты, приспособления и дополнительный запас топлива. Хозблок оборудован трёхсекционной складывающейся лестницей и выдвижным механизмом для упрощения доступа к его содержимому. КМУ установлена перед кузовным отсеком, с помощью неё можно загрузить машину или поменять колесо. Максимальная грузоподъёмность установки — 3 тонны.

Источник

Adblock
detector