Меню

Вездеходы на шинах низкого давления на базе уаз своими руками

Снегоболотоход из УАЗ Буханки

Хотя с публикации первых заметок об этом вездеходе уже прошло много времени, но тот факт, что его фотографии активно «тырят» новомодные блогеры наводит на мысль о том, чтобы вспомнить этот вездеход снова.

Концепция при его строительстве была простой: с минимальными вложениями и изменениями конструкции получить хороший вездеход на базе автомобиля УАЗ.

Поэтому план был такой — оставить без изменений: двигатель, КПП, РКП, карданные валы, а кузов максимально подрезать и приподнять (лифтануть).

Для доработки стандартных мостов УАЗ были разработаны и изготовлены колесные редуктора с передаточными числами от 2,4 до 2,9.

В редуктор шестерни и валы подобрались готовые, а вот корпус сделали оригинальный из Д16Т (дюраль).
Предусмотрели возможность централизованной подкачки колес.

Подвеска осталась штатной, рессорной, только были добавлены новые листы в пакет рессор. Амортизаторы, более производительные, от ГАЗ–66

Тормоза, для облегчения и простоты конструкции, установили на фланцы мостов. Тормозят лучше штатных!

Шины используются SProfi 4Х4 двухслойные — это единственные покрышки при которых удалось вписаться разрешенный габарит ( 2500мм. по ширине) и не ограничить при этом угол поворота передних колес.

В такой комплектации клиренс вездехода получился внушительным: 575 мм . Колея ( расстояние по центрам колес ) составила 1950 мм.

Для лучшей развесовки вездехода топливный бак сделали единым, из «нержавейки» и разместили в заднем свесе. Бак получился объемом в 150л.

Управление системой подкачки находится в кабине. Можно регулировать давление в каждом колесе прямо с места водителя.

Силовая установка оставлена без изменений это ульяновский, инжекторный двигатель УМЗ-4213.
Только в оригинале не было гидроусилителя руля, а с такими большими колесами он просто необходим. Поэтому был установлен стандартный комплект ГУР.

Кстати, комфортная, крейсерская скорость вышла в 80 км/ч. ( для вездехода вполне себе быстро )

Тут же получилось опробовать вездеход в деле.

По проселочной дороге едет хорошо, мягко. Естественно чувствуется «валкость» автомобиля за счет высокого центра тяжести.

Благодаря большим передаточным числам и тяговитому мотору на подъем машина смогла заехать на холостых оборотах.

Дальнейшие испытания перенесли в болото и в бассейн.

По словам разработчика утонуть он не может, у него положительная плавучесть. Но и плавать не обучен. Сказывается большой вес конструкции. Внедрение поплавков над рамой исправило бы ситуацию, но такой задачи не ставилось.

Вездеход самостоятельно, без помощи лебедки, выбирается на берег.

Проверили надежность бортовых редукторов: вначале заехали на бетонный парапет задними колесами, потом передними. Колеса прокручивались, пришлось немного сбросить давление, но в конце-концов заехали. Полуоси и бортовые редуктора такое издевательство выдержали, не сломались.

В общем идея, что » берем стандартную буханку и за минимальные (по вездеходным меркам) деньги делаем из нее снегоболотоход» была доказана и показана на практике.

Данный вездеход прошел государственную сертификацию , и на него был получен паспорт самоходной машины, а так как ещё и уложились в габарит по ширине, в 2500 мм., то на нем можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Если же задача вписаться в габариты не стоит, тогда можно поставить любые шины сверхнизкого давления диаметром 1200. 1350 (или даже 1600мм) и шириной 400. 700 мм.

По цене можно справиться у производителя — компании Вектор 4х4. Но «кулибины» могут и сами такой вездеход сделать. Надо лишь только приобрести колесные редукторы и сами колеса. А уж «лифтануть» кузов это дело нехитрое.

Более полный обзор вездехода ВЕКТОР У – 452 есть на УАЗбуке

Источник

Как переделать Уаз на шины низкого давления?

Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.

Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.

Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.

Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.

Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.

Читайте также:  Артериальное давление при ходьбе и нагрузке

Хантер на шинах низкого давления

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
  • более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
  • если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;

Недостатки шин низкого давления на УАЗ

  • со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения — здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
  • следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;

Выбор резины на УАЗ

  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.
Читайте также:  Лизиноприл при повышенном нижнем давлении

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.

Работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.

В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.

Источник

Uazbuka › Блог › Вездеход амфибия на базе УАЗ-31519

Про технопарк Сергея Калинина уже было рассказано на Уазбуке

Напомню, что это был комплекс из трех автомобилей-амфибий на базе УАЗ для преодоления труднопроходимых мест нашей необъятной Родины.

В составе этого комплекса:
• автомобиль разведки (на базе УАЗ-31519),
• грузовой автомобиль для перевозки снаряжения ( на базе УАЗ-31095),
• кемпер или штабной автомобиль (на базе УАЗ-31094), а ещё
• доработанный прицеп УАЗ-8109,
• и разное оборудование и приспособления, которые упрощают преодоление препятствий.

Рассчитан этот кортеж на группу аж в 12 человек.
Что же делать, если например, столько человек в путешествие не набралось? Ведь утрата даже одного автомобиля из этого каравана сильно снижала внедорожные возможности комплекса в целом.

