Меню

Воздух высокого давления для заправки водолазных баллонов

Главное о заправке баллонов для дайвинга

Дайвинг — это уникальное путешествие в водные пучины, которые завораживают. Кто-то хочет таким образом провести познавательную экскурсию или насладиться красотой подводного мира. У кого-то из ныряльщиков возникает желание погрузиться на затонувший объект, и таким образом приобщиться к истории. Захватывающее знакомство с подводным миром может стать рискованным предприятием, если пренебречь правилами безопасности.

Какой баллон выбрать?

Физиологические данные дайвера — главные ориентиры при выборе баллона. Ныряльщики со стажем уже «на глазок» определяют размеры нужного им снаряжения. Они помнят, что перед всплытием наличие в баллоне 50 бар воздуха — норма. По этой причине выбор объёма баллона перед погружением очень важен.
12-литровый баллон с рабочим давлением 200 бар — идеальный вариант для дайвера со средней массой тела. При значимом опыте погружений дайверы обходятся баллонами в 10 литров. 15-18 — показатели литража дайвера-тяжеловеса.

Чем заправляют баллоны?

Речь идет об ответственной процедуре, где ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Чем заправляют баллоны для дайвинга? Следует раз и навсегда забыть об индустриальных газах. По правилам чистая, осушенная воздушная смесь кислорода и азота — оптимальный вариант для этой процедуры. В некоторых случаях допускается заправка баллонов для дайвинга кислородно-азотной смесью с добавлением гелия.
Почему так важно соблюдать это требование? Отсутствие каких-либо запрещенных примесей при заправке — гарантия исключения возможности отравления дайвера.

Где и с учетом чего происходит заправка?

Специально отведенное для этого место с необходимым оборудованием позволит свести риск отравления при дыхании дайвера к нулю. В работе таких точек по заправке баллонов для дайвинга учитывают и применяют:

  • меры предосторожности при перекачке газа для дыхания;
  • использование исключительно специальных баллонов с маркировкой о прохождении осмотра;
  • указание на заполненных баллонах состава газовой смеси;
  • контроль за отсутствием влаги в газовой смеси для предотвращения коррозии внутри баллона;
  • строжайший контроль за содержанием в общем составе газовой смеси углекислого или угарного газов

Можно ли заправлять баллон дома?

Период до 90-х годов для дайверов ознаменовался случаями азотного наркоза, который в некоторых ситуациях приводил к гибели пловца под водой. Причина таких роковых погружений заключалась в использовании стандартной, атмосферной воздушной смеси (пропорция 21 % кислорода и 79 % азота) в неподходящих условиях погружений.
На этом заправка акваланга в домашних условиях не остановилась и продолжала свои эксперименты. В ход пошли смеси, обогащенные кислородом или без достаточного количества такового в них. Итог оказался не менее плачевным, чем предыдущие попытки.

Компрессор для заправки дайверских баллонов конечно можно соорудить и собственными руками. Достаточно раздобыть чертёж данного агрегата и иметь под рукой необходимые инструменты и материалы. Но возникает резонный вопрос! А не лучше ли доверить столь ответственную процедуру профессионалам? Для ощущения полной безопасности под водой лучше нырять с баллоном, который заправили в специализированной точке по заправке баллонов. Бытует шутка, что береженого дайвера сам Нептун бережет.

Источник

Воздух высокого давления для заправки водолазных баллонов

Мы торгуем чистым воздухом!

Заправка любых баллонов в любое время, любое давление !Дыхание загрязненным воздухом под давлением (под водой), может стать смертельно-опасным для дайвера. Поэтому баллоны надо заправлять в хорошо зарекомендовавшем себя месте, например в дайвцентрах и магазинах, где работают профессионалы. Так как они заправляют баллоны в первую очередь для себя, и не экономят на дорогостоящих фильтрах. Обучу дайвингу по системе PADI, выдается международный сертификат. от 8лет до 80лет. быстро, индивидуально, увлекательно, Занятие в бассейне стоит 2 т.р. с арендой дайверского оборудования теоретические и практические занятия Провожу пробные погружения.
Обучу ловле раков и рыбы!
Работа-профильное обучение-зарплата от 100тыс.руб.
Индивидуальный подбор и приобретение дайв. оборудования с бонусной скидкой и т. д.
Организация дайв-поездок по Волгоградской обл., по России, по миру постоянно круглый год. Прокат дайв-оборудования… Консультации….

