Меню

Вездеходы на шинах низкого давления с двигателем ока

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Вездеход гибрид ОКИ и НИВЫ на шинах низкого давления

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход гибрид из Отечественных автомобилей ОКА и НИВА на шинах низкого давления. Представленная машина предназначена для преодоления бездорожья, водных преград, а так же снежных заносов. Рама вездехода сварена из профиля квадратного сечения 40х40 мм, двигатель от автомобиля ОКА, а так же с нее заимствована КПП, рулевое управление, электрика, облицовка, сидения и прочие мелочи. Трансмиссия практически полностью НИВА, в последствие мосты были заменены на УАЗовские более надежные в эксплуатации. Раздаточная коробка и шрусы НИВА.

Колесные диски самодельные на базе НИВовских , шины низкого давления «Шаина» Корпус вездехода отделан оцинкованным железом и алюминиевым листом, капот от ОКИ, а так же лобовое стекло, двери давольно интересной конструкции и открываются вверх как на звездолете)

И так, давайте более внимательно рассмотрим процесс сборки вездехода на шинах низкого давления.

Материалы

  1. ДВС ОКА
  2. КПП ОКА
  3. раздатка и шрусы НИВА
  4. профиль квадратного сечения 40 х 40
  5. мосты УАЗ
  6. шины «Шаина»
  7. воздуховод Волга-31
  8. двухрядный подшипник

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный инструмент

Пошаговые фото сборки вездехода на шинах низкого давления своими руками. Вначале автор изготовил колесные диски (см фото ниже) Установлены шины «Шаина» Рама и корпус вездехода из профиля. Установка ДВС. Сидение водителя размещено по центру салона, взади пассажирское для двух человек. Рундук. источник: Lunahoda.net

Источник

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»

Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.

Читайте также:  Вентиляторы радиальные высокого давления вдп

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:

Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:

В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.

Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.

Читайте также:  Каким должно быть давление в шинах скутера должно быть

Но есть и плюсы у подобной конструкции:

Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.
Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.

Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.

А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.

Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.

что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.

Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.

Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.

Читайте также:  Газопроводная арматура высокого давления

Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» в данном материале вам будет представлена пошаговая инструкция по сборке вездехода на шинах низкого давления своими руками. Создана машина в городе Вологда. Данный вездеход собран полностью из Отечественных узлов и агрегатов, так что Западные санкции ему не страшны)) Двигатель заимствован от малолитражного автомобиля ОКА, его мощности вполне хватает для перевозки водителя и двух пассажиров, так же имеется прицеп (водоплавающий) так же расчитаный на два человека, в пассажирском отсеке имеется небольшая дровяная печь-буржуйка для обогрева салона, в прицепе установлена такая же. Салон вездехода располагает двумя спальными местами, чтоб человек смог лежать в полный рост. Такая компоновка предназначена специально с расчетом на поездки с длительным пребыванием в месте охоты или же рыбалки, что позволяет комфортно отдохнуть, согреться, просушить мокрую одежду, приготовить или разогреть пищу

Рама вездехода сварена из проф-трубы 50 х 50: 40 х 40: и 20 х 20 мм, корпус обшит алюминиевым листом толщиной 0.5 мм. Трансмиссия взята НИВА 2121, тормозная система ОКА, рессоры Москвич и Волга, шаровые от НИВЫ.

Имея такой вездеход можно без проблем добраться в самые труднодоступные места, как по бездорожью так и в плавь))

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. трансмиссия НИВА
  3. рессоры Москвич
  4. проф-труба 50х50, 40х40 и 20 х20
  5. покрышки с дисками Урал 1200-500

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.

Подвеска, передние газовые от Волги, так же установлены рессоры шаровые НИВА. Задняя подвеска, реактивные НИВА, рессоры Москвич. Двигатель ОКА Привод на рулевое управление поверх двигателя. Тормозная система ОКА. Кулиса на КПП. Дополнительное крепление раздаточной коробки. Панель приборов из текстолита. Сцепление и тормоз. Печка-буржуйка в пассажирском отсеке. Прицеп на 2 человека. Выезд на рыбалку и охоту. Вот такой универсальный вездеход повышенной проходимости получился у мастера из города Вологда.

Источник

Adblock
detector