Меню

Влияет ли размер масляного фильтра на давление масла

Причины падения давления масла в двигателе

В системе смазки современного двигателя масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки.

Упрощенная схема работы: из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам

Причины падения давления масла в двигателе:

1. Низкий уровень масла в двигателе. Как правило — это причина N1.

a. Утечка из двигателя (обнаруживается визуально)

b. Двигатель много работает на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки. (Например, перегруз автомобиля, или слишком быстрая езда.). Тогда происходит вполне естественно снижение уровня масла на угар.

2. Неисправность масляного насоса.Масляный насос может давать слабое давление из-за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а также по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.

3. Сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

4. Попадание в систему смазки рабочей жидкости из системы охлаждения (тосол, антифриз) или топлива. В результате масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего и происходит падение давления.

5. Низкое качество масляного фильтра. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

6. Сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

7. Высокое сопротивление масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя

8. Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

9. Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

10. Падение вязкости масла. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким.

Как видите есть 9 причин (на самом деле еще больше) по которым падает давление, независящие от масла. И только 1 причина —по которой давление может снизится по вине масла.

Моторные масла уровня ГОСТ и ТУ имеют определенную вязкость, которая создаются смешение правильно подобранной пропорции базовых масел.

Масла SAE помимо комбинации базовых масел так же имеют в своем составе от 4 до 12% вязкостной присадки которая добавляется для поднятия индекса вязкости, но также влияет на общую вязкость масла.

1. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло ГОСТ

Читайте также:  Связь атмосферного давления и давления у людей

На 100% наше масло не причем. Если двигатель исправен и эксплуатируется более-менее правильно, то причина может быть в чем угодно, только не в нашем масле.

Вот некоторые возможные причины:

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

2. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло SAE.

В 95% наше масло не причем. 5% — могло произойти разрушение вязкостной присадки, вследствие чего упала вязкость масла и это сказалось на падение давление. Это порой случается и с более известными брендами. Как правило, это проходит из-за перегрева двигателя, сильной нагрузки и неправильной эксплуатации.

Но в подавляющем большинстве случаев, причины те же что и с маслом ГОСТ

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

То же самое что и в случае с маслами ГОСТ.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

Или, если клиент находится далеко или у него есть возможность — взять масло из картера и проверить на месте его вязкость. Это такой метод экспресс-диагностики.

Если вязкость в норме, то значит причина в двигателе (п 1-9) или в том, что масло загрязнено (залито после бодяги, не до конца слито предыдущее масло, не заменили масляный фильтр, не промыли двигатель).

А вот если вязкость оказалась сильно ниже нормы, то тогда надо разбирается. Чаще всего — в масло попал тосол антифриз топливо. В любом случае надо делать спектральный анализ, который 100% покажет из-за чего снизилась вязкость.

И только если спектральный анализ покажет, что масло в норме, то тогда дело может быть в разрушении вязкостной присадки, и это наша вина. Но на моей практике подобного не было.

Источник

Масляный фильтр большего диаметра: что это даёт? Мифы и легенды

Совет поставить при очередной смене масла фильтр побольше штатного, можно слышать регулярно. И разумеется, как и в любой «тюнинг-доработке», сделанной своими руками, автор методы тут же начинает чувствовать приход: машина едет бодрее, масло становится чище, выхлоп прозрачнее, а трава за окном зеленее. Но давайте разберёмся в вопросе с технической точки зрения — есть ли в подобной доработке смысл?

Читайте также:  Как регулировать давление воды на насосной станции реле рм 12

Миф №1 : Маслу становится циркулировать легче — это продляет жизнь маслонасосу.

Полная чушь. Даже если на штатное место вы умудритесь прикрутить фильтрующий элемент размером с канистру, маслонасосу на это будет совершенно фиолетово. Увеличенный фильтр ничем здесь помочь не может, так как он не является самым узким местом в системе. Площадь сечения входов/выходов на него от замены фильтра никак не меняется, и она всё равно несравнимо меньше диаметра или длины его корпуса, каким бы большим он ни был.

Миф №2 : Масло с большим фильтром очищается лучше.

Тоже ерунда. Потому что через фильтр проходит ___весь___ объём перекачиваемого масла — иначе, в нём не было бы смысла. Таким образом, большой он или маленький, в данном контексте абсолютно поровну: всё масло через него в любом случае пройдёт и оставит крупные фракции.

Единственный плюс от увеличенного фильтра в плане очищения — ресурс его будет немного больше, так как и грязи без увеличения сопротивления потоку масла он сможет удержать в себе больше. Но аргумент этот совсем слабенький — всё равно вы его смените при плановой замене масла. Тогда смысл его ставить.

Миф №3 : Масло с большим фильтром можно менять реже .

