Меню

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс тема давление

Внеклассные мероприятия по физике по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Разделы: Физика

Цели урока:

  • Учебная: Повторить и обобщить пройденный материал
  • Развивающая: Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, систематизация, индукция, дедукция).
  • Воспитательная: Воспитание интереса к предмету и бережного отношения к оборудованию.

План урока

Этапы урока Время, мин Приемы и методы
I.Организационный момент. 3 — 5 Рассказ. Беседа. Работа по вариантам.
II.Повторение и обобщение изученного материала. 35 — 37 Демонстрации опытов. Беседа. Работа с оборудованием по группам. Решение задач.
III. Итог урока. 3 Беседа. Сообщение учителя.
IV. Домашнее задание. 1 Запись на доске.

Ход урока

II. Урок начинается с вступительной части. На доске вывешивается плакат, на котором красочно изображено подводное царство Нептуна с затонувшими судами и сундуками с золотом. Для того, чтобы поднять такой корабль со дна моря, нужно иметь определенные знания и умения. Поэтому урок идет под девизом “Погружение в глубину знаний”. Все погружение разбито на пять станций. На каждой необходимо сделать остановку, для того, чтобы решить задачу, как же опуститься на очередную глубину.

III. Класс делится на три команды (ряд — команда). В каждой команде выбирается капитан, как правило лучший ученик, т.к. от его окончательного решения во многом зависит успех команды. Капитаны приглашаются к столу преподавателя, методом “жеребьевки” определяют номер конверта с заданиями и поучают конверты с заданиями. Номер конверта соответствует номеру команды.

В каждом конверте находятся:

Экспериментальное задание – 10 мин.;

Физический диктант – 4 мин.;

Карточка – задачи – 5 мин.;

Обобщающая таблица (схема) – 8 мин.

Каждое верно выполненное задание приносит команде очко. По истечении времени капитаны сообщают ответы. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы, т.е. достигнет дна моря знаний и “поднимет затонувший корабль”.

Источник

Урок по физике для 7 класса по теме » Давление. Единица давления»
план-конспект занятия по физике (7, 8 класс)

Цели:

— ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,

— дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности

— применить полученные знания по изученной теме к решению задач.

Скачать:

Вложение Размер
davlenie_7.docx 29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Давление. Единицы давления»

Цели и задачи урока:

  • ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,
  • дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности
  • применить полученные знания по изученной теме к решению задач.
  • развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов
  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,
  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам,
  • формирование самостоятельности,
  • воспитание интереса к физике.

— Я принесла на урок вот этот прибор (тонометр).

— Для чего он предназначен? Что с его помощью я могу измерить? (Давление)

— Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью. (дети читают)

  • У больного повысилось кровяное ДАВЛЕНИЕ .
  • Атмосферное ДАВЛЕНИЕ резко падает, возможны осадки.
  • Тренер пытался оказать психологическое ДАВЛЕНИЕ на судью.
  • Внутри жидкости существует ДАВЛЕНИЕ .
  • Защитники не выдержали ДАВЛЕНИЯ нападающих.

Во всех предложениях пропущено ключевое слово нашей темы: — Давление.

Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

— А что с точки зрения физики оно может означать? ( жать силою)

Я думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока.

Какая? (Давление. Единицы давления )

Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

2. Тема нашего урока «Давление. Единицы давления»
3. Определение целей урока.

Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто.

Давайте попробуем сформулировать нашу цель урока. Сегодня на уроке мы должны: (читают дети на слайде )

— познакомиться с физической величиной – давление;

— узнать от чего зависит давление;

— познакомиться с примерами давления в живой природе, в быту и технике;

— применить полученные знания к решению задач.

4. Актуализация опорных знаний.

В повседневной работе мы используем различные инструменты: иголку, ножницы, нож, однако не всегда замечаем, что их действие зависит от площади поверхности, к которой приложена сила. Например, острое шило легко прокаливает материал, чем тупое, тупым ножом резать труднее, чем острым; острой иголкой легче шить, чем тупой. Поэтому в целях уменьшение трения площадь частей инструментов лезвия тщательно затачивают. При расчете действия многих инструментов и механизмов бывает важно знать не только силу, с которой одно тело действует на другое, но и площадь поверхности, к которой приложена сила. Рассмотрим примеры по учебнику:

Пример 1. Стеклянный сосуд с песком, дощечка с вбитыми гвоздями, гири. Сначала гвозди вбитые в доску, устанавливаются на песке остриями вверх, кладут на доску гирю. В этом случае шляпки гвоздей только незначительно вдавливаются в песок. Затем доску переворачивают и ставят гвозди на острие. В этом случае площадь опоры меньше, и под действием той же силы гвозди значительно углубляются.

