Меню

Вездеходы на шинах низкого давления с гусеницами

Какой дешевый вездеход лучше — гусеничный или колесный

Когда я писал свою прошлую статью про выбор вездехода , то многие в комментариях начали советовать мне обратить внимание на гусеничные машинки, которые тоже нынче понародились на вездеходном рынке как грибы после дождя. Изначально я отнесся к этой идее довольно скептически, так как прекрасно понимаю, что транспортное средство с гусеничным движителем будет ужасно неэкономично и определенно менее надежно, чем колесная машина. Но чисто ради прикола изучая имеющиеся предложения, я все-таки заинтересовался данной темой.

Все-таки гусеничный вездеход, какая бы там простецкая система поворота ни использовалась, явно имеет кое-какие преимущества над классическим пневмоходом. По большому счету все сводится к более высокой проходимости, к меньшему давлению на грунт, и из этого следует в первую очередь то, что гусеничная машина способна полноценно ездить по снегу. Это очень жирный плюс, способный склонить меня к выбору именно гусеничного варианта, но увы, дальше идут одни сплошные минусы: значительно больший расход топлива; малые размеры; очень нежная (судя по отзывам) трансмиссия.

Я бесконечно листал картинки на разных сайтах, даже смотрел кое-какое видео, которое, честно говоря, я смотреть просто ненавижу, так как вообще не могу воспринимать информацию в видеоформате; читал форумы. Гусеничные вездеходы с дифференциальным поворотом полностью завладели моим воображением на этот день. Да, бесспорно, они очень много жрут. Однако, в том же снегу они способны вполне уверенно передвигаться. Однозначно, они имеет не самую удобную компоновку: если на заднюю тележку караката можно установить жилой модуль, то в корыте гусеничной машины, кроме 2 человек и 2 собак поместится только очень небольшое количество вещей, а жилой модуль перекочует в прицеп. Слабость трансмиссии, а именно дифференциала, являющегося самым слабым звеном всей системы — решается установкой более прочного моста… Ах да! Я же совсем забыл пояснить, о каких таких жилых модулях и припасах я тут веду речь!

По-моему, в прошлый раз я упоминал об этом жилом модуле. Теперь же я вам честно признаюсь, что наша буханка-кемпер хоть и получилось чудно хорошей, однако, как и любой другой внедорожник она не способна перемещаться без удовлетворительных дорог. Но мне-то хочется большего. И именно поэтому в мою больную голову пришла идея постройки бюджетного «супервездеходного микрокемпера (микрокаравана)» на базе готового малого вездехода. Тут я опять должен немного отмотать назад и пояснить, что перво-наперво я представил себе каракат с маленьким гробиком жилого модуля на грузовой платформе. Правда, все это не исключало необходимости таскать с собой прицеп, в котором располагались бы припасы и топливо. Но не далее чем сегодня, когда я заинтересовался гусеничными машинами, мне пришла идея именно каравана. Здесь мне даже не пришлось ничего придумывать, так как подобные микроскопические балки, рассчитанные на пару лежачих человек, я уже неоднократно встречал прямо посреди тундры, в арктике. Там эти штуковины таскают снегоходами, и если выражаться цивилизованными понятиями, то это получается самый натуральный вездеходный караванинг! Так почему бы не попробовать сделать все то же самое, но во всесезонном амфибийном исполнении? Ход моих мыслей был примерно таким, а теперь вернемся к нашим гусеничным баранам.

Читайте также:  Заболевания характеризующиеся повышенным артериальным давлением это

Мой интерес все больше и больше конкретизировался, поэтому я решил задать вопросы непосредственно какому-нибудь производителю. Увы, но как водится, это принесло мало результата. Наш вологодский пока вообще не ответил, а один краснодарский — ответил, но оказался каким-то туговатым и не расположенным к общению. Однако, немного попереписывавшись с ним по почте и вытянув из него, буквально клещами, несколько односложных ответов, я пришел к выводу, что вездеход «Охотец» точно следует выбросить из списка претендентов по причине его конструктивного несовершенства, ненадежности и невозможности кастомизации на этапе изготовления. Подождем ответа других изготовителей — я обязательно вам об этом расскажу.

Источник

5 самых дешевых гусеничных вездеходов

В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:

1. Охотец

Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с.
Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ
Ширина гусеницы — 250 мм
Масса — от 450 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде
Цена — от 190 000 рублей.

Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.

2. Пелец Мини 420

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 380 мм
Масса — от 535 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 3 км/ч на воде
Цена — от 287 000 рублей.

Читайте также:  Сниженное давление и брадикардия препараты

“Пелец Мини” довольно компактен, что весьма полезно, например в лесистой местности. За отдельную плату вездеход комплектуется каркасом безопасности, тентом, фаркопом и прочим дополнительным оборудованием.

3. Мираж-Т

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. (по другим данным — 32 л.с.)
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 500 мм
Масса — от 300 кг
Максимальная скорость — до 40 км/ч
Цена — от 295 000 рублей.