Вот это вообще нонсенс. Вот скажите мне — за счёт чего , если не секрет? Потеря заданных свойств моторным маслом — это не просто некое абстрактное «налипание» на него грязи и абразивов, которые знай только отфильтровывай. Это прежде всего разрушительно термическое и химическое воздействие агрессивной среды, в котором оно работает — и фильтр, каким бы большим он ни был, влияет на его износ чуть менее, чем никак.

Таким образом можно подытожить, что размер (а значит, и суммарная площадь фильтрующего элемента) масляного фильтра должен быть никак не меньше заводского. А вот установка детали большего объёма, помимо известного эффекта плацебо, реально улучшить ситуацию в масляной магистрали практически никак не способна. И да — всегда нужно помнить, что давление открытия внутреннего клапана масляного фильтра (обычно оно везде указано) в сто раз важнее его размеров. Вот это действительно нужно учитывать при подборе.

Считаешь данную статью интересной? Жми «палец вверх»!

Источник

Zdravstvy › Блог › масляный фильтр для спортивного мотора

вообще тема не простая 🙂 предупреждаю сразу 🙂

во избежании работы двигателя в обход масляного фильтра, если вы форсируете двигатель по оборотам и(или) используете более густое масло, вы можете:
1. — либо увеличить размеры фильтра (высоту, диаметр, — перенеся фильтр в другое место, как сделано у меня ) для снижения его гидравлического сопротивления с возможностью увеличения давления срабатывания перепускного клапана (relife), Стандартный фильтр с порами порядка 9-ти микрон. Увеличение давления срабатывания перепускного клапана с одной стороны повысит качество фильтрации масла, с другой увеличится перепад давлнеия ДО фильтра и ПОСЛЕ, что будет снижать давление масла в двигателе, максимум на величину давления срабатывания релиф клапана, после достижения максимальной пропускной способности фильтра. Получается уравнение со многими неизвестными — пропускная способность фильтра, реальный расход масла мотором(зависит от вязкости масла, оборотов, зазоров в двигателе). я выбираю фильтр большего размера, с таким-же или чуть меньшим давлением срабатывания клапана. Наиболее подходящий для ВА вариант — MANN W 920/7 (клапана 1.2 Атм (также как у стандартного ВАЗ) выстоа 95мм против 69мм у стандартного)

Читайте также:  Какая мойка высокого давления лучше рейтинг

2. — либо использовать фильтр с уменьшеным сопротивлением потоку, с размерами ячейки фильтрующего элемента порядка 20-микрон, с увеличенным давлением срабатывания перепускного клапана или вовсе без него. — т.н.»спортивный». Он не пропустит через себя большую грязь, а маленькая грязь лучше вообще отсутствия фильтра как это может получиться в варианте 1.

скопированно отсюда
ну а теперь кому интересно скопипастил статью про перепускной клапан, для чего он нужен и когда отн открывается.

Теперь же перепускной клапан, призванный препятствовать масляному голоданию при пуске и высоком расходе масла системой (высокие обороты), при определенных условиях пропускает нефильтрованное масло в двигатель, из-за чего де критически приближается время капремонта. Давайте разберемся, так ли это.
Действительно, сегодня автомобильный двигатель с максимальным давлением 6–10 бар не имеет фильтра грубой очистки, а в фильтре тонкой очистки имеется перепускной клапан, который открывается при давлении до 2 бар, в зависимости от модели. Когда клапан открывается, масло не фильтруется. Когда же открывается перепускной клапан?

Во-первых, перепускной клапан открывается при холодном пуске двигателя, пока мотор не прогрелся, перепускной клапан остается открытым от 5 до 30 мин в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра – чем туже пружина перепускного клапана, тем быстрее он закроется. Во-вторых, клапан открывается при резком увеличении давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. И конечно – он открывается и остается большую часть времени или постоянно открытым во время работы двигателя при засорении фильтрующей шторы.

Из этого можно сделать вывод, что современные фильтры не выполняют свою функцию, и такая система значимо приближает капремонт двигателя? Конечно же, нет! Распространители подобных домыслов сознательно забывают об одном факте, а именно, что система смазки двигателя является замкнутой. Извне в нее практически ничего не попадает. Задача масляного фильтра – устранение частиц нагара, микроскопической металлической «стружки» и т.п.

Нельзя говорить, что если перепускной клапан открыт, то «в двигатель попадают частицы любого размера». Они в него не попадают, а просто не удаляются из него. В течение некоторого времени. Это неприятно, но лучше, чем масляное голодание. Когда вязкость масла снизится при прогреве, и движение будет осуществляться в нормальном, расчетном для данного автомобиля режиме, перепускной клапан закроется и отловит загрязнения.

Вывод:
Наличие перепускного клапана маслячного фильтра позволяет избежать масляного голодания двигателя на максимальных оборотах и при пуске двигателя. При этом эффективность фильтрации, при условии корректной работы перепускного клапана и своевременной замены фильтра, снижается на пренебрежимо малую величину в пределах тысячных долей процента.

Источник

Adblock
detector