Меню

Вездеход с шинами низкого давления на базе газ 66

Прокачай мою «Шишигу» : тест-драйв люксового вездехода на базе ГАЗ-66

Фишка этого замечательного автомобиля – его салон повышенной комфортности. Но тестировать его, как банкетный зал мы решили после всего, ближе к вечеру. А для начала устроились поудобнее на его креслах и диванах и выехали покататься за город.

Зачем он нужен?

Зачем люди переделывают ГАЗ-66, если он давно признан образцовым проходимцем, чей успех в любой местности практически гарантирован? Мотивы разные, но нашего случая они касаются мало. Потому что этот проект не стоит считать тюнингом «газона», перед нами нечто большее – вполне оригинальный автомобиль, построенный с использованием агрегатов «шестьдесят шестого». Идея вездехода – транспорт для охотников. Которые, собственно, эту машину задумали и построили. И это, кстати, не единственное их детище – о самодельном танке мы рассказывали совсем недавно.

От проекта на базе ГАЗ-66 требовалось нечто прочное, надежное, вместительное, заменяющее собой и транспорт, и палатку, и «поляну». Высокая проходимость понималась как нечто само собой разумеющееся, так что в проекте сразу был зарезервирован «жесткий» полный привод, пониженный ряд и блокировка дифференциалов.

Поскольку предполагалась эксплуатация машины в болотистой местности, задействовали еще один резерв проходимости – изменяемое давление в шинах. Такой суровый перечень внедорожных требований на фоне выбранной весовой категории сам собой определил технического донора – военный ГАЗ-66. Но прежде определились с кузовом.

Чтобы получить объемный обитаемый отсек, единый и для водителя, и для пассажиров, и для грузов, обратились к капотной компоновке. «Выделенный» в отдельный объем и под отдельную крышку мотор будет удобнее обслуживать, да и дискомфорта в салон меньше принесет. Капот получился большим, так что под ним хватило места и для дополнительного оборудования: компрессора, инвертора напряжения и двух аккумуляторов. Удобству обслуживания всей этой техники служат люки в боковых стенках капота. Всем агрегатам трансмиссии отвели место под полом кузова – естественно, для их объединения в одно целое предусмотрели раму.

Техника

Для построения колесной машины изобретать свои агрегаты незачем, поскольку существует достаточно автомобилей-аналогов промышленного производства. И эти аналоги всегда готовы выступить в роли доноров – для толкового конструктора, что называется, ничего не жалко. И хотя концептуально новый автомобиль был задуман по подобию большого легкового универсала, агрегаты для него подыскали грузовые: размеры обязывают.

Рамой, мостами и раздаткой поделился ГАЗ-66. Двигатель позаимствовали у немецкого грузовика Mercedes 609D (версия Т2 1986 года) – это рядный низкооборотный атмосферный четырехцилиндровый дизель OМ364, отдающий свои максимальные 90 л. с. при 2 800 об/мин. От этого же бундесверовского грузовика взяли и коробку передач – пятиступенчатую механику.

Руль снабдили гидроусилителем с насосом, тоже от «немца». Еще один грузовик, чье имя осталось неизвестным, отдал охотникам свои тормоза – с вакуумным усилителем и вакуумным же ресивером. Забегая вперед отмечу, что все упомянутые сервоприводы очень эффективны, в том числе и в самых сложных условиях. Подвеска у машины максимально простая и притом прочная – пара неразрезных мостов с листовыми рессорами и колесами от «ГАЗона».

Читайте также:  Лекарственные препараты снижающие внутричерепное давление

Еще одно заимствование – детали кузова вездехода, на который пошло аж четыре кабины ГАЗ-66: двери с рамками, стекла, задние стенки… То, на что панелей «Шишиги» не хватило (а это «юбка» кузова ниже рамы), сварили из нержавейки, поскольку заранее было известно, что машине предстоят частые купания.

Крыша, усиленная стальным каркасом, оказалась достаточно прочной, чтобы разместить на ней багажник, к которому пришлось проложить складную лесенку. В районе передних кресел есть широкий люк, через который с высоты машины удобно осматриваться на местности. Рядом – управляемая из салона фара-искатель.

