Меню

Воздух и атмосферное давление 5 класс природоведение

Воздух
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
vozduh.pptx 294.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВОЗДУХ — наш невидимый друг. Презентация Федоровой Светланы Владимировны учителя ГБОУ СОШ №127 Красногвардейского района СПб

Отгадайте загадку Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Что такое воздух Речь шла о воздушном океане. Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца. Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето. Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера

Из чего состоит воздух ? Воздух – это смесь газов. Азота в воздухе больше всего, кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

Значение воздуха Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

Свойства воздуха Не имеет запаха Не имеет формы Не имеет цвета Не имеет вкуса Мы не можем почувствовать воздух , но мы не можем без него жить .

Ветер Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха.

Теплый воздух Люди заметили , что теплый воздух поднимается вверх. Это легко заметить , когда дым поднимается из трубы Узнав это люди изобрели воздушный шар

Воздух сохраняет тепло Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода. Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло. Поэтому в домах делают двойные рамы.

людям и животным, заводам и машинам — всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

Загрязнение воздуха В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Помощь воздуху Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым? На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.. А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАССГлава ВОЗДУХ Тема: Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.Тип урока: обобщающий.Цель: Расширить и обобщить знания учащихс.

Урок природоведения, изучения нового материала с элементами исследования в 5 классе. На этом уроке использую метод проектной деятельности. Урок требует предварительной подгот.

Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

Урок объяснения нового материала в 8 классе. Материал содержит вводную презентацию к уроку, которая позволяет сформулировать тему урока, конспект урока. На уроке используется образовательный рес.

Занятие для младших школьников,по формированию экологической культуры.

Источник

Урок по природоведению на тему «Свойства воздуха» для учащихся 5 класса (ФГОС ОВЗ)

Цель: Формирование понятия о воздухе.

1. Познакомить учащихся со свойствами воздуха.

2. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом, понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

3.Корректировать устную речи через введение в активную лексику новых слов.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

(Приветствие учащихся, проверка первичной готовности к уроку, отметка отсутствующих.)

-А теперь тихо сели, соблюдая правильную осанку.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Соберитесь, улыбнитесь, будьте уверенны в себе и все у всех получится!

Повторение пройденного материала.

-Что человеку нужно для жизни? (Вода, воздух, пища, свет, тепло.)

-Что такое воздух? (Смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа.)

-Расскажите о каждом газе.

-Сколько времени человек может обходиться без воздуха? (До 5 минут.)

-Назовите свойства воздуха. (Прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.)

Постановка те-мы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать кроссворд.

1. Что на глобусе и карте обозначено голубым цветом? (Вода.)

2. Как назвать одним словом снег, дождь? (Осадки.)

3. Время года после осени? (Зима.)

4. Что летом бывает грибным? (Дождь.)

5. Время суток подходящее для завтрака? (Утро.)

6. Деревья бывают лиственные и…? (Хвойные.)

А теперь используя только первые буквы каждой отгадки, образуйте новое слово.

-Какое слово у вас получилось? (Воздух.)

-Какова тема нашего урока? (Ответы учащихся.)

Тема нашего урока «Свойства воздуха». Слайд 2. (Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.)

-Какова цель нашего урока? (Познакомиться со свойствами воздуха.)

Заполняется календарь природы.

Первичное усвоение новых знаний.

Лабораторная работа (Работа с заготовкой «Свойства воздуха»)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» и одновременно провести лабораторную работу. Во время лабораторной работы вы внимательно слушаете учителя и делаете то, что он вам говорит. (Ознакомление с правилами работы через просмотр презентации «Правила лабораторной работы.)

Слайд 10. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы в своих группах обсудите и приготовьтесь ответить.

Вопрос 1: Верите ли вы, что воздух есть везде? (Да, нет.)

Материал: 2 чистые баночки, комок земли, поролон.

Проведем опыт №1. Для опыта мы с вами возьмем 2 чистый баночки, комок земли, поролон.

Воздух окружает нас везде.

-А как вы думаете, в земле, в поролоне есть воздух? (Ответы уч-ся).

Сейчас мы бросим в разные баночки эти предметы.

-Наблюдаем, что изменилось? (Появились пузырьки).

-Какой вывод можно сделать? (Воздух есть везде и в земле, и в поролоне).

Определение свойства воздуха – воздух есть везде. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

Именно поэтому так нужно рыхлить землю комнатным растениям и растениям в огороде. Потому что корням растения нужен воздух для хорошего роста.

Вопрос 2: Верите ли вы, что воздух прозрачен, бесцветен? (Да, нет.)

