Меню

Высокое давление в топливном коллекторе дизельного двигателя

Renault Megane Не тачка, а Танчик! › Бортжурнал › Датчик давления топливного коллектора \ Слив форсунок

Сразу к делу. Однажды после работы завелся как-то очень громко, с каким-то хлопком. На светофорах стал ощущать легкое троение, которое потом в течении вечера прошло полностью.

Морозы, солярка замерзла, фильтр давно не менявшийся?
На следующий день меняю топливный фильтр, естественно сливаю из него солярку — чистая, как слеза младенца, без воды и различных частиц. Разрезаю болгаркой его — тоже все неплохо. И двигатель начинает работать ровно, не троит, заводится огонь. Фуф, ну все, победил. Обошлось малой кровью… А вот и нет!

Через пару дней с утра заводился уже с третьего раза и с гирляндой на приборке. Это красный Engine failure hazard, красный STOP и все в этом духе. ключик, антиполюшн. Троил уже очень страшно покуда прогревался, гирлянда эта пропадала сама по себе. Если чуть дать газу, то при падении на холостые обороты двигатель захлебывался и ронял их в район 500, оттуда вытаскивал до 1000 и только потом стабилизировался на свои 800, и уже там плавал сам по себе +\- 80 оборотов.

Следующее утро не завелся вовсе. Кнопка, обороты до тыщи и тут же глохнет. Количество повторов нажатой кнопки START не меняют ситуацию никак. Опять гирлянда, опять расстройство, клип.

Давление в топливной магистрали 100 бар, вместо положенных 250 +\- на холостых.

Мозги хотят все 300 в момент пуска. Явно регулятор не справляется, к гадалке не ходи.

Начинаем шерстить схемы в поиске парт-номера на него. Может я как-то не так смотрю, но в итоге на схемах его не нашел. Ни emex, ни exist, ни Dialogys. Звонки по местным магазинам в названиях которых фигурирует гордо РЕНО — безуспешно. Что? Датчик? Это он где стоит? А неее, у нас такого нет.

Офицалы?
— У вас европеец? Уу, не, мы ничем помочь не можем, до свидания.

В итоге что мы имеем. Раньше ставился датчик VDO с партом X39-800-300-005Z . Позже парт изменили и на сегодняшний день этот же датчик идет A2C59506225 по цене 4000рэ. Где-то была большая таблица применимости этого датчика, но найти уже не в силах. Смысл в том, что очень в большом количестве дизелей разных марок устанавливается этот датчик. Ситроены, рено, пежо, форды, лэнд роверы и т.д. Универсальный получается.

По замене все банально просто. Больше проблем было со снятием крышки, не разъединяя патрубка, который идет через центр двигателя. Кто разжимал этот адский хомут, знает, какое удовольствие потом ставить его обратно. Поэтому мой совет — снять быстросъемный зажим ближе к радиатору. Этого будет достаточно, чтоб с небольшими усилиями выдернуть крышку из под него. По пути откручиваем крепления под щуп (два винтика), крышку (винтик и гайка), само крепление патрубка (винтик).

Под крышкой отсоединяем все датчики, которые раздражают взгляд. Откручиваем топливную трубку с одной стороны полностью, с другой ослабляем (ключ на 17). Иначе фишка на регуляторе будет упираться в нее и не даст открутить. Ну и сам регулятор крутим ключом на 36, ничего сложного.

Читайте также:  Эффективные средства для быстрого снижения давления

Сборка в обратном порядке.

Пока шел датчик, а шел он почти неделю. Было решено слить форсунки, а то кто знает, может и там проблемки. Мастерим нехитрую конструкцию из картона, стяжек, четырех шприцов и двух систем от капельниц.

С виду выглядит лучше, чем заводской стенд. Но не все так красиво. Из минусов:
— Система от капельниц слишком тонкая, берите потолще.
— На четвертой трубке (считаем справа налево) нужно придумать какой-то наконечник.
Дело в том, что 4 форсунка завязана с общей обраткой. Получается немного иное подсоединения трубки для слива. Короче. Четвертую я даже не пытался слить 🙂

По итогу. Ровный слив первых трех форсунок 8-9мл за 2 минуты ровно (до 10 мл за 2 минуты считается нормой). Стружка не обнаружена. Четвертую приняли с таким же результатом. Так как лень выдумывать ;))

Забыл добавить: удивительно, но отбуксировав Мегана и немного прогрев гараж, датчик тоже оттаял и Меган завёлся абсолютно без проблем. Ровная работа мотора и самого датчика, что и позволило сливать форсунки.

Коррекция форсунок клипом в допустимых значениях, в том числе и четвертая.

Ну и хэппи энд, конечно же.
Смотрим-видим, что мозги с регулятором синхронизировались, как лучшие друзья.

После замены уже прошло три дня. Никаких нареканий в работе нет. Вот теперь победа.

Источник

VETER0831 › Блог › 📝 Первые признаки неисправности топливной системы дизеля ————————————————————

Исправная и отрегулированная аппаратура обеспечивает подачу мелкораспыленного топлива в одинаковых порциях и в определенное время в камеры сгорания всех цилиндров. Топливо должно поступать в таком количестве, которое необходимо для получения нужной мощности двигателя на заданных числах оборотов коленчатого вала. Несоблюдение этих требований приводит к перерасходу топлива, снижению мощности и срока службы дизеля.