Внутри

Не иначе как произведением технического искусства салон вездехода не назовешь. Все сделано с нуля, точнее – с ровного, легко моющегося пола. Обитаемая часть в самом деле похожа на увеличенный салон легковушки с кузовом универсал: спереди пара кресел, сзади мягкий диван, за ним – большой багажник. Правда, присутствует ощущение, что вдруг очутился рядом с масштабной моделью, причем в обратном масштабе 2:1 – между передними сиденьями могут разойтись два человека, в багажнике незаметно поместилась пара продольных рундуков, а его погрузочная высота достигает метра от земли.

Интересно, что к этому специфическому интерьеру применимо модное слово «трансформация». Хотя и понимают его конструкторы по-своему. То, что спинка заднего дивана складывается, неудивительно, – поразительно, что она складывается не для увеличения багажника, а для уменьшения. Уложенная мягкой стороной вверх, она превращается в сиденье, замыкающее «диванный» периметр багажного отсека. Установка по центру складного стола завершает картину банкетного зала, в который мы обещали превратить машину в начале повествования.

Все поверхности отделаны опять-таки моющимися материалами – резиной, нержавейкой и кожзаменителем. Качество отделки, мягко говоря, впечатляет: стыковка панелей, подбор цветов и фактуры достойны не только лесного внедорожника. Но поверхности – в общем-то ерунда, потому что под ними скрыто еще кое-что – я бы сказал, вторая часть машины.

Внушительные габариты автомобиля выбраны не только для размещения пассажиров и груза. Авторам проекта хотелось, чтобы все дополнительное оборудование – а с самого начала было понятно, что его будет много – не мозолило глаза. И задуманное удалось. От людских глаз скрыто все, что может нарушить красоту и уют интерьера.

Ниша в полу багажника, по объему равная багажнику средненького хэтчбека, вмещает канистры, складные стол и стулья и разнообразную мелочь. В рундуках-диванах по периметру заднего отсека есть скрытые боксы для вещей. Там же спрятан автономный отопитель, работающий на газе. Питающий его пропановый баллон подвешен под кузовом, к нему также подключена плитка-таганок для приготовления обеда. А еще под обивкой скрыто целых три системы электрооборудования – на 12 В, 24 В и 220 В – причем к розеткам переменного тока можно подключать технику мощностью до 1,2 кВт.

Мы как-то сразу не заметили, что багажник оборудован кран-балкой для погрузки в него особо удачных трофеев. Ну не тащить же, скажем, кабанью тушу силой своего радикулита после того, как ты с таким комфортом прибыл на место охоты!

Читайте также:  Как снизить высокое давление с помощью таблеток

Ну а на случай, если охота будет неудачной, есть на борту другой досуг – развлекательная система, компоновке которой позавидовал бы сам Xzibit из «Тачки на прокачку». Есть и hi-fi аудиосистема с сабвуфером, и экран с TV-тюнером… Но главное развлечение тут мне виделось в другом – в движении. Для чего мы с фотографом и выманили вездеход на слегка пересеченную местность.

На ходу

В движении этот роскошный охотничий приют здорово отличается от «Шишиги», на агрегатах которой базируется. С одной стороны – больше комфорта, поскольку меньше шумит двигатель, да и трансмиссия под тщательно обесшумленным полом не слышна. Плавность хода тоже получше, при быстрой езде людей внутри не так сильно бросает на каждой кочке – сказываются иная масса и развесовка. Понятно, что мелкие неровности на дороге машина с ее объемными шинами просто не замечает, но разговор о дороге тут вообще неуместен – не для них городили весь этот огород.

В чистом поле – буквально чистом, без существенных рытвин – машина чувствует себя как на взлетной полосе, легко набирая ход под ровный гул мотора. Маневры, замедления – все без замечаний и с немалой долей удовольствия для пассажиров, с интересом наблюдающих в окошки за вылетающими из-под колес комьями земли и снега.

Источник

Идеальный вездеход из двух рам ГАЗ-66 для работы на Севере

В России есть один интересный стартап, местоположение находится в Красноярске. Известен он тем, что силами тамошних мастеров создаются машины способные преодолеть самые суровые условия, которые могут повстречаться на территории нашей страны. «Вездеходы Павлова» — так называется компания. И в этом выпуске я расскажу про один интересный и в тоже время несносный агрегат, имя у которого «ГЕОЛКОМ-ПМ». Давайте взглянем на машину поближе и посмотрим, как она ведет себя на деле.