Выходом стал плавающий автомобиль-амфибия построенный на базе УАЗ-31519.

Огромные шины Арктиктранс, размерностью 1300х700 с дисками на 24 дюйма производства компании Вектор4х4.
Одно колесо весит около 90кг. (шина 50-52 кг., камера 12.7 кг., диск 27кг.)

Каждое колесо обладает водоизмещением в 672кг., что в общей сумме дает 2668 кг., что уже позволяет выдержать полный вес УАЗ-31519, который равен 2500кг. Однако для увеличения плавучести применены некоторые хитрости, о которых чуть позже.

Под капотом, вместо бензинового УМЗ-421 установлен дизельный, турбированный двигатель JX493ZQ производства китайской фирмы Jiangling Motors Co. LTD., сокращенно JMC
Он является удешевленным аналогом широко применявшегося Isuzu 4JB1.
Что характерно, «Северсталь-авто»(СОЛЛЕРС), которому принадлежит УАЗ в 2007 году пыталась создать СП с «Исузу» по производству как раз таких двигателей Isuzu 4JB1 (и грузовиков NKR-55E с этими моторами).
Но почему то УАЗ стал ставить не «свои» двигатели Isuzu, а польские ANDORIA и итальянские IVECO, потом ЗМЗ-514, а потом вообще перестал ставить дизеля.
Кстати, небезызвестная фирма «Техносервис» из Нижнего Новгорода, ставила китайские JMC на УАЗы. Так, что дорога проторённая.

Читайте также:  Что принимать при внутричерепном давлении детям

Характеристики двигателя: вес 230 кг, объем 2,771 л., степень сжатия 18.2, мощность 68кВт (92л/с) при 3600 об.мин., крутящий момент 210 Нм при 2100 об.мин.

Несметное число шлангов и вентилей под капотом указывает на то, что здесь проложены воздушные магистрали. И действительно, справа от двигателя установлен механический пневмокомпрессор ЗИЛ.

В переплетении шлангов можно легко запутаться, магистрали не подписаны.

Некоторые из них оканчиваются тут же, разъемом под полудюймовый шланг. С одной стороны это дешево и сердито, но с другой — лучше бы вывести пневмомагистрали по бокам автомобиля и поставить быстросъёмные штуцеры (быстросъёмы) в лючки бензобаков. Выглядело бы намного эстетичнее.

Но переплетение шлангов под капотом меркнет по сравнению с количеством магистралей и вентилей, которые находятся в салоне автомобиля, между сидений.

Как часто пишут в таких случаях: Теперь ты видел ВСЁ! Ан нет, дальше будет ещё страшнее 🙂

Кстати, пару вентилей находятся на моторном щитке. Их назначение осталось неизвестным.
Хотя два предположения было: например, что это двухзонный климат-контроль, или … может создатели этой амфибии планировали превратить УАЗ в подводную лодку и потихонечку стали монтировать систему погружения и всплытия 🙂

Но все же, зачем такое количество вентилей между сидений?
Во первых они нужны для автоматической подкачки колес.

Во вторых, для увеличения плавучести.
Поскольку общее водоизмещение колес позволяет только-только держаться на плаву, и не обеспечивают должного запаса, то придумана следующая конструкция.

Кузов амфибии не закреплен жестко болтами на раме, а установлен на шарнирах с длинными направляющими.
Направляющие в крайних положениях имеют стопор и фиксируются гайкой.

Сзади, кроме пассажиров ещё есть и багаж, нагрузка получается большая, поэтому тут сделан надрамник. Он так же крепится при помощи шарниров и так же приподнимается на направляющих с фиксаторами.

Таким образом, автомобиль может подниматься и опускаться примерно на 30 см.

Подъемным механизмом служат обыкновенные гидравлические домкраты жестко закрепленные на раме.

Перед спуском на воду автомобиль лифтуется (быстрый бодилифт), а при движении по твердому грунту кузов опускается на раму.

Высоту лифта легко заметить по щели в которую выглядывает радиатор.
Сейчас автомобиль-амфибия приведен в положение готовности к плаванию.

Радиатор из-за этого пришлось прикрыть прочной мелкоячеистой сеткой.

Откуда же берется дополнительная плавучесть? — За счет надувных мешков.
Дело в том, что под днищем машины расположены несколько герметичных мешков из ПВХ. Мешки при движении по твердому грунту находятся в сдутом состоянии. Когда автомобиль поднят (готов к плаванию), между рамой и кузовом появляется дополнительное пространство. Тогда мешки надувают, заполняя образовавшуюся пустоту.

Процессом надувания/сдувания мешков управляют прямо из кабины. (подтверждается версия насчет подводной лодки?)

Какая же амфибия без лодочного мотора?
И действительно, для более-менее нормального перемещения по воде вращения колес явно недостаточно. В таком случае, обычно, сзади на подставке устанавливают лодочный мотор, который до того всё время возят в багажнике.

Но процесс установки тяжелого лодочного мотора достаточно утомительный, в одиночку это будет сделать непросто. Поэтому тут сделано другое решение: гребной винт уже установлен на амфибии и приводится в действие от двигателя машины.

В походном положении гребной винт поднят. На воде его опускают посредством тросика.

Управляется всё это хозяйство «небольшим» количеством рычагов. 🙂

Источник

Adblock
detector