Меню

Замена датчика давления масла хендай гетц

Hyundai Getz Getz 1.4 › Бортжурнал › замена клапана масляного насоса:) зае)

Привет. Гидрики немного стучали пробег 140 000) . Хочу почистить гидрики в перспективе, некоторые заменить)
Увидел запись у людей, что проблема случается даже с новыми гидриками и чаще всего нужно менять этот клапан.

Решил я заказать саму пружинку и прокладку клапана.

Самое геморойное это снятие поддона, а точнее как его вытащить)

Рекомендую делать, как я делал, ибо у нас заняло очень много времени.
1. Само собой сливаем масло(защиту открутите)
2. Откручиваем крепление на 3 болтах, которое крепится снизу катализатора.
3. Сверху откручиваем выпускной коллектор, и вытаскиваем и опускаем вниз. Так получаем доступ к некоторым болтам)
4. Откручиваем все болты, поддон не упадет)
5. Ножом или тоненькой плоской отверткой поддеваем поддон по периметру и снимаем.
6. Можно открутить маслоприемник, но можно без этого.
7. На фото показываю пальцем где этот клапан, откручиваем, меняем пружинку и прокладку и закручивание. Может вырасти наконечник, как у нас произошло, случайно наступили на него))) на фото он есть, одевается сверху пружины.
8. Чистим от герметика, шкурим обе поверхности, поддон почистил растворителем, наносим герметик, купил Виктор рейнз, толщиной в 1мм наносим и чуть пальцем размазываем, ждем 10-15 мин, обещаем поддон, равномерно закручиваем болты, и все остальное в обратном порядке:)
.
Масло я не заливал сразу, подождал)
Пружина старенькая, на фото все есть.
.
Извините, фото не так много)
.
И до этого времени не было записи делать;)
.
Каталожные номера для Гетса 1.4
Герметик Victor reinz 70-31414-10
Пружина 261234A000
Прокладка 2151311000
Прокладка вып.коллектора P1MA011
.
Итог, движок стал тише работать, меня порадовало, почаще буду менять масло и еще тише будет.
Если будет время, промою гидрики)

Источник

Hyundai Getz › Бортжурнал › ПО для мониторинга температуры масла АКПП.

Приветствую, коллеги Драйвовчане!

После очередной плановой замены масла в АКПП, сразу заметил следующий эффект: на разблокированном гидротрансформаторе и оборотах порядка 3000, тяга значительно увеличилась. При чём так, что даже жена это заметила, при этом, сидя на пассажирском сиденье. Результатом замены масла я был очень доволен.
Но радость моя была не долгой… Буквально через 800 км пройденных по Москве, тяга опять уменьшилась и стала такой же как и до замены масла. Данный факт меня очень сильно расстроил. Я взял немного масла из коробки. Оно стало тёмным, хотя и осталось чистым и прозрачным. Информация из интернета говорила о том, что это температурная деградация масла. Вот тебе и раз… Получается, что масло в коробке перегревается! И это при том, что сейчас зима, хоть и не лютая, но всётаки зима.
Естественным желанием стало посмотреть температуру масла в АКПП и понять, на сколько масло перегревпется и когда это происходит. До этого многократно попадались статьи на Драйве о монитортнге иемпературы в АКПП. Было решено так же помониторить температуру с помощью ELM адаптера через OBD.
Но всё оказалось не так просто…
Ни одна, из представленных на плеймаркете программ-сканеров, не видела температуру и какие-либо другие парамеиры АКПП.
Я стал писать письма разработчикам ПО с просьбой подсказать, как можно посмотреть температуру с помощью их программ. В ответ получил сообщения о том, что некоторые программы не могут в принципе видеть АКПП на Хундай Гетц, либо вообще не получил ответа.
Подсмотрел у коллег-Сантоводов, что они, для просмотра АКПП пользуются программой HobDrive.
Стартовый экран программы выглядит так:

Читайте также:  Болиголов понижает или повышает давление

Скачав бесплатную версию, я не нашёл как посмотреть коробку Гетца и написал письмо разработчикам. Они ответили что их ПО так же не может видеть АКПП Гетца, но они могут попробовать сделать это, надо только им в этом помочь. Я с радостью согласился. Помощь заключалась в тестировании ПО на работающей машине. После нескольких дней и проб, я увидел заветные данные по АКПП на экране своего смартфона!
Экран АТ (автоматическая трансмиссия) выглядит так:

Т.е. мы получили то, что было очень нужно.

Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ коллективу разработчиков ПО HobDrive за отзывчивость и гибкость в отношении клиентов! Они единственные, из тех к кому обращался, не отказались от решения вопроса и они его решили! Ещё раз спасибо Вам друзья!

Программа HonDrive есть в бесплатной урезанной демо версии и в платной полной версии. Демо версия может показывать параметры, но не может читать/сбрасывать ошибки.
Полная версия стоит 600 руб. Я сразу приобрёл полную версию. У HobDrive не такой красивый интерфейс как у Торка, но эта программа РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ. И я считаю, что 600 рублей это не высокая цена за именно рабочий инструмент.

Для использования программы в целях просмотра параметров АКПП, необходимо иметь алаптер ELM327. Не со всеми адаптерами ПО будет работать. Причина этого, сами адаптеры с урезанным функционалом. Прочитать про «кривые» адаптеры можно ЗДЕСЬ.
У меня ELM адаптер за 350 рублей и он прекрасно работает (сейчас он уже подорожал).

ЭБУ нашей машины устроены так, что в одном корпусе находятся ЭБУ двигателя и АКПП. К-линия у ЭБУ, одна. По умолчанию, к ней подключен ЭБУ двигателя. И, видимо, поэтому, представленные на плеймаркете программы не видят ЭБУ АКПП.
Для просмотра параметров АКПП, к ней надо подключить ЭБУ АКПП. Это делается передачей определённых команд инициализации.
К сожалению, подключить одновременно оба ЭБУ к К-линии, для просмотра параметров и двигателя и коробки, невозможно. Но можно переключаться между ними и смотреть параметры поочерёдно.

Читайте также:  Атмосферное давление зимой на юге восточной сибири

И ТАК: Скачиваем по ЭТОЙ ССЫЛКЕ демоверсию с индексом не ниже 1.6.0. И устанавливаем на смартфон (для Андроид). На сегодня, релиз официальной платной версии 1.5.48.

Далее надо настроить программу для возможности просмотра параметров АКПП. Для этого переходя по пунктам меню, выбираем нужные нам опции:
— экраны\настройки\параметры авто\настройки эбу:

— тип эбу — Hyundai Getz AT (only):

строка иниц.елм — ATSP5; ATIB10; ATSH810FF1; ATST32; ATSW00; ATFI;

-экраны\настройки\параметры елм — выберите из списка ваш адаптер и нажмите сохранить (сверху справа):

Другие диагностические программы должны быть отключены.
— заведите авто и попробуйте установить связь с авто.

В случае, если связь с авто не устанавливается, нужно проверить ELM адаптер на «кривизну»:
-экраны\настройки\системные настройки\отладочные логи — trace

Далее повторить попытку соединения и:

-экраны\настройки\сообщить о проблеме. К письму должны быть прикреплены файлы: log.txt, user.vehicles, config.xml, persident.dat. Эти файлы находятся в папке hobdrive в корневом каталоге «памяти устройства» телефона.

Если адаптер «правильный», то мы должны увидеть экран программы со всеми параметрами. После этого надо выбрать экран АТ, для просмотра всех поддерживаемых параметров АКПП:
-экраны/АТ

И далее наслаждаемся возможностью видеть реальные параметры своей коробки. Есть даже параметр «пробуксовка муфты гидротрансформатора», по нему можно судить о качестве блокировки «бублика» и понять, есть ли проблема с включением блокировки.
В программе есть возможность создания нескольких профилей пользователей. Я так и сделал, для удобства. И переключаться между ними по мере необходимости. Это позволит не вводить каждый раз необходимые параметры, т.е. сделал один раз и забыл.

