Меню

Влагомаслоотделитель с регулятором давления краз

Влагомаслоотделитель с регулятором давления краз

КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ С РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ

Предназначен для выделения влаги из сжатого воздуха, автоматического ее слива, а также для регулирования давления сжатого воздуха в заданных пределах. Устройство влагомаслоотделителя показано на рис.83.

Рис. 83. Влагомаслоотделитель:
1, 12 — болт; 2 — планка; 3 — кронштейн; 4, 13, 30 — гайка; 5 — кольцо; 6 — трубка;
7 — кольцо; 8 — пробка; 9 — крышка; 10, 29 — шайба; 11 — пыльник; 14 — болт регулировочный; 15 — шайба; 16 — пружина; 17 — клапан; 18 — корпус наружный; 19 — влагомаслоотделитель с регулятором давления; 20 — О-образное кольцо;
21 — поршень; 22 — кольцо; 23 — шток; 24 — шайба; 25 — пружина; 26 — окно; 27 -клапан; 28 — корпус клапана; 31 — конус; 32 — клапан; 33 — упор; 34 — пружина; 35 — гильза; 36 — пружина; 37 — пружина; 38 — тарелка пружины; 39 — корпус внутренний, 40 — уплотнитель; 41 — О-образное кольцо; 42 — О-образное кольцо; 43 — поршень; 44 — О-образное кольцо; 45 — прокладка

Разборка влагомаслоотделителя с регулятором давления

Для снятия его отсоединить воздухопроводы и отвернуть болты крепления.

Разборка производится в следующем порядке:

1. Вывернуть четыре болта 12 и снять крышку 9.

2. Снять прокладку 45 и О-образное кольцо 44.

3. Снять тарелку пружины 38.

4. Последовательно вынуть пружины 36, 37, гильзу 35, пружину 34, упор 33, клапан 32.

5. Снять поршень 43 с кольцами 41, 42.

6. Снять уплотнитель 40.

7. Снять внутренний корпус 39 из наружного корпуса 18.

8. Отвернуть гайку 30.

9. Последовательно вынуть из корпуса 18: кольцо 20, поршень 21, кольцо 22, шток 23, шайбу 24, пружину 25; окно 26, клапан 27, корпус клапана 28.

После разборки детали необходимо обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка влагомаслоотделителя с регулятором давления

Читайте также:  Межвизитная вариабельность артериального давления

Сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи, с учетом следующего:

— перед сборкой следует смазать трущиеся поверхности деталей тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;

— поврежденные резиновые детали заменить новыми.

Источник

Влагомаслоотделитель с регулятором давления краз

Работа влагомаслоотделителя с регулятором давления автомобилей КрАЗ-6322-02, КрАЗ-63221-02, КрАЗ-6446-02

Горячий воздух от компрессора поступает на вход радиатора 21, проходит через радиатор и далее поступает в спиральный канал С. Проходя через радиатор, сжатый воздух охлаждается практически до температуры окружающей среды. При этом происходит интенсивная конденсация паров влаги и образование мелкодисперсной влаго-воздушной смеси.

При прохождении смеси по спиральному каналу за счет значительных центробежных сил происходит отбрасывание мелкодисперсной влаги на внутреннюю поверхность корпуса 6 с последующим стеканием влаги в нижнюю полость I корпуса влагомаслоотделителя.

Осушенный воздух из нижней полости I по каналу К поступает на вход обратного клапана 22 и, проходя через обратный клапан, поступает в полость V и далее в пневмосистему транспортного средства.

Одновременно сжатый воздух из выходной полости V по каналам L, D и Е поступает в следящую полость IV регулятора давления.

В исходном положении следящий поршень 19 регулятора давления находится в крайнем нижнем положении. При этом впускной клапан 7 сидит на упругом седле 20, а выпускной клапан 9 открыт. В этом положении полость II, расположенная над плавающим поршнем 5, посредством каналов А, В и дросселя 8 сообщена с полостью III и далее отверстием 17 и сапуном 15 сообщена с атмосферой.

По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмосистеме, и также в следящей полости IV происходит перемещение следящего поршня 19 в верхнее положение. При этом выпускной клапан 9 постепенно закрывается.

После посадки выпускного клапана 9 на седло 18 дальнейшее перемещение следящего поршня 19 вверх приводит к отрыву впускного клапана 7 от упругого седла 20 и поступлению сжатого воздуха из следящей полости IV по каналу А в полость II.