Вездеход Мираж-Т несколько выбивается из нашего списка, т.к. не является амфибией. Тем не менее мне он показался достаточно интересным, чтобы включить его сюда.

4. РАШ

Двигатель — Lifan, мощностью 21 л.с. (по другим данным — 27 л.с.)
Трансмиссия — вариатор + 5-ступенчатая КПП ГАЗ
Ширина гусеницы — 450 мм
Масса — от 550 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
Цена — от 390 000 рублей.

Снегоболотоход “РАШ” отличается довольно интересной подвеской: легкой резиновой гусеницей в сочетании с пневмокатками приличного диаметра.

5. Tinger Scout 420

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 380 мм
Масса — от 580 кг
Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
Цена — от 399 000 рублей.

Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.

Вывод

Как и в случае с пятью недорогими вездеходами на шинах низкого давления, это далеко не полный список, сюда можно добавить и другие относительно доступные модели. Разумеется, стоимость перечисленных вездеходов не такая уж и низкая, поэтому народные умельцы часто изготавливают подобную технику своими руками. Ничего особенно сложного в этом нет, нужны всего лишь прямые руки, соображающая голова, инструменты и комплектующие, которые легко найти в продаже. Ну и конечно, желание и время.

Источник

Бюджетные вездеходы/болотоходы. Стоимость от 100 до 500 тыс. рублей. Часть 2

Продолжаем искать бюджетные вездеходы и болотоходы, которые подойдут для рыбаков и охотников. Да и для грибников подойдут.

В предыдущей части я уже рассказал о нескольких довольно не дорогих вездеходах. Советую посмотреть.

Вездеход ЮКОН 4Х4

Первым в этой части станет вездеход из Ярославской области ЮКОН 4х4 . Об этом вездеходе известно довольно мало. Но цена 210 000 рублей.

Это вездеход «переломка» на шинах низкого давления. Одноместный с кузовком. Весит 600-700 кг. Как и многие подобные аппараты, использует двигатели Lifan мощностью от 15 до 18,5 л.с.

Читайте также:  Высокое давление при вирусных заболеваниях

Максимальная скорость 35 км/ч.

Вездеходы-амфибии Охотец

Следующим будет вездеход-амфибия Охотец Классик из Краснодарского края. Стоимость данного вездехода от 220 000 до 339 000 рублей.

Можно отметить довольно приятный внешний вид. Данный вездеход имеет вес от 500 и до 680 кг., в зависимости от установленного двигателя и комплектации. На эти вездеходы устанавливают двигатели Lifan от 15 до 18,5 л.с.

В максимальной комплектации он выглядит вот так.

Чуть более технологичной версией данного вездехода-амфибии является версия ОХОТЕЦ Ультра. Он имеет точно такие же двигатели, но они размещаются в задней части вездехода.

В отличии от классического вездехода имеет привод за счёт звезды. Имеет и натяжитель гусеницы. Всё это положительно сказывается на проходимости.

Но стоимость таких улучшенных вездеходов начинается уже от 308 000 рублей.

Вездеходы-амфибии Охотник

Очень похожие на предыдущие вездеходы производят в Челябинской области — вездеходы-амфибии Охотник .

Судя по фото, эти вездеходы немного больше предыдущих, имеет 4 посадочных места. Скорость на суше не велика и составляет 30 км/ч, но воде он передвигается со скоростью 3,5 км/ч.

Привод осуществляется на заднюю ось. На данный вездеход могут устанавливаться двигатели Lifan или Brait мощность от 15 до 18,5 л.с.

Благодаря такой конструкции можно с лёгкостью установить лодочный мотор и существенно увеличить скорость передвижения по воде.

Увеличенной версией предыдущего вездехода является Охотник-2.

На этом вездеходу установлено уже 8 колёс, вместо 6 на Охотнике-1. Он стал на пол метра длиннее. Изменились и двигатели, в базе стоит 18,5 лошадей и можно установить более мощные, до 27 лошадей.

Правда и стоимость немного выросла. стоит такая версия от 290 000 рублей в базовой комплектации с 18 сильным мотором. С 27 сильным он будет стоить около 410 000 рублей.

Вездеход-амфибия Кайман

Ну и закончим вторую часть вездеходом из Ярославской области — Кайман .

Благодаря конструкции корпуса он легко преодолевает достаточно сложные препятствия. Уже в базе имеет 4 посадочных места и комплектуется двигателем Lifan мощностью 17 лошадей.

В такой комплектации он стоит 264 000 рублей. С двигателем на 24 лошади данный вездеход стоит 299 000 рублей.

Все эти вездеходы собраны практически по идентичным схемам с использованием автомобильных комплектующих. На всех установлены Лифановские двигатели и все они способны преодолевать водные преграды.

Ждать что-то более технологичное за такую цено просто глупо. Но даже эти бюджетные вездеходы справляются со своей задачей и способны доставить к месту рыбалки или охоты.

В следующей части я расскажу о самых совершенных машинах, которые можно взять на сумму до 500 000 рублей.

Источник

Adblock
detector