Меню

Замена датчика давления масла уаз хантер

УАЗ 315196 Кабриолет Халабуда › Бортжурнал › О датчиках масла на Хантере

Начну с небольшой прелюдии.
Около года назад у меня разбилось стекло на стрелочном указателе давления масла. Некрасиво. И я радостно купил новый. Стрелочный, под болтик, а не под клемму, на УАЗ и в УАЗовском магазине. И о чудо — после замены он не стал показывать. То есть, сразу после запуска холодной машины стрелка чуть качалась, а после плотно ложилась на ноль. При том аварийный молчал, режимы двигателя остались знакомыми, масло в системе плескалось на верхней отметке щупа, а значит — однозначно мандит новый прибор. Но поскольку этот показометр никогда не являлся точным прибором, оставил все как есть. Дырки в панели нет — и ладно=)

Шло время. Накручивались цифры одометра. Пройдя отметку в 100 000, я начал узнавать, из чего состоит двигатель. Ну и конечно, пошли первые проблемы с маслом. Тут-то и пришло время разобраться с наглым вруном!

Почитав интернет, я обнаружил, что совершенно одинаковых с виду приборов и датчиков давления есть целое семейство. И каждый датчик работает только со своим прибором. Об этом, кстати, знают далеко не в каждом автомагазине, включая и специализированные по ГАЗу и УАЗу. Собственно, что и произошло: мой прибор тупо не подходил к моему датчику. Итак:
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810.
Оригинал статьи, откуда взята информация

В магазине, наконец-то, была найдена нужная пара приборов, а именно датчик (он же «грибок» и он же «бочонок») ММ-358 и прибор 15.3810.
Маркировка датчика нанесена его верхней части.

Маркировка прибора спрятана похитрее: она спрятана под стеклом ниже стрелки.

Итак, приступаем к замене.
Нам потребовались: отвертки крестовая и шлицевая, гаячный ключ на «17».
Выкручиваются три винта, крепящие сборку стрелочных приборов. Затем откручивается гайка, держащий кронштейн прибора, старый прибор выходит вперед. Аккуратно переставляем клеммы на новый указатель, переставляем лампочку подсветки (новый прибор идет без лампы), вставляем его в гнездо, выравняв по горизонту (прибор может быть зафиксирован кронштейном и косо), затягиваем кронштейн гайкой и ставим всю сборку на место. Заодно нелишним оказалось обновить изоляцию на разных ставших доступными клеммах. В приборе было гнездо и для лампы аварийного датчика, но заводить ее я не стал — не нужна она, когда есть и работает штатная индикация. Фотографировать сей процесс замены я не стал — здесь все просто и интуитивно понятно. По фотке выше кто-то заметит, что снятый прибор мне бы подошел. Да, знаю. Но раз попал в руки новый — почему бы его не поставить, а старый положить в запас?

Читайте также:  Нет давления на всасывающей линии насоса

Теперь переходим к датчикам.
Здесь также все интуитивно и просто. Наш родной двигатель 409.10 имеет два датчика давления масла: датчик указателя и аварийный сигнализатор. Оба они установлены на самом видном месте слева от двигателя на характерной разветвленной трубке.

Клеммы прикручиваются «минусовой» отверткой. Чтобы снять датчик указателя, требуется ключ на «17», для снятия аварийного потребуется «22»-й. Новые датчики вкручиваем на место старых.

На этом сия далеко не самая сложная операция окончена. Заводим машину и радуемся стрелке, показывающей что-то похожее на правду!

Источник

УАЗ Hunter Почти стандарт › Бортжурнал › Датчик давления масла.

Спросите у любого нормального уазовода, волговода или газелиста: «Сколько денег обойдется замена датчика давления масла на моторах ЗМЗ и УМЗ?». С высокой вероятностью услышите что-то вроде 450р и 5 минут времени. И у большинства это действительно так. 450р стоит новый датчик, 5 минут более чем достаточно для того, чтобы выкрутить старый и поставить новый.