Для того чтоб увлечение дайвингом доставляло удовольствие и не преподносило неприятных сюрпризов, необходимо придерживаться строгих правил подготовки к погружению. Правильная заправка баллона – одна из наиболее важных процедур данной подготовки. Баллоны могут быть заправлены обычным воздухом, который нагнетается туда при помощи компрессора, либо же специальными газовыми смесями, так называемыми дыхательными газами. При высоком давлении глубин любые примеси в дыхательном газе, могут стать смертельно-опасными, потому заправку баллонов индустриальными сжатыми газами нужно полностью исключить. Заправлять баллоны следует в специализированных местах, например в местах продажи подводного оборудования. При заправке баллонов дыхательными газами, нужно учесть несколько важных деталей: Предельная осторожность при перекачивании кислорода. Использование только промаркированных кислородных баллонов. Кислород высокой концентрации способен спровоцировать пожар или коррозию. Чтоб не подвергать опасности водолазов, на баллонах необходимо указывать состав смеси. Угарный и углекислый газ, частицы смазки или масла от компрессора и прочие примеси, загрязняющие дыхательную смесь, могут стать причиной смерти дайвера. Причины взрыва. При работе с кислородом существует риск взрыва. Причинами взрыва могут быть: Неосторожность при перекачке кислорода. Съеденные коррозией внутренние стенки баллона. Повреждение горловины или резьбы в том месте, куда крепится вентиль. Взрыв может спровоцировать резкий перепад температур воздуха и наполняемого баллона. Неохлажденный воздух, нагнетаемый мощным компрессором, разогревает баллон. После окончания заправки металлическая часть баллона остывают быстрее горячего воздуха внутри него, что производит к дополнительным нагрузкам на стенки резервуара. При критическом напряжении может произойти взрыв. Поэтому процесс остывания, один из наиболее опасных моментов при заправке баллона. Желательно хранить баллоны заправленными, что существенно сокращает риск попадания внутрь опасных элементов (частиц бензина и дизтоплива, токсичных газов, морской воды, колоний микроорганизмов), которые впоследствии могут угрожать жизни и здоровью аквалангиста. «Свежий воздух» под водой или чем дышат дайверы? Чем дышат аквалангисты при погружении? Самым распространенным дыхательным газом, до девяностых годов, был обычный воздух, содержащий 21% кислорода на 79% азота. Воздух очищали от вредных примесей и фильтровали от пыли и влаги, после чего сжимали и заправляли в баллоны. Но обыкновенный воздух не идеален для дыхания на глубине. Причина его низкой пригодности – это высокая концентрация азота, 79% как уже было сказано выше. При погружении на большую глубину существует высокая вероятность возникновения азотного наркоза. Растворяясь в тканях организма, азот блокирует передачу нервных импульсов. Чрезмерное скопление азота в организме, чревато серьезными проблемами при всплытии, а именно риском развития кессонной болезни. Если содержание азота уменьшить за счет увеличения количества кислорода, более 21%, то в результате мы будем иметь обогащенный воздух. Благодаря такой газовой смеси, удалось значительно увеличить время пребывания по водой, при этом здоровью дайвера перестала угрожать кессонная болезнь. Но повышенная концентрация кислорода имеет свои недостатки. Сильное глубинное давление, превращает кислород в яд, поэтому, чем выше содержание кислорода в баллонах драйвера, тем меньшая глубина погружения будет безопасной для него. Так для нормального дыхания чистым кислородом, глубина не должна превышать 6-ти метров. Обедненный воздух, в котором содержание кислорода ниже 21%, предохраняет дайвера от кислородного отравления, но увеличивает время на всплытие. Этот дыхательный газ сегодня почти не используют. Азот пробовали заменить на гелий, но подобные (геликсные) дыхательные смеси, на глубине имели возбуждающий эффект. На данный момент их тоже, практически не используют. Оптимальная дыхательная смесь получается при смешивании азота, кислорода и гелия, подобные смеси называются тримиксными. Эти смеси делают с расчетом глубины и длительности погружения. Таким образом подбирается оптимальная концентрация всех компонентов дыхательного газа. При погружении возбуждающие действия гелия, возмещаются за счет тормозных эффектов азота. При этом доля кислорода рассчитана так, чтоб его хватало на безопасное дыхание, без отравляющих воздействий на организм. Главный недостаток тримиксных смесей – это их дорогая цена. Все дыхательные смеси на основе азота и кислорода, в том числе обогащенный и обедненный воздух, называются нитрокс. Прежде чем закачать дыхательные газы в баллон, их немного «подсушивают», что является причиной небольшого обезвоживания аквалангиста. Поэтому, после возвращения из подводного мира, дайверу следует восстановить водный баланс организма.

Читайте также:  Топливоподкачивающий насос низкого давления устройство

Источник

Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях

Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена вся экипировка и произведена заправка баллонов для дайвинга.

Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. Обычно баллоны заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.

Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:

  1. Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
  2. Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
  3. Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
  4. Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
  5. Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.

Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:

  1. Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
  2. Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
  3. Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
  4. Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Читайте также:  Как подручными средствами быстро поднять давление

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

  • Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
  1. Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
  2. Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
  3. Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
  • Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.
Читайте также:  Правила сосуды работающие под давлением с изменениями

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

  • Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Заключение

Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.

Чистка баллона для дайвинга

Содержание: Упражнения для накачивания ягодиц Приседания простые и с отягощением Выпады Мостик Жимы Что более всего привлекает взгляды

Содержание: Комплекс общих упражнений Комплекс упражнений для ягодиц Комплекс упражнений для бедер Как повысить эффективность тренировок? С целлюлитом

Источник

Adblock
detector