Загорелась лампочка давления масла opel corsa
Opel Corsa. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Источник
Opel Corsa Золотой пузырик › Бортжурнал › Артериальное давление
Продолжаем эпопею с выяснением причин тарахтения двигателя. Начало эпопеи.
Сегодня на повестке дня у нас измерение давления масла в двигателе.
С давлением всё достаточно просто, нужно купить специальный измеритель давления масла, что я в принципе и сделал. На авторынке был куплен необходимый измеритель “Измерит МаслоМер плюс” за 800р. Он включает в себя 2 переходника под разные автомобили, один из которых подходит под наш двигатель.
Необходимо выкрутить датчик давления масла и на его место в крутить МаслоМер с нужным переходником.
Далее заводим двигатель и проводим необходимые измерения. В принципе ни чего сложного, только мерить надо вдвоём, один за рулём, другой снимает показания. Ещё одна проблема заключалась в том, что на холостых оборотах стрелка МаслоМера скакала с диким разбросом показаний, так что даже крайние значения было достаточно сложно зафиксировать.
В общем вот мои результаты измерений:
— Пуск двигателя (тот самый момент когда машинка тарахтит первые пару секунд): 4,5 – 5.
— Холостые обороты сразу после пуска двигателя на холодную : 4,5 – 5.
— 1000 оборотов на холодную : 4,8– 5 на горячую: 4,2 – 4,5
— 1500 оборотов на холодную: 5,2 – 5,5 на горячую: 4 — 5
— 2000 оборотов на холодную: 5,5 – 6 на горячую: 4,5 — 5
— 2500 оборотов на холодную: 5,5 – 6 на горячую: 5,1 – 5,3
— 3000 оборотов на холодную: 6 на горячую: 5 – 5,3
— Холостые обороты на горячую: 0,9 – 3
На горячую я мерил после того как двигатель разогрелся до 90 градусов.
О чём нам говорят данные результаты?
Во-первых о том что после разогрева давление масла действительно падает, хоть и не существенно (в среднем на 0,8 по сравнению с холодным маслом).
Во-вторых уже даже при 1000 оборотах давление масла достаточно высокое, так что кататься на низких оборотах вполне себе так безопасно. Просто было мнение о том, что на низких оборотах давление масла низкое и по сему происходит быстрый износ цепи. Это миф. Хотите экономить на бензине катайтесь на 2000 оборотов и будет вам счастие.
В-третьих, и это пожалуй самый главный результат измерений, на горячую, на холостых оборотах давление масла очень сильно скачет и нижний порог его достаточно низок (менее 1).
О чём это нам говорит? Да о том, что шток натяжителя постоянно колеблется из стороны в сторону тем самым увеличивается его износ. Так же в следствии низкого давления мы имеем повышенный износ цепи. На холостых она то натянута как надо то болтается, что по идее способствует её неравномерному износу. Это я какраз мог наблюдать когда вращал коленвал руками и замечал что цепь то натянута то провисает (неравномерный износ). Это же является причиной дизельного звука, для которого характерно не постоянное тарахтение а тарахтение как бы волнами.
Каковы же пути решения? Ну масляный насос мы изменить в принципе не можем, а на рабочих оборотах он выдаёт вполне себе достаточное давление для натяжения цепи. Остаётся только натяжитель.
Его конструкция в наших двигателях достаточно плохая. Во первых он гидравлический, что с одной стороны хорошо, но с другой… в силу нестабильного давления масла на холостых. В принципе нестабильное давление на холостых и его полное отсутствие при пуске должна компенсировать стальная пружина. Но на мой взгляд она там достаточно слабая, а со временем она становится ещё слабее. Ситуацию бы спасла фиксация штока натяжителя в максимально раскрытом состоянии например как на картинке.
При такой конструкции по мере износа цепи шток натяжителя при рабочих оборотах двигателя давлением масла компенсировал бы износ цепи и оставался бы в этом положении до тех пор пока цепь не растянется ещё сильнее. Тоесть шток бы уже больше не возвращался бы в сжатое состояние. Но инженеры опеля возложили всю эту работу на стальную пружину.
Есть ещё вариант конструкции натяжителя с обратным клапаном. При таком подходе масло попадает в корпус натяжителя но не выходит из него. Тем самым в самом корпусе натяжителя всё время поддерживается рабочее давление масла и он по сути больше не сжимается. Тоесть шток опять же постоянно находится в максимально возможном выдвинутом состоянии и по мере износа цепи всё сильнее и сильнее выдвигается. При этом потери давления масла в корпусе натяжителя возможны за счёт щелей между корпусом натяжителя и его штоком. Но даже при холостых оборотах потери легко бы компенсировались подачей новой порции масла насосом (давление скачет же волнами от 0,9 до 3).
Что же делать нам, бедным обладателям опелевских моторов?
На мой взгляд право на жизнь имеют два достаточно простых решения (правда последнее не такое уж и простое).
1 – Усилить штатную пружину натяжителя. Это можно сделать полной заменой пружины на что то более мощное или наращиванием штатной пружины какой нибудь проставкой.
2 – Вкорячить в отверстие подачи масла в натяжителе обратный клапан. Кстати есть люди кто проделал эту процедуру и вроде всё работает как надо.
Что же касается норм давления масла на нашем моторе. Исковырял весь интернет но так ни чего дельного и конкретного не нашёл. Может быть кто то в состоянии заполнить данный пробел?
Накопал только то, что лампочка недостаточного давления загорается на 0,3. Если давление у вас ниже, а лампочка всё равно не загорается – значит неисправен датчик.
Давление при 2000 оборотов не должно опускаться ниже 2, в противном случае неисправен масляной насос – только замена.
Где то ещё нашёл инфу, что на холостых давление не должно опускаться ниже 1.5. Ну не знаю я как поймать фиксированное постоянное значение на холостых. Разброс измерений на холостых дюже большой и если брать среднее значение то у меня всё норм, а если нижнее то беда.
А вот по поводу верхнего предельного значения ни чего не нашёл. Что то проскакивало про какой то клапан который если что должен сбрасывать излишнее давление но вот какое оно это излишнее давление.
В общем, как обычно, продолжение следует.
Надеюсь на оживлённое обсуждение темы и её полезность кому либо
Источник