Известно, что база «ГЕОЛКОМ-ПМ» наделена полным приводом 8х8. Также его укомплектовали кузовом от автобуса ПАЗ-3205, предварительное немного его укоротив. И плюс к этому его оснастили грузовой платформой и специальным краном-манипулятором. Глядя на такую машину, можно понять, что ее назначение призвано выполнять различные работы в условиях бездорожья.

Главная особенность вездехода «ГЕОЛКОМ-ПМ» это способность беспрепятственно покорять крутые подъемы (в том числе затяжные), преодолевать водные препятствия, места с глубоким снегом, пробираться через заболоченные территории и участки со более сложной проходимостью. Еще одной особенностью машины является способность штурмовать траншеи и промоины шириной до 2 метров, все это благодаря продуманной конструкции.

Данный «ГЕОЛКОМ-ПМ» может взять на борт до 3 тонн полезного груза и 6 членов экипажа. Габариты вездехода вы видите на экране. Стоит отметить, что данная продукция от компании «Вездеходы Павлова» состоит из множества различных частей, которые легко заменяемы. Таким образом машину можно переоборудовать под самые разные задачи.

Что касается «ГЕОЛКОМ-ПМ», то база была взята от ГАЗ-66, только ее немного удлинили и усилили. Двигатель здесь Isuzu на 7 литров, работает на дизеле и выдает 200 л.с. Вездеход оборудован тремя раздаточными коробками передач от ГАЗ-3308, а что касается мостов то они были взяты от «ГАЗ-66». На подобную технику можно поставить практически любой подходящий кран. Что касается конкретно ГЕОЛКОМ-ПМ, то он был взят от трактора ДТ-75.

Читайте также:  Давление на копчик во время беременности

Как думаете от какой техники были взяты колёса?

Источник

«Бухозлик» — необычный вездеход, созданный из пары УАЗиков на шасси ГАЗ-66

Я знаю, как вы любите переделанные УАЗики, поэтому сегодня нашел для вас очередного монстра. Его прямо сейчас продают в городе Тара Омской области.

Он выглядит очень необычно, поэтому сразу же привлек моё внимание. Вездеход сохранил узнаваемые черты УАЗика, но возвел проходимость на новый уровень.

Я назвал его «Бухозлик» . То есть сочетание «Буханки» и «Козлика». Если у вас будет лучшее название, то пишите в комментариях!

Как часто бывает в подобных проектах, продавец не раскрыл особо много деталей. У меня ощущение, что они все торопятся, оформляя объявление о продаже, поэтому оно получается скудным и грамматически ужасным.

Мы точно знаем, что эта штука построена на раме от грузовика ГАЗ-66. От него же мосты, раздаточная коробка и карданы.

Сверху установили кузов от УАЗ-469. Целиком вместе с задней частью. Но он, очевидно, оказался короче шасси, поэтому далее последовали модификации.

Удлинить кузов получилось при помощи задней части от старой «Буханки». Она же поделилась металлической крышей, которую протянули до лобового стекла.

Колесные арки на кузове «Козлика», которые теперь оказались не нужны, закрыли металлическими листами.

Штатные колеса ГАЗ-66 заменили на гораздо более широкие производства компании Арктик Транс.

Они настолько сильно выпирали из кузова, что пришлось что-то придумывать с колесными арками. В итоге сзади их сделали полумягкими, а спереди установили крылья от грузовика ГАЗ-3307. Вместе с фарами.

Получилось достаточно сурово. Особенно, если включить все четыре фары.

В крыше нашлось место для двух люков и небольшого багажника, куда можно поместить, например, дополнительные канистры с топливом.

Спереди, естественно, есть лебедка, которая должна помочь в самых безвыходных ситуациях.

Удивительно, но салон выглядит практически обычным. Посмотрите на фотографию ниже. Если не учитывать, что теперь водитель сидит значительно выше, от обычного УАЗ-469 отличить невозможно.

Это, на самом деле, плюс, потому что привыкать к новым органам управления не придется. Сел и поехал.

Под капотом неожиданно не мотор от ГАЗ-66, а УАЗовский 100-сильный силовой агрегат. Он соединен со штатной коробкой передач и с УАЗовской раздаточной коробкой. А та, в свою очередь, соединяется с раздаткой от ГАЗ-66.

Как я уже написал выше, «Бухозлик» продаётся. За него просят 500 тысяч рублей.

Мне кажется, это слишком много за подобный автомобиль, на котором можно ездить только вне дорог. На учет у вас его поставить точно не получится.

Источник

Adblock
detector