Меню

Высокое давление в системе охлаждения двигателя ниссан

Система охлаждения (высокое давление)

Опции темы

Система охлаждения (высокое давление)

Дорогие форумчане, хелп ми плиз ))
Проблема такая.
Ехал по трассе ранним утром понедельника на работу, в движке что-то пшикнуло и из воздуховодов в салоне повалил пар.
Остановился, открыл капот. В районе впускного коллектора все было влажное и шел пар. Решил открыть радиатор. Накинул тряпочку ну и все как положено. Повернул, отбежал и весь антифриз вылетел, такой достаточно хорошей струёй.
Далее эвакуатор, какой то сервис в «автограде» на который он меня завез, подъемник, осмотр. Внешних повреждений не обнаружили, осмотрели все патрубки, все вроде норм.
Залили воду, завели, все нормально, нигде ни течи, ни пара обнаружено не было, но механик (из сервиса) сказал вроде что в систему охлаждения, при больших оборотах двигателя, попадают выхлопные газы. Проверили масло, вроде без примесей охлаждающей жидкости. На холостых оборотах и изредка газуя проработала почти час, никаких симптомов того что случилось не последовало. Сел, уехал на работу (примерно 5км) ни перегрева, ничего не случилось. вечером поехал домой примерно 45 км, доехал без приключений, ничего нигде не перегревалось и не парило.
Сегодняшним утром снова поехал на работу, проехал 5-6 км, пшик и пар из под капота. Опять мокрый впускной коллектор.
В чем может быть проблема? Возможно ли как то устранить?
Заранее благодарю за дельные советы.

глуповато как-то
раз коллоектор мокрый и идет пар — значит либо откуда-то вырывается горячая ож, либо попадает на горячий мотор, либо все вместе
осталось найти что и откуда попадает

момент пшика совпадает с моментом открытия термостата?

Полюбому где то пропускает какойто патрубок и при большем нагреве увеличивается давление в системе и патрубок пропускает(скорее всего хомут нужно подтянуть или поменять)

Эксплуатация автомобиля в выходные дни принесла следующие плоды:
1. Был проделан путь в 200 км субботней ночью, дабы не перегреться. Ехал на всякий случай со включенной печкой, обороты держал в районе 2000-2500, передвижение из точки «М» в точку «К» прошло без эксцессов .
2. По прибытию решил проверить работу расширительного бачка системы охлаждения. Натолкнуло на это то, что при смене уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, уровень жидкости в бачке оставался неизменным. Оказался полностью забит на сгибе патрубок соединяющий бачок и радиатор. Снял, промыл.
3. Более детально был осмотрен радиатор, который как я предполагаю давно не подвергался чистке. Вода, компрессор и керхер сделали свое чистое дело и воздух наконец то заструился меж сот радиатора ))
4. Далее начал тестировать работу системы охлаждения с открытой пробкой радиатора. Первоначально жидкость циркулировала по малому кругу (минуя радиатор), далее прогрелся верхний патрубок радиатора и жидкость понемногу начала выпирать из горловины. При этом складывалось впечатление что жидкость пытается закипать, т.к. шли какие то небольшие бульки. Дальнейший прогрев показал что и по большому кругу жидкость циркулирует в нормальном режиме.
5. Основным подозрением автомехаников «автограда» было то что у меня какие то неприятности с прокладкой блока цилиндров (2 недели назад менял комплект цепей и шестеренок ГРМ). Приехал в сервис где мне производили ремонт. Там мастер сказал, что если бы были косяки с прокладкой — то происходил бы практически мгновенный перегрев двигателя, либо масло было бы непонятного цвета и из выхлопной трубы валил бы дым белого цвета. Поверил ему на слово . Покоя не дают пузырьки в радиаторе. Мне было предложено покататься по городу и за ним в течении дня для того что б опять вылез случившийся ранее «пшик». Накотав по жаре в смешанном цикле (город + трасса) примерно 150 км никаких «пшиков» так и не случилось. Но из расширительного бачка ушла часть жидкости. Было налито на уровень «max» стало примерно по середине между «мах» и «min». В радиаторе жидкость была на уровне пробки.
6. Утром понедельника снова отправился в точку «М» на работу. Преодолел 200 км нормально. Приехав заглянул в бачок — он пустой, в радиаторе жидкость слегка закрывала соты. Слегка покатался по городу. Припарковался минут на 5, подхожу а рядом с моей «примкой» скопилась значительная такая лужица. Попытался понять от куда течь — не удалось. Но текло из района впускного коллектора, судя по всему ниже него. В прошлый раз в сервисе снимали патрубок проходящий именно в том месте, единственное подозрение на него. Сейчас ехать снова в какой либо сервис нет никакого желания. Буду ждать пятницы и пытаться снова проехать 200 км до родного населенного пункта. А далее снова сервис и все такое . По результатам, если кого нить заинтересует — отпишусь, а если не заинтересует — тему можно закрывать.