Создаём новый профиль (я назвал его АКПП Гетц).
-экраны\настройки\мои профили\копировать текущий\ввести имя нового

-экраны\настройки\параметры авто\настройки эбу\тип эбу — выбрать тип эбу для профиля (ввести все данные, которые мы уже вводили).
Для переключения профилей:
— действия\сменить профиль

В случае, если что-то идёт не так и увидеть АКПП не получается, всегда можно написать в службу поддержки по адресу: support@hobdrive.com
Отвечают очень быстро и дают конкретные рекомендации. Мне лично, работа службы поддержки очень понравилась.

Теперь, собственно, о работе самой АКПП.
Все утверждения о том, что коробка не перегревается, не имеют под собой основания. По крайней мере, это вывод на основе личных наблюдений за температурой АКПП.
Когда машина едет по трассе, в установившемся режиме (не обгоняем, нет горок и светофоров), то температура держится в районе 70-80 градусов (при температуре на улице 0 градусов, при другой температуре по трассе не ездил), что соответствует идеальным условиям для масла АКПП.
В интернете нашёл данные о том, что нормальная рабочая температура масла ATF SP-III составляет 70-80 гадусов. Всё что выше, перегрев и он ведёт к ускоренной деградации масла. Прогретым масло считается после 40 градусов. И действительно, от 40 и до 80 градусов, коробка работает идеально, очень похоже на вариатор. До 40 градусов, чувствуются лёгкие пинки при переключениях. Свыше 100 градусов, коробка становится «ватной».
Читал, так же, что при превышении 90 градусов, масло деградирует в 2 раза быстрее, т.е. при постоянной езде с такой температурой, интервал сокращается вдвое (15 000 км). При превышении 130 градусов, масло полностью деградирует за 1 час! Кроме того, при превышении 120 градусов, начинается механическая деформация пластиковых деталей соленоидов и разъёмов, а так же фрикционных накладок. Отсюда недовключение режимов, пробуксовка и т.д., что ведёт к ещё более быстрой кончине АКПП. И это при том, что коробка Гетца считается очень надёжной (по данным из инета).
Но вот при езде по городу, получаем совсем другие данные о температуре. После 30 минут езды по Москве (температура на улице минус 5 градусова) в плотном потоке со скоростью 50-60 км/ч, температура масла с лёгкостью поднимается до 100-110 градусов!

Читайте также:  Внутричерепное давление тяжесть в голове

Были моменты и 110, но я не сделал скрин.
Более того, после часа езды в конкретной пробке со скоростью 10-20 км/ч (температура на улице плюс 5 градусов) температура достигала 126! градусов! (к сожалению, из-за плотного потока в пробке, скрин не сделал, так как для этого надо две руки). И такие поездки бывают по 3-4 раза в неделю! И это при том, что температура ОЖ двигателя в пределах 90-98 градусов (вентилятор включается периодически).
Получается, что я уже полностью выработал ресурс своего масла АКПП, а после замены прошло всего 3 000 км…

ВЫВОД: я ещё понаблюдаю за температурой в поездке в Волгоград летом, где температура на улице может достигать 46 градусов в тени, но уже понятно, что коробка ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ и с этим надо что-то делать!
Предполагаю установить датчики температуры до основного радиатора и после, а так же установить дополнительный масляный радиатор и посмотреть что и как влияет на эффективность охлаждения АКПП. Очень желательно эту работу проводить летом, когда тепло. При этом, я уверен, что в холода не будет недогрева масла даже с радиатором, да и к тому же, можно поставить термостат.
В общем, предполагаю провести плотную работу по устранению перегрева АКПП.
О результатах обязательно напишу.

Источник

Adblock
detector