Материал: целлофановый мешочек.

Проведем опыт №2. Для опыта мы с вами возьмем целлофановый мешочек. Мешочек прозрачный. Кажется, он пустой. Подуйте в него и закрутите край пакета так, чтобы воздух не вышел. Что стало с пакетом? (Он раздулся). Если сжать пакет, то он станет упругим. В нем что-то есть.

-Что было в пакете? (Воздух).

Вывод: Воздух занимает место.

А теперь откройте пакет. Воздух выйдет.

-Почему мы воздух не видели? (Воздух прозрачный и бесцветный).

Определение свойства воздуха — воздух прозрачный и бесцветный. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

Вопрос 3: Верите ли вы, что воздух плохо сохраняет тепло?

Опыт 3. «Тепло — холодно» Слайд 5.

Материал: 2 стакана с горячей водой, крышка, стеклянная банка.

-Ребята, почему в домах делают двойные рамы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем опыт. Возьмем два стакана с горячей водой. В один стакан накроем крышкой, а др. стеклянной банкой.

-Что произойдет? Как вы думаете? Через некоторое время мы вернемся к этому опыту.

Вода в стакане с накрытой крышкой остыла, а вода, накрытая банкой, нет. Это произошло в результате того, что между стенками банок был воздух.

-Значит, какой вывод можно сделать? (Воздух сохраняет тепло.)

Определение свойства воздуха – воздух сохраняет тепло. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Нет, неверим. -)

Давайте вернемся к проблемной ситуация: Почему в домах делают двойные рамы? (Воздух сохраняет тепло).

Вариант 2. Просмотр видео-опыта «Опыт 3. Свойство — Воздух сохраняет тепло». 54 сек

Вопрос 4: Верите ли вы, что воздух тяжелее воды?

Опыт 4. «Подуй в трубочку!» Слайд 6.

Материал: стакан с водой, трубочка для сока.

Мы вдыхаем воздух через нос или рот, а потом выдыхаем. Возьмите трубочку и подуйте в нее.

-Что почувствовали? (Движение воздуха – ветерок.)

-А как вы думаете, можно увидеть воздух? (Ответы учащихся.)

Можно! Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте.

-Что появилось? (Пузырьки).

Это воздух, который мы выдыхаем.

-Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх).

Определение свойства воздуха – воздух легче воды. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Нет, неверим. -)

Вопрос 5: Верите ли вы, что воздух нельзя сжать?

Материалы: Воздушный шарик.

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать.

-Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух можно сжимать и он упруг.)

Определение свойства воздуха – воздух можно сжимать и он упруг. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Нет, неверим. -)

Где и как используют свойства сжимаемости и упругости воздуха вы можете узнать из текста учебника стр.29, абзац «Сжимаемость и упругость …»

Вопрос 6: Верите ли вы, что воздух движется?

Материалы: Свеча, спички, полоска с бумагой.

Просмотр видео-опыт «Движение теплого воздуха вверх, а холодного вниз» 2 мин 20 сек

Возьмем свечу. Над ней закрепим полоски тонкой легкой бумаги.

-Что вы замечаете? (Движение).

-Какой вывод можно сделать? (Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз).

Определение свойства воздуха – теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

Где и как используют это свойство воздуха из текста учебника стр.29 абзац «Знание свойств воздуха …»

Вопрос 7: Верите ли вы, что воздух может сжиматься и расширяться?

Опыт 7. «Больше – меньше» Слайд 9.

Материалы: Банка, перчатка медицинская, тазик с холодной и горячей водой.

Просмотр видео-опыта «При нагревание воздух расширяется, при охлаждение сжимается» 2 мин 33сек

-Какой вывод можно сделать? (При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается).

Определение свойства воздуха – При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. Записываем в тетрадь.

-Значит, как мы должны были ответить на вопрос? (Да, верим. +)

Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг .

Первичная проверка понимания.

Слайд 10. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы если согласны, то поднимаете руку, если не верите, то сидите ровно, руки на парте.

1. Верите ли вы, что воздух есть везде? (Да, верим. +)

2. Верите ли вы, что воздух прозрачен и бесцветен? (Да, верим. +)

3. Верите ли вы, что воздух плохо сохраняет тепло? (Нет, неверим. -)

4. Верите ли вы, что воздух тяжелее воды? (Нет, неверим. -)

5. Верите ли вы, что воздух нельзя сжать? (Нет, неверим. -)

6. Верите ли вы, что воздух движется? (Да, верим. +)

7.Верите ли вы, что воздух может сжиматься и расширяться? (Да, верим. +)

Задание: Выпишите свойство и где это свойство можно наблюдать в жизни.

