Меню

Вездеход на шинах низкого давления с двигателем лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.

Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.

Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.

Для сборки вездехода были использованы материалы:

  • Двигатель «Lifan – 168F – 2R» 6,5 л/с.
  • КПП – ГАЗ 51.
  • КПП – ЗАЗ.
  • Ступицы, приводные валы – ЗАЗ.
  • Поворотный кулак от ВАЗ — 2101.
  • Рулевое ВАЗ 2108.
  • Камеры колёс от КФ.
  • Ткань ПВХ.
  • Колёсные диски на 15 дюймов.
  • Профильная труба.
  • Листовой металл.
  • Фанера.

Сборка вездехода.

Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.

На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.

Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.

Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.

Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.

Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

  • Редуктор 1:2.
  • Редуктор – промежуточный вал 1:3.
  • Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.

Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.

  • Длинна 2800 мм.
  • Ширина 1450 мм.
  • Высота – 1400 см.

Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.

На фото: автор самоделки Никита Щукин.

В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».

Читайте также:  У меня пониженное давление а на улице повышенное

На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.

Источник

Самый дешевый вездеход.

Недавно я приводил описание вездехода трицикла «Бархан», и думал, что его цена в 250 тысяч рублей это минимум для вездеходной техники. Но оказалось, что есть вездеходы значительно дешевле!

Вот он вологодский снегоболотоход-амфибия под названием ЗИС-5

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2019 года составила всего 130тыс. рублей.

Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат».

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники.
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины на диске.

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Читайте также:  Нормы артериального давления в пожилом возрасте

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год !

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких «везделазов».

Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
Двигатель Lifan190FD
КПП 4-х ступенчатая от а/м ВАЗ
Мосты от а/м ВАЗ
Габариты: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Клиренс 450 мм
Колея 1650 мм
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

Источник

Самый дорогой вездеход «переломка». Почему такая цена?

Все мы привыкли к тому, что класс «переломок»- это самый бюджетный класс вездеходной техники. Достаточно вспомнить плеяду вологодских переломок, цена которых начинается от 150 тыс. рублей.

А тут, внезапно, на сцену выходит вездеход БТХ-2 — творение мастерской братьев Барткевичей «Ломолес» ( Правда сейчас мастерская переименована в «Компас» ) у которого цена почти на порядок выше.

В чем же «тут собака зарылась»?

Начнем с конструкции.
Это классика компоновки вездеходов с ломающейся рамой: В передней части находится водитель, здесь же вся силовая начина, задняя часть — представляет из себя грузовой отсек. Единственное, что внешне отличает БТХ-2 от других «переломок» так это внушительные размеры. Его габариты: 4200х2200х1550 мм.

Обратите внимание, механизм «переломки» имеет две степени свободы. Это значительно повышает проходимость вездехода.

Поворачивать одну половину рамы относительно другой помогает гидрообъемное рулевое управление. Оно спроектировано так, что будет работоспособно даже в случае отказа гидравлики.

Первоначально вездеходы оснащались двигателями Lifan, но в процессе эксплуатации вездехода пришли к выводу, что надежность должна быть на первом месте. Теперь вездеходы БТХ-2, в основном, комплектуются японскими двигателями Honda GX630 , объемом 688 см3, мощностью в 20,8 л.с.

Читайте также:  Определение силы гидростатического давления жидкости на плоские поверхности

Двигатель доработан для возможности ручного запуска, на тот случай если сядет аккумулятор.

Трансмиссию взяли от НИВЫ. Поэтому вездеход получил постоянный полный привод с межосевой блокировкой. КПП пятиступенчатая.

Мосты так же от НИВЫ, но существенно доработанные: Вместо стандартных полуосей установлены усиленные иж-техновские.

Главные пары заменены на самоблокирующиеся дифференциалы Avtosprinter, у которых выставлен максимальный преднатяг в 9 кг/м.

Шины установлены сверхнизкого давления, размером 1200х580 мм. Шины «обдирыши», но есть возможность их замены на новые заводские покрышки 1200х600 мм.

Шины монтируются на диски с двухсторонними бэдлоками. Диски собственного изготовления.

Используя большой объем воздуха в колесах, вездеход уверенно плавает. Скорость на воде, за счет вращения колес, 2 км/ч. Её можно существенно увеличить поставив лодочный мотор.

Водительское кресло подрессорено.
На приборной панели есть все необходимые приборы: счетчик моточасов, тахометр, указатель температуры двигателя, указатель уровня топлива, вольтметр.

Спереди, на раме, есть крепление «под квадрат» в которое можно установить электролебедку.
Сзади есть такое же крепление для лебедки, под фаркоп или для лодочного мотора.

Вездеход обшит композитными кузовными панелями, сделана дополнительная шумоизоляция.
Цвет кузова можно выбрать, в зависимости от предпочтений: «Камыш», «Снежный Барс», «Пиксель» или «Зеленый Тигр».

Скорость вездехода по суше 35 км/ч.
Вес БТХ-2 составляет 720 кг.
Размеры вездехода позволяют транспортировать его на стандартном двухосном прицепе.

Вездеход построен исключительно с использованием новых запчастей и агрегатов, что в итоге сказывается на цене.

Дополнительно БТХ-2 можно доукомплектовать каркасом безопасности с лобовым стеклом, тентом, модульными спальными местами, централизованной подкачкой колес.

На постройку вездехода БТХ-2 уходит один месяц работы команды из 7-8 человек. Вездеход имеет гарантию 1 год.
Выпущено, на начало 2020 года, около 15 машин.

Теперь о цене. Стоимость вездехода в полной комплектации 1 млн. 176 тыс. рублей . На вопрос: Почему так дорого? Сам разработчик ответил так: Мы хотели создать максимально надежный и максимально проходимый вездеход. Это у нас получилось. Но качественные комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Оправдан ли такой подход в наших реалиях, мы узнаем по статистике продаж. А попробовать БТХ-2 «в деле» и пройти на нем бесплатный тест-драйв вы можете в Санкт-Петербурге.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Источник

Adblock
detector