При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются:

1. Увеличился расход топлива.
2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
3. Двигатель не набирает обороты.
4. В холодное время затруднен запуск двигателя.
5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).
6. Потеря мощности двигателя.
7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).

Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.

Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.

Читайте также:  Техническое задание на строительство газопровода среднего давления

Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.

При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.

Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления. О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.

Неисправности насоса низкого давления вызывают падение его производительности и сказываются на пуске и работе двигателя. Прежде всего затрудняется пуск двигателя, так как на малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива и при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и при малой подаче топлива насосом наблюдаются перебои в работе двигателя и он не сможет воспринимать нагрузку.

Основными причинами неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления являются: попадание под клапаны соринок и грязи, поломки или потеря упругости пружин, зависание поршня, износ стержня толкателя. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) снижается его производительность и падает давление в магистрали. Снижение производительности может произойти также при уменьшении упругости рабочей пружины.

Неисправности насоса высокого давления и форсунок при эксплуатации можно обнаружить лишь частично, большинство их определяют только при проверке с помощью специального оборудования. Ниже приведены основные признаки и характер неисправности насосов высокого давления и форсунок.

Затрудненный пуск двигателя происходит вследствие износа плунжеров, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов, понижения давления впрыска форсунками в результате потери упругости пружин штоков, разработки сопловых отверстий форсунок и нарушения оптимальной регулировки насоса.

Повышенная дымность отработавших газов наблюдается при излишней подаче топлива секциями насоса высокого давления, нарушении угла опережения впрыска, снижении давления открытия форсунок, заедании иглы и увеличении отверстий распылителя форсунок. При этих неисправностях отработавшие газы имеют черный цвет.

Источник

Ford Kuga Titanium Plus+++ › Бортжурнал › Замена регулятора и датчика давления топлива.

Привет, Друзья!
Промывка топливной системы не дала существенных результатов. Диагностика параметров топливной системы выявила скачки давления.

Двумя главными подозреваемыми стали клапан регулировки давления топлива и датчик давления топлива.
Начнём с клапана :
Клапан регулировки давления топлива установлен на топливном насосе высокого давления ТНВД, управляется модулем PCM. При наборе мощности двигателю необходимо большее давление в топливной системе, при снижении мощности давление необходимо снизить, этим и занимается наш клапан. По графику видно что когда PCM просит снизить давление, клапан реагирует с задержкой на его приказы и мы получаем «передув» топлива и соответствующую ошибку. Связано это либо и износом самого клапана-регулятора, либо с тем что датчик давления сообщает недостоверную информацию о текущем давлении. Именно по-этому подозреваемых в этом деле будет двое.
(Как позднее выяснилось — форсунки так же могут быть причиной скачков давления. Вовремя не открываясь и подклинивая они могут завышать давление. Так же могут его занижать, сливая топливо в обратку.)
Проходим в каталог и видим оригинальный регулятор 1736080 стоимостью

Читайте также:  Датчик давления воды нормально разомкнутый

14 тыс ₽ и сроком поставки 1 месяц. Больно.

Проходим в ТехДок и находим аналог компании DELPHI 9109936A и заказываем его за уже куда более вменяемые 3500₽.

Замена клапана оказалась давольно муторной. Необходимо снять корпус воздушного фильтра, АКБ с кожухом и приёмную трубу.

За тем открывается доступ к ТНВД сбоку. Настоятельно рекомендую его тщательно помыть, дабы не допустить попадания грязи при замене клапана.

Клапан прикручен к ТНВД двумя винтами на 25-й торакс. К заднему подлезть достаточно проблематично, мешает датчик температуры топлива. После

40 минут танцев с бубнами, трещётками, карданами и удлинителями, клапан был заменён на новый.

Перед установкой обязательно смажьте уплотнительные кольца на новом клапане топливом или небольшим количеством масла. Менять клапана нужно быстро, дабы не завоздушить систему, и в то же время очень аккуратно, дабы грязь не попала в ТНВД.
После замены установил на место приёмную трубу и подключил АКБ. Выполнил сброс данных самообучения системы высокого давления и запустил двигатель. Первые минуты две он работал очень грубо, дергался, выпускал воздух, адаптировался. Спустя 5-7 минут внезапно выровнялся и затих! Так тихо он у меня никогда не работал! Я был в шоке!
Убедившись в герметичности всех соединений и отсутствии неисправностей я выполнил сборку в обратной последовательности и отправился тестировать автомобиль.
Ох, какой же это кайф, ездить на исправном автомобиле. Двигатель шепчет, форсунки перестали стучать, исчез дизельный рокот двигателя при наборе оборотов.
Но напомню, подозреваемых в этом деле было двое! И на следующий день состоялась замена датчика давления в топливной рампе.
Датчик давления служит ориентиром для модуля PCM, который на основании полученных данных управляет регулятором давления топлива.

Многоуважаемая компания FoMoCo считает что датчик является частью топливного коллектора, и менять его нужно в сборе (хотя на схеме он изображён отдельно, но финиса у него нет). Finis 1841279. Всего то за какие то жалкие

15 тыс рублей и месяц ожидания вы получите заветную деталь. Курим форумы, обращаемся к родственникам по ДВС, и находим датчик давления Peugeot 9814383880 за 2200₽.

Замена датчика занимает 10-15 минут. Располагается он на топливной рампе под крышкой двигателя.

Головкой на 27 отворачиваем старый и прикручиваем новый.
На старом датчике есть номер 9663305480, пробиваем его, и видим что это устаревший артикул нашего новенького датчика.

Источник

Adblock
detector