Меню

Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления для урала

Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления для урала

Влагомаслоотделитель пневмогидравлического привода рабочих тормозов автомобиля Урал-43206-41

Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления предназначен для выделения из сжатого воздуха конденсата и автоматического удаления его из питающей части привода.

Подаваемый компрессором воздух проходит через вывод «b» (рис. 62) и через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от масла и части капельной влаги. Проходя далее через адсорбирующий элемент 5 с цеолитом, сжатый воздух подвергается окончательной сушке. Осушенный воздух поступает в полость С и преодолевая сопротивление обратного клапана 7, подается через вывод «е» в тормозную систему автомобиля. Одновременно воздух подается через вывод «с» в регенерационный баллон через дроссель 6.

При возрастании давления в тормозной системе до давления отключения 800 кПа (8 кгс/см ), открывается разгрузочный клапан 13, давление в полости А падает, обратный клапан 7 закрывается. Нагнетаемый компрессором воздух и сухой воздух из регенерационного баллона через дроссель 6 и адсорбирующий элемент 5, восстанавливая свойства адсорбента, выходит в атмосферу через вывод «а» вместе со скопившимся в полости А конденсатом.

При возрастании давления в тормозной системе до давления отключения, 800 кПа (8 кгс/см ) открывается разгрузочный клапан 13, давление в полости А падает, обратный клапан 7 закрывается. Нагнетаемый компрессором воздух и сухой воздух из регенерационного баллона через дроссель 6 и адсорбирующий элемент 5, восстанавливая свойства адсорбента, выходит в атмосферу через вывод «а» вместе со скопившимся в полости А конденсатом.

Рис. 62. Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления:
1-винт; 2-фильтр; 3-стакан; 4-колпак; 5-элемент адсорбирующий; 6-дроссель; 7-клапан обратный; 8-винт регулировочный; 9-контргайка; 10-пружина; 11- поршень уравновешивающий; 12-клапан впускной; 13- клапан разгрузочный; 14,15-уплотнительные кольца; ЛгБгС-полости; а-вывод в атмосферу; b-подвод от компресс ора; c-вывод в регенерационный баллон; ^е-вывод в систему

Читайте также:  Нормы строительства газопровода низкого давления

Как только давление в системе понизится до уровня давления включения 650 кПа (6,5 кгс/см ) пружина 10 уравновешивающего поршня 11 заставляет его переместиться вниз. Впускной клапан 12 закрывается, полость B сообщается с атмосферой. При этом разгрузочный клапан 13 под действием пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в систему. Разгрузочный клапан 13 также является предохранительным
клапаном. Если регулятор не срабатывает при давлении воздуха 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см ), то при повышении давления в системе клапан 13 открывается, преодолев сопротивление пружины, выпускает поступивший воздух в атмосферу.

Эффективность работы влагомаслоотделителя необходимо периодически контролировать на наличие конденсата в баллонах пневмосистемы.

При правильной эксплуатации фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет и более. При появлении в баллонах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент (патрон). Замена производится в таком порядке:

— очистить поверхность влагомаслоотделителя от грязи;

— ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода;

— отвернуть (против часовой стрелки) патрон фильтрующего элемента;

— протереть корпус влагомаслоотделителя;

— установить новый патрон (100-3511009-10);

— затянуть рукой (момент не более 15 Н.м.) патрон;

— затянуть резьбовое соединение нагнетательного трубопровода.

Перед пуском двигателя необходимо слить конденсат из баллонов.

Для предотвращения замерзания влагомаслоотделителя при эксплуатации в зимнее время остановку двигателя необходимо производить только после срабатывания регулятора давления.

Источник

Adblock
detector