Пример2. Точно также человек с трудом идет по рыхлому снегу, потому что при каждом шаге он проваливается в него. А если он будет идти по снегу на лыжах, то не провалиться. Почему? На лыжах и без них человек действует на снег с одинаковой силой. Во всех рассмотренных опытах мы видим, что действие этой силы в обоих случаях различно, поскольку различна S поверхности, на которую давит человек.

Вывод: Величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади на которую она действует, называется давлением.

Давление — величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

p= ; где F – сила, действующая перпендикулярно на поверхность, S – площадь поверхности, р-давление. Пользуясь методом треугольника, преобразуем формулу F=P*S, S=

Так как давление — это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте, ее определим.

В чем измеряется сила? (Н)

В чем измеряется площадь? (м 2 )

Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м 2 — эта единица имеет специальное название в честь французского философа, писателя математика и физика Блеза Паскаля, ее обозначают сокращенно «Па». Запишите:).

На практике используется и более крупные единицы давления.

Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление.

Таким образом, можно сделать вывод:

Чтобы уменьшить давление следует:

  1. уменьшить действующую силу,
  2. увеличить площадь поверхности.

Чтобы увеличить давление следует:

  1. увеличить силу,
  2. уменьшить площадь поверхности

На следующих слайдах вы можете видеть примеры увеличения и уменьшения давления.

Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить.

5. Минута отдыха. Делайте зарядку.

6. Закрепление изученного материала.

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь Переходим к решению задач (У доски ученик)

Какое давление на пол оказывает ковёр весом 4 Н, площадью 8 м 2 (Решение задачи у доски, учеником) (Ответ: 0,5 Па)

— Что нам известно в условии задачи?

— Что мы должны найти?

— С чего мы должны начать решение задачи?

А теперь я вам предлагаю решить задачу самостоятельно.

Задача. С какой силой действует танк на поверхность, если при площади его гусениц – 2 м 2 , давление его на поверхность будет 15 000 Па. (Ответ:30000Н=30 кН)

Аукцион по продаже пятерок.

Установите, как изменяется давление тел, в следующих ситуациях:

1. Для рыхления почвы используют бороны. При рыхлении плотных почв на бороны кладут тяжелые предметы.

2. Охотник, придя на зимовье, взял запас продуктов. Чтобы не проваливаться в снег, он поменял беговые лыжи на более широкие и отправился в тайгу.

3. Канистра с водой кубической формы, стоявшая на скамье, ушла на пол, перевернувшись при этом на боковую грань.

4. Человек, провалившийся в прорубь, при попытке выбраться самостоятельно потерпел неудачу, так как лед обламывался под тяжестью его тела. Он смог выбраться только с помощью широкой и длинной доски, которую положили на края проруби.

5. Турист нес рюкзак, имеющий узкие ремни. После того как ему пришлось забрать часть вещей товарища, он подложил под ремни широкие кожаные прокладки, чтобы они не врезались в плечи.

7. Домашнее задание : § _33Упражнение12______

Ребята! Я благодарна вам за сотрудничество, за добрые и умные мысли, за ваше творчество. Давайте подведем итог нашего урока. Станьте все к круг. У меня в руках волшебный клубочек, передавая его друг другу вы поделитесь своими мыслями чему вы научились, что поняли, что вам понравилось сегодня на уроке. Я начну, а вы продолжите.

— Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

11. Подведение итогов урока.

Ребята! В заключение хочу сказать. Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий. Мне хочется пожелать вам научиться понимать природу, и разговаривать с ней на одном языке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площади. Единицы измерения площади».

Известна поговорка «Повторение – мать учения». Глубокое усвоение материала требует неоднократного возвращения к нему и рассмотрения в разных связках и контекстах. Именно повтор.

Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау. Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне.

Урок-обобщение по теме «Давление». Презентация к уроку.

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры». Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша ш.

Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока.

Конспект урока и технологическая карта урока по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда&quot.

