Меню

Вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Читайте также:  Меры безопасности при обслуживании оборудования работающего под давлением

Источник

Самый дорогой вездеход «переломка». Почему такая цена?

Все мы привыкли к тому, что класс «переломок»- это самый бюджетный класс вездеходной техники. Достаточно вспомнить плеяду вологодских переломок, цена которых начинается от 150 тыс. рублей.

А тут, внезапно, на сцену выходит вездеход БТХ-2 — творение мастерской братьев Барткевичей «Ломолес» ( Правда сейчас мастерская переименована в «Компас» ) у которого цена почти на порядок выше.

В чем же «тут собака зарылась»?

Начнем с конструкции.
Это классика компоновки вездеходов с ломающейся рамой: В передней части находится водитель, здесь же вся силовая начина, задняя часть — представляет из себя грузовой отсек. Единственное, что внешне отличает БТХ-2 от других «переломок» так это внушительные размеры. Его габариты: 4200х2200х1550 мм.

Обратите внимание, механизм «переломки» имеет две степени свободы. Это значительно повышает проходимость вездехода.

Поворачивать одну половину рамы относительно другой помогает гидрообъемное рулевое управление. Оно спроектировано так, что будет работоспособно даже в случае отказа гидравлики.

Первоначально вездеходы оснащались двигателями Lifan, но в процессе эксплуатации вездехода пришли к выводу, что надежность должна быть на первом месте. Теперь вездеходы БТХ-2, в основном, комплектуются японскими двигателями Honda GX630 , объемом 688 см3, мощностью в 20,8 л.с.

Двигатель доработан для возможности ручного запуска, на тот случай если сядет аккумулятор.

Трансмиссию взяли от НИВЫ. Поэтому вездеход получил постоянный полный привод с межосевой блокировкой. КПП пятиступенчатая.

Мосты так же от НИВЫ, но существенно доработанные: Вместо стандартных полуосей установлены усиленные иж-техновские.

Главные пары заменены на самоблокирующиеся дифференциалы Avtosprinter, у которых выставлен максимальный преднатяг в 9 кг/м.

Шины установлены сверхнизкого давления, размером 1200х580 мм. Шины «обдирыши», но есть возможность их замены на новые заводские покрышки 1200х600 мм.

Читайте также:  Схема водяного насоса высокого давления

Шины монтируются на диски с двухсторонними бэдлоками. Диски собственного изготовления.

Используя большой объем воздуха в колесах, вездеход уверенно плавает. Скорость на воде, за счет вращения колес, 2 км/ч. Её можно существенно увеличить поставив лодочный мотор.

Водительское кресло подрессорено.
На приборной панели есть все необходимые приборы: счетчик моточасов, тахометр, указатель температуры двигателя, указатель уровня топлива, вольтметр.

Спереди, на раме, есть крепление «под квадрат» в которое можно установить электролебедку.
Сзади есть такое же крепление для лебедки, под фаркоп или для лодочного мотора.

Вездеход обшит композитными кузовными панелями, сделана дополнительная шумоизоляция.
Цвет кузова можно выбрать, в зависимости от предпочтений: «Камыш», «Снежный Барс», «Пиксель» или «Зеленый Тигр».

Скорость вездехода по суше 35 км/ч.
Вес БТХ-2 составляет 720 кг.
Размеры вездехода позволяют транспортировать его на стандартном двухосном прицепе.

Вездеход построен исключительно с использованием новых запчастей и агрегатов, что в итоге сказывается на цене.

Дополнительно БТХ-2 можно доукомплектовать каркасом безопасности с лобовым стеклом, тентом, модульными спальными местами, централизованной подкачкой колес.

На постройку вездехода БТХ-2 уходит один месяц работы команды из 7-8 человек. Вездеход имеет гарантию 1 год.
Выпущено, на начало 2020 года, около 15 машин.

Теперь о цене. Стоимость вездехода в полной комплектации 1 млн. 176 тыс. рублей . На вопрос: Почему так дорого? Сам разработчик ответил так: Мы хотели создать максимально надежный и максимально проходимый вездеход. Это у нас получилось. Но качественные комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Оправдан ли такой подход в наших реалиях, мы узнаем по статистике продаж. А попробовать БТХ-2 «в деле» и пройти на нем бесплатный тест-драйв вы можете в Санкт-Петербурге.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Читайте также:  Барабанные фильтры работающие под давлением

Источник

Adblock
detector