Меню

Вездеход переломка топтыга на шинах низкого давления

Самый дорогой вездеход «переломка». Почему такая цена?

Все мы привыкли к тому, что класс «переломок»- это самый бюджетный класс вездеходной техники. Достаточно вспомнить плеяду вологодских переломок, цена которых начинается от 150 тыс. рублей.

А тут, внезапно, на сцену выходит вездеход БТХ-2 — творение мастерской братьев Барткевичей «Ломолес» ( Правда сейчас мастерская переименована в «Компас» ) у которого цена почти на порядок выше.

В чем же «тут собака зарылась»?

Начнем с конструкции.
Это классика компоновки вездеходов с ломающейся рамой: В передней части находится водитель, здесь же вся силовая начина, задняя часть — представляет из себя грузовой отсек. Единственное, что внешне отличает БТХ-2 от других «переломок» так это внушительные размеры. Его габариты: 4200х2200х1550 мм.

Обратите внимание, механизм «переломки» имеет две степени свободы. Это значительно повышает проходимость вездехода.

Поворачивать одну половину рамы относительно другой помогает гидрообъемное рулевое управление. Оно спроектировано так, что будет работоспособно даже в случае отказа гидравлики.

Первоначально вездеходы оснащались двигателями Lifan, но в процессе эксплуатации вездехода пришли к выводу, что надежность должна быть на первом месте. Теперь вездеходы БТХ-2, в основном, комплектуются японскими двигателями Honda GX630 , объемом 688 см3, мощностью в 20,8 л.с.

Двигатель доработан для возможности ручного запуска, на тот случай если сядет аккумулятор.

Трансмиссию взяли от НИВЫ. Поэтому вездеход получил постоянный полный привод с межосевой блокировкой. КПП пятиступенчатая.

Мосты так же от НИВЫ, но существенно доработанные: Вместо стандартных полуосей установлены усиленные иж-техновские.

Главные пары заменены на самоблокирующиеся дифференциалы Avtosprinter, у которых выставлен максимальный преднатяг в 9 кг/м.

Шины установлены сверхнизкого давления, размером 1200х580 мм. Шины «обдирыши», но есть возможность их замены на новые заводские покрышки 1200х600 мм.

Шины монтируются на диски с двухсторонними бэдлоками. Диски собственного изготовления.

Используя большой объем воздуха в колесах, вездеход уверенно плавает. Скорость на воде, за счет вращения колес, 2 км/ч. Её можно существенно увеличить поставив лодочный мотор.

Водительское кресло подрессорено.
На приборной панели есть все необходимые приборы: счетчик моточасов, тахометр, указатель температуры двигателя, указатель уровня топлива, вольтметр.

Спереди, на раме, есть крепление «под квадрат» в которое можно установить электролебедку.
Сзади есть такое же крепление для лебедки, под фаркоп или для лодочного мотора.

Вездеход обшит композитными кузовными панелями, сделана дополнительная шумоизоляция.
Цвет кузова можно выбрать, в зависимости от предпочтений: «Камыш», «Снежный Барс», «Пиксель» или «Зеленый Тигр».

Читайте также:  Какое давление выдает бензонасос ваз 2109 инжектор

Скорость вездехода по суше 35 км/ч.
Вес БТХ-2 составляет 720 кг.
Размеры вездехода позволяют транспортировать его на стандартном двухосном прицепе.

Вездеход построен исключительно с использованием новых запчастей и агрегатов, что в итоге сказывается на цене.

Дополнительно БТХ-2 можно доукомплектовать каркасом безопасности с лобовым стеклом, тентом, модульными спальными местами, централизованной подкачкой колес.

На постройку вездехода БТХ-2 уходит один месяц работы команды из 7-8 человек. Вездеход имеет гарантию 1 год.
Выпущено, на начало 2020 года, около 15 машин.

Теперь о цене. Стоимость вездехода в полной комплектации 1 млн. 176 тыс. рублей . На вопрос: Почему так дорого? Сам разработчик ответил так: Мы хотели создать максимально надежный и максимально проходимый вездеход. Это у нас получилось. Но качественные комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Оправдан ли такой подход в наших реалиях, мы узнаем по статистике продаж. А попробовать БТХ-2 «в деле» и пройти на нем бесплатный тест-драйв вы можете в Санкт-Петербурге.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Источник

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

Вездеход-переломка «Топтыга» (4х4)

Модератор: User buggy

Вездеход-переломка «Топтыга» (4х4)

Сообщение Asterix » Вт май 17, 2011 11:06 pm

Двигатель Ваз-11113 «Ока».
Мосты Газ-2410 «Волга».
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
— длина 3600 мм;
— ширина 1940 мм;
— высота по кунгу 2500 мм;
— высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
— длина 1650 мм;
— ширина 800 мм;
— высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
— длина 1500 мм;
— ширина 800 мм;
— высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
— в случае необходимости разместить второй такой же бак;
— сделать фаркоп;
— повысить плавучесть задней секции.

Читайте также:  При каком давлении надо ставить регулятор давления

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной «десятки» со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода («палки» ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Ваз-классики. Совместно с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
— длина 1150 мм;
— ширина 1120 мм;
— высота 1370 мм.
Размеры кунга:
— длина 1500 мм
— ширина 1860 мм;
— высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки — из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия «Квинтет» 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине — прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

Источник

Вездеход переломка топтыга на шинах низкого давления

Сообщение Asterix » 05 май 2011, 11:03

Двигатель Ваз-11113 «Ока».
Мосты Газ-2410 «Волга».
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
— длина 3600 мм;
— ширина 1940 мм;
— высота по кунгу 2500 мм;
— высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
— длина 1650 мм;
— ширина 800 мм;
— высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
— длина 1500 мм;
— ширина 800 мм;
— высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

Читайте также:  Как снизить сердечное давление быстро препараты

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
— в случае необходимости разместить второй такой же бак;
— сделать фаркоп;
— повысить плавучесть задней секции.

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной «десятки» со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода («палки» ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
— длина 1150 мм;
— ширина 1120 мм;
— высота 1370 мм.
Размеры кунга:
— длина 1500 мм
— ширина 1860 мм;
— высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки — из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия «Квинтет» 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине — прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

Напоследок несколько видяшек с первого дня испытаний

Источник

Adblock
detector