Работа по карточкам (индивидуально)

Информация о домашнем за-дании, инст-руктаж по его выполнению.

1.Д/з стр. 25-31 читать.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

-Как называлась тема урока?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли намеченной цели урока? Объясните.

-Что нового узнали на уроке?

-Продолжите предложение (карточка на доске):

-Как справились со своей задачей урока?

-Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке!

Выставляются отметки за урок с пояснением.

Источник

Методическая разработка урока в 5 классе: «Свойства воздуха»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Материал представлен с примененим системно-деятельностного метода обучения

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_urok_svoysva_vozdukha.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кантемировская СОШ №2

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе

Тема урока: Свойства воздуха

Цель: — сформировать знания о свойствах воздуха как природного тела

Задачи : — познакомить со свойствами воздуха и использованием их человеком

— формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, проводить опыты

— воспитывать убеждения в необходимости изучения свойств природных тел

Тип урока :- комбинированный

Оборудование : интерактивная доска, колба, резиновый мяч, 2 шарика, чашка с водой, теннисный мячик, игровое поле «Крестики-нолики»

1. Орг. момент Проверка готовности класса к уроку

Отгадав загадку, вы вспомните название главы, которую мы изучаем:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся .

Вы составляли на прошлом уроке вопросы по данной теме и бросали их в волшебный ящик. Сейчас по очереди вытаскиваем и отвечаем на вопросы

Вопросы из волшебного ящика. Фронтальный опрос

Как вы каждый можете выполнить ст. Конституции РФ об охране окружающей среды?

В частности охрана воздуха

— меньше расходовать кислород ( не сжигать без необходимости) и больше сажать и охранять растения как источники кислорода и потребители углекислого газа)

3. Сообщение т/у, постановка цели и задач

Мы вспомнили строение воздуха как природного тела.

А какими свойствами обладает это тело?

Тема: Свойства воздуха (запись в тетрадь) слайд 1

Попробуйте каждый из вас сформулировать для себя цель урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами воздуха и использованием их человеком

4.Актуализация знаний Прежде чем приступить к изучению темы урока, вспомните ч то такое «упругость»? Приведите примеры упругих тел.

( Упругость –это свойство тел изменять форму и объем под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия)

5.Введение новых знаний

Познакомимся с незнакомцем- воздухом. Удивились?

Хотите я докажу, что он действительно для вас незнаком?

Попробуйте рассказать – какой он? ( колба с воздухом)

Не получается? Вот так о знакомом с детства телом мы без знаний не можем ничего сказать.

Начинаем приобретать знания

Опыт 1. Через колбу с воздухом смотрим на меня .Вы меня видите . и я вас. А почему?

Вывод: воздух прозрачен ( запись в тетрадь) слайд 2

Имеет ли это свойство значение для живых организмов?

-проходит солнечный свет для фотосинтеза,

-животные могут на расстоянии видеть и врагов, и пищу

Опыт 2. Через колбу с воздухом смотрим на меня. Изменился ли цвет моей одежды? Волос?Почему?

Почему небо ( атмосферу ) рисуют голубым?

Вывод: воздух безцветен ( запись в тетрадь) слайд 2

Имеет ли это свойство значение для живых организмов

— большой слой воздуха

( толщина атмосферы- 1000км) дает голубой оттенок

— большинство животных видят только черно- белое изображение

Опыт 3 . Давайте все дружно понюхаем воздух

Вывод: воздух не имеет запаха ( запись в тетрадь) слайд 3

Имеет ли это свойство значение для живых организмов

— животные могут по запаху определять своих врагов, находить пищу- воздух не имеет запаха и им не мешает.

А дальше мы будем работать в группах. Каждый из вас выступит в роли ученного, выясняющего свойства воздуха. Каждая группа получит карточку и постарается выяснить какое-то одно свойство воздуха.

Поиграем в резиновый мяч. Почему мячик отскакивает от пола?

Какое это свойство?

Вывод: воздух сжимаем и упруг ( запись в тетрадь)

Посмотрите на два шарика. Какой из них более упругий? Почему?

Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Что для этого нужно сделать (добавить воздуха)

Что происходит с шариком когда мы добавляем воздух?

— Как человек использует это свойство

— У кого из вас есть велосипед?- Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда?

Работа с учебником — тормоза автомашин, духовое ружье, спортивные мяч

Задание второй группе

Опыт. Наберите в чашку воды. Попробуйте утопить в ней теннисный шарик. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Запись 2: воздух легче воды.

— Почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг?

— У кого из вас есть резиновая лодка? Почему вы не боитесь в ней плавать?

Опыт Погрузите перевернутый стакан в воду и наблюдайте за уровнем воды в нем.

Вывод: воздух занимает пространство ( запись в тетрадь)

Как человек использует это свойство?

— водолазный колокол, кессоны

У какого животного человек « подсмотрел» такое приспособление? (паук серебрянка)

Сообщение учащегося (домашнее опережающее задание)

Опыт Посмотрим …на оконные рамы. Это великое, поверьте мне, изобретение Они пропускают свет в помещение, но не пропускают тепло и холод. Почему?

— Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

— Воздух — плохой проводник тепла

— между рамами – воздух

Вывод: воздух имеет слабую теплопроводность ( запись в тетрадь) слайд 2

— Почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают?

— На самом деле, что же греет землю, снег ли?

— Между снежинками — воздух, он не пропускает холод.

— Как сидят птички, когда на улице мороз? Почему?

— А что происходит с мехом животных к зиме?

— Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними.

— А как свойство теплопроводности использует человек? (Меховые шубы, шерстяная одежда, валенки).

И еще одно свойство воздуха

Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Что происходит с горячим воздухом?

Запись 4 : горячий воздух поднимается вверх.

— Значит, в нашем кабинете, где находится более теплый воздух — у потолка или ближе к полу?

— Что происходит с нагревшимся воздухом? (Поднимается). — Что занимает освободившееся место? (Холодный воздух).

Вывод: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. ( запись в тетрадь) слайд 2

— форточки наверху, а трубы отопления внизу и т. д.

Итак, воздух обладает следующими свойствами

  1. Воздух прозрачен
  2. Воздух бесцветен
  3. Воздух не имеет запаха
  4. Воздух сжимаем и упруг
  5. Воздух занимает пространство
  6. Воздух имеет слабую теплопроводность
  7. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз
  8. Воздух легче воды

Класс разбивается на 2 команды. Каждая команда выбирает № вопроса из игрового поля.

Я называю предмет, который использует человек, а вы отгадайте какое свойство, используется в устройстве этих предметов.

1. Двойные оконные рамы (слабая теплопроводность)

2. Спасательный жилет (воздух легче воды)

3. Воздушные тормоза (сжимаем и упруг)

4. Водолазный колокол (воздух занимает пространство)

5. Шины велосипедные (сжимаем и упруг)

6. Форточки наверху, а батареи отопления внизу (теплый воздух поднимается вверх)

7. Шуба (слабая теплопроводность)

8. Резиновая лодка ( воздух легче воды)

9. Духовое ружье ( сжимаем и упруг)

Что же вы узнали о знакомом незнакомце- воздухе? Достигли своих целей?

П 17 работа в тетради на печатной основе № 60-61.Составить кроссворд Воздух .

Обсудить результаты работы и объявить отметки

1) Почему зимующие растения и животные не замерзают под снегом?

2) Какое свойство использует человек при накачивании шин велосипеда?

3) Почему в ружьях для подводной охоты используется именно сжатый воздух, а не порох?

4) Что происходит с нагревшимся воздухом?

5) Какое свойство использует человек в водолазном колоколе?

6) Как называется воздушная оболочка Земли?

7) Какое свойство использует человек в спасательном жилете?

8) Ученый, открывший кислород

Вопросы из волшебного ящика.

  1. Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)
  2. Какие газы входят в состав воздуха (кислород, азот углекислый газ)
  3. Кто первый открыл кислород (Джозеф Пристли)
  4. Докажите, что в воздухе есть кислород (зажечь лучину)
  5. Что такое смог (смесь дыма, тумана и пыли) В чем его вред.
  6. Почему кислород не убывает из атмосферы, несмотря на огромное его потребление
  7. Какое вещество воздух простое или сложное
  8. Какого газа больше всего в атмосфере
  9. Значение кислорода
  10. Значение азота
  11. Значение углекислого газа (задерживает Теплове излучение , согревает Землю НО от избытка может повысится температура)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена задача создания условий, наряду с обучением, для разностор.

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти.

Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект.

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса «Семейства класса Двудольные».

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс «Железо», что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы.

Урок в котором в качестве учебного элемента рассмотрен вопрос о питании на радиоактивно-зараженных территориях и о радиопротекторных свойствах пищи.

Источник

Читайте также:  Как понизить давление в домашних условиях быстро и какими таблетками
Adblock
detector