Заинтересует всех. Полюбому отпишись.
VOVANыч.

Читайте также:  Определить энергетическую освещенность зеркальной поверхности если давление

Последний раз редактировалось VOVANыч; 29.06.2010 в 19:08 .

Вот как раз ниже впускного коллектора,слева,если лицом к двигу стоять,есть такой хитрый патрубок,

На фото он под номером 14055+А,соединяет термостат с впускным коллектором,так вот,он так хитро изогнут,что его очень сложно посадить ровно,я с ним так намучился в свое время. Скорее всего он криво посажен,и при повышении давления из под него хлещет ож.

Во-во. Именно на этот патрубок я и грешу. Ведь может же быть такое что он слетать не слетает, а где-то в месте соединения из под него вылетает жидкость. Вот думаю купить нормальные хомуты и попытаться поменять, хотя подлезть в места крепления достаточно проблематично. А то те пружинки которые там сейчас стоят как не внушают мне доверия.

не просто проблематично,а очень проблематично,я пользовался длинной отверткой и зеркальцем.

Снова всем привет .
Попробую (если вам еще не надоело) поделиться своими мытарствами в прошедшие выходные.
Итак, мне хотелось поменять хомуты на патрубке проходящем под впускным коллектором. Хомуты были куплены, гараж, яма, пристальный осмотр пространства под коллектором. Осмотр выявил, что патрубок (обозначен на схеме красным прямоугольником) и окружающее его пространство имеют следы течи антифриза (красный налет). Подлезть к хомутам его закрепляющим тем инструментом, который имелся, так и не получилось. Съездил купил набор головок с карданчиком и вот тут то у меня весь процесс и пошел . Протянул все хомуты до которых смог дотянутся, такое ощущение что на патрубке, который отметил на схеме, хомуты все-таки не были дотянуты. Видимо все что вылетало, вылетало из под него.
Осмотр также показал, что чистка радиатора на месте, без его демонтажа, конечно дала какие то плоды, но грязи в нем еще осталось изрядно.
Демонтировал и честно говоря немного офигел . Весь низ радиатора был забит. Попробовал отквашивать его водой и продувать компрессором — но это не принесло никаких плодов. Грязь, забивавшая соты по консистенции походила на камень и 8 атмосфер компрессора выдуть ее не могли . Начитавшись о том что керхером, при промывке радиатора часто мнут соты, на свой страх и риск всеж решил попробовать помыть радиатор им. И не пожалел. Старался держать пистолет перпендикулярно поверхности, водил им вдоль сот. В принципе вычистить получилось практически все не замяв ни одного участка.
Поставил все на место. Залил воду. Завел, все системы заработали нормально. Но покоя не дают пузырьки воздуха, которые при увеличении оборотов двигателя появляются в радиаторе. Могут ли они появляться из-за того что не до конца вышел воздух из системы охлаждения? Или же это действительно какой то косяк с прокладкой головки?
Охлаждающая жидкость в бачке так и уходит, не в таких количествах как раньше, но расход имеется. Долил в бачок жидкости до отметки max. Проехал примерно 300 км, уровень жидкости опустился примерно на середину между min и max. Уровень в радиаторе — под пробку.

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Читайте также:  Как влияет затмение на давление человека

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

Читайте также:  Почему после занятий спортом понижается артериальное давление

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Источник

Adblock
detector