Источник

Внеклассное мероприятие «Физика — это интересно»
методическая разработка по физике (7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике для учеников 7 класса. Командная игра с конкурсами и творческими заданиями. Целью мероприятия является повышение интереса к предмету, а также выявление уровня усвоения материала. Мероприятие сопровождается презентацией и опытами с заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
fizika_-_eto_interesno.ppt 475.5 КБ
vneklassnoe_meropriyatie_fizika_-_eto_interesno.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФИЗИКА – это интересно! Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Джалепова М.Ш. Январь 2018

Разминка Необходимо поднять карточку с номером ответа. Прибор для измерения температуры Прибор для определения времени Прибор для измерения скорости Прибор для измерения силы Прибор для измерения объема жидкости Прибор для измерения расстояния Прибор для измерения массы тела ПРИБОРЫ: Термометр Мензурка Весы Динамометр Секундомер Спидометр Линейка

Конкурс Отгадай загадку Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились (Весы) Я под мышкою сижу И, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать (термометр) Идут, идут, а с места не сойдут (часы) Клубится, а не дым, Ложится, а не снег (туман) Ты кричал – оно молчало, Ты молчал – оно кричало (эхо) Всем поведает, хоть и без языка, Когда будет ясно, а когда – облака (барометр) Разноцветный мост Встал на сто верст. (радуга) Зимой – греет, весной – тлеет, Летом – умирает, осенью – летает (снег) Летит птица орёл, несёт в зубах огонь, Стрелы пускает, никто её не поймает (молния) Я горячее храню и холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в дороге заменю (термос) Не смотрел в окошко – Был один Антошка, Посмотрел в окошка – Там второй Антошка! (зеркало)

Конкурс Кто назовет последним Вызываются две команды, выстраиваются в одну шеренгу- через одного. По-очереди называют физические термины. При отсутствии ответа участник выбывает. Оставшийся последним приносит победу команде.

Конкурс Кто больше? Из букв слов «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» необходимо составить слова . За каждое слово – 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то – 2 балла.

А тем временем, болельщики отвечают на вопросы, помогая своим командам дополнительными баллами. 1.В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой? 2. В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку? 3.Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза? 4.Что мешает семикласснику Пете, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

5. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались? 6. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? 7. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Конкурс капитанов Капитану достается карточка, где написано слово — физический термин. Он произносит пять слов, подсказывающих ответ, но не само слово. Члены команды молча записывают версии. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс Отгадайка 1. Она проявляется при взаимодействии 2. Ею обладают мужчины и это нравится всем женщинам 3. Она определяется направлением, модулем и точкой приложения 4. Земля притягивает тела ….. тяжести Сила 1. Эталон … хранится в г. Севре во Франции, близ Парижа 2. Многие женщины и мужчины страдают от ее переизбытка 3. Если тела имеют одинаковые объемы, но сделаны из разных веществ, то и их …. будут различны 4. у вагона она большая, а у тележки маленькая. Масса

1. Синоним слов «медленный, постоянный» 2. Чем больше масса тела, тем оно медленнее изменяет свою скорость (свойство тела) 3. Ее количественной мерой является масса 4. Сродни слову инерция Инертность 1. Он обычно летает, но может всю жизнь идти рядом 2. Он может быть военным и мирным 3. Он впервые появился в 1957 г в СССР 4. Он находится в невесомости Спутник 1. Он бывает различных видов, без них человеку тяжело 2. Они бывают с различными КПД 3. Некоторые из них приводят к сильному загрязнению атмосферы своими газами 4. Один из них называется …. внутреннего сгорания Двигатель

Конкурс Всезнайка За 1 мин необходимо ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для первой команды. 1. Прибор для измерения массы 2. Основная единицы массы 3. Атмосферное явление с громом и молнией 4. Конец магнита 5. Величина, измеряемая термометром 6. Летательный аппарат, доставляющая грузы в космос 7. Заход солнца 8. Вода в газообразном состоянии 9. Тысяча килограммов 10. Единица силы 11. Весь окружающий нас мир 12. Единица площади 13. Сколько месяцев в году 14. Слово физика означает ….. 15. Тело, способное притягивать к себе другие металлические тела 16. 60 минут /час/ 17. Величина измеряемая в литрах 18. Причина изменения скорости 19. Величина, измеряемая в центнерах 20. Автор учебника, по которому вы изучаете физику

Вопросы для второй команды 1. П рибор для измерения длины 2. О сновная единица измерения времени 3. Явление превращения твердой воды в жидкое 4. Основная деталь динамометра 5. Величина, измеряемая спидометром 6. Начало взлёта ракеты 7. Конец ночи, начало утра 8. Вода в твердом состоянии 9. 60 минут 10. Единица давления 11. Явление отсутствия веса 12. Единица скорости 13. Число дней в неделе 14. Изменение формы или размеров тела 15. Расстояние между двумя ближайшими штрихами шкалы 16. 1кН 17. Величина, измеряемая в аршинах 18. Столкновение двух предметов 19. Стержень с намотанной проволокой 20. Автор сборника задач, решаемых в 7 классе

Источник

Читайте также:  Шланги гидравлические высокого давления в оренбурге
Adblock
detector