Читайте также:  Редуктор давления воды гидроаккумулятор

Воздействие сжатого воздуха на плавающий поршень 5 приводит к его перемещению вниз. При этом усилие, создаваемое сжатым воздухом на плавающий поршень 5 передается непосредственно на шток 4, что приводит к открытию клапана 1, выпуску сжатого воздуха и выбросу скопившейся в нижней полости I влаги.

После открытия клапана 1 воздух, нагнетаемый компрессором практически без противодавления будет проходить через радиатор 21, спиральный канал С и нижнюю полость I, осушая их и удаляя мельчайшие частицы влаги. Таким образом происходит осушка внутренних полостей влагомаслоотделителя перед повторным процессом влагоотделения, что также способствует улучшению эффективности аппарата.

По мере расхода сжатого воздуха давление в пневмосистеме и, следовательно, в следящей полости IV понижается, что приводит к перемещению следящего поршня 19 вниз. В результате впускной клапан 7 садится на упругое седло 20 и при дальнейшем перемещении следящего поршня 19 происходит отрыв выпускного клапана 9 от седла 18, что приводит к выпуску сжатого воздуха из полости II посредством каналов А, В, а также дроссельного отверстия 8 в полость III и далее в атмосферу.

При этом под действием пружины 3 шток 4 перемещается вверх и клапан 1 за-крывается, тем самым изолируется внутренняя полость влагомаслоотделителя от атмосферы. Начинается процесс повторного наполнения пневмосистемы сжатым воздухом.

Необходимо отметить, что шток 4 совместно с пружиной 3 и клапаном 1 выполняют также функции предохранительного клапана. При несрабатывании следящей системы регулятора давления и дальнейшем повышении давления сжатого воздуха сила, создаваемая давлением сжатого воздуха на внутреннюю поверхность клапана 1, может превысить усилие пружины 3, что приведет к открытию клапана 1 и выпуску сжатого воздуха из нижней полости I в атмосферу. В результате дальнейшее повышение давления в пневмосистеме будет невозможным, что предотвратит её от опасных разрушений.

Источник

Влагомаслоотделитель с регулятором давления краз

КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ С РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ

Предназначен для выделения влаги из сжатого воздуха, автоматического ее слива, а также для регулирования давления сжатого воздуха в заданных пределах. Устройство влагомаслоотделителя показано на рис.83.

Читайте также:  Топливная аппаратура bosch нет давления

Рис. 83. Влагомаслоотделитель:
1, 12 — болт; 2 — планка; 3 — кронштейн; 4, 13, 30 — гайка; 5 — кольцо; 6 — трубка;
7 — кольцо; 8 — пробка; 9 — крышка; 10, 29 — шайба; 11 — пыльник; 14 — болт регулировочный; 15 — шайба; 16 — пружина; 17 — клапан; 18 — корпус наружный; 19 — влагомаслоотделитель с регулятором давления; 20 — О-образное кольцо;
21 — поршень; 22 — кольцо; 23 — шток; 24 — шайба; 25 — пружина; 26 — окно; 27 -клапан; 28 — корпус клапана; 31 — конус; 32 — клапан; 33 — упор; 34 — пружина; 35 — гильза; 36 — пружина; 37 — пружина; 38 — тарелка пружины; 39 — корпус внутренний, 40 — уплотнитель; 41 — О-образное кольцо; 42 — О-образное кольцо; 43 — поршень; 44 — О-образное кольцо; 45 — прокладка

Разборка влагомаслоотделителя с регулятором давления

Для снятия его отсоединить воздухопроводы и отвернуть болты крепления.

Разборка производится в следующем порядке:

1. Вывернуть четыре болта 12 и снять крышку 9.

2. Снять прокладку 45 и О-образное кольцо 44.

3. Снять тарелку пружины 38.

4. Последовательно вынуть пружины 36, 37, гильзу 35, пружину 34, упор 33, клапан 32.

5. Снять поршень 43 с кольцами 41, 42.

6. Снять уплотнитель 40.

7. Снять внутренний корпус 39 из наружного корпуса 18.

8. Отвернуть гайку 30.

9. Последовательно вынуть из корпуса 18: кольцо 20, поршень 21, кольцо 22, шток 23, шайбу 24, пружину 25; окно 26, клапан 27, корпус клапана 28.

После разборки детали необходимо обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка влагомаслоотделителя с регулятором давления

Сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи, с учетом следующего:

— перед сборкой следует смазать трущиеся поверхности деталей тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;

— поврежденные резиновые детали заменить новыми.

Источник

Adblock
detector