Но… Комсомольцы не ищут легких путей. А я хоть никогда им и не мог быть, но некоторые вещи делаю с такими же словами. Так и в этот раз. Заехал в магазин за кнопкой переключения датчиков уровня топлива, а за одно решил взять новый датчик давления масла, так как старый даже не врал уже, а дергался в конвульсиях. Вышел из магазина, махнул быстренько кнопку и дай, думаю, и датчик сразу новый поставлю. Дальше все как в тумане. Ключ на 17, начинаю выкручивать датчик из тройника. Пошло легко, но почему-то вместе с тройником… Точнее частью тройника…

Время 18:30, магазин до 19:00 работает. Захожу, докупаю новый тройник и датчик аварийного давления. А дальше начинается самое интересное. Обломанный тройник при установке я посадил на хороший герметик. Герметик этот на столько хорош, что приклеил резьбовую часть тройника к ГБЦ на столько качественно, что на месте я ничем не смог выкрутить оставшийся обломыш. Сломал треугольный напильник, два удлинителя на маленькую трещетку… А обломок как сидел, так и сидит. Время уже полвосьмого вечера, на улице -30, а я под фонарем у магазина стою и даже мотор завести нельзя. На удивление, хоть и прохладно было, но мороз не ощущался совсем. Так, что-то я от темы отошел. А, обломок. Пришло осознание, что вот прямо сейчас надо отверстие чем-то заглушить и ехать в гараж в тепло, и там уже спокойно ковыряться, а то тут я скоро начну мерзнуть. Забивание всяких предметов, попавшихся на глаза и под руки результата не дало, масло все равно давило. После этого пришло второе осознание: надо нарезать резьбу и вкрутить болт. Ок, закрываю УАЗика и топаю до ближайшего открытого строительного магазина за метчиком. Благо топать не далеко, минут 15 (кто местный — поймет, от Вездехода до Колорлона). Слопал в кафе пару блинов со сгущенкой, выпил кофе, согрелся. Взял метчик м8, за одно реверсивный метчикодержатель (давно хотел такой). Дождался батю, обратно уже с ним на машине уехали, прохладно все таки на улице. Далее все просто — нарезал резьбу, закрутил болт м8 с подмоткой фум-лентой и домой.

Читайте также:  Для понижения давления в системе отопления

Продолжение истории случилось вчера, но уже в теплом гараже. Часа два провозился с извлечением обломка. Пробовал греть, выкручивать экстрактором — всё фигня, обломок не поддался. В итоге рассверлил отверстие сверлом 10мм и в двух местах надрезал надфилем остатки до начала витков резьбы, а затем тонкой плоской отверткой по кусочкам отламывал остатки и извлекал, стараясь не попортить резьбу в ГБЦ.

Источник

УАЗ 31514 › Бортжурнал › Давление масла

Озадачился пропажей давления масла в двигателе. По прибору на ХХ и движении внатяг стрелка лежала в нуле, на хорошем газу — добиралась до двух очков. Закрадывались нехорошие сомнения.
Маслонасос был перебран год назад, в принципе состояние было весьма неплохое, зазоры в пределах допустимых. Однако давление всё ниже и ниже… План действий был таков:
1. Измерить реальное давление
2. Поменять маслонасос (цена вопроса — 1,5к, но опять сливать масло, снимать поддон, менять насос, ставить поддон обратно… и эти 18 шпилек…)
3. Если не помогает замена насоса — переход на более вязкое масло.

Начинаем с манометра механического. Идея честно украдена у патриотоводов (У тех, судя по разговорам, датчик давления над выпускным коллектором, от чего перегревается и часто выходит из строя. У нас датчик внизу, но, как оказалось, это его не спасает).
Итак, приобретено:
манометр от камаза — что-то около 640 р
шланг к манометру от камаза — 180 р

кидаем до двигателя, смотрим:

и на душе так тепло… :)))
Решено — менять.

Снимаем приборку, наводим порядок в проводах. Вольтметр переносим с 4 на третье место, на освободившееся правое место пойдёт манометр.

В процессе переборки проводов тоже не обошлось без неприятностей — обломило под корень резьбу крепления вытяжного выключателя света. Ехать и искать новый выключатель — лень, да и это не наш подход, поэтому ищем из того, что есть.
Гайка по резьбе подошла к колёсному болту от жигулей. Нарезаем его, рассверливаем (кобальтовое сверло от «ДелоТехники» — супервещь, стружка — реально стружка, а не опилки), привариваем шляпку.

Читайте также:  Как проверить давление в пропановом баллоне

Ну всё, собираем, а дальше нам нужно аккуратно подогнуть трубку:

до кранчика к масляному радиатору (самого радиатора не было и нет):

Источник

Adblock
detector